Социальный проект в школе для детского сада. Социальный проект «Я и другие. «Любовь к Родине начинается с семьи»

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Проект – разработанная идея для претворения в жизнь.

– проект, участниками которого являются не только педагоги, но и другие социальные группы и структуры: дети, родители, школа, Управление образования, Управа, СМИ.

– это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества.

Социально-педагогические проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени. Они рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года. Не говоря уже о сотрудничестве со специальными отделами Управ, со СМИ и др. Социально-педагогический проект, начавшись в одном учебном году, может продолжаться из года в год, переродившись в организацию музея или в собственное, авторское направление в работе (так произошло с нашим проектом «Мы – потомки победителей»).

Мою статью о социально-педагогических проектах дошкольного учреждения можно прочесть в журнале «Обруч» №42007г.

Больших результатов в установлении партнерских отношений между педагогами и родителями, родителями и детьми, и, наконец, между дошкольным учреждением и другими социальными структурами района добился детский сад под моим руководством, осуществляя совместную работу с семьями воспитанников над социально-педагогическими проектами.

Практически каждый учебный год, начиная с 2005-2006, детские сады под моим руководством: №1405 (Зеленоград), а затем и детский сад №1734(ЮВАО), осуществляли работу над авторскими социально-педагогическими проектами.

2005-2006 уч.г. - «Мой детсадовский дворик»

2006-2007 уч.г. - «Красивая площадка для дошколят»

2007-2008 уч.г. - «Город моей мечты»

2009-2010 уч.г. - «Мы – наследники победителей»

2010-2011 уч.г. - «Мечтаем о космосе»

2011-2012 уч.г. - «Сказка на всю жизнь» (посвящен творчеству

Астрид Линдрен)

2012-2013 уч.г. - «Я-горожанин»

Вот примеры некоторых проектов, осуществляемых в ДОУ.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ДЕТСАДОВСКИЙ ДВОРИК»

В начале 2005-2006 уч.года педагогический коллектив детского сада поставил перед собой задачу: в рамках экспериментальной работы по сотрудничеству с родителями привлечь к благоустройству территории учреждения семьи воспитанников. Разработали Положение конкурса «Мой детсадовский дворик», в котором были перечислены следующие методические рекомендации родителям, изъявившим участвовать в проекте.

Главное условие участия в проекте – наличие желания, прежде всего, у ребенка внести свою лепту в благоустройство территории детского сада.

  • Ребенок вместе с взрослым совершает экскурсию по территории детского сада.
  • На плане территории выбирается место, которое ребенок хотел бы изменить, обводится кружочком. Далее ребенок предлагает свои варианты оформления данного участка. Допускаются любые фантазии, взрослому не следует критиковать ребенка. Инициатива принадлежит ребенку, взрослый при необходимости лишь помогает, предлагая свою точку зрения, не навязывая ее.
  • Если ребенок и взрослый затрудняются в наглядном воплощении своей идеи, то на помощь могут прийти различные журналы, просмотр телепередач, посвященных ландшафтному дизайну, поездки с ребенком в парки и т.д.
  • Желательно, чтобы семья имела возможность осуществления идеи своими силами. Одним из критериев оценки предложенного проекта является реальность выполнения.
  • Желаем удачи и вдохновения!

    В проекте приняли участие 33 семьи. Представленные работы были оценены в различных номинациях: рисунки, коллажи, макеты, компьютерные технологии. Оценивали работы сами дети и их родители, а также компетентное жюри, состоящее из специалистов дошкольного образования.

    На заключительном этапе – во время проведения финала конкурса, который проводился в помещении Управы Панфиловского района г.Зеленограда, была организована «презентация» - дети и их родители представляли свои работы. Лучшие работы были награждены грамотами и призами. Вручали призы Глава Управы и начальник окружного управления образования.

    В 2007г., во время «Дней Московского образования», социально-педагогический проект «Мой детсадовский дворик» был представлен на ВВЦ и коллектив детского сада был награжден Грамотой Департамента образования города Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «КРАСИВАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ »

    В 2006-2007уч.году коллектив детского сада осуществил работу над проектом «Красивая площадка для дошколят».

    Одна из основных задач проекта обозначалась так: «Укрепление связей детского сада № 1405 со школой № 718 в целях укрепления преемственности образовательных учреждений».

    На этот раз создателями конкурсных работ стали школьники – бывшие выпускники нашего детского сада. В преддверии предстоящих работ по благоустройству территории детского сада, педагоги дошкольного учреждения предложили школьникам создать эскизы для росписи прогулочных веранд.

