Планирование на день во второй младшей группе. Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе. Февраль. Тема периода: осень. животные осенью

Ольга Кошевая
План работы на день во 2 младшей группе

Групповая Индивидуальная

1. Музыкальное №

2. Познавательное развитие

стр. 18-20, О. А. Соломенникова

Тема 4. У меня живёт котёнок (природное окружение)

Программное содержание : продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать умения правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. С-к, Р. р. 1. Д/и «Геометрическое лото» : развивать внимание, закреплять геометрические формы. П. Р. р.

2. Предложить раскраски для свободного раскрашивания – упражнять в умении штрихования карандашом.

3. Настольно-печатные игры- развивать внимание, усидчивость, логическое мышление. П. С-к.

Гимнастика № Ф. р. 1. Д/и «Чей малыш?» ___

Расширять кругозор, обогащать словарь. П. р. Р. р.

2___ предложить «Мозаику» для складывания. П.

3. Упражнение «Пролезь в обруч»

Ф. р. Пазловые картины, раскраски, настольно-печатные игры

Прогулка

1. Наблюдение в цветнике : развивать интерес к природным явлениям, расширять кругозор. П. р.

2. Д\и «Где мы были мы не скажем?» : расширение словарного запаса. Р. р.

3. П/и «Ловишки»

4. Упражнение «Спрыгни со скамейки» - упражнять в спрыгивании. Ф. р. 1. Беседа по картинкам на тему : «Транспорт» ___: обогащать словарь, учить обобщать. П. Р. р.

2. Дидактичекая игра «Времена года и праздники» ___ – активизировать речь, расширять кругозор. Р. р., П. р.

3. Упражнение «Прокати мяч между кеглями» ___ -упражнять в прокатывании мяча. Ф. р. обручи

2-я половина дня

1. Д/и «Найди предмет по описанию» : развивать внимание, расширять кругозор. П. р. С-к.

2. Игры с конструктором «Лего» - развивать фантазию, усидчивость, умение играть вместе с кем- либо. П., С-к.

3. П/и «Наседка и цыплята» «Чей малыш?» с ___ - развивать внимание, расширять кругозор. П., С-к.

2. Упражнение «Пролезь под верёвочкой» с ___ развивать координацию движений. Ф. р.

3. Игра «Найди полоску шире, уже…» с ___ упражнять в определении величины. П. Конструктор «Лего» , мяч, кегли

Непосредственно образовательная деятельность

(интеграция образовательных областей)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Групповая Индивидуальная

1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование)

стр. 66, Т. С. Комарова

Тема 4. Деревья в снегу

Программные задачи : учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

П. р. С-к. р.

2. Физкультурное №

Ф. р. 1. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» - продолжать знакомить детей со сказками К. Чуковского, воспитывать желание слушать. Р. р.

2. Рассматривание иллюстраций о пожаре : продолжать знакомить детей с правилами безопасности. П. р.

3. Самостоятельные игры с кубиками. – продолжать учить играть в коллективе. С-к. р.

4. Предложить раскраски для свободного раскрашивания – упражнять в рисовании карандашами. Х-э. р.

Гимнастика № Ф. р. 1. Д/и «Найди предмет по описанию?» ___

Развивать фантазию, наблюдательность. П. р.

2___ предложить развивающие картинки «Посуда» : активизировать речь, обогащать словарь Р. р.

3. Предложить «Мозаику» для складывания ___ - развивать внимание, усидчивость. П. р. С-к. р. Книжки-малышки

Прогулка

1П/и «Мой весёлый звонкий мяч» : упражнять в ловле и бросании мяча, умении реагировать на сигнал. Ф. р.

2. Д\и «Кто в домике живёт?» : формирование речевого слуха, расширение словарного запаса. Р. р.

3. П/и «Гуси-лебеди» : развивать двигательную активность детей, координацию движений. Ф. р.

4. Самостоятельная деятельность детей : учить играть вместе, не ссорясь. С-к. р.

5. Игра-ситуация «В парикмахерской» -продолжать знакомить детей с особенностями профессии парикмахера. П. р., С-к. р. 1. Беседа по картинкам на тему : «Одежда» ___: активизировать речь. Р. р.

2. Дидактичекая игра «Геометрическое лото» ___ – активизировать речь, упражнять в определении геометрических форм. Р. р., П. р.

3. Упражнение «Прокати мяч между кеглями» ___ -упражнять в прокатывании мяча между предметами. Ф. р.

4. Предложить ___

Разобрать и собрать вкладыши : упражнять в выполнении последовательных действий. П. р. Дидактические игры, мяч, кегли

2-я половина дня

1. Д/и «На что похоже?» : развивать наблюдательность, расширять кругозор. П. р., С-к.

