Детям о космосе и космонавтах. Конспект игрового занятия «Космос Конспект игры в младшем возрасте про космос

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Космос»

Цели:

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров.
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.
Веники и совки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.


Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса - «огонь».

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».

А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.

Планета песка

Ручной труд «Планета песка»


Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком.

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Планета динозавров

Игра с прищепками «Динозавры»

Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.

Аппликация «Динозаврики»

Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра - на маленькую планету.

Планета воды

Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.
Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди тень от камня»

На черные тени выложите камни подходящей формы.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.

Упражнение «Собери камни»

На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны - сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги - получится планета.

Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

Программное содержание

1. Дать представление о космосе и первом космонавте Ю.А. Гагарине.

2. Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина

3. Развивать интерес к космосу.

4. Воспитывать любовь к профессии «космонавт»

5. Формировать здоровый образ жизни.

Материал и оборудование

1. Картинки с изображением космоса.

2. Презентация про космос.

3. Интерактивная доска.

4. Мультфильм про собак Белку и Стрелку «День космонавтики».

5. Воздушный шарик.

6. Магнитофон с музыкальным сопровождением.

7. Разрезная картинка ракеты для дидактической игры.

Ход занятия

Дети под космическую музыку дети входят в зал, рассматривают картины и рассаживаются на стульчики.

1 часть. История о космосе.

Ведущий. Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах. Но люди продолжали мечтать о космическом пространстве. В начале люди решили проверить безопасность полетов на собаках. Выбрали не породистых собак, а дворняжек, так как они выносливые, неприхотливые и смышленые.

В 1960 году 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с собаками Белкой и стрелкой. Они находились в космосе почти сутки (22 часа) и благополучно приземлились.

Затем полет в космос совершил первый космонавт. Как его звали?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам мог.

Поет об этом песни

Весенняя капель,

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ведущий. Какого числа полетел Гагарин в космос?

Ведущий. Теперь это День космонавтики. А на чем Ю.А. Гагарин полетел в космос?

Дети. Он полетел на ракете!

Ведущий. Давайте на простом примере посмотрим, как летит ракета (надувается воздушный шарик и затем отпускается) . Когда воздух закончится – шарик упадет. Наш шар летел как ракета, пока в нем был воздух. По такому же принципу летит ракета, только у нее не воздух, а что…? (горючее). При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем (воспитатель показывает картинку).

2 часть. Просмотр презентации.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на интерактивную доску и узнаем много интересного про космос (во время просмотра презентации воспитатель ведет беседу с детьми).

3 часть. Дидактическая игра «Собери ракету»

Ведущий. Теперь мы с вами много знаем о космосе и о космонавтах.

Ребенок.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать.

У медведиц погостить

Их коврижкой угостить.

Уж такая их природа

Ни цветов, ни пчел, ни меда.

Если силы наберу

Заверну и на луну,

И к веселым марсианам

Непременно загляну.

Воспитатель. Ну а полетим мы на ракете. Давайте все дружно соберем 2 космических ракеты для наших экипажей. (Дети делятся на две команды подходят к столам и под космическую музыку собирают пазлы с изображением ракеты.)

4 часть. Физкультурная разминка.

Воспитатель. Молодцы, ракета готова.

Дети встают в круг и проводится физкультминутка.

Мы летим на ракете (бежим по кругу)

Посмотреть на луну (руку приставляем к голове)

Мы здоровые дети

В нашем детском саду (руки в стороны сгибаем и разгибаем)

Вот закончился полет

Отдыхает звездолет. (садимся)

5 часть. Просмотр мультфильма про космических собак Белку и Стрелку «День космонавтики»

6 часть. Заключение и обсуждение.

Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось наше космическое путешествие.

А что вы запомнили?

Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

Ну, что же нам пора возвращаться в группу. Дети под космическую музыку уходят из зала.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

г.Нурлат Республики Татарстан

Игра-путешествие для детей младшего школьного возраста

подготовила

библиотекарь школы

Козина Светлана Алексеевна

Год Российской космонавтики в честь 50-летия полета Юрия Гагарина

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание в школе – процесс многогранный. История

России преподносит достойные примеры служения Отчизне, на которых должны воспитываться юные граждане. Такой яркой страницей нашей истории является освоение Космоса.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 июля 2008 года «О праздновании 50-летия полета в космос Ю.А.Гагарина» 2011 год объявлен в Российской Федерации Годом российской космонавтики.