    Участие в конкурсе приняли 56 учеников, начиная с 5-ого и заканчивая 11-ым классом.

    Во время проведения финала конкурса дошкольники сами выбирали лучшие эскизы и голосовали за них. Все участники проекта были награждены грамотами, дипломами и ценными подарками от Управы района.

    (Подробно о проекте «Красивая площадка для дошколят» можно прочитать в моей статье «Социально-педагогический проект: новые возможности». «Обруч» №4, 2007).

    «Любовь к Родине начинается с семьи»

    Ф.Бэкон

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

    Организатор проекта:

    ГОУ детский сад № 1734

    Участники проекта : дети-дошкольники, родители и члены семей воспитанников, педагоги и администрация детского сада, дошкольный отдел ЮВОУО.

    Цели и задачи проекта:

  • Формирование у детей чувства гордости за свою Родину, за свою семью, зарождение чувства своей сопричастности к истории России.
  • Укрепление детско-родительских отношений.
  • Укрепление связей между педагогами дошкольного учреждения и семьями воспитанников.
  • Укрепление социального партнерства между дошкольным учреждением и окружным Управление образования.
  • Сроки реализации проекта: 2009-2010 уч.год

    2010-2011уч.год (продолжение)

    2011-2012уч.год (продолжение)

    2012-2013 уч.год (продолжение)

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Необходимость качественного изменения в подходах к патриотическому и гражданственному воспитанию подрастающего поколения.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи, о генеалогическом древе семьи.

    2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

    3.Формирование у родителей ответственного отношения к интересам детей;

    понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.

    4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада, окружным Управлением образования.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    1-ый этап подготовительный (сентябрь - декабрь 2009г.)

    Работа педагогического коллектива:

  • Создание творческой группы, ответственной за работу над проектом; разработка плана работы.
  • Работа с родителями воспитанников:

  • Заседание «Клуба современных родителей» на тему: «О чем рассказывает военная фотография?».
  • Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне, о родственниках – участников Великой Отечественной войны».
  • Консультирование родителей участвующим в проекте, по выполнению «домашнего задания».
  • Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание»):

  • Родители (или другие члены семьи) находят фотографии (военного времени) родственника - участника ВОВ.
  • Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку-дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОВ ребенку.
  • Фотографию родственника «отцифровывают» и печатают необходимого размера. Такого же размера печатают фотографию ребенка – воспитанника детского сада. Если участник ВОВ жив, то делают совместную фотографию его и ребенка. Приносят в детский сад фотографии и сообщение о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.д.)
  • Родители составляют и готовят для совместного выступления со своим ребенком небольшой рассказ-сообщение о родственнике – участнике ВОВ (презентация).
  • 2-ой этап (январь-февраль 2010г.)

    Совместная работа творческой группы педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада:

  • Оформление в одном стиле фотографий и сообщений, подготовленных родителями.
  • Оформление фотогалереи на одной из центральных стен детского сада.
  • Приглашение на утренник, посвященный Дню Российской армии (23 февраля) ныне здравствующих участников ВОВ – родственников воспитанников детского сада.
  • Подготовка и организация совместного праздничного выступления родителей и ребенка (членов семьи участника ВОВ) на утреннике.
  • 3-ий этап – заключительный (март-май 2010г.)

    Совместная работа дошкольного отдела ЮВОУО и администрации ГОУ.

    Составление совместного плана работы дошкольного отдела ЮВОУО и ГОУ детского сада №1734 на 2010 год; включение в него:

  • Организация выставки-фотогалереи «Мы-потомки победителей» в здании детского сада №1734, затем - перенос выставки в помещение дошкольного отдела ЮВАО для родителей и педагогов округа.
  • Организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы силами педагогов и воспитанников детского сада с приглашением ветеранов ВОВ – родственников воспитанника детского сада.
  • Поздравление и вручение памятных подарков ветеранам ВОВ администрацией детского сада и специалистами дошкольного отдела ЮВОУО.
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ »

    Во время утренника, посвященного Дню защитника Отечества, 23 февраля, ребята уже сами рассказывали своим друзьям о своих родственниках. А во время празднования Дня Победы в мае, на детский праздник были приглашены ветераны - родственники детей, ныне живущие в наши дни. (Подробнее о работе над проектом можно прочесть в журнале «Обруч» №3, 2010г. в моей статье «Мы – потомки победителей»). За осуществление социально-педагогического проекта «Мы - наследники победителей» педагогический коллектив детского сада №1734 (и я, как автор проекта) был награждена памятной медалью, утвержденной префектурой Юго-Восточного административного округа «За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне».

