Духи - как сделать своими руками (рецепты изготовления парфюма в домашних условиях)? Разработка индивидуальных духов Как создать свой парфюм

Стать обладательницей оригинального аромата можно и не прибегая к услугам профессионального парфюмера. Сделать собственные духи из эфирных масел в домашних условиях совсем несложно, главное - использовать качественные компоненты и соблюдать правила составления парфюмерных композиций.

Начинаем делать - это сложно?

Раскрываем секреты создания собственных духов из эфирных масел!

Рецепты духов домашнего изготовления включают эфирные масла и базу - спиртовую или масляную. Также подготовьте:

  • закрывающиеся флакончики из темного стекла;
  • посуду для смешивания компонентов;
  • пипетки;
  • полоски для проб ароматов.

Спиртовые и масляные духи отличаются по своим свойствам и стойкости. В первом случае запах быстрее выветривается, но раскрывается полностью, насыщенно. А в парфюме на основе масла аромат приглушенный, зато более стойкий. Да и срок хранения таких духов дольше, чем спиртовых. Но масляные духи могут оставлять следы на одежде!

Масло для основы выбирайте без запаха - оливковое, миндальное, виноградное, какао, жожоба. Если это спирт, то купите медицинский в аптеке. Там же найдутся эфирные и базовые масла. Приобрести их можно и в интернет-магазинах: Аромашка, iHerb, Aromarti и других.

Запах парфюма может быть насыщенным - общее содержание эфирных масел при этом 30-40%. А для нежных, мягких, неброских ароматов - 10-15%.

Делая духи из эфирных масел своими руками, записывайте каждую добавленную каплю. Это позволит сохранить точные пропорции удавшихся парфюмерных композиций и использовать их в дальнейшем.

О нотах и силе парфюма

Принцип построения духов основан на небольшой хитрости: в состав смеси входит три ноты ароматов - верхняя, средняя и базовая. Чем же они отличаются?

Верхняя нота, или «голова» парфюмерной композиции, - первое впечатление, те ароматы, которые ощущаются при испарении духов с поверхности кожи в течение 10-30 минут после нанесения. Их же мы чувствуем, когда нюхаем флакончик с парфюмом. Начальная нота содержит самые летучие фитоэссенции - с высокой скоростью испарения. Сюда относятся легкие травяные и фруктовые ароматы, например:

  • лимона, мандарина и других цитрусовых,
  • базилика,
  • мелиссы,
  • мяты,
  • розмарина,
  • вербены.

Сильно пахнущие духи на основе эфирных масел нередко содержат большой процент ароматов верхней ноты. Ведь именно они испаряются быстрее и придают парфюму первоначальную яркость.

Средняя нота, «сердце», основа композиции - менее легкие фитоэссенции, улетучиваются в течение 8-24 часов:

  • шалфея,
  • иссопа,
  • герани,
  • лаванды,
  • жасмина,
  • мускатного ореха,
  • кипариса,
  • мирта,
  • иланг-иланга,
  • ромашки.

Базовая нота включает тяжелые, стойкие масла. Этот аромат мы носим на коже дольше всего - он становится различим, когда компоненты «головы» и «сердца» духов испарились. Масла нижней ноты получают из пряностей, растительных смол, корней, фруктов, цветов, семян, плодов и коры деревьев. Примеры фитоэссенций:

  • ванили,
  • имбиря,
  • пачули,
  • можжевельника,
  • мирры,
  • сандала,
  • розового дерева,
  • тмина,
  • ладана,
  • гвоздики,
  • нероли,
  • фенхеля.

Каждая нота натуральных духов должна содержать не более трех эфирных масел, то есть для создания парфюма своими руками выбирайте максимум 9 фитоэссенций.

В чистом виде эфирные масла использовать как духи нельзя, поскольку они могут вызвать ожог кожи или аллергическую реакцию. Ароматический компонент парфюма всегда растворяют в несущей основе - жирном масле либо спирте.

Многие производители эфирных масел создают упаковку разного цвета. Это удобно. Например, у Vivasan это желтый, розовый и зеленый для верхней, средней и базовой нот соответственно.

  • верхняя 30%,
  • средняя 50%,
  • нижняя 20%.

Такая точность не обязательна, поскольку при создании духов результат зависит от личных ощущений и выбранных компонентов.

