Положение о детском клубе. Положение о детско-родительском клубе. Размер, сроки и порядок оплаты услуг Клуба
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность детско-родительского клуба «Шаг за шагом» (далее – Клуб) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края (далее – МАДОУ).
1.2. Клуб организован для детей, посещающих МАДОУ, и их семей.
1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом МАДОУ, настоящим Положением.
1.4 . Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
2.1. Цель деятельности Клуба – создание оптимальных условий для вовлечения семей воспитанников в образовательную деятельность и гармонизация детско-родительских отношений.
2.2. Основными задачами деятельности Клуба являются:
- укреплять внутрисемейные и межсемейные связи;
- создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами;
- активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;
- обеспечивать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и МАДОУ, согласовывать действия по преодолению трудностей;
- создавать условия для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом воспитания в семье).
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
3.1. Руководители Клуба выбираются из числа педагогических работников МАДОУ, утверждаются решением Педагогического совета.
3.2. Форма организации Клуба - совместные детско-родительские встречи.
3.3. В детско-родительских встречах также могут принимать участие педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
3.4. Совместные детско-родительские встречи проводятся в соответствии с планом, не менее 7 раз в течение учебного года.
3.5.Руководители Клуба планируют его деятельность с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей, запросов семей воспитанников.
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И УЧАСТНИКОВ КЛУБА
4.1. Участники Клуба имеют право:
- свободно излагать собственное мнение;
- участвовать в дискуссии;
- обмениваться опытом в воспитании детей;
- получать квалифицированную консультативную и практическую помощь по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в МАДОУ и дома;
- изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.
4.2. Руководители Клуба имеют право:
- публиковать материалы по работе Клуба в методических изданиях, на образовательных сайтах.
4.3. МАДОУ обязано:
- организовать работу Клуба в соответствии с планом;
- учитывать интересы и потребности воспитанников и их семей;
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям).
4.4. Руководители Клуба обязаны:
- осуществлять руководство Клубом;
- осуществлять анализ деятельности Клуба.
- ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
- Клуб имеет обязательную документацию, отражающую основное содержание и организацию его деятельности:
- план деятельности Клуба;
- конспекты детско-родительских встреч Клуба.
- В конце учебного года документация Клуба принимается на хранение в методический кабинет (срок хранения 5 лет).
Светлана Букша
Положение о детско-родительском клубе «Акварелька»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
«___» ___ 20__ г.
Положение о клубе «Акварелька »
1. Общие положения :
1.1. Клуб «Акварелька » создан с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей первой младшей группы, расширения форм работы с родителями, обеспечения социализации детей раннего возраста и их адаптации в ДОУ, по средствам совместной изобразительной деятельности детей и родителей.
1.2. Работа клуба направлена на реализацию следующих задач :
Решение проблемы адаптационного периода.
Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психолого-педагогической грамотности, по средствам изучения технологий изобразительной деятельности.
Установление контакта с семьей, помощь родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.
1.3. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, настоящим Положением .
1.4. Участниками клуба являются родители детей первой младшей группы, педагоги, музыкальный руководитель.
1.5. Руководителем ДОУ издается приказ о создании клуба .
1.6. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.7. Положение о клубе утверждается приказом заведующего ДОУ.
2. Основные направления деятельности клуба :
2.1. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
2.2. Повышение педагогических знаний родителей детей первой младшей группы в вопросах изобразительной деятельности.
2.3. Популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.
2.4. Адаптация детей первой младшей группы к условиям ДОУ, по средствам совместной изобразительной деятельности с родителями.
3. Организация деятельности клуба :
3.1. Работа клуба «Акварелька » осуществляется на базе ДОУ.
3.2. Клуб посещают дети первой младшей группы и их родители.
3.3. Планирование работы проводится раз в квартал и по запросам родителей.
3.4. Формы организации работы клубы : круглый стол, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео-просмотры материалов по организации изобразительной детей в ДОУ, игровые занятия с детьми.