С целью повышения патриотического воспитания учащихся и формирования интереса к истории страны я свою авторскую разработку посвятила теме космонавтики, которую представила в виде игры-путешествия. Мое мероприятие рассчитано для детей младшего школьного возраста и называется

«Готовимся в космонавты». Целью моего мероприятия является углубление знаний учащихся в области покорения космоса и знакомство с профессией космонавт.

При этом предполагаю решение следующих задач:

1) воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа; воспитывать волю к победе на исторических примерах.

2) развивающая: развивать интерес к технике и отечественной истории; внимание и память.

Для активизации знаний и повышения интереса учащихся в мероприятии используются такие методы и приемы, как лекция; блиц-опрос; ролевые игры; цепочки загадок; подвижные игры на ловкость, сплоченность, быстроту реакции. В ходе игры-путешествия применяется музыкальное сопровождение.

Техническое обеспечение

Необходимо подготовить помещение для проведения мероприятия: выделить место для подвижных игр; 2 обруча; 2 апельсина, теннисные шарики.

Особое внимание в ходе мероприятия, я уделила важнейшему для нашего народа историческому событию: 50-летию полёта человека в космос, знакомству с историей развития космонавтики.

Мероприятие состоит из нескольких блоков.

Первый блок посвящен профессии космонавта, тем качествам, которыми должен обладать человек, чтобы стать им. Для этого используется блиц-опрос.

Второй блок посвящен художественной литературе, в частности сказочным персонажам, которые использовали различные летательные аппараты. Для этого с ребятами проводится игра в ассоциации.

Третий блок посвящен историческим событиям, которые происходили в отечественной космонавтике. В начале этого блока озвучивается миф об Икаре и Дедале. Затем дети знакомятся с основоположниками космонавтики К.Э.Циолковским и С.П.Королевым – конструктором советских ракет. Также они рассматривают слайды с изображением Байконура и первого искусственного спутника Земли; далее фото первых животных, побывавших в космосе — собаку Лайку и благополучно возвратившихся Белку и Стрелку. Следующие слайды посвящены первому космонавту планеты Ю.А. Гагарину, первой женщине-космонавту В.В.Терешковой и первому космонавту, побывавшему в открытом космосе – А.А.Леонову.

Между блоками снова игра с детьми. Это разгадывание цепочки загадок и подвижные игры.

Четвертый блок – это рефлексия, которая позволяет закончить мероприятие на высоком эмоциональном подъеме. В основу рефлексии вошла песня о детской мечте стать космонавтом, которая благодаря приложенным усилиям, старанию, трудолюбию, целеустремленностью смогла осуществиться.

Тема: «Готовимся в космонавты»

Цель: познакомить детей младшего школьного возраста с историей космонавтики.

Задачи:

    воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа; воспитывать волю к победе на исторических примерах.

    развивающая: развивать интерес к технике и отечественной истории; развивать внимание, память.

Форма проведения: познавательно-спортивная игра-путешествие.

Методы и приёмы:

    Лекция

    Ролевая игра

    Мультимедийная презентация

    Подвижные игры

Техническое обеспечение : компьютер, проектор, экран.

Необходимо подготовить помещение для проведения мероприятия: выделить место для подвижных игр; 2 обруча; гантели, 2 апельсина, теннисные шарики.

План мероприятия:

    Вступление

    Основная часть

а) блиц-опрос

б) игра в ассоциации

в) презентация «Готовимся в космонавты»

г) цепочка загадок

д) подвижные игры

    Рефлексия

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Добрый день дорогие друзья! Я рада вас приветствовать в этом уютном зале. Поздр авляю всех с годом космонавтики! А вы знаете, почему я поздравила вас с таким праздником? (ответ)

Ребята, а кто знает, почему этот год так назван? (ответы)

Правильно! В честь 50-летия первого полета человека в космос.

