Конспекты непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Воздух. Формы и методы организации совместной деятельности

Дата публикации: 29.02.16

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области, «Детский сад № 12»

ПЛАН - КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с дошкольниками в средней группе

Тема: «Лаборатория маленьких исследователей»

Составил:

воспитатель СП ГБОУ

гимназии «ОЦ «Гармония»

г.о. Отрадный, «Детский сад № 12»

Лаптева Марина Евгеньевна

г.о. Отрадный, 2016 г.


Тема: «Лаборатория маленьких исследователей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развитие любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов («Познавательное развитие»);
  • Познакомить детей с некоторыми свойствами воды («Познавательное развитие»);
  • Воспитывать бережное отношение к воде («Социально-коммуникативное развитие»);
  • Продолжать развивать умение объяснять, рассказывать, доказывать, давать развёрнутые ответы («Речевое развитие»);
  • Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослым, участию в совместных играх («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение, рассказывание
  • Наглядные: рассматривание глобуса, картинок-схем
  • Практические: экспериментирование, физминутка «Капельки», складывание разрезных картинок «Морские обитатели», игровые (д/и «Что каким бывает?», игровое упражнение «Кто живёт в воде?»)

Материал и оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, камешки или пуговицы, ложечки, ёмкость с песком, ёмкость с сахарным песком, мольберт, выставочное панно, глобус, картинки рек, морей, озер, картинки-схемы, разрезные картинки «Морские обитатели» на каждого ребёнка

Формы организации совестной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель проводит д/игру «Что каким бывает?» (что бывает сладким?, желтым?, мягким?, круглым?), побуждает к активизации речевой деятельности

Дети принимают предложенную педагогом д/игру, проявляют интерес в совместной игре, отвечают на вопросы

Создана мотивация к предстоящей совместной деятельности.

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание на коробку, в которой лежит круглый предмет, с которым ребята ещё не знакомы (глобус), показывает глобус, фиксирует внимание детей, задаёт вопросы

Дети принимают сюрпризный момент.

С интересом рассматривают глобус, отвечают на вопросы воспитателя

Сформировано умение рассматривать и отвечать на вопросы воспитателя

Воспитатель вовлекает детей в беседу «Кому и зачем нужна вода», задаёт вопросы

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы

У детей создается положительный эмоциональный настрой, они включаются в образовательную деятельность.

Воспитатель вовлекает детей в познавательно-исследовательскую деятельность, проводит опыты с водой, помогает детям делать выводы по каждому опыту, используя схемы

Опыт 1: У воды нет цвета

Опыт2: У воды нет вкуса

Опыт 3: У воды нет запаха

Опыт 4: Вода прозрачна

Опыт 5: Вода растворитель

Дети принимают предложенную педагогом деятельность, наблюдают, участвуют в экспериментировании с водой, активно взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Совместно с воспитателем анализируют, делают выводы

Сформировано умение сравнивать, анализировать, делать выводы

Воспитатель проводит малоподвижную игру «Капельки», побуждает к активизации двигательной активности

Проявляют интерес в совместной п/игре, выполняют действия по сигналу воспитателя: хлопают, топают, приседают, встают, поднимают руки вверх

У детей обеспечена потребность в двигательной активности

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Кто живёт в воде?»; организует подгрупповое выполнение задания

Дети отвечают на вопросы, работают по подгруппам: мальчики выбирают картинки в соответствии с заданием, выставляют их на панно, называют их, девочки выполняют проверку, вносят замечания, дополняют ответы

Сформировано умение выполнять работу в соответствии с заданием; проявлен интерес к работе в командах

Воспитатель дает инструкцию по выполнению задания «Кто ещё живёт в воде?», вызывает интерес к выполнению игровых действий, к ожидаемому результату

Дети принимают игровую ситуацию

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель организует деятельность за столами, предлагая выяснить, «Кто ещё живёт в воде?»

Дети собирают на столе разрезные картинки «Морские обитатели», называют кто изображён на ней

Проявлена самостоятельность при выполнении работы

Воспитатель активизирует аналитические способности детей, умение обобщать информацию

Обобщают, делают выводы

Сформировано умение обобщать информацию

Елена Цаплина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок»

Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему : «Мой поселок »

Цель : формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему;

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативная – расширять представление детей о родном поселке ,его достопримечательностях, воспитывать любовь к родному краю.