    Наше будущее – это прежде всего наши дети. Какими они вырастают, во многом определяется участием каждого гражданина России в их воспитании. Не случайно в нашей стране долгие (лучшие!) годы образование называлось «народным». Отход от этого принципа привел нашу страну к упадку и разладу между поколениями. Сегодня мы с вами можем стать проводниками возрождения российскому образованию почетного титула «народного». А возможно это сделать с помощью социально-педагогических проектов.


    Давыдова Ирина Вадимовна

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Шиморская средняя общеобразовательная школа

    Социальный проект

    Разработала:

    учитель начальных классов

    Полюшина С.Ф.

    П. Шиморское

    2014-2015г

    Паспорт социального проекта

    Название проекта

    «Несем радость в детский сад»

    Полюшина Светлана Федоровна-учитель начальных классов

    Борискова Мария Ивановна – воспитатель группы №4

    Полное название образовательного учреждения

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шиморская средняя общеобразовательная школа

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11

    Адрес, место реализации проекта

    607036, Нижегородская область, г.о.г.Выкса, р.п.Шиморское, ул. Спортивная,зд.15-А

    Сроки реализации

    Возраст участников

    Учащиеся 4-Б класса Шиморской СОШ

    Дети подготовительной к школе группы № 4 детского сада №11

    « Катерок»

    Краткая аннотация

    Разработка проекта обусловлена ​​необходимостью создания условий для перехода ребенка из детского сада в школу, который является важным этапом жизни, связан не только с изменением среды его развития, но и с соответствующими процессами самосознания, со столкновением с новыми проблемами, открытием в себе новых возможностей и т.д. Посредством реализации проекта будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.

    Цель проекта

      Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

      Организация благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

    Задачи проекта

      Формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности делать добрые дела.

      Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми.

      Предоставить обучающимся, воспитанникам дополнительные возможности для проявления творческих способностей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.

      Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного соуправления.

      Развивать коммуникативные качества.

    Вид проекта

    Информационно-практико-ориентированный

    Тип проекта

    По срокам реализации:

    По целевой установке:

    Долгосрочный

    Образовательный

    Адрес сайта

    svetlana.fedorovna1969@ mail.ru

    Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

    Актуальность проекта

    На современном этапе развития системы образования, в основе которой заложен гуманистический подход к организации педагогического процесса, одной из актуальных проблем является обеспечение преемственности в обучении и воспитании детей. Преемственность - одно из необходимых условий непрерывного образования, которая обеспечивает единство цели, содержания, методов, форм обучения с учетом возрастных особенностей детей в смежных звеньях образования. Детский сад №11 находится в здании Шиморской школы. В течение учебного года учащиеся 4-Б класса оказывали шефскую помощь воспитанникам детского сада п. Шиморское, и оказание помощи детскому саду показалось им задачей разрешимой и интересной.

    Для ребенка важно развитие жизненного опыта, возможности стать более активным, независимым, приспособленным к условиям школьной жизни, Такую возможность предоставляет общение со школьниками, забота о младших детях. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с воспитанниками.

    Формы работы

    Организация игр;

    Праздники;

    Представление;

    Изготовление поделок;

    Ремонт игрушек;

    Трудовая акция по уборке территории.

    Общие принципы

      свобода выбора

      свобода общения

      научность

      толерантность

    Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

    Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта:

    расширение и укрепление социальных связей школы- детского сада,

    укрепление имиджа школы.

    Результаты:

    Осознание подростками своей социальной значимости;

    Личностные изменения участников проекта;

    Подростки научатся оценивать свои возможности;

    Изменение социальной и гражданской позиции обучающихся, воспитанников;

    Развитие трудовых навыков обучающихся, воспитанников.

    Количественные показатели:

    увеличение количества обучающихся, воспитанников вовлечённых в социально значимую деятельность.

    Качественные показатели проекта :

    Шефская помощь детскому саду;

    Повышение социальной активности у школьников.

    План мероприятий по реализации проекта

    Мероприятие

    Сроки

    Составление плана работы.

    Создание рабочих групп учащихся.

    Распределение заданий. Обсуждение задания каждого учащегося.

    сентябрь

    Организация экскурсий по школе для дошкольников

    Сентябрь-октябрь

    Организация игр на свежем воздухе.

