Конспект нод по изо в старшей группе "каменный цветок". О профессии художника детям дошкольного возраста в детском саду «Кто такой художник? Конспект по изо старшей группе на

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка – свистулька». Декоративное рисование

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей старшей группы (5 -6 лет) по теме «Птичка - свистулька» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

Цель : учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : две птички - свистульки (глиняная, деревянная – расписная), готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой.
Раздаточный материал : альбомные листы(с силуэтом птички – свистульки), гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель.
Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Птичку в руки я беру,

Тихо дую в неё «Ту-у-у».
Это птичка не простая-
А из глины, расписная. (свистулька ).
- Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей).
Показываю две свистульки, деревянную расписную и глиняную (просто коричневая).
Свистулька - древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент.
- Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом? (Потому, что в нее надо дуть).
- Кто хочет попробовать поиграть на нашем маленьком интересном инструменте? (дети поочереди дуют в свистульку)
Появилась она очень-очень давно. Наши дальние предки использовали свистульку, как магический инструмент, чтобы вызывать в летнюю засуху и жару долгожданный дождь и порывы освежающего ветра. В наше время, свистульки из серьезных магических инструментов превратились в детскую забавную игрушку. Правда, свистульки можно услышать и в современных народных музыкальных коллективах.
- Ребята, а из чего же делаются свистульки? (из глины, дерева).
Фигурная свистулька обычно изготавливается в виде небольшой, яркой птички из обожженной и покрашенной глины.
- Ребята, послушайте историю игрушки – свистульки. Длинными холодными месяцами женщины деревни собирались по большим избам, ставили перед собой корзину с глиной, а потом, не спеша, за разговорами да песнями лепили игрушки. В руках мастериц появлялись петухи и зайцы, собаки и медведи. С тех пор так и повелось – старшие женщины учили своих дочерей лепить игрушку. Мастерицы делали игрушку из целого куска глины, долго ее перед этим размягчая. Затем лепили туловище животного, ножки, шею, головку. Затем простой деревянной палочкой, заточенной на конце, делали два незаметных отверстия и обжигали игрушки в печи. Самое приятное занятие для мастериц – роспись игрушек.
В настоящее время свистульки используются как народная игрушка и как духовой музыкальный инструмент.
Самостоятельная работа . - Ребята, у вас у каждого лежит листочек с силуэтом птички – свистульки. Посмотрите наши птички белые и скучные, давайте превратим их в настоящие музыкальные расписные яркие игрушки! Для этого мы сначала красной краской разукрасим клюв, полосочкой отделим голову от туловища и ноги от туловища, на грудке сделаем четыре красных лепесточка (способом примакивания кисточки), и на ножках оставим два отпечатка от кисточки. Глазик тоже будет отпечаток от кисточки. Осталось украсть хвостик. Делаем волнистую линию по всей длине. Дальше желтым цветом, чтобы цветок стал еще красивее, сделаем между красных лепестков желтые, а на ножках оставим еще два мазка, только желтым цветом. А теперь ватными палочками сделаем точки. Это будет хохолок, серединка у цветочка, между лепестками и на хвосте.
Подведение итогов . По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивые, яркие, забавные рисунки. Рассматриваем и радуемся получившимся работами.
Фото с занятия



Перспективный план работы по изобразительной деятельности и развитию творческих способностей в старшей группе

Автор : Князева Ирина Анатольевна, воспитатель Филиала №1 МБДОУ №137 г. Пензы

Описание материала : Предлагаю перспективный план работы по изобразительной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и специалистам, ведущим кружок по изобразительной деятельности. План направлен на развитие творческих способностей.

сентябрь


Рисование сюжетное (по замыслу) «Приключения цветных карандашей»
Задачи: учить детей рисовать одним цветом предметы окружающего мира, создавать образ графическим способом; развивать умение видеть красоту в очертаниях форм; продолжать учить оценивать рисунок через цветовую гамму и другие средства выразительности; формировать интерес к рисованию.

Рисование «Знакомство с акварелью»
Задачи: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т.д. Учить способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

Рисование сюжетное «Картинка про лето»
Задачи: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Рисование «Космея».
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.


Дымковская игрушка (беседа)
Задача: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, ее содержанием и приемами изготовления. Прививать интерес к народным промыслам, развивать умение видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, сочетание цветов, их яркость.

