Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Этот прекрасный сказочный мир. Виды детской деятельности в детском саду. Игра как ведущий вид деятельности Коммуникативная деятельность в средней группе

Программное содержание: (Интеграция ОО в НОД с учётом требований ФГОС)

  • Развивать умения детей определять разное эмоциональное состояние героев литературных произведений и сказок. (С-К)
  • Продолжать учить различать разные эмоции по выражению лица, позе, мимики.(П)
  • Развивать речь детей, умение получать нужную информацию через общение. (Р)
  • Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, сплочению коллектива. (С-К)
  • Совершенствовать двигательные навыки детей (Ф).

Методы и приемы: загадывание загадок, чтение литературных отрывков, чтение пословиц, релаксация.

Технологии: интерактивные технологии взаимодействия, технология проблемного обучения, технология ЗОЖ.

Материалы и оборудование: книга сказок, мяч, ключ, д/и «Собери эмоцию», домик, ковер самолет.

Ход занятия.

Игра «Добрые ладошки» – воспитывать у детей умение говорить друг другу добрые пожелания.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и приятное.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну. Посмотрите нам пришел конверт. Нам с вами нужно будет открыть домик, в котором живут сказки. Чтобы его открыть нам нужно будет собрать осколки волшебного ключа от домика. Мы полетим туда на ковре- самолете. (Звучит музыка). Закрываем глаза беремся за руки. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами собрать части волшебного ключа нужно будет пройти разные испытания.

1) Правильно отгадать загадки.

Загадки:

1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)

2.Толстяк живет на крыше.

Летает он всех выше. (Карлсон)

3.У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

4.Маленьвая девочка,

Ночью в скорлупке спала,

А днем на столе играла. (Дюймовочка) (получают часть ключа)

О чем говорилось в загадках? Где мы можем встретить этих героев?

— Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Игра «Скажи по-другому» (с мячом)

— веселый — радостный, счастливый, довольный

— грустный — печальный, расстроенный, угрюмый

— удивленный — ошарашенный

— испуганный — боязливый (получают часть ключа)

Так как мы с вами находимся в волшебной стране, то я предлагаю вам превратится в разных сказочных героев. (Звучит музыка). Каждый выбирает разные атрибуты.

Теперь вы выбираете себе героя, с которым хотели поближе познакомится, садимся на стульчики и знакомимся друг с другом.

Я фея, добрая волшебница. А кто ты?

Из какой ты сказки?

Расскажи про своего героя? Он положительный или отрицательный?

Чем герой тебе близок?

Как живется тебе в этой сказке

Чтобы хотел изменить в этой сказке?

Я поняла, что вы все узнали друг о друге.

Что нового узнали? Что понравилось в герое? (получают часть ключа)

— Когда вы слушаете или смотрите сказки у вас меняется настроение. То вы смеетесь, то переживаете, то злитесь, и все это зависит от сюжета и, в каком эмоциональном состоянии находится герой сказки.

Литературные отрывки:

«Приехала Василиса Премудрая, домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Бросилась она искать ее. искала, искала — не нашла, и говорит Ивану — Царевичу: «Ах, Иван — Царевич, что ты наделал! Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, затридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного» (р.н.с. «Царевна лягушка»)

» Свадьбу тотчас учинили

И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был, мед — пиво пил,

Да усы лишь обмочил». (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

«Иванушка говорит:

— Сестричка Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.

— Не пей, братец, козленочком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком …Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек.

Залилась Аленушка слезами, села под стажек — плачет, а козленочек возле нее скачет…» (р.н.с. ы

Какое настроение у вас возникало после прочтения отрывков, покажи настроение? Почему так думаешь? Что показалось грустным, веселым? (получают часть ключа)

Физкультминутка «Буратино» (3 раза)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Про эмоции людей также есть много пословиц и поговорок . Вы делитесь на команды читаете пословицы и относите их к сказкам.