Семейства ароматов помогут с выбором

Любую смесь можно отнести к определенному семейству ароматов:

  1. Цитрусовые запахи - включают масла бергамота, апельсина, грейпфрута, мандарина, лемонграсса (лайма), лимона. Входили в состав первых одеколонов и туалетных вод.
  2. Цветочные - крупное семейство запахов, в духах чаще применяют композиции из ароматов нескольких цветов. Популярны в парфюмерии роза, фиалка, жасмин, иланг-иланг, нероли (цветок апельсинового дерева), сирень.
  3. Древесные - ароматы с нотками легкой терпкости или сладости. Придают духам утонченность и теплоту. Это эфирные масла сандала, ириса, розового дерева, мирта, пачули.
  4. Папоротниковые, или фужерные, - композиции из лавандовых, древесных запахов с оттенками бергамота, герани, замши или мха. Свежие и терпкие.
  5. Ориентальные (восточные, амбровые) - теплые сладкие чувственные запахи. В основе - амбра или мускус в сочетании с ванилью, ароматами смол и коры деревьев.
  6. Пряные - близки к восточным, но более терпкие. Для создания применяют масла корицы, имбиря, перца, гвоздики и прочих специй и пряностей.
  7. Шипровые - в основе пачули, бергамот, дубовый мох, ароматы смол. Классика для мужских духов. В сочетании с цитрусовыми дают интересные женские ароматы и парфюм унисекс.
  8. Кожаные - синтез цветочных нот со смолистыми, древесными, можжевеловыми маслами. Такие смеси дают необычные запахи - дыма, жженого дерева, табака. Используются преимущественно для создания мужского парфюма.
  9. Водные, или акватические, - ароматы свежести, росы, тумана, морского бриза, горного воздуха, летнего дождя, озона. В таких композициях используют эфирные масла мяты и других трав, цитрусовых, фиалки, лимона. В домашних условиях сделать натуральные духи с акватическим ароматом сложно, поскольку в их создании применяют синтетические молекулы.
  10. Гурманские - семейство запахов по большей части с искусственными компонентами. Парфюмеры создают туалетные воды и духи с ароматом карамели, леденцов, шоколада, сахарной ваты, шафрана, колы, груши. Дома сделать такое вряд ли получится, а вот теплые вкусные композиции с маслами ванили, апельсина, корицы, имбиря вполне возможно.

Также есть фруктовые, древесно-восточные, зеленые и другие семейства запахов.

Какую базу лучше выбрать для своих духов?

Основа облегчает применение парфюма и помогает компонентам объединиться в гармоничный аромат.

Масляные духи стойкие, но не яркие (сдержанные), так как частички масла прочнее удерживают между собой молекулы летучих ароматических соединений. Эфирных составляющих в таком парфюме не более 10% от общего объема (20 капель на 10 мл). После смешивания лучше дать духам настояться 1-2 недели. Недостаток - нельзя наносить на одежду и волосы.

На масляной основе можно сделать и твердые духи. Это отличная идея подарка и удобный вариант для ношения парфюма с собой, например, в медальоне или компактной баночке. Их даже используют как ароматизаторы, например, в машину. Для создания твердых духов к жидкой масляной основе добавляйте косметический воск или используйте застывающие масла баттеры - ши, карите, какао, кокоса.

Духи на основе спирта насыщенные, более яркие, но быстро испаряются. После создания их выстаивают 1-3 месяца, время от времени взбалтывая.

Порядок работы домашнего парфюмера прост:

  • Предварительно выберите запахи эфирных масел, капельно нанося их на бумажные полоски.
  • В чистую сухую емкость налейте спирт и воду (или масло).
  • Добавьте эфирные масла по порядку - базовые ноты, средние и в последнюю очередь верхние.
  • Закройте флакон, встряхните и оставьте настаиваться в темном прохладном месте.

Раскрываем секреты!

Натуральные ароматы можно придумать самостоятельно или использовать готовые рецепты духов из эфирных масел.

  • Духи «Свежесть цитрусов»

Свежий, прохладный цитрусовый запах с цветочными нотками. Фитоэссенции в каплях на 10 мл спирта:

  • мирры - 2,
  • нероли - 3,
  • мирта - 1,
  • лаванды - 2,
  • розы - 1,
  • петитгрейна - 5,
  • бергамота - 2,
  • горького апельсина - 2.
  • Духи «Английский сад»

На 20 мл 80% спирта и 3 мл дистиллированной воды возьмите эфирные масла (в каплях):

  • валерианы - 4,
  • ромашки - 4,
  • иссопа - 1,
  • лаванды - 2.