    Сентябрь- май

    Показ сказки « Как помидор красным стал»

    октябрь

    Конкурс рисунков «Я рисую добро!»

    ноябрь

    Изготовление поделок «Дети - детям»

    декабрь - март

    Театрализованное представление « Сказка о рыбаке и рыбке»

    январь

    Книжки –малышки. Загадывание загадок о природе.

    март

    Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий

    Март-апрель

    Спортивные игры « Богатырские забавы»

    февраль

    Трудовая акция «Зимний городок»

    февраль

    Посещение воспитанниками праздника « Принятие в пионеры»

    май

    Подведение итогов, награждение активных участников проекта

    май

    Задачи на современном этапе:



    дошкольного образования:

    Развитие личности;

    Воспитание личности;

    Обучение личности;

    Образование личности.

    начального образования:

    - здоровьесберегающая компетентность;

    Общекультурная компетентность;

    Познавательная компетентность;

    Оциальная компетентность.


    Стандарт дошкольного образования

    Стандарт начального общего образования

    1 группа Результатов:

    Личностные

    3 группы Результатов:

    - Предметные

    - Метапредметные

    - Личностные

    Литература:

    1. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.

    2. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.

    3. «Поговорим о преемственности», Р. Стеркина, «Обруч», №1, 1997г.

    4. «Преемственность: так в чем проблема? », Е. Сербина, «Обруч», №1, 1997г

    5. «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка», - О. П. Миронова, «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2003г.

    6. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

    Реализация программы действий.

    Во время экскурсии дошкольники знакомятся со школой, с классом, в котором будут учиться, с библиотекой, с компьютерным классом и другими кабинетами, во время перемен играют со школьниками, знакомятся с учителями.

    Частые гости в детском саду - школьники. Они играют с детьми, помогают с ремонтом игрушек, помогают благоустраивать территорию.

    Приложение

    Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

    И. Тургенев

    Автоматизируем звук Л.

    Распечатай и играй!

    Игра

    «Подскажи словечко»

    Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

    Ход игры. Читаем стихотворение, дети внимательно слушают идоговаривают последнее слово.

    Раз в глубоком тёмном иле

    Рыбку рыбаки ловили,

    А к нимв сети угодил

    Злой зелёный...(крокодил).

    Панцирь крепкий, как гранит,

    Отврагов он защитит,

    И под ним незнает страха

    Медлительная... (черепаха).

    Слышите могучий топот?

    Видите длиннющий хобот?

    Этоне волшебный сон!

    Этоафриканский... (слон).

    Игра «Чья, чей, чьи?»

    Цели: формировать грамматическийстрой речи (образование притяжательных прилагательных от

    существительных).

    Ход игры . Предложите детям рассмотреть картинкис изображением животных севера и жарких стран и просит

    назвать признаки животных.

    Например:

    У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?)медвежий.

    У тюленя голова (чья? какая?) ... Упесца лапы (чьи? какие?) ... У моржабивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

    (чьи? какие?) ... У пингвина клюв(чей? какой?) ...

    «Мерсибо»

    Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.

    У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.

    Игры детям

    Мерсибо специалистам

    Групповой, социальный проект "В детский сад с улыбкой"

    «Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
    В.А. Сухомлинский

    Информационная карта проекта.
    Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад комбинированного «Ягодка» с.Александровское (1 младшая группа).
    Название проекта: « В детский сад с улыбкой».
    Авторы проекта: Горелкина Анна Филипповна (воспитатель), Ускова Раиса Андреевна (мед. сестра), Андреева Маргарита Сергеевна (логопед).
    Срок реализации: сентябрь – декабрь.
    Участники проекта: воспитатель (1), мед. сестра (1), логопед (1), младший воспитатель (2), дети (19), родители (19).
    Возраст детей: 1,5- 2 года.
    Вид, тип проекта : групповой, социальный, краткосрочный.
    Цель проекта:
    1. Адаптация и ранняя социализация детей 1,5- 2 лет.
    2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению (создание условий для физического и психического развития детей в соответствии с их возрастом в благоприятном психологическом климате).

    Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях).
    Ожидаемые результаты:
    - создание оригинальной активизирующей предметной среды,
    - позитивное развитие отношений в детском коллективе,
    - раннее коммуникативное развитие воспитанников,
    - снижение уровня заболеваемости детей,
    - оптимальный уровень адаптации детей,
    - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
    - заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
    Задачи проекта:
    1. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.
    2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу в период адаптации.
    3. Педагогическая просвещённость родителей.
    Этапы реализации проекта: 4 месяца.

    Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Наш проект рассчитан на проведение адаптационных мероприятий ещё и тогда, когда ребёнок не посещает детский сад, но только готовится к поступлению. Мы выделяем два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
    - к отсутствию близких, родных людей;
    - к соблюдению режим дня;
    - к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
    в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
    Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
    Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад- это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. Каждый маленький человек - это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают наши воспитатели, и поэтому, они много внимания уделяют самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в детском саду. С поступлением ребенка 1,5- 2х -летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
    В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать привыкание ребенка к условиям детского сада менее болезненно. Был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «В детский сад с улыбкой».

    Работа с родителями в период адаптации детей направлена на:
    - оказание консультативной помощи по вопросам адаптации, воспитания детей раннего возраста
    - решение проблем адаптационного характера
    - создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.
    Она включает в себя следующие задачи:
    - ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса;
    - подготовить ребенка к посещению детского сада.
    Мероприятия:
    -родительские собрания;
    -анкетирования;
    -консультации;
    -индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;
    -демонстрация промежуточных результатов на слайдах, видео фильмах.
    И предполагает результат: безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

    I. Этап. Подготовительный.
    Работа с родителями до поступления детей в детский сад.

    I. До поступления в детский сад. (1-2 недели)

    1. Консультации: «Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский сад», «Готовность родителей», «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период».
    2. Анкетирование: «Что нужно знать о ребёнке», «Готов ли ваш ребёнок к детскому саду».
    3. Беседа с родителями: «Завтра в детский сад».
    II. При поступлении в детский сад. (1 месяц)

    1. Консультации: «Игры с крупой», «Типы семей», «Закаливающие мероприятия», «Сенсорное развитие ребёнка».
    2. Предложить родителям нарисовать свою семью.
    3. Изготовление игр по сенсорному развитию.
    4. Беседа с родителями: «Ваш ребёнок пришёл в детский сад».

    III. Этап. Исследовательский. (2-3 месяц)

    Работа с воспитанниками в группе.

    Адаптационные листы.
    Также, заполняются индивидуальные листы наблюдения в период адаптации ведутся воспитателем группы.

    Перспективный план работы по адаптации детей 1 младшей группы «Лебёдушка»

    Мероприятие

    Весёлые игры на воздухе: п/и «Кто попадёт?»

    Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.

    Весёлые игры на воздухе: п/и «Мыльные пузыри!»

    Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.

    Весёлые игры на воздухе: п/и «Подпрыгни до ладошки»

    Развитие ловкости, быстроты реакции и движений

    Игры-занятия: д/и «Что изменилось?»

    Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.

    Игры-занятия: д/и «Что ещё такой же формы?»

    Учить детей находить предметы одинаковой формы.

    Игра-занятие: «Коза рогатая»

    Игра-занятие: «Черепашка»

    Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

    Игры с конструктором.

    Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

    Игра-занятие: «Мы ногами топ!»

    Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

    Игра-занятие: «Зайка серенький сидит».

    Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

    Игры с крупной мозаикой.

    Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

    Чтение стихотворения А.Барто «Мячик»

    Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение, и вызвать сочувствие к девочке Тане.

    Упражнение на дыхание

    «Лёгкое пёрышко»

    Учит подражать взрослому, создать радостное настроение, развивать дыхание.

    Настольный театр

    «Теремок»

    Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение.

    Чтение стихотворения Б.Заходера «Ёжик»

    Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание

    «Слепим курочке яички»

    Побудить доступному приёму скатыванию.

    Игра-инсценировка

    «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»

    С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать.

    Пальчиковая игра

    «Ладушки, ладушки».

    Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению, развивать моторику рук.

    Рисование

    «Зёрнышки цыпляткам»

    Учить малышей рисовать круглые зёрнышки пальчиками; способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к цыплятам.

    «Киска, киска брысь!»

    Повторение ранее изученной потешки.

    Адаптационные игры:

    д/и «Пришёл Петрушка».

    Адаптационные игры:

    д/и «Покружимся».

    Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

    Адаптационные игры:

    д/и «Игра с собачкой».

    Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

    Словесные игры:

    «У кого какая мама?»

    (домашние животные).

    Учить детей различать и называть домашних животных и их детёнышей.

    Д/и «Складывание матрёшки»

    Учить детей сопоставлять предметы по величине.

    Д/и «Нанизывание колец, убывающих по величине».

    Учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца.