2. Игры с куклами и машинами : учить играть, создавая сюжет. П. р. С-к.

3. Беседа с детьми на тему : «Огонь-друг, огонь враг» : продолжать знакомить детей с опасными ситуациями. П. р. 1. Д/и «найди такой же» с ___ - развивать внимание. П. р.

2. Предлжить трафареты для штриховки ___ - развивать мелкую моторику пальцев рук. Ф. р.

3. Предложить пазловую картину для складывания ___ развивать внимание, логическое мышление. П. р.

Непосредственно образовательная деятельность

(интеграция образовательных областей)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Групповая Индивидуальная

1. Физкультурное №

2. Познавательное развитие (ФЭМП) стр. 29, И. А. Помораева

Программные задачи : учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже. П. Р. р. 1. Наблюдение в уголке природы за цветущей геранью : воспитывать интерес и желание ухаживать за комнатными растениями П. р. С-к. р.

2. П/и «У медведя во бору» : учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружающем. Ф. р.

3. Строительные игры : развивать фантазию, желание строить для (куклы, машины, птички и т. д.) . П. р.

Гимнастика № Ф. р. 1. Д/и «Найди похожий предмет» ___

Развивать внимание, закреплять умение определять форму предметов. П. р., С-к.

2___ рассмотреть предметные картинки «Одежда» : активизировать речь. Р. р.

3. «Поймай мяч» -упражнение ___развивать двигательную активность. Ф. р. Строительный материал машины, куклы

Прогулка

1. Беседа с детьми на тему : «Правила поведения на проезжей части дороги» »: учить правилам дорожного движения. П. р. Р. р.

2. П/и «Догони» - развивать двигательную активность. Ф. р.

3. Наблюдение за плывущими облаками – расширять кругозор. П. р.

4. Чтение знакомых стихов : упражнять в запоминании небольшого текста. Р. р.

5. Самостоятельная деятельность детей : воспитание дружеских взаимоотношений. С-к. р. 1. Пальчиковая гимнастика «Капуста» с ___: развитие мелкой моторики. Р. р.

2. Д/и «Времена года и праздники» с ___ расширять кругозор. П. р.

3___ рассмотреть сюжетные картинки : соотносить изображение с речевым текстом. Р. р.

Игрушки по желанию детей

2-я половина дня

1. Д/и «Формы и фигуры» - закреплять знание геометрических фигур. П. р. Р. р.

2. Рассматривание предметных картинок по теме : «Одежда» -учить детей обобщать П. р. Р. р.

2. Игры со строительным материалом : развивать творчество, используя приёмы конструирования. П. р.

3. П/и «Караси и щука» : развивать внимание, координацию движений. Ф. р. 1. Д/и «Какой?» с ___ - обогащать словарь. Р. р.

2. Предложить «Мозаику» для выкладывания___

развивать внимание, усидчивость. П. р., С-к.

3. Игра «Магнитная удочка» с ___ развивать мелкую моторику рук. Ф. р.

Дни недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям

Провести с детьми наблюдение

«Лужи после

дождя».

Цели: рассказать, что

Лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть.

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

1. Подвижная игра «Жёлтый (красный) листочек, лети ко мне».

2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

4. Полить комнатные растения, протереть листья фикуса.

Индивидуальное задание ребёнку «Принеси много листьев (один лист)»

    Сюжетная игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

    Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -

в ветреную), отметить богатство оттенков листьев

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

Рисование «Красивые лесенки» Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь, учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, убирать лишнюю о край баночки, промывать кисть в воде, сушить кисть о салфетку, продолжать знакомить с цветами. Т.С.Комарова стр.49

Музыка по плану муз.руководителя

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

1. Игровая ситуация «Поможем собрать листья».

Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.

2. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Подвижная игра «Соберем урожай».

«Подбери листочек» Беседа с детьми

«Что нам осень принесла?»

    Рассматривание «Бутоны, цветы на клумбе».

    Трудовое поручение.

Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания. Предложение детям выбрать один понравившийся им лист.

Работа перед сном

Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обождать»).

Цели: показать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие нужно разыскивать в листве; предложить детям обследовать овощи: погладить (гладкая репа, шероховатый огурец), надавить (твёрдый), попробовать на вкус.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к

ужину

    Подвижная игра «Солнышко и дождик».

    Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».

Полиной Б, Димой Е. – беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».

Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

Рассматривание картинок на тему «Где что растёт» в уголке природы.

Прогулка

Трудовое поручение «Жёлуди и шишки». Цели: учить собирать природный материал, поддерживать интерес детей к образным действиям и сравнениям: шишка похожа на ежа, у жёлудя шляпка, как у человека.

Домашнее задание

родителям

и детям-

наблюдение

за листопадом.

