Акция "Мы за безопасность" по ПДД опыты и эксперименты (старшая группа) на тему. Занятие по ПДД для дошкольников в рамках общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей А почему желтый цвет

Поэтому мероприятия в детском саду по ПДД являются неотъемлемой частью образовательной программы. Педагоги дошкольного заведения могут самостоятельно придумать сценарий подобных праздников. А также мероприятия на тему ПДД в детском саду можно организовать на основании готовых идей. В любом случае в программу нужно включить все то, что должен знать ребенок той или иной возрастной категории.

Для чего проводить в детском саду мероприятия по ПДД?

Обычно педагоги и родители прекрасно понимают общую значимость такого мероприятия. Тем не менее, лучше изучить в деталях, какая польза от знаний ПДД будет для малышей:

  • Дети научатся правильно переходить дорогу.
  • В игровой форме поймут общие правила поведения на дороге, как пешеходов, так и водителей.
  • Узнают, в каких местах запрещено переходить дорогу.
  • Изучат некоторые дорожные знаки.

В целом, мероприятие в детском саду по ПДД очень полезно проводить для детишек разных возрастов. В игровой форме мальчишки и девчонки гораздо быстрее запомнят то, что им преподносят, нежели в виде банальной лекции.

Как привлечь детей к участию в мероприятии?

Конечно же, помимо ведущих должны принимать участие и сами детишки. Когда их много, сложностей в поиске активных участников не должно возникнуть. Ведь среди группы или нескольких групп детей обязательно найдутся те, которые с удовольствием помогут сделать праздник разнообразным, живым и веселым.

Если же детишки по какой-то причине будут отказываться от участия, то можно их мотивировать, пообещав призы в конце программы.

Сценарий мероприятия в детском саду по ПДД для самых маленьких

Ясли и младшие группы так же, как и взрослые, обязательно должны знать правила дорожного движения. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду следует делать насыщенным полезными знаниями и навыками. Самые маленькие мальчишки и девчонки не могут долго усидеть на месте. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду для ясельной и младшей группы стоит организовывать короткое, но наполненное полезными знаниями. Сценарий может быть следующим:

Выходит ведущий (Светофор) и говорит:

Ребята здравствуйте, надеюсь, что все вы меня хорошо знаете. Но все равно хочу вам напомнить о моей роли на дорогах.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный - значит всем стоять,

Желтый - приготовиться,

А зеленый - значит в путь,

Ну и пусть меняются,

Ну и пусть меняет светофор цвета.

Знаете вы, как правильно переходить дорогу,

Но сегодня знания мы закрепим немного.

Тут выбегает мальчик, в то время как на светофоре горит красный свет, он перебегает дорогу. Бормочет при этом сам себе:

Ой, опаздываю, ой-ой-ой.

Перед ним резко останавливается машина (тоже переодетый человек). Из машины выходит водитель и говорит мальчику:

Что ж ты, мальчик нехороший,

Бежишь прямо под колеса.

Навсегда запомни ты,

Только на зеленый свет через дорогу иди.

Трасса это тебе не шутки,

Лучше подожди минутку.

Я учил про светофор в школе,

Но спешил я очень к Оле.

Светофор:

Надеюсь, ты понял, что лучше подождать,

Чтобы потом к врачам не попадать.

Мальчик грустный медленно перешел дорогу на зеленый цвет. Но он понял свою ошибку и больше никогда не будет так делать.

После этого детишек выстраивают в две шеренги напротив светофора. Каждый по очереди должен перейти дорогу, когда загорается зеленый цвет. На другом конце дороги должны ходить разные интересные зверушки, которые зазывают деток, но малышам обязательно надо перейти на другую сторону только на зеленый свет. Каждому участнику нужно в конце эстафеты вручить по конфетке на палочке в

Сценарий мероприятия для старших групп детского сада

В старших группах дети знают намного больше, чем в ясельных и средних. Тем не менее, предварительно нужно составить план мероприятия по ПДД в детском саду для выпускных групп, чтобы обучение в игровой форме принесло максимум пользы. Сценарий может быть следующим:

На сцену выходит ведущий (В) и человек в форме сотрудника ГИБДД.

В: Мы собрались здесь недаром,

Правила мы закрепим.

Поговорим об очень важном,

Повторим.

Мы вспомним то, о чем вы знали,

Веселые конкурсы устроим.

Сотрудник ГИБДД: Я приглашаю на сцену десять ребят, с которыми мы покажем всем зрителям важные правила дорожного движения и манеру поведения на дорогах.

Выходят желающие активно поучаствовать в мероприятии. Рассчитавшись на первый-второй, игроки делятся на две команды.