    Пальчиковая игра по потешки

    «Две зелёные лягушки».

    Игры-занятия:

    «Прячем мишку».

    Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

    Игры-занятия:

    «Солнечные зайчики».

    Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

    Игры-занятия:

    «Подуй на шарик, подуй на вертушку».

    Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению.

    Просмотр презентации

    «Анимашки для малышей»

    Формирование эмоционального контакта.

    Подвижная игра

    «Солнышко и дождик»

    Адаптировать ребёнка к дошкольному учреждению, развивать двигательную активность.

    Игра «Чудесный мешочек».

    Формирование эмоционального контакта, тактильных ощущений.

    Телесная терапия «Обними меня».

    Просмотр презентации

    «Милашки-анимашки»

    Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

    Пальчиковая игра

    Развивать мелкую моторику рук.

    Упражнение на дыхание

    «Греем ручки».

    Учим подражать взрослому, создать радостное настроение, развивать дыхание.

    Музыкальная терапия

    «Вот как мы танцуем».

    Учим подражать взрослому, создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

    Игры с мягкими

    книжками-развивашками.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Театрализованная игра

    «Весёлый петрушка».

    Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

    Упражнение на дыхание

    «Рубим дрова».

    Учим подражать взрослому, создать радостное настроение, развивать дыхание

    Развлечение

    «В гости к деткам приходи».

    Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, помощнику воспитателя, логопеду. Развитие двигательной активности. Развитие речи.

    4 Этап.

    Заключительный.

    1. Оформление отчётной презентации по проекту «В детский сад с улыбкой».
    2. Создание видеоролика «В детский сад с улыбкой», «Наши первые деньки в детском саду».
    3. Подбор анкет для выявления уровня знаний родителей по адаптации детей к условиям детского сада.
    4. Разработка игровых упражнений для успешной адаптации воспитателями группы «Лебёдушка».
    5. Разработка игровых занятий для развития речи и дыхания логопеда с детьми.
    6. Разработка игровых занятий воспитателей с детьми.
    7. Подбор консультаций для родителей (воспитатели, логопед).
    8. Разработка памяток для родителей.
    9. Разработка тематических бесед с родителями по адаптации детей.

    Результаты работы по проекту:

    Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей 80-87% родителей принимают активное участие в родительских собраниях.

    Собраны материалы родительских собраний: анкеты; консультации, памятки, буклеты для родителей.

    Анализируя листы адаптации детей к условиям ДОУ мы пришли к выводу:

    у 7 детей наблюдалась легкая степень адаптации;

    у 10 детей средняя степень адаптации;

    у 1 ребёнка тяжёлая степень адаптации.

    1 ребёнок отсутствовал по заявлению родителей.

    В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игры- упражнения помогли детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали внимательнее друг к другу. Проектная деятельность помогла развить детско-родительские отношения. Ребёнок оказался интересен родителям, жизнь ребёнка и родителей наполнилась богатым содержанием.

    А для того чтобы успешно прошла адаптация, использовались стихи, песенки, потешки. Во время укладывания, обязательно напевались колыбельные песенки. Иногда во время укладывания звучала спокойная музыка. Это помогало быстрее расслабиться особенно плаксивым детям. Так же, лучше засыпали дети с любимой игрушкой, принесенной из дома его родителями.

    Таким образом, доверие малыша и его родителей к воспитателю и другим педагогам детского сада само по себе не приходит: воспитатель и прочие педагоги, завоевывают его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание – и картина «психологии доверия» будет только в этом случае достаточно полной.

    • . (0 kB)

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»

    Региональный институт педагогического образования

    и дистанционного обучения

    Курсовая работа

    « Социальное проектирование в дошкольных

    образовательных учреждениях».

    Выполнила студентка

    Регионального института

    педагогического образования

    и дистанционного обучения

    направление « Педагогика»

    4 курса группы 44

    Гаврикова Ольга Геннадьевна

    научный руководитель:

    доктор педагогических наук

    Волчегорская Евгения Юрьевна

    Челябинск 2010

    Введение________________________________________________2-3

    4 - 26

    1.1 Что такое социальное проектирование.____________________4 - 8

    1.2 Понятие «Социальный проект» в теории педагогического исследования.

    8 – 11

    1.3 Этапы проектирования_________________________________12 - 17

    1.4 Методики социального проектирования___________________17 - 21

    1.5 Особенности социального проектирования в дошкольном образовании.

