Конспект проведения прогулки в подготовительной к школе группе. План – конспект туристической прогулки «Веселый стадион Выносной материал для прогулок

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное, речевое и коммуникативное развитие. Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.

Теоретические основы проведения прогулок в ДОУ

Организация и проведение прогулки - сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно (за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке). Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов. Прогулка - один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.

Ежедневные прогулки способствуют повышению иммунитета детей

Современные детские сады работают в соответствии с построенными по ФГОС программами и придерживаются Федеральных государственных требований (ФГТ) к деятельности детей. В нормативных документах указано 7 основных видов деятельности для дошкольного обучения:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • трудовая;
  • познавательно-исследовательская;
  • продуктивная;
  • музыкально-художественная;
  • чтение.

Прогулка представляет собой комплекс проведения образовательной деятельности с детьми. Все виды деятельности по ФГТ можно использовать на прогулке в различных сочетаниях в зависимости от того, какой деятельностью ребята занимались до выхода на улицу и что будет по плану после.

Если прогулка в режимном распорядке следует после физкультуры или другой активной физической деятельности, то на улице занятие начинается в спокойном ритме. И наоборот, после занятий пением, развития речи, художественной деятельности на свежем воздухе предполагаются активные физические упражнения.

Задачи прогулок

  • Познавательная, расширение знаний об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире.
  • Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы.
  • Развитие мыслительных способностей. Ребята учатся самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, строить выводы.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
  • Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности.
  • Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию.
  • Повышение уровня физической подготовленности дошкольников.
  • Оптимизация двигательной активности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
  • Создание положительного эмоционального фона.

Приёмы (структурные компоненты) прогулки

  • Наблюдение. Проводится с группой, по подгруппам или в индивидуальном порядке. Наблюдать с детьми можно за природными явлениями и ситуациями в общественной жизни. Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу используются: постановка педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта ребят.

    Посредством наблюдения дети знакомятся с окружающим миром

  • Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами соревнования в старших группах (бадминтон, футбол, городки и др.).

    Подвижные игры на прогулке - одно из любимых развлечений детей

  • Творческие задания и упражнения по речевому развитию. Они проводятся в условиях хорошей погоды, с использованием выносного материала (прослушивание сказки о природе, беседа по вопросам или картинкам, изготовление поделок из природного материала и т. д.).

    Творческие задания привлекают детей своей необычностью

  • Трудовые поручения: привлечение детей к сбору игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке (сбор листвы, расчистка дорожек от снега, уход за посадками). Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы.

    Зимняя прогулка - время расчистки дорожек и площадки

Виды прогулок

Выделяется 2 вида прогулок с дошкольниками по месту их проведения:

  • На участке детского сада. Здесь проводятся прогулки ежедневно, реализуются все основные педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы можно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов.
  • Пешеходные прогулки за пределы ДОУ. С воспитанниками должен быть проведён инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Целью прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями растительного и животного мира (птиц, белок, различных деревьев, цветов) и за жизнью людей (работой, занятиями спортом и др.). Если ребятам предстоит пересечь проезжую часть, чтобы дойти до места прогулки, следует накануне повторить с воспитанниками правила поведения пешеходов (где разрешено переходить дорогу и как это делать).

В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике:

  • Прогулки-походы. С ребятами 5–7 лет можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей похода (поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения).

    Проводить прогулки-походы стоит несколько раз в учебном году (по одной на каждое время года), чтобы воспитанники не потеряли интерес к этому виду активности.

    Походы можно осуществлять на территории ДОУ в любое время года

  • Прогулка с персонажем. Этот вид прогулки содержит в основе развлекательный элемент и направлен на создание хорошего настроения у воспитанников. В качестве персонажа-ведущего прогулки обычно выступает сказочный герой (его роль исполняет воспитатель или другой сотрудник ДОУ по договорённости), он поручает детям увлекательные задания, создавая проблемную ситуацию («Помогите мне разгадать все загадки и найти спрятанные предметы, чтобы я смог попасть обратно в сказочную страну», например) и вовлекая к участию в подвижных играх.

    Дети с радостью откликаются на задания сказочных персонажей

  • Прогулка-мероприятие. Проводится во время важного события в жизни детского сада (Праздник осени, Масленичная неделя, Пасхальная неделя, День космонавтики, День Победы, Патриотическая неделя, Неделя экологии и т. д.). Задания на прогулке соответствуют тематической направленности события, подчёркивают его важность, создают сопричастность детей. Прогулка-мероприятие может быть посвящена частному случаю в жизни конкретной группы (появился новый инвентарь, завезли песок, пришла пора заниматься озеленением участка).

    Тематическая прогулка на неделе, посвящённой изучению ПДД, надолго запомнится ребятам

  • Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории детского сада, облагораживание площадок и участков. Хорошо, чтобы подобные прогулки с преобладанием коллективной трудовой деятельности фиксировались в памяти ребят. Можно создавать стенгазеты с информацией о проделанной работе, делать фотоколлажи для информационного стенда ДОУ.

    Ребятам лучше запомнится прогулка, если они будут наблюдать результаты своего труда

  • Спортивные прогулки имеют целью пропаганду здорового образа жизни. Рекомендуется проводить подобные прогулки в разное время года, акцентируя внимание ребят на важности закалки.

    Групповая зарядка зимой на свежем воздухе способствует закаливанию детей

Выносной материал для прогулок

Предметы и материалы необходимые для проведения занятий на улице воспитатель определяет исходя из плана проведения прогулки. На площадках многих детских садов имеются специальные склады для игрушек и инвентаря, в случае отсутствия таковых следует заранее подготавливать необходимые инструменты и предметы. По сезонам привлекаются различные варианты выносного материала. Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду.

