Краткосрочный проект «Теремок» учебно-методический материал (старшая группа) на тему. Проект "театральная постановка сказки "теремок"" Проект по сказке теремок в начальной школе

Юлия Михайловна Воронина
Проект по сказке «Теремок»

Возраст детей : 2-3 года

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки , вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету . В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему : к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная , доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми» . Язык сказок отличается большой живописностью : в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмических повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку .

Цель : Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок » , воспитание любви и интереса к сказке , как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.

Задачи проекта :

1. Закреплять знания о диких животных.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Повышение речевой активности детей.

4. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.

5. Развитие воображения и творческих способностей.

6. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов с детьми через совместную деятельность.

7. Воспитывать интерес к сказке , как средству формирования речи.

Формы и методы работы :

игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение

Ожидаемые результаты :

Дети :

Читательский интерес к детской книге ;

Развитие эмоциональной сферы;

Желание учувствовать в драматизации сказок ;

Обогащение речи;

Умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Приобщение к духовным ценностям.

Родители :

Стали заинтересованными участниками образовательного проекта ;

Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки » ;

Приняли активное участие в показе кукольного театра «Теремок » .

2. План – график мероприятий.

1 этап. Подготовительный.

*Подбор стихотворений, потешек, песен, русских народных сказок .

*Рассматривание иллюстраций к сказкам .

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, подвижных, театрализованных игр.

2 этап. Практический.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование

предметно – развивающей среды

понедельник Беседа «Дикие животные»

П/игра «Зайка беленький сидит»

Игры со строительным материалом «Домик для зайки» Изготовление д/игры «Животные и детёныши» Картинки «Дикие животные»

вторник Пальчиковая игра «Зайка»

П/игра «Лиса и зайки»

С/р игра «В театре»

Д/игра «Животные и детёныши» (Дикие животные) -круги Луллия

Раскрашивание «Теремок »

Чтение р. н. сказки «Рукавичка»

Музыкальная игра «К мишке» Д/игра «Животные и детёныши» , раскраски

среда М/ п игра «Найди, где спрятано»

Заучивание А. Барто «Зайка»

П/игра «Лиса и зайки»

Повторение стихотворения

А. Барто «Зайка»

Игрушки (Лиса, заяц, медведь, волк)

четверг Пальчиковая игра «Волк и заяц»

Хороводная игра «Зайка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок »

Чтение р. н. сказки «Кувшин - теремок »

П/игра «Три медведя» Оказание помощи в подборке иллюстраций к сказке «Теремок » Иллюстрации к сказке «Теремок »

пятница Д/игра по развитию речи «Теремок » .

Пальчиковая игра «Лиса»

Настольная игра «Животные и детёныши» (Дикие животные) -круги Луллия

П/игра «Зайка»

Дидактическая игра «Составь по росту» Показ родителями сказки «Теремок » Настольный театр «Теремок »

3этап. Заключительный.

Итоговый продукт.

Показ родителями сказки «Теремок »

Приложение №1 Беседа «Дикие Животные»

Цель : Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи :

Формировать у детей представления о животных - обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том , как медведь готовится к зиме.

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа : зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.

Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным , желание заботиться о них.

Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.

Методические приемы : наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный («колыбельная» ).

Оборудование и материал : игрушки диких животных : заяц, лиса, волк, медведь, корзинка; угощение для животных : бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, мясо (муляж из игры «магазин» ).

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.

Воспитатель : Ребята, хотите со мной пойти в лес? В лесу живут дикие звери. Давайте возьмем для них угощение.

На столе лежат муляжи для игры в магазин : малина, бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, грибы, орехи, мясо. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.

Воспитатель : Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише. Пусть Миша поспит.

(Гусарова Т.)

Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.

Воспитатель : Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.

Дети с воспитателем поют «Колыбельную» , муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

1. Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай.

2. Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

3. Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай!

Дети подпевают, убаюкивают мишку.

Воспитатель : Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают малину и мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.