Скажите, ребята, кто-нибудь из вас мечтал стать космонавтом? А вот мальчишки 60-70 годов, все мечтали быть космонавтами. Это была самая романтическая, самая героическая профессия того времени.

Теперь профессия космонавта стала почти обычной. Но готовят космонавтов по особенному. Вы знаете, как готовят космонавтов? (ответы)

Что для этого надо сделать? (ответы) Конечно, прежде всего — учиться. Перечислите пожалуйста, какие черты характера необходимы космонавтам и какими они должны быть? Ответы: ум, честность, твёрдость, быстрота реакции, выносливость, решительность и т.д.

С мелые и решительные Здоровые ! и спортивные

умные находчивые

Почему? (Ответы детей)

Совершенно верно! Умные для того, чтобы хорошо знать и управлять ракетой; смелые и решительные для того, чтобы побороть в себе страх оторваться от земли и очутиться в ограниченном пространстве. Нужно иметь исключительное здоровье, чтобы преодолеть все нагрузки; и конечно же находчивость и быстроту реакции, чтобы не растеряться в экстремальных ситуациях. Ведь это космос, а это неизвестность… Человек еще издревле мечтал подняться в небо, парить над облаками, полететь к звездам.

А теперь и гра в ассоциации.

1. Женщина преклонных лет. Первая женщина-космонавт. Разработчик и испытатель самого древнего летательного аппарата. Двигателем служит веник.

Правильно! Баба Яга

2 . Древние летательные аппараты. С неизвестной реактивной тягой без двигателя. Кто больше? (Сапоги-скороходы; ковер-самолет; ступа, помело) Правильно, молодцы!

3 . Самый известный лётчик – испытатель летательных аппаратов облегчённой конструкции. Не имел определённого места жительства. По происхождению – швед. Любимая поговорка « Пустяки, дело житейское». (Карлсон)

4 . Молодой человек скандальной репутации. Часто создаёт аварийные ситуации. Выдумщик и обманщик. Великий путешественник. Летал на воздушном шаре. Угонщик ракет. (Незнайка)

Мы вспомнили наших любимых сказочных героев. Молодцы!

Но человек всегда стремился сказку сделать былью. И теперь жизнь без космоса просто невозможна. Друзья мои, мы всё говорим про космонавтику, а для чего она нужна? Мы как-то связаны с ней? Подумайте и ответьте.

Да, правильно. Почти у каждого из вас есть компьютер, выход в Интернет; есть телефоны; и каждый день мы слушаем прогноз погоды. Что из этого следует? Конечно же, все сигналы идут через спутники. (Практическое занятие- звонок друг другу)

Вот видите, мы с вами разговариваем, находясь рядом, а связь у нас идет через спутник. Здорово? А еще где применяется спутниковая связь? (навигаторы-корабли, самолеты)

Несмотря на то, что сейчас запускаются сотни ракет, тысячи спутников, вселенная еще не изведана. Но каждый уважающий себя человек должен знать историю зарождения космонавтики.

Знаете ли Вы? В переводе с греческого языка слово «Космонавтика» означает «кораблевождение».

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Человек всегда мечтал подняться к звездам, к солнцу. Его тянула тайна вселенной, космоса.

А сейчас я хочу познакомить вас с мифом о Дедале и его сыне Икаре.

Они находились в плену на острове Крит, и чтобы улететь к себе на родину в Афины, Дедал сделал крылья из птичьих перьев. И вот они поднялись в воздух.

Но Икар забыл предостережения отца – не приближаться к солнцу. Он взмыл высоко и лучи солнца растопили воск, которым были скреплены перья. Икар упал с огромной высоты в море, а Дедал долетел до родины.

Но небо манит к себе, и вот в 1783 французы братья Монгольфье первыми поднялись в воздух на воздушном шаре.

Еще совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. Так как же началась дорога к космосу, кто стоял у истоков?

Первым, кого подтолкнуло к мысли о полетах на другие планеты, оказался наш русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.

А изобретателем первых советских космических кораблей был Сергей Павлович Королев. С 1946 года и до конца жизни он остается главным конструктором нашей космонавтики.

Кто знает, что такое Байконур? Правильно, это космодром – стартовая площадка для ракет, находится она в Казахстане.