Рецепты масляных духов для самостоятельного приготовления

Для основы выберите одно жирное масло, например, миндальное. И по каплям добавляйте в него выбранные фитоэссенции.

  • Духи «Нежность»

Утонченный цветочный аромат. На 20 мл базового масла потребуются эфирные масла (в каплях):

  • сандала - 3,
  • голубого ириса - 3,
  • жасмина - 1,
  • розы - 1.
  • Духи «Южная ночь»

Теплый сладкий запах с пряными соблазняющими нотками. В 10 мл базы добавляйте по каплям такие эфирные масла:

  • пачули - 2,
  • розового дерева - 1,
  • сандала - 1,
  • ванили - 2,
  • жасмина - 1,
  • шалфея мускатного - 1,
  • нероли - 1,
  • иланг-иланга - 1,
  • мандарина - 1.

Чтобы сделать твердые масляные духи, используйте такую же схему смешивания, только вместо жидкого базового масла возьмите предварительно растопленных на водяной бане твердого масла (Ши, какао или карите) и косметического воска. Готовую, но еще не застывшую смесь залейте в медальон или плоскую баночку с крышкой и дождитесь полного застывания (30–40 минут).

Духи — афродизиаки для привлечения мужчин

Рецепты этих духов не оставят мужчин равнодушными!

Масла афродизиаки воздействуют на нервную систему, усиливая чувственность и стимулируя сексуальное желание. Среди них фитоэссенции сандала, кедра, жасмина, бергамота, пачули, иланг-иланга.

Рецепт духов-афродизиаков (в каплях на 10 мл жирного масла):

  • сандал - 2,
  • корица - 1,
  • ваниль - 1,
  • бергамот - 1.

Также известна смесь Афродиты, в которой на 20 мл базового масла приходится по 3 капли фитоэссенций иланг-иланга и розмарина и 2 капли грейпфрута.

Известные духи — раскрываем рецепты 😉

Компоненты знаменитых ароматов часто держатся в секрете. Но некоторые рецепты известных духов доступны и для создания в домашних условиях. На производстве применяют компоненты, недоступные обывателю, а точные пропорции не раскрываются. Но, зная состав всех трех нот аромата, можно воспроизвести нечто близкое по звучанию к оригинальному парфюму.

Montale Candy Rose:

  • База: ваниль;
  • «Сердце» аромата: роза, пачули, ландыш, жасмин;
  • Верх: малина, мандарин, личи, красный апельсин.

Nina Ricci Nina L’eau:

  • Базовые ноты: мускус;
  • Основа: черешня и гардения;
  • «Голова» композиции: нероли, мандарин, грейпфрут.

Chanel Chance Eau Vive:

  • База: ветивер и белый мускус;
  • «Сердце»: жасмин;
  • Верх: грейпфрут и красный апельсин.

Состав известных духов и туалетных вод можно отыскать в любом крупном интернет-магазине парфюмерии и попробовать свои силы в создании полюбившихся ароматов.

О стартовом капитале и производстве

Создание ароматов представляет собой длинную цепочку шагов, связанных с изготовлением и производством, что подразумевает немалые затраты. «Для парфюмерного бизнеса потребуется как минимум семь больших производств, на каждом из которых свои правила. Это химическое производство (место, где производится синтетическое сырье), производство натуральных веществ, стекольное и пластмассовое производства, типография, производства по розливу и по изготовлению мелких металлических деталей, — рассказывает Любовь Берлянская, специалист по парфюмерным композициям и креативный директор Brocard. — Заводов по производству синтетических компонентов по всему миру немного, как правило, они принадлежат крупным компаниям — производителям отдушек и ароматизаторов вроде Givaudan, Firmenich или Symrise. Натуральное сырье можно закупать в разных местах. Лучшие стекольные заводы расположены в Европе, также есть в Китае и Индии. Для распечатки коробок для флаконов нужна типография».

«На сегодняшний день, оглядываясь на свой опыт, я думаю, что лучше иметь стартовый капитал в 10 миллионов рублей. Да, это выше среднего, но такая сумма поможет организовать хороший стартап. Через год-полтора должно вернуть около 15% вложенных средств, которые вы сможете снова пустить в оборот. Нужно несколько лет, чтобы выйти в ноль и начать зарабатывать. Это при стабильно хороших результатах каждый день. Но на доход влияет множество факторов: в первую очередь экономика в стране, которая не всегда стабильна. Также покупательная активность активизируется или падает в зависимости от времени года. В январе и летом покупают меньше, в декабре, ноябре, конце февраля и в сентябре — больше», — объясняет Сергей Губанов, российский актер, основатель парфюмерного бренда Sergey Gubanov EAU4U .