Цели: походить

с детьми

по листве, послушать

как они шуршат,

обратить

внимание

на цвет

и форму,

Утро:

1. Ситуация-инсценировка «Листочки».Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

2. Дидактические игры: «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери жёлтые листочки».

Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

Дидактическая

игра с детьми

«Что нам при-

вез Мишутка?».

Цель: закрепить названия

знакомых овощей и фруктов.

Игра с народными сборно-разборными игрушками «Собери

грибочки в лукошко».

Цель: формировать игровые

действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Дидактическая игра «Найди

и назови овощи на картинке».

Цель: закрепить знания детей об овощах их форме, величине, цвете.

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП Количество. Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Помораева И.А., Позина В.А., стр.12

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение «Что выросло в саду?».

2. Подвижные игры: «Дождик и листочки», «Паровоз везёт нас в осенний лес».

3. Наблюдение «Гриб».

Разучить с детьми

чистоговорки

1. Трудовое поручение.

Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Дидактическая

игра «Вейся, венок».

Цель: учить

Составлять из листьев разноцветные дорожки.

Работа перед сном

Мытьё рук с потешкой:

Закатаем рукава, открываем кран - вода.

Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Посмотрите, крошки, на свои ладошки.

А у нас ладошки! Чистые ладошки!

Вечер:

пищи, полдник,

ужин

    Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Пантомима «Осенние листочки»

«Возьми одну игрушку (много игрушек)»

ку

Рассказы детей «Как мы ходили в лес». Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.

Рисование по трафарету «Что растет на огороде?».

Прогулка

    Игра малой подвижности «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад

Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению

с детьми младшего дошкольного возраста.

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:

гладкий, колючий, длинный, короткий.

Беседа с детьми

на тему «Прогулка по саду

и огороду»

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Настольно-печатная игра

«Найди пару

листочку (грибочку, шишке)».

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звук у Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолирован ного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость подражанию).Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»

Физическое развитие по плану инструктора по физо

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Цель: учить определять погоду

по внешним признакам.

2. Дидактические упражнения: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

3. Тематическая прогулка «Где что растёт?». Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека

Индивидуальное задание

«Определи,

какая из этих

дорожек длиннее, а какая - короче; какая шире, а какая - уже»

    Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы.

    Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса (мотив

и цель труда, инструменты, последовательность из 2-3 действий, результат труда); развивать целенаправленность внимания, наблюдательность, аккуратность, умение действовать рядом, сообща

Подвижная игра

«Беги к тому,

что назову».

Цель: познакомить с понятиями «дерево»

и «куст».

Работа перед сном

Функциональное упражнение «Компот»: Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много - вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник,

ужин

    Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки - нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх).

    Разучивание этюдов: «Дует ветер», «Дождик.

Обучение детей застегиванию

пуговиц

Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.

Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.

Прогулка

    Тематическая прогулка «Цветник». Цель: познакомить с внешним видом и названиями нескольких цветов, показать строение растения (цветок имеет стебель, листочек, цветок ); закрепить понятия «высокий» - «низкий».

    Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес».

Разучивание

с родителями

ролевых диалогов,

песен и плясок

для утренника

«Праздник

осени».

Цель:

вовлечение

родителей в деятельность

ДОУ

в роли

персонажей

осеннего утренника.

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

1. Игры-драматизации: «Стоит в поле

теремок», «Репка».

2. Беседа о приметах дождя: «Чем

меньше капли дождя, тем дольше он

будет идти», «Бобры перед дождём работают всю ночь, а лягушки выползают на берег».

Игр.упр Вы со мной знакомы близко.
Я - приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мя-у!
...»,

Беседа с детьми

о приметах

осени

Д.игра «Сложи узор»

2. Дежурство по столовой.

Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх;

участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки,

относить на сервировочный стол

салфетницы и хлебницы.

Создание

с детьми выставки книг

об осени

в книжном

уголке.

Организованная образовательная деятельность

Окружающий мир «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. О.В..Дыбина стр14

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка «У цветочной клумбы».

Цели: познакомить с названиями нескольких цветов - флоксы, ноготки (календула); показать строение растения, закрепить понятия «высокий» - «низкий» (цветок), «длинный» - «короткий» (стебель).

2. Подвижная игра «Огуречик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении

Заучивание

с детьми стихов об осени

1. Наблюдение «Ветер и листочки».

Цель: учить понимать и оцени¬

вать природные явления.

2. Подвижная игра «Листопад».

3. Эксперимент «Могут ли наши

руки почувствовать солнышко?

Мастерская детского творчества «Составление букетов из листьев и цветов».

Работа перед сном

    Упражнение «Мы уже большие».

Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой.

    Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

    Обучение при подготовке ко сну: сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник,

ужин

    Развлечение «Огород».