Варианты выносного материала:

  • Для песочницы: совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др.

    Игры в песочнице - один из любимых видов деятельности на прогулке у младших дошкольников

  • Для подвижных игр и спортивных упражнений: наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи, в зимнее время - санки и ледянки.

    Игра в кегли всегда вызывает интерес у ребят

  • Для наблюдений: сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые), солнцезащитные очки, лупы.

    Вертушка - лучший инструмент для наблюдения за силой ветра

  • Для трудовых поручений: лопатки, веники, тачки, лейки, грабельки.

    Воспитанники подготовительной группы активно помогают взрослым в уборке территории

  • Для игр: куклы, игрушечные коляски или санки, машинки, кубики, набор кукольной посуды, набор для игры в магазин, наборы для игр с водой.

    Игры с водой - любимая летняя забава для детей всех возрастов

  • Для творческой деятельности: листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин.

    Рисование окрашенной водой на снегу внесёт разнообразие в зимние прогулки

  • Для развития речи: книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.

Организация прогулок в детском саду

Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится 7–15 минут:

Посильная трудовая деятельность детей на прогулке в ДОУ формирует полезные навыки

Последовательность видов деятельности на прогулке выстраивается в соответствии с предшествующими занятиями детей, их эмоциональным состоянием (усталость, апатия, возбуждённость, активность), обучающими задачами и календарно-тематическим планированием. Поэтому организация каждого пребывания детей на свежем воздухе требует подготовки конспекта, в котором будет отражена последовательность видов деятельности и их образовательная наполненность. К подготовке пешеходной прогулки за пределы детского сада относится дополнительно составление плана маршрута с обозначением дальности конечного пункта. Администрация ДОУ должна быть предупреждена об этой прогулке и назначает дополнительного сопровождающего для группы детей (старшего воспитателя, медсестру, кого-либо из родителей).

Таблица: картотека прогулок в разных возрастных группах

Тематика прогулок Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Знакомство с явлениями природы
  • «Ветер»,
  • «Облака».
  • «Облака и тучи»,
  • «Что такое погода».
  • «Наблюдение за солнцем»,
  • «Наблюдение за снегом и льдом».
  • «Солнце - источник тепла и света»,
  • «Снег: мокрый, пушистый, крупой»,
  • «Почему происходит смена дня и ночи?».
  • «Осенние листья»,
  • «Изучение сосулек».
  • «Приметы осени»,
  • «Наблюдение за весенним дождём».
  • «Что такое листопад»,
  • «Что такое метель».
  • «Первые заморозки»,
  • «Что такое оттепель».
Наблюдение за жизнью людей, общественной жизнью
  • «Наблюдение за автобусом/троллейбусом/трамваем»,
  • «Проезжая часть дороги».
  • «Наблюдение за работами на огороде»,
  • «Как работает шофёр».
  • «Как работает общественный транспорт»,
  • «Наблюдение за работой дворника».
  • «Наблюдение за специальным транспортом»,
  • «Воздушный транспорт».
Изучение представителей растительного и животного мира
  • «Наблюдение за кошкой/собакой»,
  • «Изучение строения деревьев».
  • «Наблюдение за берёзой/осиной/тополем»,
  • «Наблюдение за птицами».
  • «Наблюдение за пауком/муравьём»,
  • «Наблюдение за крапивой/одуванчиком»,
  • «Наблюдение за перелётными птицами».
  • «Наблюдение в огороде за овощами»,
  • «Хвойные и лиственные деревья»,
  • «Сравнительное наблюдение за птицами (вороной и голубем, воробьём и синицей)».
Правила взаимодействия человека с природой «Прогулка-поход по кольцевому маршруту на территории детского сада». «Прогулка в зимний лес». «Наблюдение за цветником/аптекарским огородом». «Наблюдение за грибами и ягодами на экологической тропе».
Правила безопасности на дороге «Наблюдение за движением автомобилей и пешеходов». «Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы».
  • «Наблюдение за светофором»,
  • «Наблюдение за пешеходным переходом».
  • «Наблюдение за работой регулировщика»,
  • «Наблюдение за пешеходами».
Развлекательные прогулки с персонажем «Изучаем с Чебурашкой цветы». «Играем с пасхальным кроликом». «Повторяем особенности перелётных и зимующих птиц с Серой шейкой». «Повторяем дорожные знаки с Весёлым светофором».
Воспитание любви к родному городу «Двор, в котором мы живём». «Улица нашего детства». «Наш район». «Любимый город/посёлок».
Трудовые акции «Уборка участка осенью». «Засаживаем цветник/клумбу». «Сгребаем снег и строим горку для всех». «Помогаем заливать каток».
Здоровье: создание мотивации для поддержания здорового образа жизни «На зарядку становись!». «Прогулка на пластиковых лыжах». «Как и зачем закаливать организм». «Наблюдение за тренировкой спортсменов на стадионе».

Составление конспекта прогулки

В конспекте прогулки воспитателем указываются образовательные задачи, используемое оборудование и выносной материал, место организации занятия (на территории или за пределами детского сада), подробно описывается проведение прогулки. По факту проведения прогулки рекомендуется вернуться к составленному конспекту и провести самоанализ занятия, отметив реализованные задачи и успешные этапы, выявить причины неудач и наметить способы совершенствования педагогической деятельности на прогулке.