Предлагаю назвать одну команду «Зебры», а вторую «Светофор». Так нам будет легче болеть за участников и поддерживать их в конкурсах.

После этого ведущий подходит к одной команде, а переодетый сотрудник ГИБДД ко второй. Вместе с ребятами ведущие изучают девизы команд. Когда все слова запомнились, пришло время представиться.

Наша команда?!

Дети хором отвечают:

Наш девиз?!

Команде «Светофоров» шлем мы сейчас привет! На все вопросы ПДД дадим мы им ответ. Ведь, если ты знаешь правила движения - это очень большое достижение.

Переодетый сотрудник ГИБДД:

Наша команда?!

Светофор.

Сотрудник:

Наш девиз?!

Команда «Светофор» знает правила дорог. Мы дадим фору «Зебре», ведь в знаниях своих уверены.

Ну что же, я вижу, что обе команды готовы к игре. Поэтому, начинаем наше соревнование.

Первая эстафета.

Участники становятся в две шеренги в соответствии команд. Задание следующее:

Перед детьми экран, на котором в хаотичном порядке будут загораться цвета светофора. Когда загорается зеленый цвет, детям нужно стать в круги, в соответствии с командами, и ходить. Когда на экране загорается желтый свет, то надо быстро остановиться, при этом одну ногу поставить вперед, а вторую назад. Так стоять нужно до тех пор, пока не загорится следующий свет. Если на экране появился красный, все дети должны стать вплотную друг к другу с ровными ногами и руками.

Сразу видно, что в вы хорошо разбираетесь. Молодцы обе команды, вы показали класс. А как вы справитесь с другим заданием?

Эстафета вторая.

В этой игре самое важное - не раздумывая, в течение нескольких секунд давать ответы на вопросы. Вопросы могут быть следующими:

  • Сколько цветов в светофоре?
  • На какой цвет можно переходить дорогу?
  • Что обозначает желтый цвет светофора?
  • Опишите значение красного светофора?

Эти и другие вопросы можно задавать. Они не обязательно должны быть сложными, самое главное, закрепить знания цветов светофора.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам несколько активных конкурсов, в которых вы сможете размяться и повеселиться от души.

Первый конкурс.

Дети выбирают от своей команды одного человека, который будет водителем. Этот человек становится первым, остальные должны поместиться за ним. На пути масса преград, светофоры, дорожные знаки, ямы и лужи, которые водители должны преодолеть максимально быстро. Выигрывает команда, которая первой проходит испытания.

Второй конкурс.

Здесь каждый должен представить себя водителем автомобиля. Первым в шеренге игрокам выдается круг, который считается рулем. На пути установлены кегли, которые нужно обежать. Прошедший эстафету передает руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой прошла все преграды.

Молодцы ребята, вы достойно прошли все испытания, и я вижу, что закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Каждому из вас мы вручаем памятные призы: книгу с правилами дорожного движения, чтобы вы их не забыли, и сладкие презенты.

Конкурсы для закрепления знаний, полученных на мероприятии

Чтобы понять, насколько дети поняли переданную информацию, важно составить отчет мероприятий по ПДД в детском саду, а именно задать детям вопросы, чтобы понять, не напрасно ли организовывалось занятие. Вопросы с предлагаемыми ответами могут быть следующими:

1. Для чего нужны правила дорожного движения?

  • Для того чтобы их нарушать.
  • Чтобы на улице было о чем подумать.
  • Для того чтобы на дорогах было все в порядке.

2. Как называются дороги, которые предназначены для пешеходов?

  • Тротуары.
  • Трассы.
  • Магистрали.

3. Как называется наземный переход для пешеходов?

  • Гепард.
  • Тигр.
  • Зебра.

4. Назовите цвет светофора, который обозначает, что движение запрещено?

  • Фиолетовый.
  • Малиновый.
  • Красный.

5. Зеленый цвет на светофоре мигает. Что это значит?


Такие вопросы повеселят детей и помогут понять, насколько они освоили полученный материал.

Как закончить мероприятие?

Конечно же, стоит в прозе или рифмами поблагодарить всех тех, кто принимал участие в конкурсе. Также спасибо нужно сказать и благодарным зрителям за уделенное время и внимание. Слова благодарности станут отличной мотивацией для детей на будущее. В следующих конкурсах и мероприятиях мальчишки и девчонки обязательно захотят участвовать, ведь так приятно, когда твои старания не напрасны.

Оксана Кабанова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 "Дюймовочка" представляет вашему вниманию в рамках реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения акцию по пропаганде правил дорожного движения .