Цель: закрепить знания детей

об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете.

    Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катится клубочек».

Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.

Индивидуальное задание ребёнку

«Поставь много пирамидок (мало пирамидок, одну пирамидку)»

    Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька».

    Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?».

Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания

Рисование «Что растет на огороде?».

Прогулка

Наблюдение за солнышком. Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени.

Индивидуальное

консультирование

родителей

по вопросам

воспитания,

развития

и обучения

детей

на основе работы

в группе «Почтовый

ящик».

Помощь

родителям

в подготовке

детей

к конкурсу.

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа с детьми по вопросам:

Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили?

Что он делал?

Чем он работал?

Для чего нужна профессия дворника?

Какие орудия труда нужны дворнику?

Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата?

Индивидуальное задание

ребёнку

«Найди на рисунке, каких

предметов

много, каких -

МаЛО - ОДИН

предмет»

1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения

во время еды.

2. Демонстрация приёмов мытья

рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения.

Игра малой подвижности «Найди игрушку».

Цель: способствовать возникновению

и развитию выдержки и наблюдательности.

Организованная образовательная деятельность

«Художественное творчество» (аппликация).

«Мячи (яблоки) большие и маленькие» Обучать наклеивать круги на полосу. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Обучать чередовать изображения разной величины. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Т.С.Комарова стр.47

Двигательная деятельность. (по плану физ. руководителя)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину».

Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей

Индивидуальное задание

ребёнку

«Определи,

кто выше:

Саша или Таня»

Тематическая прогулка «Листопад».

Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени;

раскрыть значение нового понятия «листопад».

Трудовая деятельность: подметание участков, освещённых солнцем.

Цели: продолжать учить

пользоваться

вениками, доводить начатое дело до конца

Работа перед сном

Игра «Добавлялки». Воспитатель читает предложение, а дети заканчивают:

    Грязнулю всегда выручает...;

    Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось..

    Ты, малыш, его не трожь - это очень острый..

    Мама нитки подняла, тут же выпала..

    Я сложил свои вещички, увидал в кармане... .

Цели: формировать у детей представления об опасных предметах, учить подбирать рифмы по смыслу

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник,

ужин

Рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи»

Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом. Краткое содержание: вводная беседа с Карандашиком, стихотворение о дожде, пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап...», пение песни «Дождик» (муз. В. Ферре, сл. народные), сопровождается игрой на металлофоне, практическая работа детей, подведение итога: выбор рисунков с сильным и слабым дождём

Индивидуальное задание ребёнку

«Найди длинную полоску, найди полоску короче, самую короткую»

Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам; оказание помощи в объединении детей в группы на основе личных симпатий; пополнение знаний о полезных продуктах.

Наведение порядка детьми в кукольном уголке: мытьё посудки, стирка постельного белья для кукол, протирание полок от пыли, складывание кукольной одежды на полки в шкаф, расстановка мебели ит. д.

Прогулка

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать координацию движений.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

Создание проблемной мотивации

Утренняя гимнастика

д/и «Прогулка на огород»

рассматривание альбома «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Воспитателя с детьми

(по плану воспитателя)

Работа в центре творчества:

Раскраски

Пластилин

Игрушка- пугало

Внести демонстрационные альбомы по теме «Овощи»

Выставка наглядного материала для родителей: «Поделки из природного материала»

Непосредственно

образовательная деятельность

познание

коммуникация

чтение х/л

Заучивание шотландской песенки «Купите лук»

П/с: расширять представления детей об овощах, используя произведения зарубежных поэтов; активизировать речь, развивать выразительность речи (подгрупповая).

музыка

коммуникация

(групповая)

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Рассматривание принесенных родителями овощей.

Д/и «Чем похожи и чем отличаются»

(закреплять цвет, форму, размер)

П/и «Скорее овощ беги ко мне».

Д/и «Что лишнее?»

по развитию движений: перебрасывание мяча друг другу.

Закрепление названий овощей и фруктов с Сашей, Катей, Олегом.

Работа по звукопроизношению (по плану воспитателя)

Пластинки (деревянные, пластиковые) для строительства дорог и мостов,

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).

Вечер

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка

Конструирование «Сажаем овощи».

Наблюдение за работой воспитателя по уходу за растениями (рыхление)

Экспериментирование с водой

(теплая - холодная). «Поливаем овощи»

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Создать условия для с/р игры «На огороде»:

Муляжи овощей

Заборчик

Макет грядок, инструменты

Попросить приготовить фотографии для фоторепортажа

«А у нас огород» (семейные фотографии, рисунки, рассказы).

Организовать совместный труд по уборке участка.