Живопись
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка».
Задача: Познакомить с картиной; воспитывать умение видеть и понимать картину; развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы.

Д/игра Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками)
Задача: Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.


Изготовление пластин с использованием цветов для украшения группы.
Задача: Заинтересовать детей украшением группы пластинами, изготовленными самостоятельно.
Создать условия для лепки пластин.
Приготовить материал: глина, цветы, влажные тряпочки; картон для прижатия цветов к пластинам

Работа с родителями
Консультация для родителей: «Как научить ребенка оценивать свои рисунки».
(Дошкольное воспитание №6 1996 стр.35).
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Задачи: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Рисование декоративное «Веселые игрушки».
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Рисование с натуры «Краски осени»
Рисование осенних листьев с натуры с передачей их формы и окраски (путем смешивания красок для получения сложных оттенков), ознакомление со способом «печатания»
Задачи: Учить рисовать с натуры, знакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге; учить передавать характерные признаки объектов и явлений природы

Рисуем игру «Разрезные картинки».
Задачи: Побуждать понятно для окружающих изображать сюжетную картину, которую затем можно было бы использовать для настольной игры. Развивать инициативу и творчество детей, познакомить с приемами регулирования силы нажима на карандаш.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Знакомство с народными деревянными предметами быта. Рисование городецкого узора для ложки.
Задачи: Формировать умение рассматривать предметы народного искусства. Видеть разнообразие деревянных изделий: посуда, игрушки. Знать название некоторых видов русского искусства, узнавать их по отдельным признакам. Видеть общее: полезность всех предметов, украшение растительным узором (цветы, листья, ягоды); находить различия между некоторыми видами (хохлома, городец). Формировать умение составлять узор на круге (ложке) цветок - бутон и листья; сочетать цвет и оттенок (красный - розовый; синий - голубой), украшать белым цветом.

Живопись
Рассматривание картины: И.Т. Хруцкий «Натюрморт».
Задача: Познакомить детей с жанром натюрморта. Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании предметов в картине.

Д/игра «Окраска воды» (получение трех оттенков коричневого цвета».
Задача: закрепить умение узнавать и правильно называть три оттенка коричневого цвета. Обогащать речь словосочетаниями: «Предмет коричневого цвета; темный-светлый оттенок коричневого цвета. Формировать умение получать оттенки коричневого цвета, используя способ окраски воды.

Тематический досуг "Сказочный сад"
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения.

Самостоятельная деятельность детей
Выставка рисунков «Городецкий узор»
Задача: Побуждать детей к созданию выставки, состоящей из рисунков детей.
Материал: силуэты вырезанных из бумаги, картона, посуды, игрушек. Гуашь, кисти, восковые мелки.

Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок».
Беседа с родителями на тему: «Как развивать воображение в рисовании».
(Дошкольное воспитание №6 1993 стр.40)
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «Лиса-кумушка и лисонька- голубушка» :
передача в рисунке разных образов лисы; продолжение оформления книжки-самоделки.
Задачи: учить рисовать по мотивам литературного произведения, передавая характер и настроение героев; познакомить с приемами передачи сюжета (выделять главное, изображая более крупно на переднем плане); передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами

Рисование по замыслу.
Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Рисование декоративное «Расписные ткани»:
Рисование узоров для тканей с включением разных элементов (растительных, зооморфных, геометрических).
Задачи: учить рисовать узоры по замыслу, располагать по всему листу бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве разные элементы узора.

Рисование декоративное «Узор на платье»
Задачи: Учить детей создавать узор на платье, располагая элементы по краю и в середине. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Использовать мазки, точки, дуги.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Разные виды народного искусства. Лепка сказочных птиц.
Задачи: Формировать умение видеть образ птицы в разных видах народного искусства. Находить этот образ в дымковской, тверской игрушке, в городецкой, хохломской росписи. Видеть общее и различное в изображении. Развивать умение лепить сказочную птицу из целого куска глины, используя налепы, оборки для украшения. Создать образ из сказки.

Живопись
Рассматривание картин В. Поленова и И. Левитана «Золотая осень».
Задачи: Познакомить детей с содержанием картин; закрепить умение различать цветовые оттенки осенней листвы; формировать умения сравнивать два похожих пейзажа.

Д/игра «На что это похоже?»
Задача: Развивать воображение. Побуждать их устанавливать сходство между разными фигурами и предметами.

Д/игра «Найди лишний квадрат».
Задача: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходства и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект темного тона из множества светлых.