Эта акция направлена на профилактику и предупреждение дорожно -транспортных происшествий и формирования ответственного отношения к соблюдению правил дорожного движения .

Для выполнения поставленных задач по профилактике ДТП мы объединили усилия дошкольного учреждения,семьи и общественности. Инспектор ГИБДД Андриянов К. С. провёл экскурсию по улице города,рассказал детям о правилах дорожного движения ,о том, как необходимо вести себя на дороге ,улице и в транспорте. Под руководством воспитателей и инспектора воспитанники внимательно проанализировали те маршруты,которыми двигаются каждый день в Детский сад.

Отряд ЮПИД останавливая машины с помощью инспектора ГИБДД,зачитывал правила дорожного движения стихи ,вручал памятки водителям и пешеходам. Встречали нас очень доброжелательно. Многие пешеходы интересовались нашей акцией и сами останавливали транспорт. Одной из целей нашей акции была "Обеспечение безопасности детей ",поэтому наш отряд поджидал паркующихся водителей,проводили с ними беседу и вручали листовки.

Публикации по теме:

В конце сентября я со своими детьми подготовительной группы провели акцию «Дорожное движение должно быть безопасным». Цель: Привлечь внимание.

Итоговое занятие «Дорожное движение» Итоговое занятие «Дорожное движение» Программное содержание: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

В детском саду №27 города Асбеста прошел месячник по пропаганде правил дорожного движения и безопасности на дороге. Воспитатели, дети и.

Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида». Нет недугам и несчастьям.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасное общение» Тема: «Безопасное общение: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и с незнакомыми предметами». Цель: Рассмотрение и обсуждение.

Уже стало традицией, в сентябре, в Леушинской школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводить месячник.

Проект «Движение + движение = здоровье» ВСТУПЛЕНИЕ Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы.

Сценарий агитбригады 4 класса Действующие лица: ведущий К. А., Растяпа Ш. А., Красная шапочка Г. К., простывшие С. Д., С. К., врач: С. А., частушечники.

АКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«МЫ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

Задачи:

Закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

Упражнять детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств;

Развивать внимательность, наблюдательность, память;

Развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

Воспитывать культуру поведения на улице;

Пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей-пассажиров.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

Игры на макете дороги с перекрестком;

Рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;

Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;

Проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;

Чтение художественной литературы по ПДД;

Сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;

Решение логических задач по дорожной ситуации.

Просмотр видеороликов «Мама, папа, купите мне детское кресло», «Пристегни самое дорогое».

Продуктивная деятельность «Изготовление цветов – лилии» (техника оригами).

Предварительная работа с родителями:

1. Оформление листовок «Пристегни самое дорогое!», «Пристегнись!», «Детское автомобильное кресло».

2. Разработка буклетов «За безопасность дорожного движения – все вместе!», «Знай правила дорожного движения!», «Важнее всех игрушек!», «Правила соблюдать – беду миновать!»

Место проведения: начало акции - МДОУ детский сад с Колосково, Валуйского района, продолжение акции - пешеходный переход.

Руководитель акции: Мирошникова Юлиана Игоревна, воспитатель МДОУ детский сад с Колосково

Участники акции: дети старшей группы – 8 человек, педагоги, родители, жители села Колосково.

Оборудование: воздушные шары, флажки, буклеты.

Ход акции

1. Организационный момент.

Дошкольники старшей группы – с красными флажками собираются на территории детского сада с родителями и педагогами.

2. Слово воспитателя:

- Уважаемые родители, дети, гости сегодня мы проводим акцию «Мы за безопасность!».

Цель акции - обратить внимание жителей села Колосково на ответственное соблюдение Правил дорожного движения, необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Каждый из вас в ходе акции проведет беседу с жителями города о соблюдении Правил дорожного движения, предложит пешеходам буклеты и листовки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД.

3. Вступительная беседа

Ребята, мы живем в красивом селе с зелеными улицами. По дорогам движутся разные автомобили. Они мчатся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности. Водитель любого автомобиля должен всегда, перед тем как начать движение, сначала пристегнуться, проверить все ли пассажиры его автомобиля пристегнуты. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле.

Вы знаете, как безопасно перевозить детей в автомобиле? (Ответы детей)

Правильно, для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства. Сегодня во время нашей акции «За безопасность дорожного движения – все вместе» мы напомним жителям нашего города об обязательном использовании таких удерживающих устройств для детей, предложим буклеты.

Наша цель – как можно больше привлечь жителей города к участию в нашей акции.

Движение по разработанному маршруту.

Дошкольники воздушные шары – символ детской жизни и красныефлажки, буклеты.

4. Минутка безопасности.