Прогулка

физ. культура,

П/и «Огород», «Скорее овощ беги ко мне», д/и «Парные картинки», с/р игра «Собираем урожай», наблюдение за погодой.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка

Утренняя гимнастика

Дидактические игры "Найди свой овощ", "Где спрятался овощ?", "Назови правильно"

Рассматривание картинок с изображением блюд из овощей.

Игры с палочками Кюизенера «Строим забор для огорода»

(заданной величины)

По развитию речи: составление небольшого рассказа вместе с воспитателем об овоще с Юрой, Сашей, Димой

Подобрать материал для изготовления макета огорода: обыгрывание

«У нас на огороде».

Внести муляжи овощей и фруктов, палочки Кюизенера, Д/и "Найди свой овощ", "Где спрятался овощ?", "Назови правильно".

Альбом «Готовим блюда из овощей»

Консультация: «Труд ребенка на огороде»

(ширма).

Мини-консультация «Создаем коллаж»

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание, здоровье

коммуникация

чтение х/л

Первые шаги в математику: «Овощи и фрукты». П/с: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше»;освоение детьми умения ориентироваться в пространстве, развивать умение находить и называть предметы округлой и овальной формы, стимулировать познавательную активность, активизировать словарь детей.

Здоровье, музыка

физ. культура

Двигательная активность: по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за работой старших дошкольников на огороде: подготовка грядок к зиме.

П/и "Овощи и фрукты".

Д/и «Чудесный мешочек».

Обыгрывание (игры детей с макетами овощей и фруктов).

По ИЗО:

рисование округлых форм «Что за овощ?» с Катей, Димой, Машей.

Вынести атрибуты для с/р игры «Семья»:заготовим овощи на зиму.

Вынос материала для игры с песком:

-совки, грабли, ведра, формочки

Вечер

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проследить за последовательностью одевания на прогулку Саши, Коли, Вити. Д/и «Одеваемся на прогулку»

Внести оборудование для игры «Заборы разной высоты».

Предложить детям карандаши и краски красного, желтого и зеленого цветов.

Индивидуальные консультации.

Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению поделок из овощей

«Волшебный кабачок»

Прогулка

физ. культура,

познание, социализация, труд, коммуникация

П/ и "Во саду ли в огороде". Хороводная игра "Есть у нас огород".

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдение за работой дворника. Закреплять представления детей о работе дворника.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

С

Р

Е

Д

А

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л,

художественное творчество, музыка

Утренняя гимнастика

Д/и "Овощи и фрукты: их отличия".Чтение загадок о дарах осени. Д/и «Чудесный мешочек».

Игры с мозаикой «Овощи»: закрепление основных цветов и формы.Раскрашивание силуэтов овощей и фруктов.

С Сашей, Дашей, Катей поговорить о фруктах, закрепление названий.

Внести мозаику «Овощи». Силуэты овощей и фруктов.

Создание предметно-развивающей среды для игры «Семья»: сюжет варим компот из фруктов.

Выставка детских книг о дарах осени.

Выставка детской литературы для чтения по теме «Осень»: стихи, рассказы, пословицы и поговорки.

Непосредственно

образовательная деятельность

Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация

Труд, коммуникация

чтение х/л, худож.творч.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация


Д/и "Чего не хватает?"

П/ и "Собери урожай в корзину", "Овощ-фрукт", "Пугало"
Д/и "Парные картинки"

По математике: понятия «больше», «меньше», «много», «один» с Юлей, Дашей, Никитой.(с овощами и фруктами)

Вечер

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С.Маршак «Овощи»
Игры по выбору.

по природе: названия овощей и фруктов с Колей, Дашей, Машей.

Прогулка

физ. культура,

познание, социализация, труд, коммуникация


Причинно-следственные связи.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л,

художественное творчество, музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о работе людей на огороде и в саду.

Д/и "Парные картинки".

Игры с природным материалом: рассматривание, выбор для изготовления поделок.

По музыке: повторить текст песен об овощах и фруктах с Настей, Катей, Сашей, Мишей.

Внести раскраски об овощах и фруктах.

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Д\и "Парные картинки".

Природный материал.

Попросить родителей принести аудиозаписи с рассказами и песнями об овощах и фруктах.

Непосредственно

образовательная деятельность

Безопасность,

социализация,

труд, коммуникация

Социальный мир: «Что нам осень принесла». Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания детей об овощах и фруктах; познакомить с работой людей на огороде осенью; воспитывать трудолюбие.

Труд, коммуникация

чтение х/л, худож. творч.

Аппликация «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение создавать образы предметов, используя готовые формы; осваивать последовательность работы; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за разгрузкой овощей, привезенных в ДОУ.

Конструирование грядок из песка, обыгрывание.
Д/и "Чего не хватает?"