Таблица: пример конспекта прогулки в средней группе

Авторы Фёдорова Л. П. и Францева Е. И., воспитатели ГБДОУ №71 Калининского района
Название «Осеннее путешествие»
Задачи прогулки
  • Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьев; улетают птицы в тёплые края).
  • Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев).
  • Развивать трудолюбие и умение помогать взрослым.
  • Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре.
  • Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности.
Выносной материал и оборудование
  • Мнемокарты,
  • карты для дидактических игр,
  • грабли для уборки листвы с территории,
  • предметы для самостоятельной игровой деятельности.
Ход прогулки В.: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала отгадайте загадку:
  • Дом со всех сторон открыт,
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зелёный дом,
    Чудеса увидишь в нём. (Лес).

В.: Сегодня мы отправимся в лес.

  • Мы сейчас в поход выходим.
    По тропинке в лес заходим.
    Руки за спину кладём.
    И по брёвнышку идём (идут на носочках).
    До чего трава высока (идут, высоко поднимая ноги):
    То крапива, то осока.
    Ноги выше поднимай,
    На траву не наступай.
    А сейчас по кочкам
    Прыжки на носочках (очень тихо идут на носочках).
    Если с кочки упадёте,
    То утонете в болоте!
    Вновь мы стали на дорожку,
    Постояли тут немножко.
    Повернулись все кругом
    И пустились бегом (бегут друг за другом).
    Снова все в колонну встали
    И знакомою тропой
    Все отправились за мной!

В.: Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).

  • Золотом покрылось всё,
    Словно в чудной сказке.
    Кто принёс нам вот такие
    Золотые краски? (Осень).

В.: А почему осень называют золотой? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Какая бывает осень?».
Игра «Следы осени» (по мнемотаблице):

  • часто идут холодные и моросящие дожди;
  • солнце светит, но уже не греет;
  • дует холодный ветер, начался листопад;
  • в лесу пропали грибы и ягоды;
  • собран урожай грибов и ягод;
  • птицы улетают на юг.

В.: Ребята, смотрите сколько листиков на земле. Давайте походим по сухим листочкам и послушаем, как они шуршат.
Игровое упражнение «Шуршащие листочки».
Экспериментальная деятельность «Какими материалами можно шуршать?» (ткань, бумага и полиэтиленовая плёнка).
В.: Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю тёплым, пушистым ковром. Этот ковёр защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья не мусор, они нужны деревьям! Давайте поиграем с вами в игру «Мы осенние листочки».

  • Мы листочки, мы листочки (машут листочками над головой),
    Мы осенние листочки.
    Мы на веточке сидели,
    Ветер дунул - полетели (разбегаются по площадке).
    Перестал дуть ветерок (садятся в кружок),
    Мы присели все в кружок.
    Ветер снова вдруг подул (разбегаются по площадке)
    И листочки быстро сдул.
    Все листочки полетели (приседают на корточки)
    И на землю тихо сели.

В.: Ветер-шалунишка всю листву с деревьев перемешал. (Подходят к иве). Кто знает, как называется это дерево? (Ива). На какую геометрическую фигуру похожи листья ивы? (Овал). Какого они цвета? (Коричневые). Какой длины: короткие или длинные? (Длинные). Как называются листья ивы?(Ивовые).
В.: Идём дальше. Какое это дерево? (Берёза). Какого цвета у него листья? (Жёлтые). На какую геометрическую фигуру похож лист берёзы? (На треугольник). Как называются листья от берёзы? (Берёзовые).
Дидактическая игра «Листочек, к дереву беги!».
Трудовая деятельность.
В.: Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберём опавшую листву с участка. Ведь она мокрая и скользкая. И во время игр можно упасть! Соберём листву с участка. Перевезём её на тачках и перенесём в кучи. (Дети сгребают листву и перевозят на тачках).
Игровое упражнение «Через ручеёк».
В.: Пока мы трудились, прошёл небольшой дождик, и у нас на участке появился весёлый ручеёк. Скажите, ручеёк широкий или узкий? Нам надо через него переправиться! Как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнём.) Девочки встают около узкой части ручья, а мальчики - около широкой части ручья. (Девочки перешагивают ручеёк, а мальчики перепрыгивают).
Самостоятельная деятельность детей: игры «Семья», «Магазин», «Песочная кондитерская» и др. Во время игр проводится индивидуальная работа по развитию речи.
Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал…».
Индивидуальная работа по ФЭМП - «Пирамидка» (разложить листочки по величине).
Индивидуальная работа по художественно-эстетической деятельности - упражнение «Составь узор из листочков» (конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок цветов, птиц, животных, рыб, насекомых).
В конце прогулки воспитатель говорит:

  • Куча листьев здесь лежит,
    Кто-то листьями шуршит.
    Из-под листьев -
    Чёрный нос.
    Кто иголками оброс?
    Вы, конечно, догадались,
    С кем мы с вами повстречались? (С ёжиком).

В.: Пока он ещё не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем!
Хороводная игра «Ёжик».
В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.

Временной план прогулки

Общая длительность пребывания дошкольников на свежем воздухе составляет 3–4 часа ежедневно и складывается из утренней и вечерней прогулки. На каждый из пяти структурных компонентов прогулки приходится 7–15 минут, остальное время приходится на самостоятельную деятельность детей. На прогулке первой половины дня физическая активность длится 6–10 минут в младшей группе (с увеличением на 5 минут для последующих возрастных групп), на вечерней прогулке - 10–15 минут для любого возраста воспитанников.

