Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок» в младшей группе. Занятие по аппликации "теремок" Теремок аппликация из бумаги

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Комплексное занятие по аппликации «Терем-теремок» в младшей группе Программное содержание. 1. Учить передавать форму и расположение частей теремка. 2. Закрепить название геометрических фигур квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. 3. Развивать внимание, память, мышление, воображение. 4. Формировать интерес и положительное отношение к игре. 5. Побуждать детей к активному общению. 6. Воспитывать желание участвовать в общем действии. 7. Воспитывать навыки коллективной деятельности. Оборудование: игрушка медведь, письмо, гимнастические палки, 2 шнура, дуга для подлезания, зверушки-оригами, мольберт, указка, лист ватмана, полоски бумаги 28х4, квадраты 3х3 по количеству детей, круг, треугольник, клеенки, кисточки для клея, подставки, тряпочки, клей, фартучковый театр, фонограмма, угощение. Предварительная работа. 1. Чтение сказки «Теремок» 2. Рассматривание иллюстраций по сказке и беседа по ним. 3. Проведение игры-драматизации с использованием фартучкового театра.

2 Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Что говорят при встрече вежливые люди? Давайте дружно поздороваемся и подарим улыбки нашим гостям. I. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ой, что это? Пойду посмотрю! (появляется медведь, в лапах письмо) Воспитатель: Кто это к нам пришёл? Медведь: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! (Воспитатель и дети здороваются) Воспитатель: Почему ты грустный? Медведь: Я сломал домик в лесу.случайно. хотел пожить в нём вместе с лесными зверями. Воспитатель: А что же это у медведя в лапах? Дети: Письмо. Воспитатель: Ты, Мишенька,не грусти, посиди, отдохни, а мы прочитаем письмо. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой мы сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку: Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустом. Что за чудо-дом? Поселились звери в нем. Рады мишка и зайчишка, И лисичка, рад волчок. Это сказка (Теремок)

3 У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый домик, а то нам негде жить!» - Ну, что, ребята, поможем зверушкам? Ты, Мишка, оставайся в детском саду, а мы с ребятами отправимся в лес, где нас ждут герои сказки. Все отправляются в путь. Воспитатель: Идём мы по дорожке, а впереди - ручеёк, давайте его перепрыгнем. Идём дальше. Вот поле, а слева и справа трава высокаявысокая, а посередине поля узкая тропинка (ш.=40 см.) Пойдём по ней. А вот- лес. Сколько здесь ёлок растёт! Не пройти нам! Давайте пролезем под ветками аккуратно, чтоб не уколоться и не сломать их. II. Дети приходят на поляну, где расставлены поделки-оригами. Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители нас поджидают. Хотите узнать, кто это? Отгадайте загадки! 1. Маленький рост, Длинный хвост, Собирает крошки, Прячется от кошки. (Мышка) 2. Зимой - белый, Летом - серый, Никого не обижает, А сам боится. (Заяц) 3. День и ночь в лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк) 4. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса,

4 Кто это?... (Лиса) 5. Летом в болоте Ее вы не найдете. Зеленая квакушка. Кто это?... (Лягушка) 6. Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь) Дети отгадывают загадки, и разбирают зверей. Дети садятся за столы. III. Практическая часть. Воспитатель: Сейчас мы будем строить теремок. Из чего можно построить его сделать? (ответы детей) Садись, Мишка, и смотри как нужно потрудиться, чтобы построить теремок. Воспитатель: У вас на подносах лежат геометрические фигуры. На какую фигуру похожи доски? (на прямоугольник) Из какой фигуры можно сделать окно? (из квадрата) А у вас такие фигуры есть? Квадрат окна теремка. Возьмем квадрат и намажем клеем белую сторону. Приклеиваем его на прямоугольник-доску. Затем положим прямоугольник белой стороной вверх и намажем клеем. А теперь по очереди приклеим доски на общий лист. Наклеивание деталей. Посмотри, Мишка, как ребята стараются! Индивидуальная работа с детьми, раньше всех справившимися с заданием. - Посмотрите, какие еще фигуры остались у меня? (круг и треугольник). Подумайте, из какой фигуры мы сможем сделать крышу для теремка? (из треугольника). Правильно! Какая фигура лежит на подносе? (круг).давайте сделаем окошко на крыше. (Дети приклеивают крышу и окно теремка)