«Если хотите продаваться в магазинах, то нужна документация, в первую очередь декларация соответствия техническим условиям Таможенного союза. Тут сразу есть плюс: как следует из названия, она действует на всей территории Таможенного союза. Ну и не стоит забывать, что сразу понадобится юридическое лицо», — объясняет Евгения Калинина, парфюмер, основатель бренда селективной парфюмерии VORONOI . Основатель бренда селективного парфюма Seleсtion Excellence Мария Борисова говорит о том, что для создания ароматов в качестве хобби можно уложиться и в 100 тысяч рублей. «Но если вы сразу хотите продуманный бренд до мелочей, целую линейку ароматов и какой-то еще попутный товар, то эта будет сумма с огромным количество нулей и ее даже сложно предположить. В России, к сожалению, для малого бизнеса особо ничего нет, и крупные производители флаконов просто не будут с вами разговаривать. Есть много европейских компаний, к которым можно обратиться и с которыми будет удобно работать. Но основная масса предпочитает заказывать флаконы в Китае — там можно найти все что угодно. Но мы не работаем с Китаем и к тому же, получается сложная логистика. Качество флаконов сразу понятно, когда берешь его в руку: мутное стекло или нет, кривые или ровные стенки».

О компонентах

Цены на ароматические материалы в западных магазинах зачастую в несколько раз ниже цен на аналогичные материалы в российских магазинах, и практически все парфюмеры закупают компоненты за границей. «У западных магазинов есть свои минусы: не все доставляют в Россию, есть ограничения на отправку самолетом (некоторые ароматические материалы относятся к легковоспламеняющимся), долгий срок ожидания заказа, возможные сложности на таможне , не стоит забывать и про ограничение суммы покупок в зарубежных интернет-магазинах без пошлины. Среди плюсов — широчайший ассортимент и отменное качество», — рассказывает Анна Зворыкина , российский парфюмер с опытом более 15 лет, создатель первого фестиваля инди-парфюмерии и автор книги «Ольфакторная азбука от гвоздики до сандала».

«Мы работаем напрямую с самыми крупными производителями компонентов — Firmenich, IFF, Robertet, Givaudan (Франция, США, Швейцария, также у нас есть поставщики из Японии и Германии). Для того чтобы установить с ними контакты напрямую, минуя посредников, пришлось приложить немало усилий, времени, а также размещать крупные заказы, от нескольких литров для большинства веществ. Кажется, что это немного. Для некоторых компонентов это, и правда, так, но учитывая, что составляющих очень много, и некоторые вещества используются в мизерных количествах в расчете на один флакон (например, всего 2-3 капли для создания легкого акцента), закупка 5 литров такого вещества (а стоят качественные парфюмерные компоненты очень дорого) — это немалые затраты», — объясняет Евгения Калинина.

«Ингредиенты можно закупать по всему миру, важно найти тот конкретный эфир, который вам нужен. Сейчас нет ограничений по ввозу, главное — следовать всем таможенным правилам. Если вы будете невнимательны, то именно с таможней могут возникать самые большие проблемы. При закупке аромамасел вы должны четко понимать, что вам нужно для этого аромата, ведь разные масла продаются в разных регионах. В России есть ингредиенты, чаще это масла из растений, растущих на территории страны: кедр, сосна, береза, можжевельник, пихта», — говорит Сергей Губанов.

О флаконах

Флакон можно разработать вместе с промышленным дизайнером в России или за границей, но можно выбрать и из каталога. «По этому пути чаще всего идет нишевая парфюмерия, в силу того что разработка собственных форм предполагает высокую стоимость и большие тиражи (от 25-50 тысяч штук) в зависимости от места производства и сложности изготовления. Когда флакон и крышка выбраны, можно переходить к созданию дизайна упаковки и декорации флакона. Все это занимает порядка 3-6 месяцев. Когда и этот этап завершен, нужно подумать, на каком заводе разливать. На все про все уйдет еще до четырех месяцев. В общем, чтобы аромат или линейка ароматов вышли в свет, потребуется около 9 месяцев», — рассказывает Любовь Берлянская.