Самостоятельная деятельность детей
«Съедобное королевство».
Поддерживать стремление детей заниматься фитодизайном. Для этого создать условия: заготовить зернышки и семечки от разных растений и деревьев.

Работа с родителями
Индивидуальная беседа на тему: «О развитии способностей к изобразительной деятельности».
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «Зима»
Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Рисование по замыслу «Большие и маленькие ели».
Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые - светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления

Рисование с натуры «Еловые веточки»: рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции для оформления группы.
Задачи: учить рисовать с натуры, передавая особенности строения предмета, окраски и размещение в пространстве.

Рисование «Снежинка».
Задачи: Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора пожеланию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Рисование по замыслу «Волшебный мир ночи».
Задачи: Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др.). Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Выставка предметов с хохломской росписью и их изображений.
Задачи: Рассмотреть предметы и их изображение. Определить назначение разных предметов. Развивать умение называть элементы узора: ягоды, цветы, травка, рыбы, птицы - и главный элемент «завиток - веточка», который завивает все предметы. Формировать умение видеть красоту золотой хохломы.

Живопись
Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком».
Задачи: Формировать умение описывать пейзажную картину; развивать воображение с помощью приема «вхождения в картину».

Развлечение "За горами, за долами, за дремучими лесами".
Задачи: Закрепить знания детей о жанре пейзажа, особенностях изображения.
Обратить внимание на перспективу, задний и передний план. Рассмотреть пейзажи, обратить внимание на выразительные средства, которыми пользуются художники. Для более глубокого восприятия использовать стихи и музыкальное сопровождение.

Д/игра «Перспектива»
Задача: Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближений предметов, переднем и заднем плане картины

Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для совершенствования умения и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми, для работы в различных нетрадиционных техниках. Способствовать развитию воображения, творчества.

Работа с родителями
Беседа на тему: «Природа цвета и цвет природы». Дошкольное воспитание №10 2002 г Стр.72
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «Дети гуляют зимой на участке».
Задачи: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Рисование по замыслу «Машины нашего города (села)».
Задачи: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Рисование по замыслу «Нарисуй своих любимых животных».
Задачи: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Рисование по замыслу "Мой портрет"
Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.
Задачи: формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; знакомить с жанром изобразительного искусства - портретом и автопортретом; развивать чувство композиции.

Рисование предметное (с натуры) «Комнатное растение»
Задачи: учить детей определять отличительные черты объекта изображения (растение в горшке) и передавать их в рисунке (форма горшка, листьев); закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги; развивать наблюдательность; продолжать обогащать представления ребят о жанре «натюрморт»; формировать интерес к рисованию с натуры.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Тематический досуг «Вдоль по реченьке лебедушка плывет...»
Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора. Формировать эстетическое восприятие художественных произведений. Развивать умение передавать в рисунке народный характер потешек. Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами. Развивать умение видеть взаимосвязь изобразительного, устного и музыкального фольклора.

Живопись
Знакомство с творчеством современных художников - иллюстраторов.
Задачи: Познакомить детей с творчеством современных художников: М. Рудаченко, Т. Нехотиной, Г. Скотиной и др. Иллюстрирующих детские книги по произведениям малого устного фольклора. Развивать умение детей видеть отличительные художественные особенности иллюстраторов. Формировать эстетический вкус. Развивать интерес к произведениям искусства.

Народное творчество
Дымковская игрушка. Лепка животных.
Задачи: Развивать умение рассматривать дымковские игрушки - образы животных. Видеть сходства (одинаковые фигурки, как у коня и различие рога, «штанишки-оборочки» на ногах, хвосты, грива). Продолжать учить лепить из целого куска (туловище - ноги) и по частям (голова, хвост, грива и др.), плотно соединяя части. Передавать пластичность фигурки, характерные признаки образа.

Д/игра «Составь узор».
Задача: Продолжить формировать умение создавать орнаментальные узоры используя холодные и теплые цвета. Упражнять в дифференциации теплых и холодных цветов при создании узоров из элементов четырех оттенков шести цветов спектра, выбирая нужные оттенки из нескольких предложенных.

Самостоятельная деятельность детей
Рисование по настроению.
Задача: Создать условие для развития оптико-пространственного восприятия, воображения. Способствовать развитию тонкой моторике рук сенсомоторики. Закрепить знания о зимней палитре.