4 октября 1957 года на орбиту был выведен первый советский искусственный спутник Земли. Началась новая эра – эра освоения космоса.

И уже 3 ноября 1957 года в специальном контейнере спутника над миром летело живое существо – собака Лайка. Ей было около 2-х лет, вес-около 6 кг.

20 августа 1960 года вслед за Лайкой полетели и благополучно вернулись на Землю собаки Белка и Стрелка (настоящие клички Альбина и Маркиза). Вместе с собаками полетели морские свинки, попугаи, мыши, кролики.

И наконец свершилось — 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Несмотря на небольшую продолжительность – 108 минут, было доказано, что человек может жить и работать в космосе. Он стал самым известным человеком на Земле.

За этим последовала череда советских рекордов, открытий: полет в космос первой женщины В.В.Терешковой и выход в открытый космос А.А.Леонова. Кстати, Леонов проявил исключительное мужество, стравив из разбухшего скафандра излишнее давление, чтобы попасть в космический корабль.

Из многих тысяч профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего – человеческий.

А мы продолжаем наше путешествие! Согласны? Я вам предлагаю космическую игру. Сегодня вы не просто зрители, вы все космонавты. Нам предстоит побывать в бесконечной галактике, и от ваших ответов зависит, как быстро мы возвратимся на Землю. Сейчас у нас будут ускоренные курсы по подготовке к полету. Космонавт должен быть сообразительным? Да!

Итак, внимание, слушайте и отвечайте хором!

В космосе

Цепочка загадок для детей

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ….

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная ….

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ….

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «Астронавт»;

А по-русски: ….

Космонавт сидит в ракете

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось ….

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый ….

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость ….

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – ….

Все комета о блетела,

Все на небе осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это черная ….

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный ….

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится,

Познает на практике

Звездные ….

А галактики летят

В рассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся ….

Вселенная!

Молодцы! К полету готовы!

Космонавт должен быть сильным и ловким? Да!

Проверка на ловкость!

Делимся на 2 команды. Я вам предлагаю названия команд: «Альтаир» и «Вега».

Конкурс 1.

Самая сплоченная команда.

На полу укладываются 2 обруча. В обручи встают один за другим члены команд в максимально большом количестве. При этом никто не должен вылезать за границу обруча.

Конкурс 2

Самая быстрая команда

Выбираются по одному представителю от команды, задается дистанция. Необходимо быстро преодолеть расстояние:

    Спиной вперед;

    Прижав щекой к плечу апельсин;

    В ботинках со связанными шнурками.

Конкурс 3

Самая ловкая команда

На столе лежат теннисные шарики (более 10). Выбираются по одному представителю от команды. Необходимо без помощи посторонних как можно больше предметов взять в руки.

Ну, что сказать? Молодцы! Вас можно запускать в космос хоть сейчас! А наша игра-путешествие закончена, можно возвращаться на Землю!

Рефлексия.

Жил мальчишка на краю Москвы

Может быть такой как я и ты

Может шире чуть в плечах,

Может сдержанней в речах

А в глазах побольше синевы…

Ночь придет и все уснет в саду

Звезды спят в серебряном пруду

И уже в который раз

Мальчугану снится Марс

Свято верит он в свою мечту!

А я вам желаю иметь свою мечту, и чтобы она обязательно сбылась.

О космических полетах, космонавтах, их биографиях и много нового вы можете узнать в научно-познавательных книгах и энциклопедиях. Жду вас в библиотеке.

Список использованной литературы:

    Горьков В.Л., Авдеев Ю.Ф.

«Космическая азбука» / Научно-художественное издание для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.- Москва: «Детская литература», 1990.-176 с.

    Житомирский С.В., Итальянская Е.Г. и др.

Астрономия: Энциклопедия / Научно-популярное издание для детей.- Москва: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.-128 с.