П/ и "Собери урожай в корзину",

"Овощ-фрукт", "Пугало"
Д/и "Парные картинки"

по математике: понятия «больше», «меньше», «много», «один» с Юлей, Дашей, Никитой. На примере овощей и фруктов.

Вынос оборудования для сбора листьев на участке.

Вынос материала для игры с песком:

-совки, грабли, ведра, формочки

Вечер

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С.Маршак «Овощи»
Игры по выбору.

по природе: отличие овощей от фруктов с Сашей, Дашей, Колей

Вместе с детьми отобрать оборудование для игры «Семья»:делаем заготовки на зиму

Совместно с родителями провести фотосессию «Осенние пейзажи».

Прогулка

физ. культура,

познание, социализация, труд, коммуникация

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/ и "На свое место", "Собери урожай в корзину", "Овощ-фрукт", "Пугало"
Наблюдения за погодой: ветрено. Состояние деревьев в ветреную погоду.

Причинно-следственные связи.

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л,

художественное творчество, музыка

Утренняя гимнастика

Рассматривание и беседа по картинкам с изображением блюд из овощей и фруктов.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

ЗКР: произношение шипящих звуков с Машей, Наташей, (карточки с изображением овощей).

Д/и «Пазлы», «Найди ошибки художника».

Попросить родителей помочь создать коллаж из детских работ.

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыка

Коммуникация

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Худож. творчество

чтение х/л

коммуникация, труд

Рисование: «Помидор и огурец». Цель: Продолжать развивать умение рисовать предметы круглой и овальной формы, развивать умение различать предметы по форме, развивать мелкую мускулатуру руки.

Прогулка

Физич. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Наблюдение за работой дворника по обрезке веток, рассказать детям для чего это делается.

Д/и «Что лишнее?»

Сбор семян цветов, изготовления поделок.

С/р игра «Убираем урожай»

П /и "Кто быстрее соберет урожай", "Поймай и назови»

По безопасности

правила поведения в природе: как нужно есть овощи и фрукты.

Вынос материала для игры с песком:

-совки, грабли, ведра, формочки.

Вечер

Физ. культура,здоровье

безопасность

социализация, труд

познание, коммуникация

чтение х/л

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра – драматизация по стихотворению Маршака «Овощи»

Показ и презентация фотоколлажа «Что нам осень подарила», чаепитие с фруктовым вареньем.

По математике: понятия «больше», «меньше», «много», «один».На примере овощей и фруктов.

Организация среды для показа и презентации фотоколлажа «Что нам осень подарила»

Прогулка

Физ. культура,

познание, социализация, труд, коммуникация

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/ и "На свое место", "Собери урожай в корзину", "Овощ-фрукт", "Пугало", наблюдение за деревьями осенью, что изменилось.

Похожие работы:

Сорокина Людмила Владимировна
Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема проекта: «мой дом»

Ежедневное планирование .

Ноябрь. 3 неделя.

Тема недели «Мой дом»

Понедельник

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне) . Сравнение. Цель : развитие внимания.

Утренняя гимнастика. Цель : прививать навыки ЗОЖ.

Ситуативные разговоры «Мой дом» . Цель : развитие связной речи.

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов) Цель : развитие внимания.

Настольно-печатные игры «Чей домик?» . Цель : развитие внимания, памяти, мышления

Свободное рисование. Цель : развитие моторики рук, воображения.

Прогулка

Наблюдение : «Жилые дома» , цель : сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик» . Цель : развивать двигательную активность детей Дидактическая игра : «Если бы я потерялся…» Цель : Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике. Цель

Свободная деятельность. Цель : научить играть дружно, объединяться в группы по интересам . Индивидуальная работа. Игры с мячом. Цель : научить ловить мяч двумя руками.

Строим дом из песка. Цель : развитие конструктивных навыков., моторики рук.

Цель

Д. и. «Мой дом» Цель : познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом. Цель : умение внимательно слушать.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Леона и Саиду в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель : развивать связную речь.

Разучивание пальчиковой игры «Дом»

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвел.

Вторник

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города» . Цель : рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Цель : развитие моторики рук, внимания, воображения.

Пальчиковая гимнастика : «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения :. Цель; развитие речи, моторики, памяти

Д. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома» . Цель : развитие связной речи.

Д. и. «Кошкин дом» . Цель : активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом» . Цель : развивать конструктивные способности детей.

Настольно – печатные игры. Цель : развитие внимания, моторики рук.

Прогулка

Наблюдение : «За состоянием погоды» . Цель : учить замечать погодные изменения в природе.

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик) .Цель : развивать двигательную активность детей.

Разговор об окружающем мире Цель

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде. «Расставь игрушки» , «Собери мусор» .Цель : воспитывать любовь к труду, порядку.