В ненастную погоду время пребывания детей на свежем воздухе сокращается

Зимой при низких температурах и высокой скорости ветра длительность прогулок сокращается. В ненастные погодные условия прогулка отменяется при условии проведения занятия в помещении, восполняющего потребность в двигательной активности и препятствующего переутомляемости детского организма.

Таблица: примерный временной план прогулки «Здравствуй, осень!» во второй младшей группе

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Физическое развитие: упражнения на ходьбу, прыжки и бег Дидактические игры «Найди и покажи», «Угадай, что у меня в руке», «Назови птицу или животное по описанию» Трудовая деятельность: посильная помощь в уборке листьев с закреплённой за группой территории Речевое развитие: беседы о сборе урожая, о верхней одежде и обуви осенью, о любимых мультфильмах на тему осени Самостоятельная игровая деятельность
Время проведения 8–10 минут 6–10 минут 7–8 минут 10–12 минут 10–15 минут 30 минут

Таблица: примерный временной план зимней прогулки «Погода вчера и сегодня» в подготовительной группе

Структурный компонент прогулки Наблюдение за небом, солнцем, луной, звёздами, регулярное измерение температуры воздуха, занесение наблюдений в дневник погоды Физическое развитие: подвижные игры (снежки, марафон катания с корки), создание снежных построек Дидактические и сюжетные игры зимней тематики Трудовая деятельность: помощь в расчистке дорожек, заливке катка Речевое развитие: разучивание и объяснение поговорок о январе, проведение бесед о народном календаре, зимовке животных и растений Самостоятельная деятельность
Время проведения 10–15 минут 7–10 минут 10–12 минут 7–10 минут 10–12 минут 35 минут

Таблица: примерный временной план прогулки «Вестники весны» в старшей группе

Структурный компонент прогулки Наблюдение за первыми насекомыми, растениями, распускающимися почками на деревьях, вернувшимися с юга птицами Физическое развитие: упражнения на ловкость и меткость Дидактические игры: «Узнай, чей голос» (пение птиц), «Кто больше?»; подвижная игра в горелки Трудовая деятельность: уборка площадки от камешков, веток, щепок. Речевое развитие: чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь» Самостоятельная деятельность
Время проведения 8–10 минут 6–8 минут 8–10 минут 5–7 минут 10 минут 40 минут

Цель: способствовать повышению двигательной активности детей в ходе туристической прогулки, с использованием подвижных игр и спортивных упражнений.

Физическое развитие.

Активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений;

Формировать умение соблюдать правила подвижных игр;

Побуждать детей к сотрудничеству и инициативе, участию в играх;

Формировать положительную самооценку каждого ребенка;

Добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятии;

Способствовать общему укреплению здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Углублять знания детей о природе, о времени года, его приметах;

Способствовать расширению кругозора детей (ориентировка в пространстве, во времени);

Развивать умение детей сравнивать предметы (шишки);

Способствовать формированию знаний детей о сходствах и различиях хвойных деревьев (ель, сосна).

Речевое развитие:

Активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;

Способствовать обогащению словарного запаса детей, введение нового понятия: хвоя, хвойное дерево;

Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение;

Закреплять навыки безопасного поведения во время туристических прогулок (правила поведения в пути);

Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

Способствовать поднятию эмоционального настроения и мотивации к последующим действиям посредством художественного слова (стихотворение).

План прогулки:

1. Общий сбор. Беседа приметы весны.

2. Напомнить о правилах поведения в пути.

3. Путь на стадион школы.

4. Первая остановка – стадион.

  • Двигательная деятельность на стадионе.

5. Возвращение в детский сад (другой дорогой).

6. Вторая остановка лес (середина пути).

  • Наблюдение и сравнение сосны и ели. Сбор шишек для поделок, сравнение шишек.

7. Третья остановка - сосновый молодняк.

  • Изменения в росте соснового молодняка.

8. Возвращение в детский сад.

Инвентарь: мяч футбольный (1 шт.), скакалки (8 шт.), маска волка, бубен, рюкзак, пиктограмма, стрелка-указатель, карточки настроения, обруч, рулетка, корзинка.

Ход всего мероприятия:

Выход из детского сада. Небольшая беседа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Солнце светит ласково, хорошо обогревает землю, птицы поют свои веселые песни, появляются первые цветы. Вот послушайте пожалуйста стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной…..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

О каком времени года говорится в стихотворении?

О каких приметах весны идет речь? Расскажите, пожалуйста, о приметах весны. Дети в свободной беседе рассказывают о приметах весны.

Воспитатель: - Прежде, чем отправиться, надо вспомнить правила поведения в пути.

Правила поведения

  • Разбиваемся на пары и двигаемся парами друг за другом;
  • Во время пути никто не отстает и не бежит вперед направляющего;
  • На стадионе внимательно слушает воспитателя и инструктора;
  • Со стадиона мы пройдем другой дорогой, но также парами друг за другом.

Инструктор: (выходит инструктор) - Здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались? Вы идете на «Веселый стадион»? А возьмите меня с собой, у меня как раз собран волшебный рюкзак, который нам поможет на стадионе. Вы согласны?

Путь на стадион лежит вдоль жилого дома, сбербанка, центральный вход школы, ворота на стадион.

Первая остановка - стадион.

Инструктор: - Вот мы и добрались. Что же изменилось? (Обобщает ответы детей.)

На лыжах мы уже не покатаемся, но зато у нас много в запасе других игр. Очистилась от снега баскетбольная площадка, и мы можем спокойно поиграть в разные игры. Вот сейчас пришло время заглянуть в мой рюкзак.

(Достает из рюкзака пиктограмму.) Как вы думаете что это? А в какой игре можно использовать эту пиктограмму? (Ответы детей.)