— сердце веселиться и душа цветет

— слезами горю не поможешь (Золушка)

— не было бы счастья, да несчастье помогло

— после грозы солнце, после горя радость (Белоснежка и семь гномов)

Трусливому зайке и пенек волк

Дерево дорого плодами, а человек делами

Не рой другому яму, сам упадешь

Что посеешь, то и пожнешь (получают часть ключа)

Игра «Собери эмоцию» – закреплять умение детей из частей собирать и определят эмоцию.

Так же, как и в этих сказках и у нас с вами бывает разное настроение. Лица бывают разные. Вы делитесь на команды посмотрите и скажите какое это лицо (веселое, грустное, удивленное, злое).

Каждая команда собирает эмоцию и рассказывает о ней. Что делали, насколько получилось. Мне радостно от того что вы смогли определить эмоции.

Вы справились и с этим заданием и получаете последнюю часть ключа. Но прежде, чем откроем волшебную дверь в домике. Скажите, кто с каким настроением уходит? Берем ключ отрываю домик и достаю новую книжку сказок. Мы забираем ее себе. Наше путешествие подошло к концу. ребята мы садимся на ковер- самолет. Я включаю вам музыку, вы занимаете удобную позицию, закрываете глаза и мы возвращаемся в нащ детский сад.


Крылова Юлия Александровна, воспитатель С/П «Детский сад «Терем-теремок» ГБОУ ООШ №21 г.Новокуйбышевска (2015 год)
План – конспект коммуникативной деятельности с дошкольниками в средней группе «Солнышко»
Тема: «К нам весна шагает…»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1.Закрепить представления о смене времен года, их характерных признаках. «Познавательное развитие».
2.Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй, активизировать речевую деятельность. «Речевое развитие». 3.Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. «Речевое развитие». 4. Развивать речевое творчество, расширять словарный запас. «Речевое развитие». 5. Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками. «Социально-коммуникативное развитие» 6.Развивать умение активно участвовать в совместной двигательной активности, формировать согласованность движений, умение совмещать движения и текст. «Физическое развитие»
Методы и приёмы: Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные –
рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование: мольберт, картина «Весенний пейзаж», картинки времена года: весна, зима, лето, осень; картинки с изображением времён года, письмо.Формы работы с детьми
Детская деятельность Формы работы
Двигательная физкультминутка
Игровая Игры с правилами (дидактические, подвижные, народные)
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Игры дидактические
Коммуникативная Беседы
Вопросы
Ситуативный разговор
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель проводит вступительную беседу о времени года весна, задает вопросы,
Дети отвечают на вопросы:
Какое сейчас время года?
В каком месяце начинается весна?
– Почему весной тает снег?
– Откуда берутся ручейки?

– Какое солнце весной?
– Какой снег?


– Как меняется земля?

– Какую одежду носят люди? Ребенок имеет развитый кругозор, активно участвует в беседе
2 Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень. Дети рассматривают картинки с изображением времён года и по очереди распределяют в четыре группы: весна, зима, лето, осень. Сформированы умение наблюдать за изменениями в природе.
3. Физминутка "Весенняя капель"
Дети повторяют движения и слова за воспитателем: Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони! Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
4. Воспитатель на магнитную доску выставляет картину «Весенний пейзаж». Предлагает коллективное составление рассказа Дети рассматривают картинку, коллективно составляют рассказ.
Ребенок проявляет инициативу в составлении рассказа, имеет развитый активный словарь, с удовольствием участвует в совместной деятельности.
Итог
5 Воспитатель предлагает вспомнить, чем мы сегодня занимались и кому помогли разобраться с временем года. Дети кратко вспоминают содержание НОД, высказывают своё мнение Ребенок имеет развитую связную речь, активно участвует в беседе, владеет представлениями о смене времен года, их характерных признаках
Занятие 3
Описание весны. Птица
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая ее форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и на огороде; развивать внимание.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки птицы из глины).
Материалы и оборудование: картинки с изображением всех времен года; глина, образцы фигурок птиц по мотивам дымковской игрушки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Отгадывание загадки.
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (весна).
2. Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
3. Задание «Времена года».
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень.
4. Беседа по вопросам.
– В каком месяце начинается весна?
– Почему весной тает снег?
– Откуда берутся ручейки?
– Почему весну называют долгожданной?
– Какое солнце весной?
– Какой снег?
– Ветер весной холодный или теплый?
– Что происходит с деревьями?
– Как меняется земля?
– Какие цветы появляются весной?
– Какую одежду носят люди?