2. Познавательное развитие - познакомить детей с историей названия поселка , воспитывать чувство гордости за своих земляков;

3. Художественно-эстетическое - воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Предварительная работа :

Беседы о поселке ;

Экскурсии в парк, библиотеку, в школу.

Рассматривание фотографий с видами поселка ;

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню района.

Материалы и оборудование : листы ватмана с изображением солнца , фломастеры, фотографии с видами поселка

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод . Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим :

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим :

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

(ответ детей- говорить о Родине, о маме, о том месте где мы живем)

Воспитатель. -На свете очень много больших и малых городов, поселков , деревень, сел. А мы будем говорить о нашем поселке , о самом любимом, о самом красивом, о Безенчуке. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый ?

(ответ детей -Красивый)

Воспитатель. -Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке ?

(ответ детей -красивые клумбы, детские площадки, фонтан на центральной площади и т. д.)

Воспитатель. - А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш поселок , ничего не было? ответ детей

Воспитатель. - Наш поселок был образован в 1866 году . Сначала он назывался «Поселок Путейцев » потому что здесь началось строительство железной дороги, наш поселок имел статус деревни но в 1950 году здесь были обнаружены месторождение нефти, началось развитие нефтеперерабатывающих предприятий и быстрый рост поселка .

Каждый, живущий в нашем поселке , считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы поселок становился красивее , богаче, мы гордимся теми хлеборобами, животноводами, учителями, врачами, которые учат и лечат людей. Также мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой поселок , а любить – значит знать его.

Давайте поиграем в игру : “Что вы знаете о своем поселке ?”

Вопросы :

1. Как называется улица, на которой ты живешь? (Ответы детей)

2. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Чапаева 27 а)

3. Что находится рядом с детским садом? (жилые дома)

4. Какие улицы поселка мы знаем ?

5. Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку ? (бережно, соблюдать чистоту)

Вижу, что вы неплохо знаете свой поселок . Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”.

1. В нашем поселке много детских садов , школ.

2. Наш поселок расположен у моря ?

3. У нас на площади есть памятник?

4. Глава нашего поселка В . В. Путин. ?

Дети отвечают

Физминутка «Раз присели»

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места :

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Вы любите загадки?

(ответ детей)

Воспитатель. - Загадки бывают разные - о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке .

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка , рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

2. Больница

3. Парк Победы.

4. Часовня.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, с чего начинался наш поселок , каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок , уважаете историю. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для поселка , когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами : “Когда я вырасту. ”

(Пример - Когда я вырасту, я стану спортсменом и прославлю свой поселок )

Воспитатель. - Какие прекрасные у вас мечты!

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре поселка построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга, делятся впечатлением.

Воспитатель. Я думаю, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему поселку . Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Где спрятался воздух?»

Цель : развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Предварительная работа:
- игровая деятельность «Поддувал очки», «Воздушные шары»;
- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Ток макова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким;
- изготовление корабликов, вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; сундучок Петрушки; игрушка Петрушка; ширма; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд - «море для корабликов»; веера; чеснок; воздушные шары по количеству детей, спасательные нарукавники;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент
Встаньте дети,
Встаньте круг,
Ты мой друг, я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
Петрушка, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель : Ой дети посмотрите кто к нам пришёл? Это Петрушка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Петрушка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
Петрушка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Петрушка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Петрушка: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель : Ребята, давайте докажем Петрушке, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Петрушка! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Воспитатель: Ребята воздух ещё можно запереть. Кто знает в каких предметах есть запертый воздух? (мячик, шарик,воздушные матрасы, нарукавники.)
Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает.
Петрушка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок).
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?» . Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса.
Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду.
Опыт2. «Тонет не тонет».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь ты знаешь, Петрушка, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Петрушка: Вот вы считаете, что воздух есть в каждом предмете, а я вам не верю! Докажите!
Опыт 3. Камень.
Воспитатель: А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде?
Дети: Из камня выходят пузыри.
Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).
Петрушка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Внутри нас есть воздух? Давайте проверим?
Опыт 3. Воздух в человеке.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Петрушка: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас.
Воспитатель: Дети как вы думайте, как он к нам попадает?
Дети: Через нос?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.
Петрушка: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Петрушка! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Опыт 4. «Не дышу»
Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель: А давай проверим! Закроем ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени сколько выдержим.
Воспитатель: Ой я больше не могу!
Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям, обойтись без воздуха?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Вот видите, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
Воспитатель: Петрушка, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Петрушка: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Вывод: Ветер- это движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Петрушка: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
Воспитатель: Петрушка мы с детьми решили сделать тебе подарок. Мы нарисуем для тебя нарядные шарики.
Нетрадиционное рисование.
Петрушка: Спасибо ребята!
Воспитатель:
- Ребята Что мы сегодня узнали о воздухе?
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей;
- что без воздуха не возможна жизнь;
- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- что ветер - движение воздуха.
Воспитатель: Петрушка куда ты исчез? Что ты там делаешь?
Петрушка: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».

Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи: Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями.

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение.

Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Материал: картина изображение человека и части тела, аудиозапись песенки про жирафа.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)

Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки!(руки вперёд).

Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»

Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.

Физкультминутка.

Песенка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.

Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте –ка загадку: Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.

Дети: Волосы.
Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека - это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.

Рот, чтобы есть, дышать, говорить.

Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Голова, чтобы думать и кивать.

Туловище соединяет все эти части вместе.

Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель: Поиграем - ка в игру «Повтори за мной движения».

Подергай за уши; погладьте лоб; закройте глаза руками; погладьте щеки руками; закройте нос рукой;

А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными.

Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками?

Воспитатель: Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противо­положной руки и держат их в кулачке. На слова «будут паль­чики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель: И в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение:

Одна дана нам голова.

А глаза два и уха два,

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» с. Амурзет»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему

«Приключения во владениях Королевы Простуды»

Воспитатель:

2014 год

Направление: познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы », «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель НОД: формирование представлений детей о профилактике простудных заболеваний.

Программные задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования , активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, гриб, кутаться, микробы);

Воспитательные:

Планируемые результаты формирования интегративных качеств:

Имеет чёткие, осознанные начальные представления о здоровье и факторах риска, понимает последствия своих действий и поступков;

Чётко формулирует основные принципы ЗОЖ, осознаёт последствия нарушения этих принципов и в соответствии с этим организует своё поведение в определённых условиях и ситуациях;

Умеет поддержать беседу, высказать свою точку зрения;

Делает попытки сформировать предположения, испытывает яркие положительные эмоции;

С удовольствием участвует в экспериментах, проявляет исследовательское поведение;

Проявляет яркий познавательный интерес не только к непосредственно воспринимаемым объектам, но и к тому, что ранее увидел, услышал, узнал;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Форма проведения НОД: фронтальная, подгрупповая.

Методы:

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; беседы о ЗОЖ, в частности, о простуде; разучивание гимнастического комплекса; работа с родителями по изготовлению чесночных кулонов, с которыми дети приходят на НОД.

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение НОД; бумажные носовые платочки на каждого ребёнка; макеты замков для куталок и чихунов; кукла Куталка; комплект бумажной одежды для проведения игры «Одень куклу по погоде»; вентилятор ; ватные шарики; ведро и мусорный пакет; защитные маски по количеству детей; коробочки из-под киндер-сюрпризов и шнурки по количеству детей; нарезанный чеснок; витаминный морс в чашках по количеству детей и гостей; музыкальное сопровождение.

Место проведения: музыкальный зал.

1. Организационный этап.

(Дети с чесночными кулонами и в чешках заходят в зал, здороваются с гостями).

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

2. Мотивационный этап.