«Путешествие в звездные миры»
Цель: расширение знаний и представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
. Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;
. Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;
. Пополнять и активизировать словарный запас;
. Помочь понять природные явления - изменения размеров видимой стороны Луны в вечернее время, используя опытническую деятельность.
Развивающие:
. Развивать познавательную активность;
. Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;
. Творческое мышление и воображение;
. Совершенствовать умение задумывать и осуществлять конструкцию предмета, анализируя ее основные части;
. Развивать конструктивные и изобразительные способности.
Воспитательные:
. Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;
. Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.
Тип занятия: познавательное.
Форма занятия: игра - путешествие.
Подготовка к занятию:
Проведение предварительной работы: чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, рассматривание иллюстраций на космическую тему, беседы по данной тематике, знакомство с глобусом.
Оборудование:
. Глобус;
. Фотографии Ю.А.Гагарина, изображения звездного неба, созвездий;
. Фото Земли, Луны;
. Игрушечный автомобиль;
. Игрушка человечка из «киндер - сюрприза»;
. «космический корабль», построенный из стульчиков;
. Воздушные шары по количеству детей;
. Фломастеры;
. Конструкторы «Лего».
Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста.
Ожидаемый результат:
. Усвоение детьми элементарных представлений о космосе, летчике - космонавте Ю.А.Гагарине, космическом пространстве;
. Посредством опытных действий помочь детям понять природное явление - изменение размеров видимой стороны Луны в вечернее время;
. Обогатить словарный запас детей специальными терминами: космос, космическое пространство, планеты, холодные и горячие звезды, космические корабли.
Конспект занятия
Организационный момент: провести подвижную игру, сообщить детям, что сегодня у них будет интересное и необычное занятие.
Дети, какой сегодня день?
Правильно - День Космонавтики.
А почему этот день отмечается именно 12 апреля? (Ответы детей)
Верно, 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек.
А кто был первый космонавт? (ответы детей)
Правильно - Юрий Алексеевич Гагарин (педагог показывает фотографию космонавта).
А на какой планете мы живем? Как она называется? (ответы детей)
Как вы думаете, как выглядит наша планета, когда на нее смотрят космонавты из космоса? Посмотрите на снимок, сделанный из космоса. (фото). На этом снимке видно, что Земля имеет какую форму? (ответы детей). Чтобы объехать вокруг нашей планеты нужно много месяцев.
А что это такое? (глобус). А что такое глобус?
Верно, глобус - это уменьшенная модель нашей планеты, как этот игрушечный автомобиль - уменьшенная форма настоящего автомобиля.
А кто из вас, ребята, сможет показать на глобусе, где мы с вами живем? Молодцы, правильно, давайте на это место прикрепим человечка из киндера. Почему мне так трудно установить этого человечка? Почему он падает? Мы ведь с вами живем на этой круглой планете и не падаем? (предположения детей)
Давайте проведем опыт.
Подбросим мяч вверх. Что с ним происходит? Верно, он упал на пол, вниз. Конечно, мяч обязательно упадет вниз, как и любой другой предмет, подброшенный вверх. Почему же мяч падает? (предположения детей).
Да потому, что на предмет действует сила земного притяжения. Земля притягивает к себе все предметы и всех людей, которые на ней есть или ненадолго оторвались от нее. Вот почему мы не падаем с Земли так, как это человечек упал с глобуса.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, вы согласны? А вот и наш космический корабль, занимайте свои места на корабле… Отправляемся в далекое путешествие!
Звезды! Смотрите, сколько звезд вокруг! А кто из вас знает, что такое звезды? (предположение детей).Звезды - это огромные светящиеся шары. По размеру они очень отличаются друг от друга. Есть звезды, которые во много раз больше Солнца (фото). А есть, совсем маленькие. Различают звезды по цвету: если звезда горячая - ее цвет желтый, а если холодная - красный. (Рассматривание иллюстраций). Скажите, а Солнце - это горячая или холодная звезда?
А теперь, давайте рассмотрим карту звездного неба. Древние астрологи поместили на небо целый «зверинец» - это созвездие Льва, Дракона, Змеи, Орла, Лебедя, Большой и малой медведицы. Здесь есть склад всевозможных «предметов» - это созвездия Весов, треугольника, Лиры, Короны, Компаса, Часов, Насоса, Печи. Можно увидеть людей разных древних профессий: Водолея, Змееносца, Возничего, Волопаса.
Как вы думаете, звезд на небе много? Их можно сосчитать?
Да, Звезд на небе очень много, их миллиарды. И каждый день на небе появляется какая-нибудь новая звезда. Так, что у астрономов много работы.
Разминка. Физминутка.
Ну, а теперь наш полет продолжается, и мы с вами приближаемся к Луне. Корабль идет на снижение, на посадку. Ребята, мы прилетели на Луну. А в какое время она светит? Правильно. Бывает, что Солнце еще не взошло, а Луна уже видна на другом краю неба. Люди слагали о Луне сказания и легенды. Хотите, я вам расскажу одну из них?
Легенда.
«Решил месяц сшить себе платье. Снял портной с него мерки и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем, а платье узко!
-Видно я ошибся, - говорит портной. И сел снова за работу. В назначенный срок пришел снова месяц за платьем. Опять платье мало.
-Видно и теперь ошибся,- сказал портной. И сновал кроить и шить. В третий раз месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал, искал его месяц, да так и не нашел…»
Почему же месяц остался без платья?
Да, Луна постоянно разная: то она полная, круглолицая; то похожа на половину шара или серпик. Почему же с Луной происходят такие волшебные превращения?
Давайте с вами проведем интересный опыт, чтобы узнать про эти превращения. Возьмем мячик, он у нас будет Луной, и в темноте посветим на него фонариком, как будто светит Солнце с разных сторон. Когда свет падает на него сзади, то видна только узкая полоска по краю мяча, а остальная часть остается в тени. Освещена всего лишь половинка мяча. А если мы направим луч фонарика на мяч спереди, то увидим, что мяч смотрит на нас всей своей освещенной стороной. Точно также мы наблюдаем Луну, которую с разных сторон на небе освещает в темноте космоса Солнце.
А давайте пофантазируем…
На Луне кто-нибудь живет. Ну вот, давайте заселим Луну жителями, которых сами придумаем. Вот на этих шариках надо нарисовать человечков, которые живут на Луне.
Рисование инопланетян.
Молодцы, отличные получились жители планеты Луна. Теперь нам пора возвращаться на нашу Землю. Ребята, случилось большое несчастье - сломался двигатель нашего космического корабля!!! Что же делать? (ответы детей). Ребята, я придумала, давайте смастерим новые космические корабли из вот этого космического материала…(Педагог предлагает детям различные конструкторы «Лего»).
Конструирование «Космический корабль»
Уважаемые конструкторы! Не забудьте назвать свой космический корабль.
По окончании работы все постройки рассматриваются, отмечаются наиболее интересные.
Вы славно потрудились! И помогли решить нашу проблему! Теперь мы сможем вернуться домой, на Землю! Занимайте скорее места в своих космических кораблях. В путь!
Вот и закончилась наше путешествие!
Заключение
По окончанию занятия педагог проводит рефлексию, подводит итог.
Вам понравилось занятие?
А что именно понравилось?
Чем мы сегодня занимались на занятии?
А что для вас было самым интересным?
Что нового вы узнали?
Мне, ребята, очень понравилось, что вы все были внимательные, собранные, находчивые, старательные. Я уверенна, что в трудную минуту на вас можно положиться. Вы проявили большую фантазию при строительстве космических кораблей и при рисовании жителей планеты Луна. Молодцы!

Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) по теме «День космонавтики»


Крикунова Ирина Геннадьевна, преподаватель английского языка детского центра «Сёма», г. Бугуруслан Оренбургской области
Описание материала: Предлагаю конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный конспект может быть полезен как учителям, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе. На занятии дети в игровой форме знакомятся с Днем космонавтики, именами советских космонавтов, повторяют счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1, цвета. Большая часть урока ведется на английском языке, практикую метод погружения в языковую среду.
Цель занятия: ознакомление с Днем космонавтики, с Международным днем полета человека в космос.
Задачи:
Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи детей, в частности использовать I need… , повторить формулы приветствия и знакомства, счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1, цвета.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать музыкальный слух, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: 2 плюшевые игрушки – собачки, интерактивная и с кармашком для подарков на замочке, яблоки (по яблоку на ребенка), гематоген (на каждого ребенка), наклейки для украшения ракет, раздаточный материал - цифры от 1 до 10, написанные пунктирными линиями на листе формата А4, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, ТСО (компьютер или ноутбук для воспроизведения минусовки для песенки).
Stages (Ход занятия)

I. Introduction. Greetings. Вступление. Приветствие.

Teacher: Hello, children! I’m happy to see you! Look, we’ve got two guests. Who are they?
Pupils: They are dogs.