Работа с родителями
Консультация для родителей: «Как занять ребенка». (Дошкольное воспитание №2) 1992 стр.68; №5 1992 стр.47).
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «В некотором царстве...»
Задачи: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей в определенной обстановке); практиковать ребят в выборе красок для изображения определенного эпизода; закреплять умение смешивать краски разных цветов на палитре; развивать творческую фантазию; воспитывать чувство сопереживания.

Рисование по замыслу «Волшебные картинки».
Задачи: Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно - образным отражением предметов и явлений, окружающей действительности. Побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получая путем дорисовывания целостные изображения.

Рисование декоративное (по замыслу) «В театре мод»
Задачи: учить детей придумывать оригинальную одежду; продолжать учить сочетать цвета в рисунке, прорисовывать мелкие детали; формировать умение правильно закрашивать изображение цветными карандашами; развивать воображение; продолжать знакомить с жанром портрета; углублять интерес к экспериментированию с художественными материалами и техниками.

Рисование предметное «Птицы на ветке рябины»
Задачи: упражнять детей в комбинировании различных художественных техник; закреплять умение передавать в рисунке фактуру, объем; учить самостоятельно выбирать средства и способы создания композиции; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать бережное отношение к птицам и растениям; продолжать знакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
«Городецкая роспись. Коллективное рисование сказочного сада».
Задачи: Развивать умение видеть красоту городецких узоров. Продолжать учить создавать коллективную работу, уметь договариваться, распределять задания. Создать композицию из птиц, цветов, деревьев, передавая колорит росписи, использовать полученные знания.

Живопись
Рассматривание картины В.М. Васнецова «Спящая царевна».
Задачи: Познакомить с сюжетной картиной; формировать умение описывать
содержание, передавая настроение картины. Продолжать учить отвечать на вопросы связно и последовательно, активизируя применение в речи определений.

Тематический досуг
«Русский сувенир - матрешка».
Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной игрушки, как символа русского народного искусства. Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами и украшениями. Развивать технические умения и навыки листевой росписи, учить использовать в росписи матрешки печатку-тычок. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Д/игра «Наведем порядок»
Задачи: Формировать умение определять закономерность расположения цветных элементов в ряду, достраивая его, используя приложенный набор, в котором присутствуют лишние элементы.

Самостоятельная деятельность детей
«Жар-птица»
Задачи: Поощрять желание детей самостоятельно заниматься лепкой, применяя на практике ранее полученные знания и навыки.

Работа с родителями
Подготовить и провести выставку совместного творчества детей и родителей на тему «папа, мама, я - спортивная семья».
Индивидуальная беседа на тему: «Использование различного материала в изодеятельности» («Рисование с детьми дошкольного возраста» под ред. Т. Казаковой).
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование "Мой друг"
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.
Задачи: развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу; развивать чувство композиции.

Рисование декоративное «Ваза для цветов»
Задачи: продолжать учить использовать элементы геометрического орнамента (квадрат, точка, ромб) в построении декоративных композиций; закреплять умение правильно пользоваться кистью; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Рисование сюжетное «Весенние зарисовки»
Задачи: учить детей передавать в рисунке картины природы; упражнять ребят в правильном расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для создания вырази¬тельного образа разные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к природе

Рисование декоративное (по замыслу) «Подарок маме»
Задачи: учить детей рисовать необычные цветы, располагать изображение в центре листа, сложенного в форме открытки; формировать умение передавать в рисунке цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами); закреплять технические навыки; воспитывать чувство уважения к родителям; развивать творчество.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
«Народная глиняная игрушка. Беседа и лепка по замыслу».
Задачи: Показать разнообразие видов народной глиняной игрушки; их характерные признаки, сходство, различие: образы, украшения, сочетания цветов. Развивать умения создавать образ в лепке по мотивам народной игрушки, передавать некоторые характерные особенности определенного вида.

Живопись
Ознакомление с творчеством художника - иллюстратора Рачева Е.М.
Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством художников - иллюстраторов по произведениям устного фольклора. Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником. Расширять представления о многообразии художественных выразительных средств.

Развлечение «Путешествие по радуге»
Задачи: Закрепить знание детей о последовательном расположении цветов в спектре. Упражнять в выкладывании цветов радуги по памяти. Формировать умение определять недостающий цвет спектра.

Д/игра «Какой кружок не подходит».
Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект не подходящий по расположению цветов в спектре

Самостоятельная деятельность детей
«Мы рисуем радость».
Задачи: Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали.