Воспитатель : Мишка проснется, увидит малину и мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Воспитатель : Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый) . Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат) . Зайка хочет с вами поиграть.

Игра с Зайцем.

На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)

Зайка по снегу бежит.

Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)

Зайка по снегу бежит.

Мёрзнут ушки, (гладят ушки,

Мёрзнут лапки (гладят ручки) .

Без сапожек и без шапки. (показывают)

Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики)

Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки) .

Воспитатель : Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?

Дети выбирают морковку, отдают зайцу.

Воспитатель : Скажем зайке : «Кушай, зайка, морковку!»

Воспитатель : Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро- быстро.

Воспитатель : Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.

Воспитатель показывает детям игрушку лисички.

Воспитатель : Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке.

Дети выполняют упражнение, подражают лисичке.

Воспитатель : Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой) . Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?

Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.

Воспитатель : Скажем лисичке : «Кушай, лисичка, рыбку!»

Воспитатель : Поиграла лисонька и в лес убежала рыбку кушать.

Воспитатель : Послушайте, про какого лесного зверя загадка :

В зимний хмурый день холодный

Ходит - бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк) .

Воспитатель показывает игрушку волка.

Воспитатель : Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается.

Дети имитируют движения волка.

Воспитатель : Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая) . А какие у волка зубы? (острые) . Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (угостим мясом) .

Воспитатель : Скажем : «Угощайся, волчок, серый бочок!»

Воспитатель : Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?

Дети прислушиваются.

Воспитатель : Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?

Воспитатель незаметно кладет в корзинку пакет с морковкой.

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (морковка) . Как вы думаете, кто это нам положил? (зайка) . Зайка тоже хочет вас угостить. Угощайтесь морковкой! Скажем зайке «спасибо» ! А нам пора возвращаться в группу.

Приложение №2 Пальчиковые игры.

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка :

Кто же это?

(хлопаем в ладошки)

(показываем указательными пальцами «зайку» )

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

(потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит,

(«ходят» пальцами по столу)

Страх на зайцев наводит.

(стучат кулаками по столу)

«Волк и заяц»

Волк раскроет свою пасть, (Указательный, средний, безымянный

Хочет зайчика украсть : пальцы и мизинцы на обеих руках

Щёлк да щёлк и снова щёлк! прижимать друг к другу,

Не поймает зайца волк а подушечку большого пальца то

прижимать к сомкнутым четырём

пальцам, то отпускать, изображая

волчью пасть. «Щёлкать пастью»

на обеих руках)

Пастью щёлкает напрасно - (Расслабить пальцы на обеих руках

Заяц бегает прекрасно! и «бежать» ими по поверхности стола)

Приложение №3 Подвижные игры

Лиса и зайки

На одной стороне площадки находится домик лисы – нора (кружок) . Выбирается лиса, она идет в свой дом. Играющие изображают зайцев, их дом находится на противоположной стороне зала (за условной чертой) . По сигналу воспитателя зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают в разных направлениях. Воспитатель говорит : «Лиса идет на охоту!» Дети быстро бегут в свой дом, но если лиса успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным. Когда лиса поймает 2-3 зайцев, выбирается другая лиса. Игра повторяется со всеми детьми.

(хороводная игра)

Дети водят хоровод. В центре сидит ребенок, изображающий зайца, и держится за «лапку» . Дети приговаривают :

А у зайчика серого

Лапочка болит.

И больною лапкою

Он не шевелит.

Мы с ребятками пойдем,

Подорожник мы найдем,

К лапочке приложим,

Зайчику поможем.

Ведущий указывает на ребенка, который должен сорвать лист подорожника и приложить к лапке зайца после слов :

Будет заюшка скакать

И с ребятками играть.

«Зайка» скачет к кому-либо из детей. Выбранный ребенок выбегает из круга, «зайка» его догоняет. Дети делают «ворота» , стараются отгородить убегающего ребенка от «зайки» .