Свободная деятельность с выносным материалом лопатки, ведерки

Дидактическая игра : «Предметы, которые есть дома» . Цель : развитие внимания, памяти, речи.

Гимнастика после сна. Цель

Д. и. «Построим красивый дом» Цель

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» ()

Цель

Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» «Как коза избушку построила» обр. Булатовой

Д. и. «Построим красивый дом» Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» : предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом» . Цель : создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов.

Утренняя гимнастика Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель : развитие внимания, моторики

Свободное рисование (раскраски – разные дома) . Цель : развитие моторики рук, воображения

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол» . Цель : развитие конструктивных навыков, моторики рук.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель : воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры : «Найди свой домик» . .Цель : двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа : игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда) »

Индивидуальная работа : упражнение в прокатывании мяча в ворота

Игра – проводим уборку

Свободная деятельность под контролем педагога.

Гимнастика после дневного сна. Цель : обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна

Театрализованная игра по сказке : «Теремок» . Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Индивидуальная работа по аппликации.

Цель : Учить аккуратно наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Фотоальбом «Мой дом» - рассматривание фотографий. Цель : развитие внимания, связной речи.

Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель : развивать связную речь детей, наблюдательность.

Утренняя гимнастика. Цель : развитие основных двигательных навыков

Игровое упражнение «Помой посуду» , «Покорми куклу» . Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок» . Цель : развитие связной речи

Дидактическая игра : «1,2,3, ищи» Цель : Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Альбом «Посуда» . Цель : развитие познавательной активности, речи, внимания.

Свободное рисование. Раскраски по теме. Цель : развитие моторики рук.

Прогулка.

Наблюдение за кошкой. Цель : воспитывать любовь к животным,

П. И. «Птички в гнездышках» . Цель : развитие ориентировки в пространстве.

Индивидуальная работа : рисование домиков цветными мелками на асфальте.

Труд в природе. Сбор листвы. Цель : воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Гимнастика после дневного сна.. Цель : обеспечить бодрое Эмоциональное настроение после сна

«Где спрятался мышонок?» . Цель : развитие внимания, памяти.

Настольно-печатные игры. Цель : развитие мышления, моторики

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Д/и «Чей домик?» . Цель : развитие мышления, памяти, внимания.

Индивидуальная работа. Разгадывание загадок о посуде. ЗКР : развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Утренняя гимнастика. Цель : обеспечить бодрое эмоциональное настроение, развитие основных двигательных навыков

Беседа, д. и. «Можно-нельзя» (поведение дома) . Дать основы безопасного поведения дома.

П/и «Найди домик» Цель : Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник) . Работа по формированию грамматического строя речи :

Д. и. «Строитель» Цель : активизировать словарь по теме.

Работа в книжном уголке : книги со сказками «Теремок» , «Рукавичка» , «Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему : «А у нас во дворе» Цель : развитие связной речи.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель : учить замечать красоту вечернего неба.

Подвижные игры по выбору детей. Цель : развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа : подлезание, перелезание, развитие мышц рук и плечевого пояса.

Труд в природе. Уборка опавших листьев. На веранде и скамеечках

Свободная деятельность.

Гимнастика после сна. Цель : обеспечить бодрое Эмоциональное настроение после сна

Д. и. «Построим красивый дом» Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки

Сюжетно-ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши» )

Цель : продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Чтение р. н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Как коза избушку построила» обр. Булатовой

Д. и. «Построим красивый дом» Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки

Тема недели: «Урожай»

19.09.16-23.09.16

Программное содержание:

1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

«Чудо овощи».Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Оборудование: картинки с изображением овощей, набор овощей.

Комплексно-тематическое планирование (по Веракса стр)

Худ.эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мышка и репка».

Цель: учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать мышиный хвостик.

Речевое развитие

Источник: О.С.Ушакова, «Развитие речи занятия с детьми 3-5 лет»,с.158.

«Составление описания овощей»

Цель: связная речь; учить описывать овощи, правильно их называть; словарь и грамматика: уточнить представление об овощах, учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; ЗКР: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Материал: демонстрационный материал – большие и маленькие красные шары, большие и маленькие кубы; 2 коробочки красного и зелёного цветов; игрушки: мишка, грузовик; раздаточный материал – маленькие красные шары, маленькие зелёные кубы.

Физическое разви-тие (на улице)

Источник Л. И. Пензулаева № 9 стр.32

Задачи: Продолжать учить детей ходить в колонне по одному; упражнять в беге и прыжках

Физическое разви-тие

По плану инструктора

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Источник Т. С. Комарова №13 стр.54 Задачи: учить детей наклеивать круглые предметы, закреплять представление о различии по величине, закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Материал: яблоки большие и маленькие; круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15-18 см), бумажные кружочки одного цвета (зелёные, жёлтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

Худ.эстетическое развитие(лепка)

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 32

Тема: «Репка на грядке»

Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять их к основной форме. Основа для коллективной композиции «Дедушкин огород».