Ребята, сегодня такой прекрасный зимний морозный денёк и у всех нас хорошее настроение. Но вы заметили, что с наступлением холодов люди начинают чаще болеть, они простывают? Бывает, что заболевает целая группа в детском саду или целый класс в школе…

Вот вы сейчас болеете простудой? А если заболеете, то как догадаетесь об этом, по каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, повышенная температура, боль в горле и т. д.). Да, тогда от нашего хорошего настроения не останется и следа, ведь мы попадём в плен к Королеве Простуде…

Ребята, я вас приглашаю присесть на ковёр перед экраном, я вам хочу показать эту неприятную особу.

(Дети садятся перед экраном, на котором демонстрируется Слайд №1).

В плен к этой злой Королеве уже попал один мальчик, его зовут Гриша (Слайд №2). Послушайте, что с ним произошло. (Ребёнок декламирует стихотворение С. Михалкова «Грипп»).

У меня печальный вид, голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое? – Это грипп.

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

Поднялась температура, я лежу и не ропщу,

Пью солёную микстуру, кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,

И друзей не допускают, говорят, что заражу.

Вот такая грустная история приключилась с мальчиком Гришей: он заразился микробами и попал в плен к Королеве Простуде. Как вы думаете, где он мог заразиться? (В детском саду, в магазине, на новогодней ёлке, в транспорте, на улице, в библиотеке, на почте и т. д.).

Ребята, почему-то мне кажется, что в плену у Королевы Простуды ему очень грустно…Вы согласны со мной? Тогда я вам предлагаю освободить Гришу из плена и рассказать ему, что нужно делать для того, чтобы уберечься от чар злой Королевы. Этим мы сейчас и займёмся. Только нам самим придётся перенестись во владения Королевы Простуды и познакомиться с её подданными. Вы не побоитесь? Молодцы, вы очень смелые и дружные ребята!

В путь отправимся, друзья,

Медлить нам никак нельзя!

Я уверена, что вместе

Победим мы все болезни!

(Дети под произвольную музыку двигаются за воспитателем).

3. Основной этап.

Ребята, мы попали с вами в «Замок Шерстяных Одеял». В этом замке живут «куталки» во главе со своей принцессой, Принцессой Куталкой. Посмотрите на неё. (Показ куклы, укутанной в тёплую одежду). Как вы думаете, почему её так назвали? (Ответы и предположения детей). И Принцесса, и все, кто живёт в этом замке, очень тепло одеваются, кутаются, а всё равно болеют. Как вы думаете, почему так происходит? Как надо одеваться, чтобы не заболеть и не переохладиться? (Надо одеваться по погоде: не одеваться легко, когда на улице холодно, чтобы не переохладиться и не замёрзнуть, и не одеваться слишком тепло, чтобы не вспотеть, так, чтобы было легко двигаться).

Принцесса Куталка собралась на прогулку покататься на санках с горки и она теперь не знает, как же ей правильно одеться, даже настроение у неё испортилось. Давайте поможем Принцессе, уберём лишнюю одежду. (Проводится игра «Одень куклу по погоде» - на Замке предварительно развешаны разнообразные предметы одежды, дети, обсуждая совместно с воспитателем, какие предметы нужно оставить, убирают лишние; Принцесса улыбается).

Молодцы, ребята! Давайте хором скажем Принцессе Куталке и мальчику Грише правило – «Одевайся по погоде!» (Хоровое проговаривание).

А ещё, Куталка, занимайся физкультурой и спортом, как наши ребята, больше играй на свежем воздухе, тогда и болеть не будешь! Ребята, давайте покажем Куталке несколько упражнений. (Под произвольную музыку проводится комплекс физических упражнений):

· «Силачи». И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны; руки к плечам, пальцы сжаты в кулак; 6 раз;

· «Часы». И. п.: правая рука впереди, левая сзади; выполнять разнонаправленные движения руками вперёд-назад и пружинистые движения ногами; 6-8 раз;

· «Накачай шины». И. п.: ноги слегка расставлены, пальцы сжаты в кулак; резкий наклон вперёд, коснуться руками пола; медленное выпрямление; 6 раз;

· «Приседание». И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки сзади в замок; присесть, принять и. п.; 5 раз;

· «Встать – сесть». И. п.: сидя, ноги скрестно; потянуться вперёд за руками, встать; сесть, медленно опускаясь, руки вперёд; 5 раз;

· «Подними ногу». И. п.: сидя, ноги вперёд, руки сзади в упоре; поднять правую (левую) прямую ногу, носок оттянуть; согнуть ногу в колене; выпрямить ногу, и. п.; 6 раз;

· «Прыжки», ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе, 8Х4:

· «Восстановление дыхания» - глубокий вдох носом, выдох через рот; поднять руки через стороны вверх и опустить; 6 раз.