Три медведя

Три медведя шли домой, дети идут по кругу

Папа был большой-большой. руки - вверх

Мама - чуть поменьше ростом, руки на уровне груди

А сынок - малютка просто. присели

Очень маленький он был, покачивание в приседе

С погремушками ходил. берут погремушки и «звенят» ими, бегая по коврику

«Найди, где спрятано!»

Цель : Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять в работе с коллективом.

Дети сидят с одной стороны площадки. Воспитатель показывает детям игрушку отвернуться к стене. Сам воспитатель отходит от детей на несколько шагов и прячет игрушку, после чего говорит : "Ищите! " Дети начинают искать.

Приложение №4 Дидактические игры

«ТЕРЕМОК »

Цель : ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Материалы : деревянный теремок , игрушечные животные : мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Поставим на ковре теремок . Возле теремка рассадим животных . Будем рассказывать сказку , побуждая детей принимать участие в рассказывании .

Стоит в поле теремок . Прибежала к теремку . кто? Правильно, мышка. (Дети подсказывают , ориентируясь на значение глагола и его окончание.) «Кто-кто в теремочке живет Никого нет. Стала мышка в теремочке жить .

Прискакала к теремку . лягушка. И т. д. В заключение подведем итог :

Послушайте, как мы говорим : лягушка прискакала, а зайка прискакал; лисичка прибежала, а волк прибежал.

Приложение №5 Художественная литература

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

«Кувшин-теремок »

Русская народная сказка

Ехал мужик, вёз посуду в город на ярмарку, уронил большой кувшин, да и не заметил. Лежит кувшин у дороги; летит мимо муха, видит - теремок хоть куда ; заползла в него и стала жить.

Прилетел комар.

- Терем- теремок , кто в тереме живёт ?

Я, муха-горюха, а ты кто?

А я - комар-пискун.

Иди ко мне жить.

Живут они день и два; бежит мышка. Стук, стук хвостиком :

- Терем- теремок , кто в тереме живёт ?

Я, муха-горюха, да я, комар-пискун; а ты кто?

А я - мышка-норушка.

Живи с нами. - Стало их жить трое, а всё не тесно.

Прискакала лягушка.

- Терем- теремок , кто тут живёт?

Муха-горюха, да комар-пискун, да мышка-норушка; а ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Полезай к нам, места хватит.

Бежит зайка косоглазый.

- Терем- теремок , кто в тереме живёт ?

Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка; а ты кто?

А я на-горе-увёртыш.

Живи с нами.

Стали они жить да поживать; прибежала к ним лиса.

Кто, кто в тереме , отзовись.

Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, на-горе-увёртыш; а ты кто?

А я - везде-поскокиш.

Залезла и лиса в теремок .

Бредёт волк, озирается, хвост поджимает.

Кто, кто в тереме , кто, кто в высоком?

Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, на-горе-увёртыш, везде-поскокиш; а ты кто?

Я - из-за-кустов-хватыш.

Забрался и волк в терем .

Бредёт Мишка Топтыгин; по лесу валежник трещит, сосны да осины скрипят.

- Терем- теремок , кто в тереме живёт ?

Муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, на-горе-увёртыш, везде-поскокиш, из-за-кустов-хватыш; а ты кто?»

Я - всех-вас-давиш!

Сел Мишка на кувшин, затрещал терем , и разбежались все его жильцы.

«Рукавичка»

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает :

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка. А ты кто?

А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает :

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

Вот их уже трое. Бежит лисичка :

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает :

Кто, кто в рукавичке живет?

- осказках . ру - oskazkax.ru

Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан :

Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?

А я кабан - клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

Тебе и не влезть!

Как-нибудь влезу, пустите!

Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья : вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет :

Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Да как-нибудь!

Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда :

Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Русская народная сказка «Теремок » .

Стоит в поле теремок .

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок , остановилась и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить .

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок . Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик-побегайчик

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок ! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок . Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок . Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут , песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок , услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь :

- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок .

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит :

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся - трах! - раздавил теремок .

Затрещал теремок , упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить .

Лучше прежнего выстроили!