5 Воспитатель: Ребята, а вам нравится теремок? Вот какой красивый теремок у нас получился! А для кого мы его построили? Для наших друзей. Давайте поселим наших друзей около домика. (Воспитатель раздает детям фигуркиоригами). Переверните зверушек, аккуратно намажьте клеем и приклейте рядом с теремком. (Дети наклеивают зверей, а воспитатель проговаривает месторасположение героев сказки относительно теремка «слева», «справа», «перед») - Ребята, а вы хотите превратиться в зверушек, давайте покажем, как дружно живут звери в новом теремке и заботятся друг о друге. А сейчас ко мне идите, Фартучки скорей берите. Вокруг себя вы обернитесь И в зверушек превратитесь. - Вот бежит мышка-норушка (воспитатель надевает на ребенка фартучекмышку). - А вот и лягушка квакушка (фартук-лягушка), следом скачет зайчишка длинные ушки (фартук-зайчик), волчок серый бочок (фартук-волк). А вот и лисичка-сестричка, пушистым хвостом след заметает (фартук-лиса). Смотрите, Мишка косолапый идет (фартук-медведь), как он обрадовался, что мы построили новый теремок! Дети встают в круг. Логоритмическое упражнение под музыку. Мышка платья постирала, На веревку вешать стала. И лягушка-умница Пол подметает, трудится. А зайчишка топит печь, Чтобы блинчиков испечь. Лиса суп сварила И всех накормила. А волчишка в лес сходил И дровишек нарубил.

6 Ну, а мишка косолапый Широко расставив лапы. Приглашает погулять, Свежим воздухом дышать.. Воспитатель: Вот как дружно живут зверушки в теремке. Итог занятия. А сейчас ко мне идите, Фартучки скорей несите. Вокруг себя вы обернитесь И в деток сразу превратитесь. (выставить работу на мальберт) Дети подходят к теремку. Воспитатель берет медведя-игрушку. Воспитатель: Посмотри мишка, какой красивый теремок получился. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый дом. Давайте расскажем мишке как мы строили теремок? (Ответы детей) Медведь: Ребятки, как вам удалось построить такой красивый домик? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, мы работали дружно. Вот какие молодцы! Терем, терем, теремок. Дети строили домок. Ставенки резные, Окна расписные. Медведь: Спасибо ребятки за помощь. У меня теперь хорошее настроение и я хочу вас угостить. Мишка благодарит детей, угощает всех печеньем, прощается с детьми и приглашает в гости.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила: воспитатель 1-ой кв.кат.

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие

Конспект интегрированной НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе компенсирующей направленности 10 с использованием инновационных технологий по сказке «ТЕРЕМОК» Интеграция областей: познавательное

НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» Курсы повышения квалификации педагогов дошкольного образования Индивидуальный проект Разработка сценария образовательной ситуации в 1 младшей группе по

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 376 «Дельфинёнок» 630099, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 101, 383/2238476 Конспект театрализованной игры

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Программное содержание. 1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 4 «Звѐздочка» п.г.т. Шушенское Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» Подготовила:

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки

Конспект занятия по развитию речи для детей 1-й младшей группы Программное содержание. В ходе совместной с взрослыми предложенной деятельностью развивать понимание речи. Способствовать освоению диалогической

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки " Заюшкина избушка", с использованием метода моделирования. Цель: повышения уровня любознательности

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 29 «Ёлочка» Интегрированное занятие по развитию речи во 2 мл. гр (Пересказ сказки "Теремок" с помощью моделирования,

План-конспект интегрированного занятия «Поможем зайчику рукавички найти» Виктория Гиневская План-конспект интегрированного занятия «Поможем зайчику рукавички найти» для младших дошкольников. Конспект открытого