5. Игра «Исправь ошибки».
Воспитатель. Весна – это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте: «Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».
– Все ли правильно описал Буратино?
Дети называют ошибки в рассказе.
6. Лепка птички из целого куска глины.
Воспитатель знакомит детей с образцами дымковской игрушки: спинки и хвосты расписаны узорами, а крылья и голова украшены налепами. Дети рассматривают и ощупывают фигурки, затем лепят птичек из целого куска глины.
7. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
«ВЕСНА»
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. Развивать интерес к театрализованным играм. Работа по картине.
Задачи
Образовательные:
Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.
Расширить словарный запас по теме “Весна”.
Развивающие:
Развивать связную речь.
Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Формировать умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май. Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосулька, проталины, цветы, перелётные птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.
Оборудование: картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой. Костюмы (или шапочки) зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, зонтик.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Молодцы! Знаете.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)
Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей) Солнышко поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее.
Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей) Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины и т.д.
Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей)
- Всё правильно, молодцы.
2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.
- Ребята, внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
3. Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
4.Сказка “Как колобок весну встречал”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.
- Дети, вы все знаете сказку “Колобок”? – Да.
- А сейчас мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она “Как колобок весну встречал”. (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы)
Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” Татьяны ЕВТЮКОВОЙ
Бабушка: Ой, а это что такое?
Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Бабушка:
Ну, слушайте загадку от зайца:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.
Бабушка: Слушайте загадку от Волка:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель!
Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый.Отгадаешь загадку мою - отпущу.
Бабушка: Загадка от медведя:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?
Лиса: Ладно, попробуй отгадать.
Бабушка: Загадка от лисы:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Колобок (задумчиво):
Дети, помогите мне ещё раз!
Дети: Весна!
Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает)
Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла!!! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!! (Поклон артистов)
5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- О весне.
- Какие весенние месяцы вы теперь знаете?
- Март, апрель, май.
- Какие признаки весны вы теперь знаете?
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, а теперь пора и поиграть.
6. Игра “Воробышки и дождик” (развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна«
Анна Бурнышева Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна«
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка»
Тема: “Весна“
Цели:
- уточнить характерные признаки весны;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- активизировать качественный словарь.
- развивать связную речь
Материалы:картинки с изображением весенних сюжетов; конверт.
Ход занятия:
1. Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель:
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Тает снег.
Дети: Длиннее день.
Дети: Начинается капель.
Дети: Прилетают птицы, растет трава, цветут цветы и деревья
Физминутка "Весенняя капель"
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
2. На магнитной доске - картинки "Весны".
Коллективное составление рассказа.
Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Снег уже потемнел. Появились первые проталины и первые весенние цветы. На деревьях набухают почки и распускаются листики и цветочки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они будут вить гнезда.
Что мы составили? (рассказ). А у каждого рассказа должно быть название.
Ребята, придумайте название нашему рассказу.
Дети - «Весна пришла».
Физкультминутка. «Весенняя песенка»
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
Продолжают идти и медленно опускают руки.
Бегут на носочках. Руки на поясе.
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
3. Игра «Разные рассказы» Ребята, а пока мы составляли рассказы, вы обратили внимание, что каждый на одинаковых картинках видит разные предметы. А оказывается можно увидеть разное и на одной маленькой картинке. Хотите поиграть в такую игру?
Воспитатель обращает внимание детей на одну картинку.
Что вы видете на этой картинке? Ответы: девочки, одуванчики, дерево, домики, небо. А давайте попробуем составить небольшие, но разные рассказы. Воспитатель делит детей на 4 команды и предлагает им послушать текст:
«Теплым солнечным майским утром девочки Маша и Даша решили пойти на большую поляну, которая находилась за деревней. Когда девочки пришли на поляну они …. »
Первая команда детей составляет описание: что они увидели, какими были одуванчики.
Вторая команда составляет историю о том, что решили сделать девочки с одуванчиками и как они это сделали.
Третья команда расскажет нам, что чувствовали и думали девочки, когда увидели полянку и когда гуляли на ней.
Четвертая команда придумывает продолжение картинки, что делали девочки, когда ушли с полянки.
Далее выслушиваются все три команды, если ответы были неполными, дети из других команд дополняют по желанию.
Дыхательное упражнение «Ветерок». Ребята, а как вы думаете, на этой полянке был ветерок? А какой он был? (теплый, ласковый). Давайте покажем как он дул и как качались одуванчики. А теперь покажем как бы дул сильный холодный ветер и как бы тогда качались одуванчики.
5. Итог занятия, вывод.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно?