1 слайд.

Здравствуйте!

Меня зовут Жафяров Прохор, меня - Прончагина Аня.

Мы ученики 1б класса.

Представляем Вам проект « Чему учат сказки?».

2 слайд.

Цель нашего проекта: Выяснить, чему учат сказки?

Мы поставили перед собой задачи:

Исследовать воспитательные моменты сказки;

Научиться извлекать из сказок уроки добра.

Мы думаем, что с казки с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас.

Чтобы выяснить чему учат сказки, мы должны были:

Научиться анализировать сказки.

3 слайд.

Сказка - это придуманный, вымышленный рассказ, который уже сотни лет «сказывается» многими людьми.

Сказка «сказывается», то есть рассказывается по особым правилам, по определенному порядку и состоит из 3-х основных частей.

4 слайд.

Русские народные сказки делятся на три большие группы:

1. Сказки о животных.

2. Бытовые.

3. Волшебные.

Персонажи сказок делятся на две группы.

К одной относятся положительные герои, а к другой - отрицательные. Мы стремимся быть похожим на положительных героев.

5 слайд.

Сказки о животных - это сказки, в которых главные герои животные, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы

6 слайд.

Бытовые сказки - это сказки, в которых главные герои люди побеждают благодаря смекалке, мужеству и хитрости

7 слайд.

Волшебные сказки - это сказки, где главные герои люди, фантастические существа, животные обычно помощники сказочных героев.

8 слайд.

Одноклассникам предложили анкету, чтобы узнать, любят ли они читать сказки, какие сказки любят читать больше, почему добро побеждает зло, и чему учат сказки.

9 слайд.

1. Почти все одноклассники любят читать сказки.

3. Все дети считают, что добро всегда побеждает зло, так как добро сильнее зла.

4. Сказки учат нас быть добрыми, умными. Послушными.

10 слайд.

Прочитав и проанализировав сказки, мы сделали вывод о том, чему учат русские народные сказки.

11 слайд.

Сказка «Колобок» учит детей, что нельзя уходить из дома без спроса, нельзя быть слишком доверчивым и нужно слушаться родителей.

12 слайд.

Сказка «Гуси- лебеди» рассказывает о том, что может случиться, если не слушаться родителей, ответственности. Даёт пример помощи в беде.

13 слайд.

Сказка «Маша и медведь» предостерегает, что в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.

14 слайд.

На примере героев сказки «Петушок- золотой гребешок» воспитываются чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.

15 слайд.

Сказка «Крошечка - Хаврошечка» учит, что если быть добрым и бескорыстным, счастье всегда придёт к человеку, справедливость восторжествует, а зло будет наказано или останется без вознаграждения.

16 слайд. Сказка «Репка» о трудолюбии, взаимовыручке. С любой работой можно справиться сообща.

17 слайд.

Кот сказке «Кот, петух и лиса» образец для подражания - верный товарищ. Петушок представляется непослушным, легковерным и слишком любопытным. Но у петушка тоже есть чему поучиться: громко звать на помощь.

18 слайд.

На этом слайде вы видите, чему учат сказки.

Самое главное, что сказки учат, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

19 слайд.

Наша гипотеза подтвердилась. Мы узнали, что сказка - это не только способ нас развлечь.

Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло.

Если не будет сказок, люди не смогут передавать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

20 слайд.

«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!» .

Спасибо за внимание!

Информационная карта проекта

Тема проекта; театрализация по сказке «Теремок»

Вид проекта; среднесрочный с февраля по март 2014

Тип проекта: творческий, р-игровой

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей : дети 2 мл. группы 3-4лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Проблема сегодня, когда по иному, широко решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи,- непоколебимой остаётся идея приобщении детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость

Цель проекта: прививать детям любовь к русскому народному творчеству и расширять знания о фольклоре. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Задачи проекта:

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к литературным произведениям и интерес к ним.

Учить следить за развитием действия в стихах, потешках, сказках с наглядным сопровождениям и без него.