Игра «Ровным кругом» - 6 – 8 фигур

Дети идут друг за другом по кругу, один ребенок в середине круга. Произносят слова: « Ровным кругом, друг за другом. Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так». Ребенок в середине круга показывает фигуру, а все остальные дети повторяют фигуру.

Инструктор: - Впереди у нас полоса препятствий.

Полоса препятствий (1 раза):

Ходьба по трубам, с опорой руками о большую трубу.

Обруч – подлезание в обруч.

Сбор на баскетбольной площадке. Выполнение упражнений на дыхание.

Инструктор : - Молодцы, ребята. Сейчас мы посмотрим, что еще лежит в рюкзаке. (Достает из рюкзака два флажка синий и красный.) Флажки, а как их можно использовать? (Ответы детей, обобщая ответы детей, инструктор подводит их к игре вагончики.)

Игра «Вагончики» - 3 – 4 раза

Дети выстраиваются друг за другом двумя командами – вагончики. Девочки за воспитателем с красным флажком, а мальчики за инструктором с синим флажком. После команды воспитателя: «Из вагончиков вышли медведи», дети врассыпную двигаются по площадке на внешней стороне стопы. По команде: «Вагончики», дети собираются в две колонны. Команды на свободное движение должны быть разные.

Инструктор: (достает из рюкзака стрелку – указатель с инвентарем мяч и скакалка) - А теперь паровозик с мальчиками двигается до станции «Футбол» - синяя стрелка, а девочки до станции «Скакалка» - красная стрелка.

Упражнения выполняются подгруппами, каждая подгруппа работает с одним предметом 2 – 3 мин.

  • Прыжки через скакалку.

Воспитатель выдает скакалки девочкам и следит за выполнением прыжков через скакалку.

  • Останови и отбей мяч.
  • Передача мяча по кругу.

Инструктор делает подачу мяча каждому мальчику поочередно. Ребенок должен остановить мяч и сделать обратную подачу.

Инструктор: - Молодцы, ребята. Мы хорошо с вами поиграли. А теперь пора заглянуть опять в рюкзак. (Достает из рюкзака маску волка.) Как можно использовать этот предмет? (Ответы детей.)

ИГРА «Зайчики уснули сладко» 2 - 3 раза

Дети делают круг, закрывают глаза. За кругом ходит воспитатель с маской волка и говорит слова: «Зайчики уснули сладко. Лес шумит, лес поет». Останавливается возле одного из детей, надевает ему маску волка, говорит слова: «Убегайте без оглядки. Волк идет». Дети разбегаются врассыпную, а ребенок – волк ловит детей. до кого дотронулся «волк». Выходит из игры. Через некоторое время воспитатель говорит: «Зайчики уснули сладко…», забирает маску волка. Дети все собираются в круг, выбирается другой «волк». Игра продолжается.

На последнем сборе детей в круг, выполняют упражнение на дыхание.

Инструктор: - Зайчики просыпаются, лапки потянули вверх, делаем глубокий вход носом, выдох через рот.

Ребята, вам понравился наш «Веселый стадион»? Мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы его покидаете. У меня в рюкзаке коробка с карточками, надо выбрать себе карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Карточки настроения.

Небольшой опрос детей по выбранным ими карточек.

Путь в детский сад, вторая остановка

Дети выстраиваются парами друг за другом. Выходят через школьные ворота, вдоль школы (школа с левой стороны). Во время пути наблюдение за изменениями в природе. Делается остановка посередине пути, проводится в форме беседы сравнение сосны и ели. Чем похожи? Чем отличаются?

Третья остановка.

Подходят к сосновой поляне (молодняк), здороваются, наблюдают, рассказывают, что это маленькие сосны, можно их посчитать, измерить.

Детском саду.

Самостоятельные игры детей на своей игрой площадке.

Конспект проведения прогулки в старшей группе

«Снег летает, летает…»

Цель: Закрепление знаний детей о свойствах снега.

Задачи:
- продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках;

Развивать логическое мышление, умение делать выводы;

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Материалы и оборудование:

обручи, мяч, ведра, лопаты, две пластиковые бутылки (объем 1 литр), схема детской площадки (карта сокровищ), коробка с «сокровищами».

Ход прогулки:
1.Организационный момент.

Активизация внимания.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).
- Назовите признаки зимы? (ответы детей).

Давайте вспомним название зимних месяцев.

А какой сейчас месяц? (Февраль).

Февраль пришел в конце зимы,
Холодный он, но рады мы,
Ведь очень скоро снег сойдет,
Подснежник нежный расцветет.

Действительно, февраль последний зимний месяц. Вслед за февралем наступит март. Настанет пора весны. Но пока весна еще не вступила в свои права, у нас есть время насладиться зимними забавами.
- А какие пословицы о зиме вы знаете?
В: Ребята, давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д.
В: Молодцы!

Давайте, мы с вами тихонечко оденемся и отправимся на прогулку.

Дети собираются на прогулку.
2.Расширение знаний детей об окружающем мире.
Наблюдение за снегом.

Воспитатель:

Ребята сегодня нам надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.

Он - пушистый,серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Воспитатель:

Правильно ребята это снег.

Воспитатель:

А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?

В зависимости от результата сделать вывод: тепло-снег липкий, холодно-снег сухой.

Дидактическая игра «Назови какой»

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега(холодный, колючий, белый,пушистый, блестящий и т.д.)

Воспитатель:

А откуда падают снежинки (из облака). Да, снег как и дождь идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление? (снегопад) .