№ 1 – на улице

- Ребята, мы с вами идем по улице. На улицах села много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливый пешеходом, что нужно делать?

Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.

Минутка безопасности.

№ 2 – на пешеходном переходе

Ребята, сейчас нам необходимо перейти дорогу. Как правильно перейти дорогу?

Ответы детей: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора

Продолжаем движение по маршруту

Переходить дорогу можно по пешеходному переходу. А какие пешеходные переходы вы знаете?

Ответы детей: Пешеходный переход может быть наземный, подземный. Пешеходный переход может быть регулируемый со светофором и нерегулируемый - без светофора.

5. Вопросы, которые дошкольники задают жителям села

- Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

- А где можно переходить дорогу?

- У вас есть автомобиль?

- А вы всегда пристегиваетесь во время движения?

- А у Вас есть дети?

- Скажите, а вы купили для них детское автомобильное кресло?

- А Вы знаете, где должен сидеть ребенок во время движения автомобиля?

- А Вы за безопасность дорожного движения?

- Вы за сохранение жизни и здоровья всех детей, хотите сделать детскую жизнь яркой и счастливой? Тогда возьмите этот буклет.

Диалог участников акции:

- Добрый день. Сегодня воспитанники детского сада проводят акцию «Мы за безопасность».

И мы предлагаем Вам стать участником акции, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов:

Вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

– Да, на зеленый.

А Вы всегда выполняете Правила дорожного движения?

– Стараюсь.

У Вас есть автомобиль?

А Вы всегда пристегиваете ремень безопасности?

А у Вас есть дети?

А Вы купили для своего ребенка детское автомобильное кресло?

– Нет, его жена держит на руках.

Но во время движения автомобиля ребенок должен быть пристегнут, как и Вы. Обязательно приобретите для своего ребенка детское удерживающее устройство, ведь взрослые в ответе за жизнь детей.

– Да мы уже думали об этом.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с буклетом, который для вас разработали, и если Вы за безопасность дорожного движения, то возьмите этот воздушный шарик – символ детской жизни, которая такая легкая и хрупкая, а задача взрослых сделать ее яркой и счастливой. Спасибо за участие в акции

6. Итог акции :

Руководитель акции:

Наша акция прошла удачно!

Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по Правилам дорожного движения «Мы за безопасность». Мы раздали жителям нашего села буклеты, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.

Да я думаю, и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется ….

Дети: Правила дорожного движения!

Руководитель акции:

Жители села активно участвовали в акции, наши белые шары все украшены цветами. Я благодарю всех участников акции. Давайте отпустим наши яркие цветные шары в небо, как символ счастливой детской жизни, которую оберегают взрослые.

И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! Ура!

Сценарий развлечения для детей старшей - подготовительной группы детского сада «Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!» с презентацией

Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» г. Гаврилов-Посад
Описание: Сценарий предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования.Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
Цель: Знакомство детей светоотражателями.
Задачи:
-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
-расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;
-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих.
Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения и о фликерах. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ведущий: Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Ответы детей).
- Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей).
- Они нам нужны для безопасности на дорогах.


1 слайд.
Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
2 слайд.
Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику.
3 слайд.
При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.
4 слайд.
Давайте рассмотрим какие бывают фликеры:
- Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.
- Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.
- Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.
- Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
- Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.
5 слайд.
Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость.
6 слайд.
Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем лучше. Поэтому инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
7 слайд.
Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами. Защитить себя на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Фликеры спасают жизнь.
8 слайд.
Что блестит так и сверкает словно искорка огня?
Это фликер мой сияет на одежде у меня!
Фликер – мой телохранитель, я малыш но не боюсь,
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Ведущий: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А теперь давайте поиграем и вспомним правила дорожного движения.


Игра «Собери дорожный знак»
Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку, ее отгадка и будет следующей нашей игрой.
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно,
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход)


Игра «Зебра»
Цель: закрепить правила дорожного движения.
Игра на время и точность исполнения.
Правила: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий:
Каждый ребёнок на свете,
Знает правила эти!
Правила дорожные,
Всем детям знать положено!
На дороге не играй-
Это опасно! Знай!


Игра «Дорожное лото»
Цель: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Материал: карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Правила игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена Дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
Ведущий:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)


Игра «Дорожные знаки»
Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки.
Ход игры:
Раздать детям дорожные знаки. Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, соответствующий знак поднимает тот ребенок у кого он есть.
Стихи:
1. У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено».)

2.Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

3.Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Знак «Место остановки автобуса»)

4.Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Знак «Пешеходный переход»)

5. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
(Знак «Больница»)

6.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)

7. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

8. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
(Знак «Место стоянки»)
Ведущий:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья!
Если хочешь живым и здоровым остаться,
На мостовой не играть, не кататься!