Вырабатывать у детей умение слушать.

Помогать детям узнавать, героев литературных произведений и их действия при многократном чтении и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях, игрушках(колобок, волк, козлята и т. д.)

Соотносить содержания произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением.

Создавать условия, активизирующие самостоятельное рассматривания книг, выражение своих впечатлений, узнавание знакомых героев сказок, рассказов.

Продукты проекта:

- для детей: рисунки, аппликации, атрибуты, коллективная сказка,

- для педагогов: пополнение развивающей среды группы (костюмы, маски, элементы декораций,), оборудование центра театрализации разными видами театров по сказке «Теремок», «Репка», «Курочка ряба» написание конспектов, составление образцов планирования;

- для родителей: подборка русских народных сказок, выставка рисунков совместно детей и родителями«Терем-теремок»

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей: проявление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей доводить начатое дело до конца);

- для родителей: вовлеченность родителей в жизнь группы, привлечение их созданию собственных сказок в семейном кругу, умение читать и видеть назидательный смысл сказки.

II . Этапы проекта.

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта.

Извещает родителей о проекте и приглашает к сотрудничеству.

Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Подбирает детские книги, настольные игры, иллюстраций и игрушки изображающие героев сказки для самостоятельной деятельности детей.

Читают русские народные сказки о животных.

Учат отгадывать простые описательные загадки о животных – героях русских народных сказок.

Закрепляют представления детей об особенностях и повадках животных с использованием речевых игр и игр импровизаций.

Рассматривают книги и иллюстрации к сказкам о животных.

Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать их словами из знакомых сказок и мультиков.

Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы (декорации, маски и костюмы сказочных героев).

Практический

Читают сказку «Теремок»

Рассматривают и обсуждают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие сказочных персонажей сказки «Теремок», «Рукавичка».

Читают разные варианты сказки «Теремок» и сравнивают их между собой.

Беседуют с детьми о том, чем отличаются и чем похожи обычные животные и сказочные.

В ходе беседы выясняют - на кого из героев сказки хотел бы быть похож ребенок. Проводят беседу с детьми о том, что герои в сказках бывают положительными и отрицательными.

Уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет)

Организуют игры детей с фигурками героев сказки используя декорации и предметы заместители.

Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?»

Проводят подвижные и дидактические игры по теме.

Упражняют в звукоподражании животным.

Готовят театрализацию, разучивают с детьми песни и движения.

Принимают участие в дидактических и подвижных играх на заданную тему. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве:

лепке, рисовании, конструировании из крупного конструктора «Дом для зверей», «Построим дом – в нем заживем».

В играх-имитациях и сюжетно-ролевых играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных.

Играют с фигурками животных, озвучивают их.

Получают консультации Готовятся к выставке «Терем – теремок»

Оказывают помощь воспитателям в сборе материала для развития творчества детей.

Завершаю-щий

Проводят театрализовано-музыкальное развлечение «Теремок»

Учат передавать содержание сказки.

Оформляют с родителями книги - самоделки.

Оформляют выставку рисунков «Терем - теремок»

В процессе драматизации сказки воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета.

Рассказывают разученные стихи с движениями и потешки в ходе драматизации. Поют песни, имитируют повадки животных их движения и звуки.

Рассматривают работы выставки и рассказывают о том, как они были изготовлены.

Перспективный план

1.Коммуникация

2.Социализация

1.Пальчиковая игра на развитие речевых функций «Здравствуй солнышко)

    Чтение РНС «Рукавичка»

    Инсценировка потешки «Лошадка»

Консультация «Домашний театр детям»

1.Коммуникация

2.Социализация

3. Здоровье

1.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

2.Чтение Р,Н,С,

«Маша и медведь»

«Три медведя»

    Показ сказки детьми «Репка»

(кукловождение)

Просмотр мультфильмов по сказкам

Чтение Р.Н.С. дома

1.Коммуникация

2.Социализация

1.Инсценеровка потешки

«Как у нашего кота»

2.Показ сказке «Репка» на фланелеграфе

3.Рассматривание иллюстраций по сказкам

4.Чтение сказки «Теремок»

Изготовление атрибутов к сказке

«Теремок»

1.Коммуникация

2. Социализация

3. Худ. творчество

1.Тренинг «Тренируем эмоции»

2.Театрализация по сказке «Колобок»

3.Д.И. «Узнай по сказке»

4. Лепка «Мисочка для Мишутки»

Конкурс рисунков по сказке.