Воспитатель:

А как вы думаете, снег-это хорошо или плохо?

Давайте сначала подумаем, чем плох снег (холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, снег грязный - обратить внимание детей на растаявший снег, по снегу неудобно идти, заметает дороги -не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом) .

Воспитатель:

А чем же хорош снег? (можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней) .

В: Посмотрите вокруг, сколько деревьев, кустов. Какие они?
Д: Они без листьев.
В: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под кустиком, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.
У меня в руках 2 пластиковые бутылочки, наполненные теплой водой. Можете убедиться сами.
Д: Трогают бутылочки руками.

В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.

Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.

3.Развитие общей моторики.

Подвижная игра <<Снежинки>>.

В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).

Водящих выбирают считалочкой.

Д: Дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем, кто его поймал, ловит других детей. Играют до тех пор, пока не закончатся все игроки. Побеждает та команда, в которой окажется больше игроков.

В: Подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза).

4. Приобщение детей к труду.

В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Стало холодно. Чтобы птицы не замерзли, их надо покормить.

Д: кормление птиц под наблюдением воспитателя.

В: Ведет наблюдение за детьми . Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).

В: Хвалит детей.

5. Развитие оптико-пространственных отношений.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие за сокровищами».

Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.

В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите - на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны.

Д: Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий. Находят сокровища. УРА!!!

В: Молодцы! Открывают сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются, видя мячик.

В: Вы молодцы!

В: А, в какие игры можно играть мячом. (Ответы детей)

6. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игра «Съедобное - несъедобное».

В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру «съедобное - несъедобное» всем вместе.

Предложить выносной материал. Дети придумывают игры с этим материалом, а воспитатель троих ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия.

7. Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

В: Раздает 2 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

Встаньте в круг

Выйдите из круга

Наденьте обруч на руку

Поднимите его над головой

Встаньте рядом (около) обруча

Перепрыгнете через обруч

Встаньте перед обручем

Встаньте за обручем

Спрячьте обруч за спину и т.д.

Д: стараются выполнить задания.

В: Молодцы!

Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка, которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло. Затем воспитатель просит всех принять участие в сборе игрушек и спортивного инвентаря.

Все молодцы!

Д: Собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

8. Итог прогулки.

В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили?

Людмила Клейменова
Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе

Время проведения : дневная прогулка (11.00 - 12.10) . Место проведения : групповой участок . Длительность : 1 час 10 минут.

Материал и оборудование : 2 флюгера, ветрянки на каждого ребёнка, 2 тазика с водой, снег, кормушки для птиц, семечки, просо, овёс, пшеница, сало, крошки хлеба, мячи маленькие резиновые (8 шт., платочки и резинки на каждого ребёнка, мячи, кегли, совки, скакалки, обручи, шапочки с изображением животных.

Цель :

Продолжать расширять и углублять представления детей о таком природном явлении как «ветер» . Способствовать развитию исследовательского поведения детей. Формировать практические навыки помощи живой природе. Воспитывать понимание необходимости практических дел на благо природы и человека. Повышать уровень творческого сюжетосложения в процессе совместной деятельности взрослого и детей. Совершенствовать технику броска мяча из-за головы. Развивать силу мышц.

Подготовка К прогулке : Поручить Надежде Ивановне вынести выносной материал.

Ход занятия.

Говорю :

Дети, давайте мы с вами встанем в круг и послушаем стихотворение, которое нам прочитает Лёня («Ветер» Е. Благинина). Как вы считаете, о чём это стихотворение? (ответы детей) .

А что такое - ветер? (выслушиваю ответы детей) .

А как мы определим, есть ли ветер на улице? (ответы детей) .

Давайте с вами пройдём к флюгеру и узнаем, какой сегодня ветер.

После обсуждения говорю :

Дети, а что мы знаем о ветре? (выслушиваю ответы детей) .

Дети, оказывается, на свете есть много разных ветров и об одном из них нам

расскажет Данил. А в нашей местности какой-либо из этих сезонов бывает? Почему? Какие сезоны бывают в нашем краю? (ответы детей) .

Да, дети, я согласна с вами, что в нашей местности бывает 4 сезона : весна, лето, осень, зима. Мы изготовили своими руками ветрячки и сейчас поиграем с ними. Дети, напомните мне, какое сейчас время года? (ответы детей) .

А куда делся снег? (выслушиваю ответы детей) .

А везде ли растаял снег? (ответы) . Как вы думаете, почему снег в лесу ещё не растаял? (ответы) . Дети, посмотрите, какое письмо. Интересно, кто бы мог нам его прислать? (выслушиваю ответы детей) . Давайте прочитаем, и нам всё будет ясно. Читаю : «Дорогие дети! Я живу в лесу, никогда не видел речку и мне очень хочется узнать тонет ли снег в воде или нет? Снег я вам прислал в ведёрке на веранде. Старичок-лесовичок ».

А как вы предполагаете, тонет ли снег в воде или нет? (ответы детей) . Мнения у всех разные. Какое из них верное мы не знаем. А чтобы узнать, тонет или нет, что нужно сделать? (ответы детей) . А как мы будем проверять ? (ответы детей) . А где возьмём воду? (ответы детей) . А зачем мы набираем снеговую воду? (ответы) .

Вода есть, снег есть. Давайте с вами вместе проведём эксперимент . Возьмём кусочек снега и бросим в воду. Что мы увидели? (ответы детей) . Почему? И какой сделаем вывод? (ответы детей) . Снег в воде не тонет, а плавает, потому, что он наполнен воздухом и снег превращается в воду под воздействием солнечного тепла и тёплой воды.