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Тема: « Урожай» Программное содержание: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде..

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт»

Пальчиковая гимнастика -«Капуста»

«Зелёный цвет и его оттенки»Цель: знакомить с зеленым цветом и его оттенками, учить получать оттенки данного цвета и обозначить их словестно: «темный», «светлый», «самый светлый». Источник: Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер, «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Развитие сенсорной культуры», с.103.

Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки».Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.

Игра «По порядку всё одень,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных фруктов для друзей»;

Способствовать возникновению игр со строительным материалом

посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

Познавательное развитие(расш.круг)

«Чудо овощи».Комплексно-тематическое планирование (по Веракса стр)

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

К № С11

«Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно Саша, Вадик,Ян,Маша,

Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?»Лиза,Анжелика

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Создать условия для п/и «Пробеги тихо Цель: учить бесшумно двигаться.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать умение играть дружно

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» Цель:Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей».Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами

ИКТ. Просмотр презентации «Фрукты. Овощи»

Дидактическая игра «Скажи какой»

Игра «Что нам осень принесла».

Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных Лева, Стас, Максим, Аня

Дидактическая игра «Вершки-корешки» Тимоша,Женя, Рома, Лера

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Работа с трафаретами «Овощи».

Упражнения с массажными мячиками « Орех»Ц: стимулирование развитие речи через мелкую моторику.

Информационный стенд

для родителей на тему: " О пользе овощей и фруктов

Прогулка.

физическое развитие.

И м/п «Что сажают в огороде». Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки), развитие воображения детей. Трудовые поручения:

Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие.

Тема: « Урожай » младшая группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями

Игра-ситуация Н.Ф. Губанова " Развитие игровой деятельности"стр.47:«Кто из нас, из овощей» Подвижная игра «убираем урожай в грузовик»

д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. Саша, Вадик,Ян,Маша

«Найди круглые предметы».Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы Лева, Стас, Максим, Аня

Беседа «Безопасность в нашей группе»Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения;

Создать условия для рассматривания картинок с овощами Цель6 учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.

Рассматривание альбома

« Фрукты и овощи»

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Стр. 38

Тема: «Мышка и репка».

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С12

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

С/р «Если прошел дождь» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельност

Выносной материал

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа «Овощи и фрукты» Цель:Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать геноям произведения.

Д/и: «Узнай и назови овощи»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»

игра «Ветер – ветерок»

«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной) Тимоша,Женя, Рома, Лера

Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»;

Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме;

Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща

Привлекать внимание

родителей к различным

формам совместной с

детьми трудовой

деятельности в детском саду

и дома. Предложить

устроить выставку поделок

из овощей.

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/и «Овощи» Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Игры с выносным материалом

Тема: « Урожай » младшая группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей(Набор Фруктов)

Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель6 выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Творческая мастерская: рисуем штампами.

Задачи: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.

Беседа «Поведение за столом».Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Создать условия для рассматривания новых картинок овощей цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей

штампы для рисования,

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Источник: И. А. Пономаева, В. А. Позина № 1 стр 11

Задачи: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

К № С13

Работа с календарем природы.

Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, упражнять называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы.

Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Лева, Стас, Максим, Аня

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели:

приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе.

. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек(фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Чтение Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты».Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Саша, Вадик,Ян,Маша

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба»

Использование загадок об овощах, фруктах Цель: развивать память, мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку.

Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

Санбюллетень «Время мыть» - профилактика кишечных инфекций.

Прогулка.

физическое развитие.

П/и «У медведя во бору»Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

П /игра «Ловишки» - действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. Игровое упражнение: «Попади в круг»

Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками.

Создать условия для игр с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации игр

Тема: « Урожай» младшая группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»?

(познание) Беседа «Скажи овощам спасибо"

Д/и «Куда положить урожай зайчика»Альбом «Осенние дары» - что делают огородники в это время

года

ИКТ Просмотр презентации к сказке "Репка"

Дидактическая игра «Помоги собрать урожай»

Дидактическая игра «Дары природы» Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Д/и «Найди ошибку».

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Д/и по сенсорному воспитанию:" собери урожай вкорзинки " –закрепление умения группировать предметы по цвету Саша, Вадик,Ян,Маша

разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой,или вилкой

Беседа: «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого (Я и моё здоровье Тарасова)

Обогащение муляжами овощей игры «магазин»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку" Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –

Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –

ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники" Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –

ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку» Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -

Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа



Похожие публикации