Козлова Елена Игоревна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12» города Курска КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию элементарных математических

Театрализованная постановка по мотивам сказки «Теремок» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 10 «Малыш» Шматова В.В. г. Мичуринск-наукоград 2012-2013 учебный год Ведущий Стоит в поле теремок теремок,

Конспект организованной образовательной деятельности по зудожественному творчеству (аппликации) с детьми группы 1 «Огоньки в окнах домов» Воспитатель: Исмаилова Э.Х. Цель: приобщать детей к искусству аппликации,

Пальчиковый театр-сказка «Теремок» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи Обучающие Обогащать непосредственно опыт детей в

Цель: создание условий для сенсорного развития детей. Задачи: Образовательные: дать возможность применить полученные знания о геометрических фигурах и их величинах; закрепить умения сравнивать предметы

Открытый просмотр занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка» Задачи: Закрепить понятия «широкий узкий», «длинный короткий», цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством

Воспитатель МДОУ «Детский сад 13»: Винокурова Татьяна Станиславовна Цель: Развивать элементарные математические и конструктивные способности у детей в игровой, сказочной ситуации с использованием интерактивной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «У КУКЛЫ КАТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида. Интегрированное занятие в I младшей группе «К нам в гости снеговик пришёл». Воспитатель: Колмакова

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 30 «Росинка» комбинированного вида» Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки «ТЕРЕМОК» во второй младшей группе

Конспект открытого НОД по математике во второй младшей группе тема: «В гости к зайке» МДОУ 2 «Сонковского района Тверской области» Воспитателя I категории Войновой Л.Е. 03.09.2015г. Данное НОД было реализовано

День рожденья у Колобка. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатели: Шулитенкова Н.В. Объезчикова Н.М. Бондарева С.В. Симанова Л.А. Учитель-логопед:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «По следам Колобка». Воспитатель группы: Кембералиева А.Г. 2017 год Задачи:

Задачи: Образовательная область «Познание» Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространственную

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» (посвященное «Дню Книги») Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга Конспект открытого мероприятия Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2категории 50 г. Шахты Ростовской области Конспект занятия Образовательная область: «Познание» Тема: «Мы

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» г.о. Самара Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Изобразительной деятельности (рисование) и развитию

МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Показ кукольного театра по сказке «Колобок» 2 младшая группа Подготовила и провела: Акимова Е.Н. Новосѐлова Н.А. с. Карманово 2017 г. Цель: Стимулирование речевой активности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. "Красная шапочка

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Сказочный лес» Выполнила воспитатель: Меджидова Азинат Интегрированное занятие по познавательному и речевому

МДОУ детский сад 3 п. Семибратово Занимательное событие в первой младшей группе. Тема «Поможем зайчику» Подготовила: Земскова Н.А. Февраль 2017г. Цель: развитие речи средствами фольклора. Задачи: 1. Продолжать

Цель: Формировать интерес к книгам, прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Задачи: помочь детям вспомнить знакомые сказки и стихотворения; развивать зрительное и слуховое внимание, умение

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для детей1 младшей группы ТЕМА: «В гости к Мишеньке-медведю». Подготовила: Щербакова Светлана Анатольевна. Цель: закрепить основные виды движения: ходьбу по ограниченной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребѐнка детский сад 54 Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17 «Алёнушка» Теремок (совместная театрализованная деятельность) во 2 младшей группе Составила: Воспитатель Золотых Н.А. 2015 г

1. ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ. Учить решать логические задачи, понимать учебные задачи, знакомить с загадками, в которых присутствуют числа, показать образование числа 6. Продолжать закрепление ориентировки в пространстве:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» 662610,

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В гости к сказке мы пойдем. Дикие животные» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 «Ивушка» МБДОУ 78 «Ивушка» Конспект открытого занятия. Сюжетно-ролевая игра «Театр» Выполнила: Шкляева Н.А. г.сургут Конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» (для детей старшего дошкольного возраста) (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое

БДОУ г. Омска «Детский сад компенсирующего вида 400» Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель высшей квалификационной категории:

Б Д О У г. Омска «Центр развития ребёнка - детский сад 394» Совместная организованная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области Познание «Сказка учит нас добру» Выполнил: воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Что нам делать, как нам быть?» (по

Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальный теремок» Программное содержание: Поддерживать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности. Развивать у детей внимание, память, способность

Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» муниципального образования города Братска 665712, Иркутская область, г. Братск, жилой

МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 г. Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по направлению «Познание» тема: «Прогулка на весеннюю полянку» Аракелян

ГБОУ СОШ 2035 Г. МОСКВЫ Инсценировка русской народной сказки в старшей группе 8 Провела: воспитатель Назаренко Е.Э. «Теремок» Рассказывать и разыгрывать сказку; Передавать образ персонажа через выразительные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» во второй младшей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в младшей группе ФЦКМ ТЕМА: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила и провела: Зорькина С.М. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить с детьми

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лесные обитатели» Воспитатель 1 квалификационной категории Захаренкова В.В. Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Продолжать

Художественно эстетическое развитие Инсценировка сказки «Теремок» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Цель: Формировать у детей интерес к играм -

Идёт как-то раз щенок Тяф по лесу и видит - теремок на опушке стоит, а вокруг него грустный Медведь ходит. - Что ты, Мишка-топтыжка, делаешь? - спросил его Тяф. Медведь отвечает понуро: - Ох, щеночек Вот

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Конспект занятия по математике для детей средней группы. Тема

Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: 1. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. 2. Способствовать

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Чтение художественной литературы» Тема: «Чтение русской народной сказки «Хвосты» Разработала

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи.

Конспект интегрированного занятия

По аппликации

Тема: «Терем-теремок»

Цель: Вызвать у детей желание создать композицию по мотивам русских народных сказок.

Задачи:

2. Упражнять в вырезании;

3. Закрепить цветовое восприятие;

4. Развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;

5. Активизировать прилагательные в речи;

6. Закреплять счет в пределах 5, закреплять названия геометрических фигур, ориентацию в пространстве;

7. Развивать мелкую моторику рук;

Раздаточный: клей, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел лесной зверь. Давайте найдем его (дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живет в лесу. Кто это? (ответы детей). Правильно мишка. Он что-то вам принес. Что это?

Дети: Письмо! (читаем письмо).

Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные звери. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нем?

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчек.

Это сказка… (теремок).

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

Воспитатель: Ну что, поможем? Сейчас мы пройдем по тропинке, где нас ждут герои сказки.

На полянке поделки оригами зверей.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

Дети: Пять.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Маленький рост,Зимой белый,

Длинный хвост.Летом серый.

Собирает крошки,Никого не обижает,

Прячется от кошки.А сам всех боится.

(Мышка)(Заяц)

День и ночь по лесу рыщет.Хитрая плутовка,

День и ночь добычу ищет.Рыжая головка.

Ходит-бродит он молчком.Пушистый хвост-краса,

Уши серые торчком.Кто это?

(Волк)(Лиса)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь).

Воспитатель: Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы будем вырезать животных.

Показ схемы работы с ножницами

Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими

Нельзя махать ножницами

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

Физкультминутка.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь увидал

И за нами побежал.

(Дети, наклоняясь, идут к Мишке, затем убегают от него)

Аппликация теремка – это отличная декорация к сказке. Вырежьте фигурки персонажей из журнала или сделайте , вспомните любимую сказку и устройте настоящий спектакль. Пусть у ребенка развивается мелкая моторика, речь, мышление, память, воображение.

Для поделки приготовьте:
цветную бумагу;
лист цветного картона для основы (в данном случае пригодилась картонная упаковка от картона);
простой карандаш, ножницы, клей.

Создание аппликации

1 . Начните работу с подготовки необходимых деталей. Их размеры могут быть разными. В зависимости от этого грибок будет выше или ниже, толще или стройнее.