Работа с родителями
Беседа на тему: «Лепим и расписываем по - гжельски». (Дошкольное воспитание №1 / 97, стр.22).
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передать ее в рисунке; учить располагать изображение на всем листе; закрепить умение использовать разные приемы рисования (всей кистью, ее концом); знакомить ребят с теплыми цветами.

Рисование по замыслу «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
Нетрадиционные техники: тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.
Задачи: воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя.

Рисование предметное (с натуры) «Весенние веточки»
Задачи: учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности (строение, расположение почек, листочков, цвет); продолжать учить ребят получать оттенки цветов; закреплять технические навыки рисования кистью и красками; углублять представление о жанре «натюрморт»; воспитывать интерес к рисованию с натуры; развивать эстетическое восприятие.

Рисование сюжетное «Моя сказка»
Задачи: закрепить умение у детей самостоятельно составлять композицию рисунка, изображать сказочных персонажей, показывать в рисунке их взаимоотношения; продолжать учить изображать объекты в перспективе (ближние объекты - крупно, дальние - мелко); развивать творческое воображение; формировать интерес к экспериментированию с художественными материалами и техниками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
«Дымковская игрушка. Лепка индюка».
Задачи: Продолжать учить рассматривать дымковских птиц: уточку, петуха, индюка. Видеть, как мастера передают эти образы. Выделить особенности пластики дымковского индюка: форма птицы, хвоста, крыльев, их украшения. Развивать умение лепить из целого куска птицу (голова - туловище); плотно примазывая хвост, крылья, украшения налепом (оборки, шапочки, борода и т.д.).

Живопись
Рассматривание портрета поэта А.С. Пушкина работы О. Кипренского
Задачи: Познакомить с картиной портретного жанра; формировать умение правильно воспринимать портрет поэта и соотносить с ним поэзию А.С. Пушкина.

Интегрированное развлечение "Город мастеров"
Задачи: Формировать потребность в прекрасном. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа; уважение к мастерам и желание создавать своими руками - коллективную работу

Самостоятельная деятельность детей
Коллективное оформление книги «Загадки».
Задачи: Поддерживать стремление детей оформить книгу «Загадки». Создать для этого необходимые условия. Закреплять знания детей о произведениях малого устного фольклора - загадках. Развивать творчество, фантазию детей. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Работа с родителями
Консультация для родителей: «О взаимосвязи игры и изобразительной деятельности». (Дошкольное воспитание №6 / 97 стр.25)
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование по замыслу «Звездное небо»
Нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг.
Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.

Рисование предметное (по замыслу) «Весенний букет»
Задачи: закреплять навык рисования цветов (бутон, стебель, листья);
развивать у детей умение располагать изображение на всем листе бумаги;
продолжать обучать правильно пользоваться карандашом; формировать умение произвольно изменять размах движения при штриховании.

Рисование сюжетное «Как красива природа весной»
Задачи: учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, рисовать пейзаж, используя в качестве образца знакомые произведения о весне; формировать умение строить композицию рисунка, сочетать краски разных цветов при изображении образов природы; воспитывать эстетический вкус.

Рисование сюжетное (по замыслу) «День Победы»
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой граттажа; закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов; стимулировать самостоятельный выбор ребятами средств и способов создания композиции; развивать мелкую моторику рук; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Рисование декоративное (по замыслу) «Коврик для куклы Олеси»
Задачи: учить придумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (украинской, дымковской, городецкой), передавая в рисунке ее колорит; закреплять умение «строить» узор; развивать творчество, эстетические чувства

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
"Из истории вышивки"
Задачи: Познакомить детей с историей русской вышивки. Показать красоту
вышитых изделий. Воспитывать уважение к труду вышивальщиц. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Развивать художественный вкус.

Живопись
Рассматривание картины И. Шишкина «Перед грозой».
Задачи: Познакомить с сюжетной картиной, помочь почувствовать ее художественный образ, учить рассматривать, развивать умение отвечать на вопросы связно и последовательно. Развивать фантазию.

Д /игра «Кто больше увидит?».
Задачи: Учить оперировать представлениями о цвете в реальных действиях.