    21 - 25

    Выводы по первой главе.___________________________________25 - 26

    2.1 Социальный проект «Работа детского сада с неблагополучными семь

    ями» _______________________________________________________27 – 29

    Заключение.______________________________________________30 - 31

    Список литературы________________________________________32 - 34

    Приложение №1___________________________________________34 - 35

    Приложение №2___________________________________________35 - 36

    Приложение №3______________________________________________37

    Введение.

    Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Другими словами в семье осуществляется первичная социализация ребенка.

    Семейное воспитание имеет ряд несомненных достоинств. К ним следует отнести, благоприятный эмоциональный и морально-психологический климат, атмосфера любви, заботы и поддержки, близость родительского воздействия, духовная связь и преемственность между поколениями, постоянный пример взрослых, нравственное воспитание личности, через усвоение системы ценностей, семейных традиций, стереотипов поведения и общения и т.д. Однако встречаются так называемые неблагополучные семьи, воспитание в которых, как правило, деформирует личностное развитие ребенка. Кроме того, неблагополучные семьи являются источником социального сиротства

    Можно назвать целый ряд факторов определяющих семейное неблагополучие и влияющих на рост числа детей, лишенных родительской опеки:

    падение жизненного уровня, безработица и низкие доходы семьи, ухудшение условий содержания детей;

    структурные изменения в семьях - увеличивается число неполных семей, а также детей, рожденных вне брака матерями-одиночками или несовершеннолетними матерями;

    отсутствие или недостаток в семьях эмоционального, доверительного общения, высокий уровень конфликтности в отношениях между взрослыми членами семьи и в детско-родительских отношениях, неблагоприятный эмоциональный фон в целом, педагогическая некомпетентность родителей и т.д.;

    падение нравственных устоев семьи, алкоголизм и наркомания родителей, а отсюда - жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами и потребностями.

    Проблема семейного неблагополучия как источника социальной нестабильности, детской безнадзорности, беспризорности, социального сиротства и, вследствие этого, правонарушений несовершеннолетних становится сегодня проблемой национальной безопасности.

    В связи с актуальностью проблемы, возникает необходимость новых подходов к работе с семьей и с неблагополучной семьей в частности.

    Цель исследования: разработать социальный проект «Работа детского сада с неблагополучными семьям».

    Объект исследования: процесс воспитания детей дошкольного возраста.

    Предмет исследования: социальное проектирование в ДОУ.

    Цель, объект и предмет изыскания предусматривают решение следующих задач:

    1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты социального проектирования.

    2. Изучить особенности социального проектирования в дошкольном образовании.

    3. Разработать социальный проект: «Работа дошкольного учреждения с неблагополучными семьями»

    Методы исследования:

    Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.

    Глава I. Теоретико-методологические аспекты социального проектирования.

    1.1. Что такое социальное проектирование.

    Социальное проектирование - термин, который стал употребляться относительно недавно - с 70-80-х годов прошлого века. Хотя, как отмечает автор одной из ранних работ по методологии социального проектирования, В.М. Розин, первую попытку разработки глобального социального проекта осуществил еще Платон, разработав учение об идеальном государстве.

    После революции 1917 года Россия становится огромным полем глобальных социальных экспериментов. Предметом проектирования становится общество в целом, включая человека - каждого гражданина этого общества.

    Задача формирования нового человека входила в программные документы КПСС. Эта установка настолько глубоко проникла в сознание многих руководителей, что в 1991 году, уже после августовского путча, на одном из региональных совещаний крупный чиновник системы образования вполне серьезно утверждал, что «задача системы образования -проектирование ребенка нового типа».

    Социальное проектирование как отрасль социологической науки появилось в XX веке, когда стало очевидным, что игнорирование социальных аспектов развития чревато серьезными издержками в функционировании современных обществ. На первых этапах своего становления оно было производным от научного и технического проектирования. Исторически научно обоснованные методы проектирования впервые стали применяться в архитектуре и машиностроении. Все большее распространение получает проектирование при решении проблем расселения, а также при совершенствовании систем управления.

    Что касается социального проектирования, то его исходные принципы разрабатывались Я. Дитрихом, Т. Тиори, Д. Фра-ем, П. Хиллош, Ф. Ханикой и другими исследователями.