  • Из коричневой бумаги вырежьте овал-ножку гриба.
  • Красный цвет пригодится для шляпки-полукруга.
  • Вырежьте круглые и прямоугольные окошки, не забудьте о дверях. Для всего этого используйте бумагу голубого, желтого и оранжевого цветов.
  • Чтобы оживить картинку, вырежьте из зеленой бумаги траву, листик, а из фиолетовой и желтой крылья и тело бабочки.

2 . Не торопитесь наклеивать. Присмотритесь. Возможно, вам захочется что-то поправить, добавить деталей или убрать лишние, на ваш взгляд, элементы. И только в последний момент воспользуйтесь клеем.

Ольга Вершинина
«Терем-теремок». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

АППЛИКАЦИЯ «ТЕРЕМ- ТЕРЕМОК »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Труд» .

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели : закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве; уточнить понятия «вверху – внизу» , «слева – справа» , «выше – ниже» , «правее – левее» ; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Планируемые результаты : ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости; умеет определять положение объектов по схеме, используя в речи понятие «выше – ниже» , «справа – слева» , «правее – левее» ; самостоятельно придумывает оформление теремка и выполняет его аппликацию по образцу и инструкции педагога.

Материалы и оборудование : карточки с заданиями, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага; клей; ножницы; цветной картон.

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Кукла Маша и зайчата решили построить теремок . Но не знают, с чего начать. Давайте поможем им.

2. Ориентировка в пространстве.

– Нарисуйте справа по точкам такую же фигуру, как и слева.

– Сделайте все рисунки одинаковыми.

Игра «Третий лишний» .

– В каждом ряду найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний» .

– Рассмотрите схему на доске :

– Кто из детей находится ближе к детскому саду? Кто находится дальше?

3. Аппликация «Терем- теремок » .

– Отгадайте загадку :

В поле появился дом.

Поселились в доме том :

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик –. (теремок ) .

– Рассмотрите иллюстрации теремов из сказок . Сравните формы, декоративные элементы теремков : башни, купола, крылечки, ставни, балконы. Вырежьте детали теремка из цветной бумаги , наклейте их на лист.

Дети самостоятельно придумывают детали теремка или используют примеры теремков на иллюстрациях .

4. Итог занятия .

– Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Чем похожи и чем отличаются ваши теремки ?

— «Алиночка, а ты любишь сказки?», – так началось наше новое занятие на сказку Теремок.
— «Давай будем превращаться в сказочных героев из мешочка»

Доченьке был вручен волшебный мешочек с игрушками внутри. Задача заключалась в том, что бы она, доставая игрушку, говорила, кто это и изображала ее. Но в итоге пришлось все вытряхнуть сразу. Любопытство увидеть всех отвлекало от основной части занятия.


Участники тематического занятия «Теремок»

Поэтому, мы выбирали одну из зверушек с пола и изображали ее: Мы бегали на носочках, как мышки; прыгали, как зайка; скакали, слегка продвигаясь вперед, как лягушка; виляя попой ходили, как лиса; быстро бегали, как волк; и вперевалочку ходили, как мишка.

Отметили, что лягушка зеленая, зайка белый и с длинными ушами, волк серый, и мышка серая и еще маленькая, а медведь большой.

Например:
Посмотри, какой зайка!
— Какого цвета у него шубка? (Белая)
— Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
— Какие у зайки ушки? (Длинные)
— Какой хвостик? (Маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у нас есть морковка и баночка меда. Что дадим зайчику? Алина с удовольствием поела морковку вместе с зайкой 🙂


Тематическое занятие по сказке Теремок. Определяем, что кушает зайчик

Мышке мы помогали отсортировать колоски (макароны) и зернышки (орешки) и не съедобные пуговицы по тарелочкам.


Тематическое занятие по сказке Теремок. Помогаем мышке отделить зернышки от колосков

Лягушка рассказала нам про свое болото и вкусных комаров и мошек там. Показала, как их ловить ртом.