Дети, вот мы с вами сегодня обсудили такие природные явления как ветер и снег и его превращение в воду под воздействием солнечного тепла и тёплой воды, то, что определяет погоду. А как ещё можно определить погоду на будущее? (ответы детей) .

Давайте напомним гостям как по птицам можно определить погоду? (выслушиваем ответы детей) .

Да, конечно, птицы нам помогают, вот настала пора нам птицам помочь. Как обычно мы это делаем? (ответы детей) .

Какие же птицы прилетают к нашим кормушкам? (ответы детей) . Какой корм мы с вами сегодня приготовили? (ответы детей) . Давайте, вместе с вами разложим его по кормушкам.

Дети, как вы думаете, а чтобы произошло, если бы мы не кормили птиц зимой? (выслушиваем ответы детей) .

Да, дети, я с вами согласна. Мы просто обязаны помогать природе. Только помогая друг другу, мы сможем выжить в этом мире. Об этом говорит в своём стихотворении поэт А. Яшин. Марина, прочитай нам его. Стихотворение называется «Покормите птиц зимой» .

А сейчас какое время года? (ответы детей) . А почему мы сегодня птиц кормили? (выслушиваю ответы детей) . Федя, ещё одно стихотворение выучил, как птицы благодарят людей за заботу. Прочитай, Федя, *

Дети, давайте мы сейчас с вами поиграем в подвижную игру «Ловишки с лентами» . А давайте вспомним правила игры. (ответы детей) . А как будем выбирать ловишек? (ответы детей) .

Дети выбирают ловишек считалкой и игра начинается.

Дети, кто хочет поиграть со мной в придумку? (ответы детей) . Сначала вспомним, какие волшебные сказки вы знаете? (ответы детей) . А давайте придумаем новую сказку про Золушку. Только придумывать будем все вместе по кусочку. Давайте, Золушка хотела попасть не на бал, а в школу. Начинать буду я.

У одной мачехи были две дочери родные и одна приёмная. Родные дочери учились в школе. Золушка слышала от сестёр, что там очень интересно. Что дальше было, Марина? Яна, Соня. Сказка доводится до конца.

Вот мы с вами и придумали новую сказку. А поиграть в неё хотите? (ответы детей) . Паша, Алёша, я хочу поиграть в игру «Кто дальше бросит мяч» . Но одной мне не очень интересно. Может, составите мне компанию? Паша, ты помнишь как правильно выполнять это движение. Покажи нам. (уточняю) .

Дети поочерёдно бросают мячи левой и правой руками.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения математики в старшей.

Конспект организации и проведения математики в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения математики в старшей группе.

Конспект организации и проведения развитие речи в старшей группе «Басня Два товарища» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения развитие речи в старшей.

Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Конспект проведения прогулки в первой половине дня в младшей группе Конспект проведения прогулки в первой половине дня в младшей группе Подготовка к прогулке В. Вот мы с вами и позанимались, а теперь, давайте.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

Прогулка с формированием гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Цели для развития гендерной идентичности:

Цель: Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола.
Задачи:
«Социализация»:
Учить детей быть внимательными друг к другу.
Воспитывать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.
Учить детей различать мальчиков и девочек на примере предметов одежды.
Учить детей различать индивидуальные особенности других детей.
Учить детей различать особенности деятельности женщин и мужчин.
Учить детей понимать роль мужчины и женщины в семье.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношения полов и адекватную модель поведения в соответствии со своим полом.

Ход прогулки

Воспитатель.

Придумано кем -то и просто, и мудро
При встрече здороваться- «Доброе утро!»
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!» - скажем и солнцу и птицам,
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»- милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышится и вечером.
-Здравствуйте, девочки!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, мальчики!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, взрослые!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, здравствуйте, все!
Воспитатель: Вы не просто поздоровались друг с другом и гостями и пожелали здоровья всем, но и подарили друг другу хорошее настроение, которое сохранится на весь день.

Воспитатель.

Как вы думаете какое сейчас началось время года? (отвечают дети) Вот и пришла весна! Ребята, а что вы можете сказать о весне? Какая сегодня погода? Светит сегодня солнышко? Слышите как щебечут птицы? (ответы детей)
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Руки к солнцу потянули.
Наши глазки засветились
Дружно солнцу улыбнулись,
Руки к солнышку подняли,
Сами лучиками стали!(выполнять движения соответственно с текстом)

Воспитатель.

Солнышко приглашает вас поиграть.

Игра «Наши имена».

Описание игры: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем цветочками. Девочки –ромашки, мальчики-васильки. Раздаёт картинки с цветами детям. Дети называют своё имя и говорят кто они. Например: я мальчик меня зовут Коля… и т.д.
Затем предлагает перемешать цветочки. Ребёнок, которому попался цветок ромашки должен назвать имя девочки, а у которого оказался цветок василька, имя мальчика.

Воспитатель.

Среди вас много и девочек и мальчиков, вы знаете это? Если это так, то прошу поднять руки сначала мальчиков(мальчики поднимают руки) а теперь поднимите руки девочки (Девочки откликаются на просьбу и поднимают руки)
Вы все такие разные. С разными лицами, одеты в разную одежду. У вас даже имена разные. Но если бы вы все были в одинаковой одежде, с одинаковыми именами, голосами, то тогда бы наша жизнь была бы скучной и не разнообразной. Как вы думаете, если бы вы все были одинаковые. Было бы хорошо или нет? (Побуждение к ответам детей)
Делают вывод: Родители и воспитатели не смогли бы нас различить, и мама могла забрать не своего ребёнка,Елена Валериевна позвала бы одного ребёнка, а подошли бы все: было бы не интересно играть друг с другом.