1.Коммуникация

2. Социализация

3. Физкультура

1. Драматизация по сказке «Репка»

2.Инсценировка сказки «Маша и медведь»

3. Расскажем сказку вместе с воспитателем «Теремок»

П,И. «У медведя во бору»

Консультация

«развитие коммуникативных способностей во 2 мл.гр.»

Конкурс рисунков по сказке

1.Социалаизация

1.Инсценировка по сказке «Колобок»с использованием фланелеграфа

2.Пальчиковая игра на развитие речевых функций

Приобретение новой литературы по сказкам

1. Социализация

2.Коммуникация

1. Показ настольного

Театра «Теремок»

2.Инсценировка потешек «Наши уточки с утра»,

«Мячик», «Грузовик»

Консультация

«Развивая речь дома»

1.Здоровье

2.Социализация

3.Коммуникация

4. Музыкальное

    Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Братцы»

    Упражнение на развитие понтамимики «Ёжик»

    Инсценировка потекши «Кошкин дом» с испльзованием фланелеграфе

4. Итоговое мероприятие проекта досуг по сказке «Теремок»

Показ кукольного спектакля «Теремок»

Родительское собрание

Конечный результат.

Умеют согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строят ролевой диалог, знают и говорят слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строят дом теремок

Вывод;

Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса И художественного эстетического вкуса, но и обогатил эмоциональную сферу ребёнка, позволил углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «В гостях у сказки Теремок»

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта: 1 месяц.

Проблема: Необходимость приобщения детей к чтению; помощь в преодолении робости, неуверенности в себе, застенчивости

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта.

  • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;
  • формировать представление о различных видах театра,
  • развивать речь, воображение и мышление,
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
  • Привлекать родителей, как полноправных участников проекта.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей.

1 этап.

Вводный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом

2 этап. Подготовительный

Чтение сказок по плану

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

3 этап.

Выполнение проекта.

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильма «Теремок»)

Показ кукольного театра «Теремок»

Театрализация сказки «Теремок»

Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя»

4 этап.

Результаты

Оформление афиши к заключительному празднику (коллаж)

Праздник «Сказка в гости к нам спешит»;

Участие в театральном мини - представлении

5 этап.

Планирование проектов по теме

Актуальность

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

Компьютер, мультимедийная система.

Мультимедийная система.

Учебно-методическое:

  • Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
  • Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».
  • Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова
  • Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
  • Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
  • Костюмы к сказке «Теремок»;
  • Сюжетные картинки
  • Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.

Необходимые условия реализации проекта

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

2. Оформление «Уголка книги»

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

4. Наличие разных видов театра

5 . Иллюстрационный материал художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васницова

Продукт детской деятельности:

  • Рисунки к сказкам.
  • Декорации к сказкам.
  • Оформление книжек – малышек родителями;

Ожидаемые результаты

Дети:

  • читательский интерес к детской книге;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • желание учувствовать в драматизации сказок;
  • обогащение речи;
  • умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • приобщение к духовным ценностям.

Родители:

  • стали заинтересованными участниками образовательного проекта
  • пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
  • приняли активное участие в изготовлении театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Педагоги:

  • разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
  • составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Технологическая карта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы организации

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Использование мнемотаблиц к сказкам: «Теремок», «Колобок»;

«Репка», «Курочка ряба»;

«Три медведя»;

рассказывание сказок

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная,

социально-игровая

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок». Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игра

«В театре»;

Игра «Превращение»;

Конструирование «Теремок»;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

и фольклора

Прослушивание звукозаписей детских сказки – «Теремок».