Посещение ребенком дошкольного учреждения является обязательной составляющей всестороннего развития личности будущего взрослого человека. Если обучить чтению и письму могут сами родители в домашних условиях, то невозможна без общения с ровесниками и выполнения задач в команде. Детский сад способствует нормальному росту ребенка, готовит его к взрослой жизни.

Виды деятельности согласно Федеральным государственным требованиям

Существуют общепринятые требования, которых должны придерживаться все дошкольные учреждения страны. Так, основные виды детской деятельности в соответствии с ФГТ включают игровую составляющую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, продуктивную, а также чтение.

Общеобразовательная программа в детском саду должна осуществляться не только благодаря взаимодействию взрослого и ребенка. Многие задачи малыш должен решать самостоятельно. Такая деятельность позволяет не только приобрести новые навыки, но и закрепить уже имеющиеся.

Федерально-государственные требования разработаны с учетом режимных моментов у детей в соответствии с возрастом. Исходя из этого, основные виды детской деятельности необходимо планировать, принимая во внимание периоды сна и бодрствования.

в детском саду

Игру можно по праву назвать основным видом деятельности в дошкольном учреждении. Ролевые игры помогают развитию личности, активные способствуют быстрому физическому становлению ребенка. Любое обучение проходит значительно продуктивнее, если оно интересно малышу. Неслучайно многие образовательные программы построены именно в форме игры.

Весь можно подразделить на две группы. В младшем дошкольном возрасте игры по большей мере приобретают предметный характер. Дети изучают окружающий мир визуально. Они стараются отличить один предмет от другого, попробовать его на вкус. В старшем дошкольном возрасте малыши уже начинают взаимодействовать друг с другом. Популярными становятся ролевые игры. А если воспитатель правильно построит образовательный процесс, в форме игры можно будет научить детей письму и чтению. Все виды детской деятельности в детском саду в той или иной степени должны быть с ней связаны.

Познавательно-исследовательская деятельность

Не менее важной деятельностью можно считать познавательно-исследовательскую. Этот вид достаточно тесно связан с игрой. Ведь именно благодаря последней ребенок знакомится с окружающим миром. Познавательная активность имеет огромное значение в любом детском возрасте. В зависимости от целей, которые ставит перед детьми воспитатель, этот вид деятельности может включать экспериментирование, наблюдение, экскурсии.

Отдельно следует обратить внимание на целевые прогулки. В теплое время года благодаря походам в парк или за город воспитатель помогает детям решить сразу несколько задач. Активный отдых можно совместить со знакомством с природой и животными родного края. Кроме того, свежий воздух способствует улучшению детского аппетита и сна. Препятствием для ежедневных прогулок может стать слишком низкая температура воздуха или осадки. В летнее же время года воспитатели должны следить за тем, чтобы дети меньше времени проводили на открытом солнце и носили головные уборы. Практически все виды детской деятельности в детском саду летом могут быть осуществлены на свежем воздухе.