    Социальное проектирование - это проектирование социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений. В отличие от проектирования таких объектов, при изменении которых не учитывается субъективный фактор, при проектировании социальных объектов этот фактор должен учитываться. Его учет во многом предопределяет специфику социального проектирования. При этом в основания социального проектирования должны быть заложены следующие параметры:

    Противоречивость социального объекта;

    Многовекторность развития социального объекта;

    Невозможность описания социального объекта конечным числом терминов любой социальной теории (принципиальная неформализуемость);

    Многофакторность бытия социального объекта;

    Наличие множества субъективных составляющих, определяющих соотношение должного и сущего в отношении развития социального объекта;

    Субъективные факторы формирования социального ожидания, социального прогноза и социального проектирования;

    Факторы, определяющие разные критерии оценки зрелости развития социального объекта.

    Перечисленные выше факторы не являются конечным списком причин, определяющих специфику социального проектирования. Они лишь являются системой тех параметрических черт, которые характеризуют то, что проектирование социальных объектов коренным образом отличается от проектирования таких объектов, которые не обладают указанными чертами.

    Социальное проектирование дает возможность оценить обоснованность прогноза, разработать научно обоснованный план социального развития. Проектирование учитывает и возможность неудачного эксперимента по проверке идей, так называемый отрицательный результат. При его получении необходим тщательный анализ причин, чем вызвано несоответствие в решении поставленных задач. Процесс социального проектирования также называют «социальным конструированием ».

    Проектирование социальных процессов направлено на внесение изменений в социальную среду человека. Оно в идеальной форме задает эти изменения, которые осуществляются последующей реализацией проекта. В этом качестве социальное проектирование выступает своеобразной инженерной деятельностью, по ряду показателей идентичной деятельности по проектированию технических систем. Говоря о деятельности социального проектировщика как о разновидности социально-инженерной деятельности, следует иметь в виду особенности определения поля творческого освоения социальной

    Выступая сложным системным образованием, социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.

    Под социальной пробой понимают такой вид социального взаимодействия, в ходе которого человек получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.

    Социальная практика - это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.

    Социальный проект - наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.

    mayaknsk.ru Japanese Korean Chinese Thai Filipino Sexy Modles Sex xXx Porn Tube Video Movie Photos Gallery TGP. Free Japanese Sex Photos xXx videos Porn Tube that provides Sexy Asian Pussy and Hot Japanese AV Idols Girls Models. Only best Asia sextube movies! Asian sex Asian porn Asian porn tube free Asian porn Japanese sex Japanese porn Japanese xXx Asian porn movies hot Asian girls Japan sex videos Japanese schoolgirls Kogal Asian sex movies Asian Shaved pussies. Japanese Hairless teens Japanese AV Idols Japanese AV Girls Japanese AV Models Japanese Amateurs Hardcore. Japanese Famous Pornstars! Asian amateur Asian anal Asian ass Asian babes Asian blowjob Asian bondage Asian bukkake Asian creampie Asian cumshot Asian facial Asian gang bang. Asian girls Asian handjob Asian hardcore Asian lesbians Asian mature Asian milf Asian models Asian pussy Asian schoolgirls. Asian Ladyboy Asian shemales Asian teenies Asian tits Hentai Lesbian hentai Asian Teacher Asian Nurse. Sex Sexo Sexe Free Kostenlos Gratis Gratuit Porn Porno. Hardcore Softcore Explicit Explicito Explicite Anal Anale Ebony Schwarze Ebano etish Fetisch Fetichismo Women Frauen Mujeres Femme Lesbian Lesben Lesbianas Lesbienne Teen Adolescente. Most AV Girls are come From South East Asia, Taiwan, Taipei, Hong Kong, Macau, Japan, Tokyo, Osaka, Korea, Seoul, Mongolia, Thailand, Bangkok, Philippines, Manila, Indonesia, Malaysia, Singapore, Vietnam.

    Top hot Asian Japanese Chinese Korean Thai Filipino sex galleries, check them all out!

    ~ Japanese sex video, hot japanese models, sexy japanese school girl, daily updated japanese Porn Tube galleries!

    ~ The only one site where quantity means quality!!Provides links to adult sites featuring Worldwide Sex photos tubes!

    ~ Hot Asian Uncensored xXx Japanese Girls Hardcore pictures and movies update daily!

    ~ High quality, high definition sex xXx Porn Photos of beautiful Japanese, Korean, Chinese and Thai girls.

    ~ Japanese porn, nude asian teens, asian idols, hairless Shaved Pussy Girls.

    ~ Free Japanese Porn and Sex Tgp! Daily sexy Aapanese girls, Asian porn movies, Japanese babes photos!

    ~ Japanese sex movies and pics, beautiful honeys, bunnys, really big breasts, petite cuties!



    Похожие публикации