Посмотрите, перед нами Дворец «Микробия». Здесь живут чихуны во главе с Принцем Ап-чхи. Почему жителей Дворца называют чихунами? (Ответы детей). В этом Дворце окна всегда плотно закрыты, Дворец никогда не проветривается, сюда не проникает свежий воздух поэтому тучи микробов, которые летают тут, могут напасть и на нас. Давайте мы защитимся от них специальными масками. (Дети надевают на себя защитные маски).

А теперь мы откроем окна и выгоним злых микробов из Дворца! (На ширме открывается окно, за ширмой включается вентилятор, создаётся имитация свежего ветра, а из окна вылетают наружу ватные шарики-микробы; дети собирают их в мешок, завязывают его и выбрасывают в мусорное ведро; снимают маски).

Победили мы с вами злых микробов! А что нужно сделать, если микробы всё же попали к нам в нос, чем воспользоваться? (Носовым платком). Правильно, ребята, я вам рекомендую пользоваться бумажными носовыми платочками – вытер носик и выбросил платочек. Не придётся тогда микробы с собой целый день в кармане носить. Я знаю, что у вас есть такие платочки. Достаньте их, прочистите носики, потому что сейчас наши носики будут делать зарядку. И Принцу Ап-чхи мы тоже платочки подарим. Ну вот, носики у всех чистые, можно приступать к зарядке.

· Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу; включается ротовое дыхание (5 раз).

· Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот. Вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

· Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

· Быстро втянув внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).

· Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук «м», постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

А ещё микробы испугались, потому что у вас есть волшебные защитные кулончики с чесноком, запах которого микробы не переносят. Почуяв запах чеснока или лука, микробы никогда не залетят в помещение. Но вот беда – гости-то наши сидят без кулончиков, и на них может напасть войско Принца Ап-чхи! Давайте сделаем кулончики и для взрослых.

Практическая работа.

(Дети садятся за столы, перед ними коробочки из-под киндер-сюрпризов, шнурки, нарезанный большими кусочками чеснок. Детям даётся задание просунуть шнурок в большие дырочки, не завязывая его, и положить в кулончик по 6 кусочков чеснока (хотя каждому нарезано на 1-2 кусочка больше). Дети выполняют задание, закрывают кулончики, дарят взрослым, взрослые сразу завязывают шнурок по себе и благодарят детей. Вся работа проводится под произвольную музыку).

Давайте повторим, что нужно сделать, чтобы микробы не напали на нас: проветривать помещение, носить защитные маски и кулончики с чесноком, делать зарядку для носика. (Хоровое проговаривание).

Но давайте вернёмся к нашему мальчику Грише! Ещё немного, и он будет совсем здоров. Сейчас Гриша сделает вместе с нами специальный точечный массаж! Устраивайтесь перед экраном.

(Демонстрируются Слайды№3-8)

Здесь живёт Хмурилка, (массаж переносицы)

Здесь живёт Дразнилка, (массаж крыльев носа)

Здесь живёт Смешилка, (массаж подбородка)

Здесь живёт Страшилка, (массаж мочек ушей)

Это носик – бибка, (массаж кончика носа)

Где твоя улыбка? (массаж уголков рта)

(Демонстрируется Слайд №9)

Посмотрите, Гриша радуется и говорит вам «Спасибо», он совершенно здоров, Королева Простуда отпустила его из своего ледяного плена! Похлопайте и порадуйтесь вместе с ним!

4. Заключительный этап. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Оно вам понравилось? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Теперь и Гриша и вы должны болеть меньше и постараться не попадать в плен к Королеве Простуде, потому что мы знаем, как уберечь себя от неё. Давайте повторим эти несложные правила.