Коммуникативный вид деятельности

Основная задача дошкольного учреждения состоит в подготовке ребенка к будущей взрослой жизни. Маленький человек должен приобрести много навыков, прежде чем он попадет в общество. Это не только умение разговаривать или по назначению использовать бытовые предметы, но и правильное общение с окружающими.

Большинство детей достаточно просто находят общий язык как с ровесниками, так и со взрослыми. Но в каждом детском дошкольном учреждении обязательно находится группа замкнутых малышей, которым трудно дается социализация. Такое поведение может быть связано с особенностями характера или родительским воспитанием. Нередко неурядицы в семье приводят к тому, что ребенок замыкается в себе и не хочет общаться со своими товарищами. Основные виды детской деятельности направлены на то, чтобы помочь такому малышу. В игровой форме воспитатель помогает ему раскрыться и наладить контакт с ровесниками.

Правильно организованная в детском саду способствует также и развитию речевого аппарата малышей. Занятия могут включать общение с детьми на определенные темы, ситуативные задачи, беседу, отгадывание загадок. Огромной популярностью у малышей пользуются сюжетные игры. В роли любимых сказочных героев дети становятся более самоуверенными, раскрывают свой творческий потенциал.

в дошкольном учреждении

Для того чтобы существовать в полноценном обществе, ребенку необходимо не только научиться правильно общаться, но и обслуживать себя. Все виды детской деятельности в детском саду способствуют обучению малышей самостоятельности. Они должны уметь правильно одеваться и держать кухонные приборы без помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд также стоит не на последнем месте. Ребенок должен быть ознакомлен с деятельностью взрослых. Особенно это касается бытовых задач. Не только воспитатель обучает малышей культуре быта, но и родители в домашних условиях. Еще в детском дошкольном возрасте родители вместе с воспитателями должны научить ребенка аккуратности. Все малыши должны убирать за собой игрушки и кухонные приборы. Дошкольник обязан знать о том, что все вещи имеют свои места.

Совместная деятельность взрослого и ребенка способствует также и социальному развитию. Малыш быстрее учится решать те или иные бытовые задачи, начинает понимать степень своей значимости в обществе.

Продуктивная деятельность

Невозможно представить без рисования, лепки и аппликаций. Все это продуктивная деятельность, которая способствует умственному развитию. На занятиях малыши учатся высказывать свои мысли, проявлять фантазию. Именно в детском саду может заложиться любовь к искусству, а родители обычно в это время выявляют у ребенка тот или иной талант.

Похвала является очень важным моментом продуктивной деятельности. Ни в коем случае нельзя указывать ребенку дошкольного возраста на ошибки. Воспитатель может только направить ребенка, подсказать, как было бы оптимально решить конкретную задачу. Неслучайно в дошкольных учреждениях отсутствует система оценок. Ребенок не должен знать, что он рисует или делает аппликацию хуже других.

Продуктивные виды деятельности в детском саду помогают познакомить ребенка с окружающей природой, с основными цветами и формами. Кроме того, рисование и лепка способствуют развитию координации движений.

Музыкально-художественная деятельность

Музыкальные виды детской деятельности в детском саду включают пение, подпевание, игру на инструментах, а также подвижные игры с музыкальным сопровождением. На таких занятиях у ребят развиваются творческие способности. Многим деткам нравятся занятия с вокальной импровизацией. Именно музыкально-художественная деятельность создана для подготовки малышей к выступлениям. Дети учатся прекрасно чувствовать себя перед большой аудиторией.

Чтение в детском саду

Несмотря на то что читать дети начинают только лишь в школьном возрасте, обучать такому навыку воспитатели должны задолго до этого. Ребенок в первую очередь должен научиться слушать и понимать произведение. Очень важным навыком можно назвать умение обращаться с книгой. Малыш должен знать, что нельзя рвать страницы, рассматривая иллюстрации.

В средней группе воспитатель начинает знакомить детей с буквами. В первую очередь дети учат легко произносимые буквы. Это простые Далее малыши учатся складывать буквы в слоги, а их - в слова.