4. Права и обязанности членов клуба :
4.1. Родители (или законные представители) имеют право на :
Получение практической помощи в организации мероприятий с детьми дома по изобразительной деятельности;
Высказывание собственного мнения и обмен опыта воспитания детей.
4.2. ДОУ имеет право :
На изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
Внесение корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.
Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям, в вопросах изобразительной деятельности детей первой младшей группы.
4.3. ДОУ обязано :
Организовать работу клуба в соответствии с перспективным планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей.
5. Документация :
5.1. Перспективный план.
5.2. Конспекты совместных мероприятий.
5.3. Журнал регистрации посещений занятий клуба «Акварелька » .
Аннотация: В нашем общеобразовательном учреждении начинает работу Родительский клуб «Росточек» (добровольное объединение родителей) совместно с детьми, педагогами и специалистами детского сада и начальной школы, приглашенными специалистами с целью эффективного и целенаправленного взаимодействия детского сада, школы и семьи по вопросам воспитания и развития наших детей. Было разработано положение и календарный план.
Положение о родительском клубе «Росточек» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №14»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность родительского клуба «Росточек» МБОУ «Начальная школа – детский сад №14» (далее Клуб).
1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, как инновационная модель социального партнерства, где родители могут получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом ОУ, договором об образовании между МБОУ «Начальная школа – детский сад №14 и родителями (законными представителями) ребенка и настоящим Положением.
1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет учитель-логопед ОУ в тесном контакте с директором ОУ, старшим воспитателем, со специалистами (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), воспитателями ОУ и приглашенными специалистами.
1.5.Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество ОУ с семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи деятельности Клуба
2.1. Целью деятельности Клуба является — создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного и младшего школьного образования в условиях введения ФГОС.
2.1.1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс ОУ нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников ОУ, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие в рамках социального партнерства.
2.2. Основными задачами деятельности Клуба является:
2.2.1. Организация работы родительского клуба, как инновационной модели работы с родителями.
2.2.2. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, выявление потребности и поддержки образовательных инициатив семьи.
2.2.3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.2.4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
Развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах:
Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
2.2.5. Оценивание эффективности деятельности Клуба через анкетирование и беседы с родителями, наблюдения за детьми, анализ продуктов деятельности.
3. Функции Клуба
В Клубе проводится деятельность по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи; повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4. Участники Клуба
В Клубе принимают участие педагоги и родители (законные представители) воспитанников ОУ, приглашенные специалисты.
5.1. Деятельность Клуба осуществляется по направлениям:
5.1.1. Групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей:
Дни открытых дверей;
- психологическая гостиная;
- круглый стол;
- деловая игра
- мини — тренинг
- педагогические чтения;
- семинары;
- лектории;
- практикумы;
- мастер — классы;
- круглый стол;
- проектная деятельность;
- конкурсы;
- видеопросмотры организации жизни детей в ОУ;
- тематические презентации;
- выставки совместного творчества детей и родителей (законных представителей);
- тематические фотовыставки;
- анкетирование, опрос и др.
5.1.2. Мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями:
Групповые и индивидуальные консультации для родителей;
- родительский час,
- вечер вопросов и ответов;
- мини-собрания;
- информационные буклеты и др.
5.2. Формы общения могут быть: наглядные, вербальные, игровые, показательные и пр.
6. Права и обязанности участников Клуба
6.1. Родители (законные представители) имеют право:
Свободно излагать собственное мнение;
- участвовать в дискуссии;
- обмениваться опытом в воспитании детей;
- получать квалифицированную консультативную помощь по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в ОУ и дома.
6.2. ОУ имеет право:
Изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания.
6.3. ОУ обязано:
Организовать работу Клуба в соответствии с планом работы ОУ и планом работы Клуба на учебный год;
- учитывать интересы и потребности родителей (законных представителей);
- предоставлять квалифицированную консультативную помощь родителям.
7. Организация деятельности Клуба
7.1. Деятельность Клуба осуществляется на базе ОУ не реже 4 раз в год.