(Слайд №10)

Давайте встанем в круг и согреем ладошки своим теплом (дети дуют в ладошки, сильно потирают их). А теперь передайте своё тепло своим друзьям – возьмитесь за ручки и скажите друг другу «Будь здоров!» А теперь снова согрейте ладошки и передайте тепло нашим гостям – возьмите их за ручки и тоже скажите «Будьте здоровы!» (Дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!

В честь успешного окончания нашего путешествия я приглашаю и ребят и гостей в кафе «Улыбка» попробовать вкусные витаминные напитки. Желаю всем крепкого здоровья!

(Слайд 11)

Самоанализ НОД

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Приключения во владениях Королевы Простуды» реализовывалась в рамках темы самообразования «Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования по теме «Тело человека». Данная НОД относится к познавательно-речевому направлению . В ней отражены такие образовательные области, как «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Основной целью НОД являлось формирование представлений детей о профилактике простудных заболеваний.

Эта цель решалась посредством следующих задач:

Обучающих:

Расширять представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике и лечении;

Познакомить с закаливающим носовым дыханием и точечным массажем.

Развивающих:

Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

Развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, гриб, кутаться, микробы);

Развивать интерес к двигательной активности, занятию спортом;

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитательных:

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.

Решение задач достигалось методами: рассказ, беседа, игра, логические рассуждения, практическая деятельность детей, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, инструктаж, дискуссия, демонстрация иллюстраций.

Форма работы с детьми была фронтальная и подгрупповая.

Организационно-мотивационный этап помог включить детей в игровую и учебную деятельность, сформировать у них опыт фиксации затруднения и понимания его причины (под руководством воспитателя). Детям была представлена возможность делать логические выводы и высказывать предположения, опираясь на то, что они ранее видели, слышали, знали. Для проведения этого этапа была проведена предварительная работа по заучиванию стихотворного текста. На этом этапе присутствовала преимущественно коммуникативная деятельность детей, а также восприятие художественной литературы. Для более лёгкого восприятия текста и разъяснения схожих по звучанию понятий («гриб» - «грипп») было использовано мультимедийное сопровождение.

Основной этап был направлен на реализацию всех поставленных программных задач, развитие продуктивной, игровой, двигательной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельности детей. На данном этапе дети делали попытки сформулировать свои предположения

(например, почему «куталки» и «чихуны» называются именно так), предлагали способы разрешения проблем, испытывали яркие положительные эмоции от появляющихся персонажей и своих добрых дел по отношению к ним. Дети показали, что они имеют первоначальные представления об основных принципах ЗОЖ и не выражали сомнения в необходимости им следовать. В течение этого этапа дети много двигались – делали физические общеразвивающие упражнения, носовую оздоровительную гимнастику, точечный массаж.

Практическая деятельность детей помогла решить несколько задач. Посредством её реализации развивалась мелкая моторика пальцев и кистей рук (продевание шнурков, работа с мелкими кусочками чеснока), актуализировались знания по ФЭМП (счёт в пределах шести, закрепление понятий «больше - меньше»), решались воспитательные задачи по развитию желания заботиться о здоровье окружающих людей и помогать им. Слушание детских музыкальных произведений способствовало более быстрому темпу работы и соответствовало теме НОД («Весёлая зарядка», «Весёлая зима»). Мастерская по изготовлению данного продукта детского творчества и немедленное практическое применение показало важность и нужность той работы, которую выполнили дети.

На заключительном этапе и этапе рефлексии дети оценили свою деятельность, высказали свои впечатления, поделились трудностями. Посредством мультимедийного сопровождения они сделали правильные выводы о доступных им методах профилактики простудных заболеваний. Заключительный момент показал, насколько дети тепло и бережно относятся друг к другу и окружающим их взрослым людям. Торжественное «чаепитие» с витаминным морсом вместе со взрослыми показало, насколько активно и доброжелательно дети взаимодействуют с педагогами. По времени НОД шла дольше, чем предусматривают Сан Пины. Это объясняется её интеграцией. В целом НОД прошла успешно, задачи были решены и цель достигнута. Реализация НОД способствовала развитию таких интегративных качеств, как «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Работа над темой будет продолжена. На реализацию НОД были приглашены родители группы.



Похожие публикации