Деятельность ребенка в детском саду обязательно должна быть связана с разучиванием небольших стихотворений. Занятия такого рода способствуют умственному развитию, тренируют память ребенка. Изучать небольшие рассказы и прибаутки родители могут с детьми также и дома.

Правильная организация досуга также важна

Обучение основным навыкам ребенка в детском дошкольном учреждении стоит на первом месте. Но правильно организованная кульурно-досуговая деятельность в детском саду также важна. Чтобы дети смогли с пользой проводить свободное время в группе, должно быть грамотно организовано пространство. Особое внимание взрослым следует обратить на игрушки. Огромную пользу имеют соответствующие зоны в виде живого уголка, кухни или аптеки. Специальные игрушки делают детские ролевые игры более насыщенными.

Условия реализации видов деятельности детей в детском саду включают также и театрализованные мероприятия. Представления и сказки помогают детям лучше закрепить пройденный материал. Кроме того, создаются благоприятные условия для всестороннего развития ребенка в стенах детского дошкольного учреждения.

Няня или детский сад?

Сегодня все больше родителей отдают предпочтение воспитанию детей в домашних условиях. Между тем именно в дошкольном учреждении малыш может получить навыки социально-ролевого поведения. Между детьми устанавливается опыт общения в самых разнообразных формах. Даже негативный опыт, который невозможно получить в стенах родного дома, пойдет малышу на пользу. А игра как ведущий вид детской деятельности будет способствовать всестороннему развитию малыша в коллективе.

Вместе с этим имеет преимущества и воспитание ребенка дома. Няня с педагогическим образованием будет прилагать все свои силы для воспитания конкретного ребенка с учетом особенностей его характера. Это даст возможность воспитать в нем самые лучшие качества.

Совместная социально-коммуникативная

и речевая деятельность

«Путешествие в страну доброты и вежливости»

в средней группе

« Солнечные зайчики»

Воспитатель: Аскерова А.У.

27.11.2015 год

Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.

Образовательная область « Речевое развитие »

Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Способствовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, фантазии.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие »

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Образовательная область «Физическое развитие »

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, умение выполнять действия, ориентируясь на словесное сопровождение.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);

Технология музыкального воздействия

Игровые технологии.

Предварительная работа:

1. Изготовление красочного конверта с письмом от Феи доброты.

2. Оформить слова вежливости и разместить в игровых уголках.

4. Разучить с детьми игру «Солнышко».

5. Подготовить декорации для сюжета «Страна добра».

6. Приготовить воздушный шарик.

7. Выучить стихи о вежливых словах.

Материал: солнышко с лучиками, пиктограммы, «Дорогою добра», ноутбук.

Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель : Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Песня «Доброта»

музыка Игоря Лученка, слова С. Тулуповой

Воспитатель : Ребята, о чём эта песня? (ответы детей )

Воспитатель: А кто может быть другом?

Дети: Дети, родители, животные .

Воспитатель : Как вы думаете, что значит дружить?

( рассуждения детей )

Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова?

Дети: Это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу.

В групповую комнату влетает воздушный шарик с конвертиком.

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы узнать от кого это письмо?

Дети: Да, хотелось!

Воспитатель читает письмо. Узнают, что Фея добра приглашает ребят к себе в Страну добра.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие и побывать в Стране добра, вежливых слов и хороших поступков?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда садитесь в вагончики и поехали!

(дети под музыку «Дорога добра» отправляются на импровизированном поезде)

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Солнышку не хватает лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчёлку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется пятый лучик)

Воспитатель: Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, что знаете много вежливых слов! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение».

(Дети при помощи мимики показывают соответствующее настроение)

Воспитатель:

С каким настроением ты….

Встречаешь маму?

Гладишь кошку?

Упал в лужу?

Идешь к зубному врачу?

Смотришь на свое испачканное платье?

Танцуешь на празднике?

Смотришь на разбитую коленку?

Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.

Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое, игривое.

Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

Физкультминутка «Добрый день!»

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!

Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране?

Дети: Да, нравится!

Воспитатель: Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на полянку с тучкой. Договорились?