Самостоятельная деятельность детей
«Играем в театр».
Задачи: Поддерживать стремление детей оформлять декорации к спектаклю по сказке «Лиса и кувшин». Создать условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании, необходимым для работы над декорациями.
2. Подготовить и провести выставку совместного творчества детей и родителей на тему «День Победы»

Работа с родителями
Индивидуальная беседа: «Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, как часть эстетического и художественного восприятия». (Дошкольное воспитание №9 /99 стр.69).


Конспект №27
Тема: Рисование (декоративное)
«Волшебные снежинки»
Программные задачи: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звёздочек для украшения интерьера группы.
Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением как видом народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками. Подготовка основы для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги или кусок обоев).
Оборудование: Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного; гуашевые краски белого цвета, очень тонкие кисточки, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, крючки для вязания, коклюшки, челноки (для показа детям). Основа для композиции «Зимнее окошко» (большой лист бумаги, на котором можно будет разместить (по типу лоскутного одеяла) все детские работы).
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям вологодские кружева, укреплённые на тёмном фоне (например, на бархатной бумаге чёрного, тёмно-синего, фиолетового цвета). Спрашивает, знают ли дети, что это такое. По ходу небольшой беседы уточняет представления детей о кружевоплетении как виде народного декоративно-прикладного искусства.
- Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов - крючков, коклюшек, челноков (по возможности показывает художественные инструменты). Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? (Ответы детей.) Да, кружевные воротнички, оборки, жилеты делают одежду красивой, праздничной, нарядной; а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным и неповторимым. Сейчас мы с вами любуемся вологодским кружевом. Оно называется так по имени города Вологда, в котором вот уже много-много лет замечательные мастерицы делают знаменитые на весь мир кружева. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочек, птиц и многое другое. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне. Давайте послушаем стихотворение А. Бродского «Мороз»:
Невидимкой, осторожно.
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник - рад стараться,
Даже кисти не нужны.
А мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные кружева - снежинки и создадим из них «зимнее окошко». Каждый из вас выберет по своему желанию бумажный квадрат - синего, чёрного, фиолетового или другого цвета и нарисует на нём снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками белой гуашевой краской.
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру ночное «окошко» (бумажный квадрат чёрного или фиолетового цвета), посередине ставлю белую точку и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо, проверим -всего шесть лучей (воспитатель показывает рисунок-основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги - один вокруг точки, второй дальше... и последний круг провожу по кончикам лучиков (показывает рисунок с концентрическими кругами). А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Воспитатель показывает элементы и оставляет рисунок с вариантами элементов декора на мольберте или на доске.)
Дети выбирают цвет квадрата-окошка по своему желанию и начинают рисовать снежинки. Воспитатель показывает отдельные приёмы декоративного рисования на своём «Зимнем окошке»: «трилистник» (промакивание), спираль или завиток (рисование кончиком кисти), двойная
спираль или «бараньи рожки» (симметричное рисование кончиком кисти). В конце занятия дети приносят свои маленькие «окошки» на большое «зимнее окошко» и составляют композицию - размещают, подбирая основы по цвету, как лоскутное одеяло. Оставляют снежинки до полного высыхания красок.
После занятия.
Во второй половине дети при участии воспитателя наклеивают свои «окошки» со снежинками на общую композицию. Композиция «зимнее окошко» будет дополнена на занятии по аппликации.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
(3. Александрова)Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка -
Лёгкая звезда.
(Е. Благинина)
center1257935


Приложенные файлы

Конспект НОД по изо в старшей группе
на тему: «Платье для мамы».
Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери». Программные задачи: - Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. - Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Вызвать интерес к работе с гуашью. Развивать творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Материал: Коллекция «Ткани», журнал мод с изображением вечерних платьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, листы бумаги с силуэтом платья, шаблон для показа.
Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», рассматривание коллекции тканей, журналов, презентации.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть вас всегда.
Утром рано мы проснулись,
Солнышку мы улыбнулись.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется? Ответы детей: «День матери». Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его послушайте и скажите о чем оно?
Платье у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами-
каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на работу.
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
(Г. Демыкина)
Вам понравилось стихотворение?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: о чем стихотворение?
Дети: о маминых платьях.
Воспитатель: Скажите, а у мамы много нарядов? Зачем ей нужны разные наряды?
Высказывания детей
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побыть модельерами для своих мам. Модельер – это специалистом по изготовлению одежды, в их обязанности входит создание одежды с учетом модных веяний и спроса потребителей. Я предлагаю придумать подарок для вашей мамы – праздничное платье, каждый сам сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.
Игра «4 лишний»
Воспитатель: как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. (находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.
Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.
Воспитатель: из каких частей состоит платье?
Дети (с помощью воспитателя): юбка, лиф, воротник, пояс.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите?
Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.
Физкультминутка:
Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.
Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.
Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью красок.
Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.
Воспитатель: теперь каждый из вас может взять краски. Сначала необходимо красками по вашему желанию сделать контур и обвести детали.
На доске представлен промежуточный этап работы.
Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать красками тот узор на платье, который вы задумали.
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
3. Заключительная часть (снятие эмоционального напряжения):
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.
Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Петушок-золотой гребешок»