Teacher: Yes, you are right. But they are unusual dogs! Let’s meet them, let’s ask them what they are and what their names are!
Belka: Hello. What is your name?
Pupil 1: Hello. I’m Lera. What’s your name?
Belka: I’m Belka.
Pupil 2: What are you?
Belka: I’m a cosmonaut!
Strelka: Hello. What is your name?
Pupil 3: Hello. I’m Sasha. What is your name?
Strelka: My name is Strelka. I’m a cosmonaut, too!
(Дети представляются сами и узнают имена гостей, повторяя формулы приветствия и знакомства. Космонавты Белка и Стрелка присутствуют на протяжении всего занятия.)

II. Cosmonautics Day. День космонавтики. Введение новых лексических единиц с помощью договорки.

Teacher: Children, look at our calendar with colouring pages. What date is it today?
Pupil 1: It’s the 12th of April.
(Ответы детей возможны и на русском языке. С календарем-раскраской они уже знакомы, 4 месяца коллективно его раскрашивают, постепенно запоминая названия времен года, месяцев, дней недели.)


Teacher: You are right! And the 12th of April is Cosmonautics Day. It’s also International Day of Human Space Flight. Yuri Alekseyevich Gagarin was the first man in space. His spaceship was called Vostok 1. He circled the globe for 108 minutes and landed near the Volga River on the 12th of April in 1961. All Russian people are proud of Soviet cosmonauts, such as Y. Gagarin, A. Leonov, V. Tereshkova and others.
(Учитель рассказывает о Дне космонавтики, о полете Ю.А. Гагарина, о знаменитых космонавтах на русском языке.)
Space – открытое пространство, космос,
Стрелка с Белкой знают.
Первый космонавт – Гагарин.
В космос cosmonauts летают.
(Автор: Крикунова И.Г.)
(Дети знакомятся с английскими существительными, несколько раз произносят их за учителем отдельно, потом в стихотворении.)

III. Song "10 Little Rockets". Песня «10 маленьких ракет».

Teacher: Boys and girls, have you ever seen a spaceship? Would you like to be cosmonauts when you grow up?
(Беседа на родном языке о том, хотели бы дети стать космонавтами или космическими путешественниками.)

1) Presentation of the song by Belka, Strelka and Teacher. (Прослушивание песни «10 маленьких ракет»)

Belka and Strelka: We know one nice song about rockets. Would you like to listen to it, boys and girls? We’ll sing it for you! Listen!

(Белка и Стрелка поют песенку «10 маленьких ракет» на английском языке, а дети слушают.)

2) Writing Numbers.(Обведите цифры от 1 до 10)

Teacher: Children, now trace the numbers. Use your favourite colours. Belka, what colour do you need?
Belka: I need pink.
Teacher: Here you are. Trace the numbers, please. Strelka, what colour do you need?
Strelka: I need orange.
Teacher: Here you are.
(Дети обводят цифры по пунктирным линиям разноцветными фломастерами, при этом говорят учителю на английском, какой цвет им требуется. Для точного понимания задания учитель сначала показывает пример с Белкой и Стрелкой.)

3) Making paper rockets. (Изготовление бумажных ракет)

Teacher: We can make our own rockets. Look! This is my rocket. I made it myself yesterday.
Belka and Strelka: And these are our rockets. Do you want to make such rockets? Let’s try! Just watch and do the same!
Teacher: What paper do you need, Andrew?
Andrew: I need blue paper.
Teacher: Here you are. And what paper do you need, Maxim?
Maxim: I need black paper.
Teacher: Here you are. Look at me and do the same.