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки).

Воспитатель : Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. И пусть все наши поступки будут только хорошими.

Воспитатель : А какими качествами, чертами характера должен обладать добрый человек?

Дети: Он должен быть вежливым, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель: А вы любите играть со своими друзьями?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем. Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Игра-разминка «Потерялось словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»).

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко.

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

игра «Друзья» - 2 раза .

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Мы попробуем изобразить добро с помощью символов. Символ – это знамя, знак.

Посмотрите на фигурки перед вами, они яркие и весёлые. Они – то и помогут нам изобразить символ добра.

Символ сердца мы используем для отображения разнообразных чувств. Говорят, что в сердце живут доброта и любовь!

Птица голубь является символом мира и добра на Земле.

Воспитатель: Нам пришло время возвращаться в садик. Садитесь в вагончики. Поехали!

Звучит музыка «Дорогою добра».

Итог: О чём мы сегодня с вами говорили?

(О вежливости, добре, добрых делах.)

Воспитатель: Добрым совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета

Надо просто добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Конспект ООД по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе "Построим кошке новый дом"

Автор: Буробина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 28, г.Уфа Республика Башкортостан
Описание материала : предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)по теме "Построим кошке новый дом". Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Это конспект открытого занятия направленный на обобщение и закрепление знаний об опасных бытовых предметах.
Конспект организовано-образовательной деятельности по речевому и социально-коммуникативному развитию
в средней группе «Построим кошке новый дом»

Программное содержание
Образовательные задачи:
o Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах;
o Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;
Развивающие задачи:
o Развивать связную речь детей: побуждать к участие в диалоге, совершенствовать умения описывать картину;
o Развивать устойчивое внимание и память;
o Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности;
Воспитательные задачи:
o воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Материал:
1. колокольчик, спичечный коробок, мультфильм «Кошкин дом» фрагмент;
2. слайды-картинки с электрическими приборами (утюг, чайник, пылесос, стиральная машина, телевизор)
3. набор картинок к дидактической игре «Чего нельзя делать?»;
4. пазлы (ножницы, игла, нож, гвоздь, молоток) к игре «Собери картинку».
5. пазлы домика, Кошкин дом.
Предварительная работа:
o Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, просмотр мультфильма «Электрические приборы», рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении»;
o Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма, иллюстрации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас много гостей давайте мы с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» и подарим улыбку. Присаживаемся на стульчики.
Звенит колокольчик.
Воспитатель : Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Воспитатель: Что случилось? (просмотр видео – ролика о кошке)
Воспитатель: Кто помогал кошке тушить пожар?
- Чем друзья тушили пожар? (водой)
- Что изображено на картине? (дом горит, кошка бежит, курочка с ведром)
- Какая на картине кошка? (черная, шерсть дыбом…)
- Кошкин дом остался целым или сгорел?
Кошка: Мяу! Мяу!
Воспитатель : А вот и кошка.
- Почему же загорелся дом?
Кошка (плачет): - Оставили без присмотра огонь в печке, уголек прожег ковер и загорелся весь дом.
Воспитатель: А как ты спаслась?
Кошка: Убежала.
Воспитатель: А пожарных вы вызвали? Почему?
Кошка: Нет, не умею.
Воспитатель: Ребята, а как надо было вызвать пожарных? (позвонить 01)
Игровая ситуация:
Воспитатель: Покажите кошке, как вызвать пожарных. (Вызвать 1-2 ребенка)
Воспитатель: Никита, как нужно вызвать пожарных?
Никита: Набрать 01. (звонок)
Воспитатель : Алло! Что случилось?
Никита: У нас загорелся ковер и возник пожар!
Воспитатель : А на какой улице вы живете?
Никита: М. Рыльского 26\2 детский садик 28.
Воспитатель : Ждите! Пожарные выезжают!
Никита: Спасибо. До свиданья.
Воспитатель : Ребята, а почему кошка такая грустная? (ей не где жить)
- Значит ей нужно помочь построить новый дом, согласны? (да!)
- Кошка, а что у тебя в лукошке?
Кошка: А это задания.
Воспитатель: Нам нужно выполнить задания кошки, и за правильные ответы вы будете получать пазл от домика, который мы построим для кошки.
Отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички)
(Воспитатель показывает спичечный коробок)
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.
Можно играть со спичками? Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар, как у кошки.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель:
А как может возникнуть пожар от спичек, покажите?
Спички опасны (грозят пальцем)
Их только тронь-
Сразу появится (поднимают руки вверх)
Яркий огонь. (шевелят пальцами)
Сначала маленький (руки перед собой)
А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)
Подул ветерок (дуют)
И погас огонек. (опускают руки)
Воспитатель: Ребятки, садитесь.
Воспитатель: Вот мы с вами узнали, что спички опасны в быту, а какие еще предметы еще опасны нам расскажет эта шкатулка. В ней спрятаны загадки, которые вы должны будете отгадать. (Отгадки на экране)
1. Гладит платье и рубашки,
Отутюжит нам карманы.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него (…). утюг