Рассказывание детьми сказок «Теремок», «Колобок»;

«Репка», «Курочка ряба»;

«Три медведя»

Чтение стихотворений про героев сказки «Теремок»: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Художественно-

Эстетическое развитие

Музыкальная

Разучивание МРД: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка

Музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев; «Раз морозною зимой».

Изобразительная,

конструирование

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»)

Лепка – колобок, ежик, заяц, медведь, волк(сказки «Теремок», «Колобок»)

Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Теремок».)

Физическое развитие

Двигательная,

Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».

П\И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса»

Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Месяц

«Круглый стол»

«Сказка ложь, да в ней намек»

2 неделя

3 неделя

2-4 неделя

Оформление папки – передвижки

«Сказка в жизни ребенка»

Оформление книжек – малышек по сказке

«Теремок»

Акция

«Подари книгу детскому саду»

2-4 неделя

2-4 неделя

4 неделя

Изготовление театра из нестандартного оборудования.

«Теремок»

Обобщение опыта семейного воспитания

«Мама почитай – ка!»

Перспективы распространения проекта

  • трансляция опыта на сайте МБДОУ
  • участие в конкурсах
По завершению проекта состоялась театрализация сказки "Теремок"

Номинация «Детский проект в начальной школе»

На конкурс представлен проект на тему «Сказка своими руками». Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности младших школьников в учебной и повседневной деятельности, развития их фантазии и творчества.

Предпринята попытка самостоятельно изготовить макет по сюжету любимой сказки и разработать технологическую карту изготовления макета для дальнейшего использования в работе другими учащимися. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Тип проекта - творческий.В процессе работы автор продумывает композицию макета, находит в литературе и интернет-источниках технологию изготовления необходимых атрибутов. В результате исследования автор доказывает, что благодаря своему упорству и старанию можно не только изготовить новый атрибут для игры, но и повысить уровень своего мастерства в любимом деле.

Работа может быть интересна учителям технологии, начальных классов, детей и их родителей.

Я очень люблю сказку «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка. В книге по этой сказке яркие и красивые иллюстрации. Рассматривая в очередной раз книгу, мне захотелось проиграть эту сказку. Подходящих игрушек у меня нет. И тут мне пришла в голову замечательная мысль. А что если я сделаю сказку своими руками? Но как?

Прежде надо подумать, что я умею делать. Я хожу в кружок «Конструирование» и дома в свободное время делаю фигурки из бисера. Значит, бисер и будет основным материалом моей работы.

Проблема: можно ли сделать атрибуты для игры по книге самому?

Цель проекта: создание макета - иллюстрации по сказке «Серая шейка».

Объект исследования: макет сказки.

Предмет исследования: фигурки из бисера.

Гипотеза: если приложить максимум упорства и трудолюбия, можно создать красивый атрибут для игры.

Перед собой я поставил следующие задачи:

  1. Внимательно перечитать сказку.
  2. Выбрать сюжет, по которому я буду делать макет.
  3. Разработать композицию макета.
  4. Создать макет.

Этапы проектной деятельности:

  1. Чтение сказки «Серая шейка» и придумывание композиции макета.
  2. Творческая работа по созданию элементов макета.
  3. Оформление результатов в виде макета.

Мои вы-воды:

  • Иллюстрировать сказку самому не сложно, если знаешь, что будешь делать, из чего делать и как делать.
  • Я могу играть в свою любимую сказку.
  • Таких атрибутов для игры нет ни у кого, кроме меня.

Приложение. Творческий проект «Сказка своими руками».

Темлянцев Владимир, 8 лет, ученик 2 «А» класса МБОУ «СОШ №5», г. Усинск, Республика Коми. Интересы: конструирование, вокал, английский язык. Участник конкурса «Золотое рукоделие – 2013». Работу прислал мама: Темлянцева Эльмира Ханифовна воспитатель 1 категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад», г. Усинск, Республика Коми.



Похожие публикации