В комнате у брата нас ждал местный автобус. Он должен был увезти нас в новую сказку Теремок ( и мы уже проходили). Замечательный автобус получился из боксерской груши брата, ну и его самого в роли водителя 🙂


А веселую поездку обеспечила музыка Железновых «Автобус». Во время поездки пытались руками изображать движение колес, трястись на кочках и смотреть в окно, приложив руку ко лбу.

Теремком стал домик из-под сортера, а герои уже представились нам из волшебного мешочка.

Инсценировка сказки дочери понравилась. Она помогала, звукоподражая животным, а потом еще некоторое время сидела одна, складывая всех в домик и сажая медведя на крышу.


Когда Алиночка заселяла животных в домик, то через дырочки сортера заглядывала к ним в домик и кричала «Ку-Ку!»


В ходе инсценировки, мы коснулись предлогов «в», «перед», «за», «на», «около». Для этого приходилось ловить момент, с какой стороны теремка стоит игрушка, прежде чем запрыгнет в него.


Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
Ры, ры, ры, ры
Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
Ры, ры, ры, ры
Застучали топоры (Взмахи руками)
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша (руки «домиком)
Тук, тук молотком
Получился новый дом!

Ну и размяв пальчики, приступили к аппликации из квадратов и кругов. Здесь удалось вспомнить про круг, квадрат, прямоугольник. Так же изучили высокий и низкий, делая сразу две разные аппликации из разных домиков по высоте домов.

Дальше Алиночка пальчиком показала, кто сломал теремок, выслушала с умным видом объяснение, что он не хотел ломать, просто оказался большим, и помогла выбрать высокий домик для зверей, что бы больше не было таких неприятностей.

Дело осталось за малым: собрать всех разбежавшихся по лесу зверушек, что бы поселить их в нашей многоэтажке.

Но на пути к лесу нам встретилась речка. Поэтому снова пришлось браться за строительство. В этот раз — моста. Вооружились мы для этого кисточкой и красками.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке» — повторяем все движения по тексту:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Мы шагаем дружно в лес,
Вдруг мы видим интерес:
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик.
Мы за ними пошли, видим лужа на пути.
Через лужу прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали!
Куда же мы попали?


Алина с удовольствием прыгала через лужи и с веселым визгом падала

Шли мы, шли –
В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «зайкин хвост» — движение языка влево и вправо, дочь выполнила превосходно, даже улыбалась при этом.

Потом мы встретили мышку, и провели массаж.

Вот мышка – норушка (поглаживание по спине).
Мышка – побегушка,
Мышка веничек берет,
И весь пол она метет.
Эта маленькая крошка
Рада хлебной крошке, (постукивание по спине кулаками)
Потому что дотемна
В норке прячется она (поглаживание по спине).

С лягушкой поквакали и попрыгали под песенку Железновых. А прыгали мы на кочки из диванных подушек.

Встретили лисичку, волка и медведя, поиграли с ними в съедобное — не съедобное и покормили их.

Ну и повстречав всех зверей из теремка, мы отправились к теремку — Обычная ходьба.

Вот лиса вышагивает важно, (Ходьба на носках)
Медведь косолапый идет, переваливается, (Ходьба на наружной стороне стопы)
Мышка семенит по тропинке, (Ходьба мелким шагом)
Серый волк скачет широкими прыжками, (Ходьба широким шагом)
Спешат звери, торопятся в теремок, (Бег в умеренном темпе)
Зайка тоже скачет на новоселье (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Идут зверюшки, торопятся. (Ходьба обычная)
Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки по диванным подушкам)
Бегут звери, боятся опоздать (Бег в умеренном темпе)
Выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно. (Спокойная ходьба)

А потом выстроили теремок с поселившимися зверушками


Тематическое занятие теремок. Строим теремок

Потом дружно отмечали новоселье сюжетно-ролевой игрой. Все звери сели кушать и пить чай на стол и стульчики из кубиков. Послушали и сплясали всем известный «Каравай».



Похожие публикации