Цель : Закреплять знания детей о домашних птицах : учить создавать образ петуха , передавать движение, форму частей, цвет, дополнения.

Задачи :

Развивающая – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие цветовосприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к рисованию в технике пуантилизма.

Воспитательная – Воспитывать самостоятельность в создании образа петуха , любовь и интерес к животным, желание заботиться о них.

Образовательная – Познакомить детей с техникой рисования оттиском (пуантилизм) Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Закреплять знания о частях тела петушка , умение пользоваться красками.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок и легенд о петушке .

Материалы и оборудование : Иллюстрации и картинки петушка , стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти. Звуки петушка . Мультфильм « Петух и краски »

Ход занятия:

Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия , вам придется отгадать загадку.

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петушок ) Показ картинок с петушком .

В народных сказаниях разных стран часто можно встретить образ петуха . Например, в русских сказаниях петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым Образ петуха прослеживается во многих областях духовной, культурной и материальной жизни человечества. Роль петуха в религии , литературе, сказаниях, легендах, военном деле и даже в метеорологии, настолько велика, что ни одно из них не могло полноценно развиваться, не имея в качестве фольклорного персонажа петуха . Ни одно другое домашнее животное не может с ним сравниться. Петух – это уникальная птица. С древних времен петух , как и солнце, отсчитывает время. Его крик у всех народов являлся важной временной привязкой – «первые петухи » , «вторые, третьи петухи » , «до. петухов » . Во все времена петух был своеобразным «будильником» . Он своим криком будил людей на работу, ведь человечество во все времена жило согласно «солнечным часам» , люди вставали с восходом солнца, а ложились с его заходом. Петух поднимал народы всех стран мира и цивилизаций на великие трудовые подвиги. Согласно народным поверьям, ночные призраки исчезают с первым криком петуха . Этот солнечный защитный символизм, присущий петуху , прослеживается с древнейших времен, он был широко распространен на Ближнем Востоке. Мотив петуха , разгоняющего своим криком нечистую силу и отпугивающего мертвецов, образует кульминацию в особом типе сказок, постоянен в былинах. Он своим криком разгонял всю эту нечисть, и возвещал о начале дня, а вместе с ним – победу добра над злом В большинстве религиозных преданиях – петух своим криком прогоняет мрак и нечистую силу.

Петух , как и солнце, представлялся всевидящим, и по этой причине его использовали для предсказания погоды, в разнообразных гаданиях и ритуалах. Считается, что пение петухов в сильные морозы предвещает теплую погоду, а летом – наоборот. Изображение петуха -стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках, реликвариях.

Флюгер – один из самых древних метеорологических приборов – указатель направления ветра чаще всего украшался фигуркой петуха . В английском языке он даже носит название «погодный петух » (weather cock) . Петух кроме всего прочего считается вестником солнца. В большинстве культур его связывают с высшими солнечными божествами. В Древнем Египте этих птиц держали в посвященных Солнцу храмах, причисляя их к божественным существам. У древних евреев петух был символом «третьей стражи ночи» (от полуночи до рассвета) . В китайской мифологии он сопровождает солнце в движении по небосводу.

Связь с рассветом отражена и в его названии. Если русское слово « петух » происходит от глагола «петь» , то аборигены Австралии именуют петуха «птица, смеющаяся на рассвете» . А французское название птицы «chanteclair» буквально переводится как «поящий рассвет» . Так что петух оставил свой след и в эстрадном искусстве. Ребята давайте послушаем как поет петушок .

В сказке А. С. Пушкина, «Сказки о золотом петушке » петух выполнял функцию сторожа.

«Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой :

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Вмиг тогда мой петушок ,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Здесь можно продолжить. Как утверждает легенда, город Сибарис в южной Италии пострадал из-за неприятия его жителями петухов . Пение петухов якобы мешало спать сибаритам, которые любили покой, безделье и благодушие. Они изгнали петухов за городские стены . В результате жители проспали нападение врагов на их город. Если бы почитали петухов , как большинство народов, возможно, продолжали бы нежиться и до сих пор.

Одна из характерных особенностей петухов – это драчливость . У взрослого обычного петуха (5-6 лет) длина шпор достигает 6 сантиметров и более. В результате были выведены бойцовые породы кур, используемые исключительно для петушиных боев . Они имеют оригинальное телосложение : приподнятый спереди широкоплечий корпус, сильную шею с небольшой головой без гребешка и длинные , вооруженные шпорами ноги. Такие петухи больше напоминают хищных птиц, чем гордого красавца. При случае могут расправиться даже с ястребом.

В давние времена петушиные бои входили в «программу подготовки» молодого бойца. В древности греческие солдаты, наблюдая за боем петухов , учились храбрости, стойкости и упорству. В Древнем Риме более 2 тысяч лет назад также были популярны петушиные бои . Отвага и азарт, с которым дрались петухи , ставились в пример молодым легионерам. Петухи не только поднимали боевой дух воинов. По их поведению определяли исход битвы. В армии находились священные петухи , которым перед боем давали зерно : если птицы клевали его с аппетитом, войска шли вперед, если же нет – полководцы ничего хорошего не ждали от битвы. В наши дни боевые петухи в странах Южной Азии и Америки храбро защищают дома своих хозяев от змей и бродячих собак.

Нельзя себе представить птичий двор без петуха . Наряд, повадки и нрав этой птицы говорят о ее особом положении.

Петух хозяин двора . Он с рассветом первым выходит из курятника и своим «ко-ко-ко» поторапливает кур к выходу. Петух хороший семьянин . Найдет зернышко и начинает неистово сзывать кур. Кроме того, петух постоянно помнит о своих обязанностях, умудряясь не обделить никого своим вниманием. Послушайте стихотворения.

К нам в гости петушок пришёл

И семью свою привёл :

Курочку – пеструшку и цыплёнка Дюшку.

Как украшен петушок !

Острый клюв и гребешок ,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт ,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

Есть у петушка подружка –

Это курочка – Пеструшка.

Есть у петушка сынок –

Цыплёнок – желтенький комок.

Весёлая семейка в курятнике живёт,

Дремлет на насесте

Да зёрнышки клюёт.

В крестьянском быту считалось если нет петуха во дворе значит и скот перестанет водится, масло и молоко станет безвкусным. Ребята вот мы с вами и узнали многое о петушке .

А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята петушки . А кошка у нас будет музыкальный руководитель. Звучит музыка.

Игра «Курочка-хохлатка» :

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка : «Ко-ко» ,

Не ходите далеко,

Лапками гребите ,

Зёрнышки ищите.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети-цыплята убегают в свои домики.

Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка!

Хорошо мы с вами отдохнули а теперь можно и поработать

А теперь, я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования вспомним как мы должны работать простыми карандашами и кисточками)

Я хочу вам предложить нарисовать нашего петушка . Педагог предлагает детям нарисовать петушка с помощью простого карандаша. И чем именно будет заниматься ваш петушок на вашей картине . Показ выполнения работы с использованием графического диктанта. Затем дети дорисовывают остальные части петушка :глаз, гребешок , клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки) . Когда рисунок у нас готов теперь мы будем работать с красками. Рисовать сегодня мы будем необычной техникой, называется она пуантилизм. Пуантилизм (от фр. pointiller - писать точками) - художественный прием в живописи : письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников, наносимыми на холст чистыми красками в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя (в отличие от механического смешения красок на палитре) . Изобрел пуантилизм французский живописец Ж. Сёра на основе научной теории дополнительных цветов. И мы с вами сегодня попробуем нарисовать нашего петушка в технике пуантилизма. Берем кисточку и отпечатываем прямоугольный след от кисточки и так заполняем все пространство нашей картины.

Дети работают самостоятельно под музыку. Готовые рисунки выставляются на выставку.

Работа выполнена Полетаевой Марины.

Дети подходят и рассматривают свои работы. Ребята рассказывают о том, какие петушки у них получились . Какие краски использовали для рисования петушка . В конце можно посмотреть мультфильм « Петух и краски »(Смотрим мультфильм.)



Похожие публикации