All the children choose coloured paper using the phrase I need. Then Teacher shows how to make a rocket. (Дети выбирают цветную бумагу, затем повторяют действия учителя и изготавливают свои бумажные ракеты. В процессе работы над ракетами дети неоднократно слушают песенку «10 маленьких ракет» на английском языке. Так они непроизвольно запоминают ее. Изготовление ракет по мастер-классу «Смастерим ракеты сами, полетим над облаками» Корнеевой Светланы Геннадьевны.)
Teacher: Our little rockets are ready! Hurrah!

4) Sing along! (Поем вместе!)

Teacher: Let’s sing the song “10 Little Rockets” together!
One little, two little,
Three little rockets.
Four little, five little,
Six little rockets.
Seven little, eight little,
Nine little rockets,
Ten little rockets flying high.

Ten little, nine little,
Eight little rockets.
Seven little, six little,
Five little rockets.
Four little, three little,
Two little rockets,
One little rocket flying high.
(Существуют различные варианты этой песенки – “10 Little Aeroplanes”, “10 Little Happy Children”, “10 Little Snowmen” и другие, в нашем случае подходят именно ракеты – “10 Little Rockets”)

5) Game “The Best Cosmonaut” (Игра «Лучший космонавт»)

Belka: Kids, do you like playing games?
Kids: Yes!
Strelka: Let’s play then!
Teacher: Who wants to be the best cosmonaut, boys and girls? You should fly your rocket for a long distance. The kid whose rocket flies for the longest distance will win the game and get a prize! You’ve got 3 attempts. Three, four, start!


(Дети «запускают ракеты в космос», у каждого три попытки. Победит тот, чья ракета улетит дальше. Призами служат наклейки для украшения ракет.)
Teacher: Belka and Strelka are giving you these nice stickers for your rockets to decorate.

6) The Exhibition of Space Rockets. (Выставка космических ракет)

Teacher: Children, let’s exhibit our space rockets and take a picture of them. Matvey, push this button. Great! Now you, Andrew! You can become good photographers, boys! What about girls? Would you like to try?
(Изготовленные на занятии ракеты ставят на полку в один ряд, дети под руководством педагога фотографируют «космодром», друг друга с ракетами, с Белкой и Стрелкой. На следующем занятии из проявленных фотографий детей можно вместе сделать фотоколлаж на память, либо педагог может оформить его самостоятельно и показать детям, повесив на видное место.)

IV. Morning exercises «Strong like Cosmonauts». Физкультминутка «Сильные, как космонавты!»

Teacher: Boys and girls, Belka and Strelka know how to be healthy. They are very strong. Let’s listen to their advice.
Belka: Children, to be healthy you should do exercises every morning.
Strelka: To be healthy you should eat more healthy food – fruit and vegetables.
Teacher: Belka and Strelka are right. Let’s follow their advice. First we’ll do morning exercises.
Stand up!
Hands up!
Bend left!
Bend right!
Put a smile on your face!
Now, welcome, take your place!

Stand up once again.
Make a curtsey, hey, hey!
Drop a curtsey 10 times:
One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten!
You’ll be healthy any time!


If you run and jump.
You’ll be strong like cosmonauts
If you breathe in and out.
(Автор: Крикунова И.Г.)

V. Healthy like Cosmonauts! An apple a day keeps the doctor away. Рефлексия «Здоровые, как космонавты! По яблочку в день, и доктор не понадобится!»


Teacher: Children, the British say, “An apple a day keeps the doctor away”. It means that apples are very useful, they contain vitamins. Let’s eat an apple!
We are eating apples! What are we eating, children?
Pupils: Apples!
Teacher: What are you eating, Kirill?
Pupil 1: An apple.
Teacher: What are you eating, Elina?
Pupil 2: An apple!
(Педагог предлагает детям скушать по яблоку, не забывая при этом упомянуть о пользе овощей и фруктов. Пока дети едят яблоки, педагог выясняет, что дети запомнили, что им понравилось – не понравилось на занятии.)

V. Home-task. Домашнее задание.

Teacher: Dear boys and girls, at home you are to sing the song “10 Little Rockets”, learn the poem about space and make a big paper rocket of any colour you like.
(В качестве домашнего задания детям предлагается изготовить ракету большего размера и выучить песенку «10 маленьких ракет», а также стихотворение о космосе.)

Похожие публикации