7.2. Мероприятия проводятся в соответствии с данным Положением, планом работы ОУ и планом работы Клуба на текущий учебный год.
7.3. После проведения планового мероприятия, педагог, ответственный за мероприятие, оформляет методический материал, который хранится в методическом кабинете ОУ.
8. Основные результаты реализации работы Клуба
8.2. Выявление наиболее эффективных нетрадиционных форм работы с родителями.
8.3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
8.3.1. Педагоги, взаимодействуя с родителями, и таким образом, получая больше знаний о детях, подбирают и используют наиболее эффективные средства и формы воспитания и обучения;
8.4. Развитие педагогической компетентности родителей.
8.4.1. Родители через активное участие в жизни детей имеют возможность улучшить взаимоотношения с ними;
8.5. Повышение уровня согласованности поведенческих воздействий в отношении ребенка, определение зоны ответственности родителей и педагогов в целях достижения желаемых изменений в поведении и развитии ребенка;
8.6. Дети, находясь в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, увереннее, что способствует снижению уровня конфликтности со взрослыми и сверстниками и создает позитивную динамику в личностном развитии.
Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2013)
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
4. Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
5. Приказ директора МБОУ«Начальная школа — детский сад №14» «О создании родительского клуба «Росточек».
6. Положение о родительском клубе «Росточек» утвержденный приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Начальная школа – детский сад №14» №….
Календарно-тематическое планирование работы родительского клуба «Росточек» на 2017-2018 год
ОтветственныйДиректор, методист, завуч, педагоги ОУЛогопедЗалецило О.С.ЛогопедДиректорЛогопедЗалецило О.С.Врач-неврологАнтоновская О.В.ПсихологЧернова Т.Н.учитель нач.классовЯкушкина Л.В.Тимченко О.Ю. ЛогопедЗалецило О.С.ЛогопедЗалецило О.С.
Форма работы |
Сроки проведения |
На кого направленно мероприятие или участники мероприятия |
Примечание |
||
Создание творческой группы по работе в родительского клуба. Изучение передового опыта по теме партнерства семьи и ОУ. Анализ психолого-педагогической литературы и нормативных актов по вопросу взаимодействия ОУ и родителей. |
Круглый стол (мозговой штурм педагогов) |
Сентябрь |
Педагоги ОУ |
Положение о КК Нормативная база |
|
«В детский сад с радостью» анкетирование родителей для выявления интересующих тем |
Анкетирование |
Сентябрь |
Родители и педагоги ОУ |
Аналитическая справка |
|
Составление годового планирования взаимодействия администрации, педагогов, специалистов и родителей ОУ. |
Сентябрь |
||||
«Консультационный клуб в ОУ как инновационная модель социального партнерства педагогов и семьи» |
Общее родительское собрание |
Родители ОУ |
Организация группы участников |
||
«Её величество игра» — блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в развитии детей |
Мастер-класс |
Родители и дети ОУ |
|||
Гиперактивный ребенок: норма или заболевание? |
Родители и педагоги ОУ |
||||
С чего начать подготовку ребёнка к школе? Что должен знать и уметь ребёнок, идущий в школу? |
Психологическая гостиная |
Родители, будущих первоклассников и воспитатели подготовительной к школе группы |
|||
Школа молодых родителей «Карапуз» — адаптация ребёнка к детском саду, встреча с родителями, чьи дети идут первый раз в сад. |
Презентация |
Родители и воспитатели ясельных групп |
|||
Итоги работы консультационного клуба » …» в ОУ » Как это было…» — отзывы и предложения. |
Круглый стол |
Родители и педагоги ОУ |
|||
Итоги работы консультационного клуба » …» в ОУ как инновационная модель социального взаимидействия ОУ и семьи. Отзывы и предложения. |
Педагогический совет |
Педагоги ОУ |
Аналитический отчет. Корректировка плана. |
Залецило Ольга Сергеевна,
учитель-логопед