Сейчас, мы с Вами разберем дорожные ситуации. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать.


Модели дорожных ситуаций:
Вопрос: Если к перекрестку подошла бабушка, которая плохо видит, ей тяжело перейти улицу, что нужно сделать?
Ответ: Предложить ей свою помощь, перевести через дорогу, но не забыть наблюдать за сигналом светофора.
Вопрос: Пешеход пропустил машину, больше машины не видно, можно ли переходить дорогу пешеходу?
Ответ: Сразу переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная машина. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет немного, и не будет мешать осмотру улицы.
Вопрос: Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый. Можно ли переходить дорогу?
Ответ: Если улица широкая, то лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого
Вопрос: Дети взяли мяч, и пошли играть на дорогу.
Ответ: Никогда нельзя играть на дороге. Это очень опасно.
Вопрос: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответ: Нельзя, водитель отвлекается.
Вопрос: А можно высовываться из окна машины, автобуса?
Ответ: Нельзя, это опасно.

Ведущий: Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. Вот и подошло наше мероприятие к концу, хочу закончить его прекрасным стихотворением С. Михалкова «Предостережение»
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
И не забывайте ещё одно главное правило «Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!»
Звучит песня «Дорожный знак» группа Саманта.

Сценарий итогового мероприятия по правилам дорожного движения для детей

МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи

Подготовила

Старший воспитатель

Нибо Марет Халидовна

24.06.2016год

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас подведение итогов акции «Добрая дорога детства» праздник по правилам дорожного движения. А для того чтобы вам напомнить о чем мы с вами будем говорить, я хочу что бы вы догадались отгадав мои загадки:

5. У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!" (светофор).

3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Поезд, вагоны

1. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Автомобиль

2 . Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
Грузовик

4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… Велосипед

Ведущая:

Ребята вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора?

Красный цвет – стой!

Желтый – не торопись!

Зеленый – иди.

Ведущая: А как вы думаете, почему именно выбрали эти три цвета?

Ответ детей…..

Ведущая: Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ!

Какого цвета ПОЖАРНАЯ машина – красная. Этот цвет тревожный!!! Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – ОСТАНОВИСЬ. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили и автобусы.

А ПОЧЕМУ ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ?

Это цвет – предупреждения: БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки, - обычно выкрашены в яркие желтые или оранжевые цвета. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите.

А ПОЧЕМУ ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ?

Наконец зажегся зеленый цвет. Теперь спокойно можно переходить дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Напоминает цвет травы и листьев. Зажегся зеленый цвет – спокойно переходи улицу.

Красный цвет – стой! Желтый – не торопись! Зеленый – иди.

Ну что ребята запомнили? Вот и вся наука ребята.

Ведущая: А закрепить эту науку нам поможет воспитанник __________

Прочитав нам стихотворение «Малышкин светофор»

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Ведущая: Молодец.Посмотрите, какие вы хорошие знатоки. И в этом не только я убедилась, но и наши гости. Позвольте вам представить инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по городу Сочи ГУМВД России по Краснодарскому краю майора полиции Родионова Андрея Владиславовича.

(аплодисменты)

/речь инспектора Родионова А.В./

Заведующая МДОБУ ______________________________________________

(аплодисменты)

Ведущая: Андрей Владиславович спасибо вам за то, что Вы так много времени нам уделяете, и ни когда про нас не забываете. За ваши наставленья и советы.

Ведущая: Но, а мы с ребятами хотим напомнить о том, что правила дорожного движенья учить и помнить очень интересно.

И сейчас ребята вы услышите стихотворенье, которое называется «Светофор» а прочитает нам его _____________________ .

(аплодисменты)

Ведущая: Какие вы молодцы. Ребята а для того чтобы вы сильно не устали предлагаю вам со мною поиграть.

Игра: Собери знак ! (условия игры: собрать и назвать)

(2 стола, разрезные картинки)

Ведущая: Какие вы молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места. Ребята, а как вы думаете все ли дети помнят эти правила?

Ответ детей……..

Ведущая: А я знаю наших ребят, которые сейчас прочтут необычное стихотворение которое называется «Непослушный пешеход», но при этом они сами их не нарушают.

1 ребенок _______________
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!

2 ребенок ______________
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:

3 ребенок _____________
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок , дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный

Ведущая: какие молодцы ребята. А теперь я хочу пригласить группу ребят со знаками дорожного движенья, для того чтобы они нам всем напомнили о чем мы не должны забывать.

«Стихи про дорожные знаки»

Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги»
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Ведущая: Молодцы ребята.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.



Похожие публикации