Воспитатель.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга и улыбнемся друг другу.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(Дети хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5-
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)

Игра «Мы разные».
Описание игры.

Воспитатель.

Мальчики и девочки носят разную одежду, причёски, имеют разные привычки, им нравятся разные игрушки. Если вы согласны с тем, что я скажу, значит громко хлопните в ладоши, а если нет. То молчите или говорите слово «Нет».
Например: у девочек часто длинные волосы и они любят заплетать их в косички.
-У мальчиков короткие волосы.
-Девочки носят юбки.
-Мальчики одевают рубашки, шорты и брюки.
-Девочки любят играть в куклы.
-Мальчикам нравится играть с машинками.
Затем воспитатель произносит эти же фразы, образует из них «Небывалки».
Например: у мальчиков часто длинные волосы и они любят заплетать их в косички.
-У девочек всегда короткие волосы.
-Мальчики носят юбки.
-Девочки всегда одевают рубашки, шорты и брюки.
-Мальчики всегда любят играть в куклы.
-Девочкам всегда нравится играть с машинками.

В конце игры воспитатель подводит итог.

Воспитатель.

Скажите ребятки, мы все разные или одинаковые?
Дети отвечают: Разные.
Воспитатель: - А почему?
Дети отвечают: -Потому что, есть мальчики и девочки.
Воспитатель: -А чем мальчики отличаются от девочек?
Ответы детей.
Воспитатель. - Все правильно мальчики и девочки носят разную одежду. У девочек длинные волосы, они носят бантики, а у мальчиков короткие волосы. Мальчики сильные, а девочки хрупкие и миниатюрные.


-Молодцы! А теперь давайте отдохнем и немного подвигаемся.
Игра для девочек «Помощницы»
Дружно помогаем маме-
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре-потянулись,
Хорошо мы потрудились.(Выполняют движения соответственно тексту)

Игра для мальчиков «Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы р руки взяли,
И, руками сделав взмах,
По полену сильно БАХ!

Воспитатель.

Ребятки, а если вы такие сильные умелые, добрые трудолюбивые, то наверно вы наверно любите дома помогать папам и мамам. Помните мы с вами, что у каждого из вас есть семья. (ответы детей)Ваши мамы и папы, когда то тоже были такие же как и вы мальчики и девочками, а когда выросли. То стали взрослыми тётями и дядями, мамами и папами.
- А когда вы вырастите большими, то вы будете уже называться не мальчиками и девочками, а как?
Индивидуальный подход к детям с вопросами.
-Ира, как ты думаешь, как тебя станут называть, когда ты вырастишь?
-Максим. А как будут называть тебя, когда ты станешь взрослым? (и т. д.)
-Сегодня ребятки мы с вами узнали много о мальчиках и девочках. Давайте вспомним, чем они отличаются друг от друга.

Ответы детей.
Воспитатель.- Все правильно! Они отличаются одеждой, внешним видом, мальчики более сильные и смелые чем девочки, девочки нежные и хрупкие, У мальчиков и девочек также как у мам и пап разные обязанности в семье. Мальчики стремятся быть похожими на пап, а девочки на маму. Мальчики делаю вместе с папами более тяжелую работу, и заботятся о маме, а девочки вместе с мамой, создают уют в доме и заботятся о папе.
Игра: «Любопытный мячик» Описание игры: Дети становятся в круг. Воспитатель с мячом в руках становится в центре круга. Задаёт вопрос бросая мяч ребёнку, который должен дать ответ.(при затруднении детей помогает наводящими вопросами)
Вопросы к детям:
-Ира,как ты думаешь, как тебя станут называть, когда ты вырастишь?
-Максим, а как будут называть тебя, когда ты станешь взрослым? (и т.д.)
-Как называли твоего папу, когда он был маленьким?
-Как называли твою маму, когда она была маленькой?
-Как можно называть маму(папу) твоего друга?(Тётя, дядя)

А теперь, давайте поиграем в игру
Игра «Пожелания»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: любая игрушка или сердечко из мягкого материала
Ход игры: Дети и воспитатель вместе встают в круг. Дети по очереди говорят пожелания девочкам и мальчикам. «Я желаю… » и передают сердечко друг другу. В конце игры воспитатель высказывает свои пожелания детям.
Воспитатель.- Молодцы ребятки. Как много хорошего вы друг другу пожелали. Я тоже хочу вам пожелать, что бы вы всегда были жизнерадостными, чтобы у вас всегда весело светились глазки. Чтобы мальчики были сильными и смелыми, защищали девочек и помогали им. Чтобы девочки были всегда красивыми, нежными, добрыми, заботливыми. Чтобы мальчики и девочки всегда были дружными, не обижали друг друга и всегда приходили друг другу на помощь.

Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель. - Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Игра-соревнование: "Кто быстрее наполнит ведёрко". В Результате игры дети поощряются словесными поощрениями воспитателя.
Подвижная игра «Карусели»
Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст
Указания взрослого:
- Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Пообедали, пообедали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.

Воспитатель.

А сейчас мальчики подберут игрушки для девочек, а девочки подберут игрушки, в которые больше нравится играть мальчикам. (Выбирают игрушки)Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель направляет детей.
- Ребята, все вы справились с заданиями и теперь можете поиграть со своими любимыми игрушками. Не забывайте уступать девочкам и делиться друг с другом игрушками, будьте всегда добрыми и дружными!



Похожие публикации