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко закипела,
Пейте чай - вода вскипела. чайник

3. Он сосет и пыль и сор.
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет. пылесос

4. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире. телевизор

5. Эта прачка - автомат,
нам стирает все подряд. Стиральная машина
Молодцы, все загадки отгадали! Вот вам пазл 1.
Воспитатель: Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?
Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина - все это приборы.
- Дети, для чего нам нужны приборы? Никита, для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).
- Аня, для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).
- Женя, как ты думаешь, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).
Воспитатель:
- Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (ток).
- Как называются приборы, к которым поступает электрический ток? (электрические приборы).
Воспитатель: Заглянем к кошке в лукошко, а вот вам следующее задание, на столе лежат знаки, нужно помочь мне разобраться в этих знаках. Для этого нужно взять картинку и рассказать, что на ней изображено и объяснить нельзя делать. и почему? И положить к соответствующему знаку «Опасно» или «Осторожно».
Проводится дидактическая игра «Чего нельзя делать?»
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем, как мы можем поработать этими электрическими приборами.
Физкультурная минутка:
- Как ты гладишь?
- Вот так. Вот так.
- Как стираешь?
- Вот так. Вот так.
- Пылесосишь?
- Вот так. Вот так.
- А как чайник наш кипит?
- Вот так. Вот так.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники. Вот вам еще один пазл 2.
- Но когда помогаете маме по дому, вы соблюдаете правила безопасности? Да!
Воспитатель: Сейчас проверим. Нужно сложить пазлы, назвать предмет и объяснить, чем он может быть опасен (ножницы, игла, нож, гвоздь, молоток).
Проводится игра: «Собери картинку»
Воспитатель:
Молодцы! Вы все верно собрали и рассказали. Вот вам за это еще один пазл 3.
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?
1 ребёнок
Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку нам совать –
Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
2 ребёнок
Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
3 ребёнок
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «ноль – один набрать
И быстрей пожарных звать!
4 ребёнок
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Туда, где электричество!
5 ребёнок
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
6 ребёнок
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь.
7 ребёнок
Быть нельзя с огнём вблизи,
Там, где краски, газ, бензин,
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
8 ребёнок
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – «ноль – один!»
А чтоб не случилась в твоём доме беда,
Советы взрослых слушай всегда!
Воспитатель:
Молодцы!!! Отлично знаете, как избежать пожара и сэкономить электро –энергию! И вот вам последний пазл 4. Ребята, давай теперь попробуем из этих пазлов собрать целую картину и узнаем, какой дом мы построили для нашей кошки.
Кошка:
Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, прошли все здания и построили мне новый домик, где я буду жить со своими котятами, а самое главное рассказали о правилах безопасности в быту. Спасибо вам! До свидания, ребятки!!!
Воспитатель:
Ребятки, а что мы пожелаем кошке? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, какие мы все молодцы! Мы помогли кошке выполнить задания и спасли ее. Всем спасибо за занятие! До свидания!



Похожие публикации