«Флаконы мы закупаем в Германии, спреи — во Франции, а вот металлизацию флаконов (многие думают, что наши флаконы металлические, но на самом деле они сделаны из качественного толстостенного стекла со специальным металлическим покрытием) делаем в России. Обращать внимание нужно прежде всего на качество. Качественного продукта такого плана в России практически нет, зато есть разные закручивающиеся (не обжимные) китайские флаконы из тонкого стекла. С ними лучше не связываться — потратите кучу времени и нервов. Также надо быть внимательным с выбором спреев, потому что в таких изделиях очень высокий процент брака», — предупреждает Евгения Калинина.

«При закупке флаконов в первую очередь обращайте внимание на качество товара. В описании всегда указывается процент брака, следите, чтобы он был минимальным. Иначе возникнут проблемы при закупоривании флаконов, техника просто не возьмет бракованный флакон. Этикетка или нанесение на стекло — тут решать только вам. Это в первую очередь зависит от бюджета, а также влияет на финальную стоимость парфюма», — советует Сергей Губанов.

О времени на создание

Если вы хотите делать все самостоятельно, то можете даже замешивать парфюм дома. «Для этого нужно иметь образование химика и пройти обучение у профессионального парфюмера, как я знаю, этому учат около 3-5 лет. Мы делаем все на производстве, у нас есть технолог, но все равно — на изготовление одного аромата в среднем уходит около одного года», — объясняет Сергей Губанов. Любой человек может в домашних условиях создать для себя аромат из масел. «Я не советую покупать эфирные масла в аптеках и в незнакомых магазинах. Также проверяйте этикетки: там обязательно должны быть латинское название растения, из которого получено масло, и способ получения (например, ‘’дистилляция с паром’’, ‘’эфирное масло’’ или ‘’экстракция’’, ‘’абсолют’’. Сразу скажу про цены: если 10 мл любого масла стоит 10-50 рублей, то это не эфирное масло, полученное натуральным путем», — дополняет Анна Зворыкина.

«Создавать на любительском уровне — для себя, друзей, — наверно, можно в домашних условиях, производить — нет. Здесь ограничения те же, что с производством косметики, то есть нужна лаборатория. А вот заниматься созданием ароматов, подбором основных нот, знакомиться, понимать и учиться работать с определенными компонентами, пожалуй, можно там, где этого требует вдохновение, — говорит Евгения Калинина. — Что касается времени на создание аромата, то это совершенно непредсказуемо. Как и с любым произведением искусства, основная идея или сочетание нот могут родиться ""в один присест"". Другое дело, что доработка аромата, его совершенствование может занять недели и месяцы. Иногда ароматы рождаются годами. Можно вынашивать идею, оттачивать ее, месяцами прибавляя все новые и новые штрихи, пока аромат не станет таким, как бы того хотелось», — говорит основатель бренда селективной парфюмерии VORONOI.

О продвижении

В продвижении ароматов также есть особенности, лучше всего работают офлайн-продажи: так покупатели смогут объективно оценить композицию. «Парфюмерия — очень специфический продукт. Пока у вас нет бренда, который хотя бы на слуху, то продаваться онлайн очень сложно. Нужно делать упор на офлайн-каналы — различные магазины и шоу-румы, устанавливать с ними личные контакты. Потом — проще, например, сейчас у нас большое количество продаж онлайн: работают повторные покупки, советы друзей, ситуации из серии ""слушала аромат в магазине но почему-то не купила, не могу жить без него""», — рассказывает Евгения Калинина.

«Распространяем парфюм мы по всем основным каналам. Можно наладить сотрудничество с салонами красоты, магазинами косметики, товаров для дома, магазинами одежды как офлайн, так и онлайн и даже барбершопами. И не стоит игнорировать профессиональные выставки — это самая благодатная почва. Там можно не только продать товар на месте, но и заключить договор о поставке и найти дистрибьютора», — говорит основатель парфюмерного бренда Sergey Gubanov EAU4U.

Выбирая парфюм, мы мало задумываемся о том, какой путь прошел каждый выставленный на магазинную полку флакон. И стоит сказать, очень зря, потому что этот «летучий пленник», как говорил Шекспир, создать не так уж и просто. Перед тем как готовый парфюм поступает в продажу, он проходит множество этапов производства, которое начинается, конечно же, с композиции аромата, а точнее ее создания.

Этот процесс является наиболее творческим и креативным из всех последующих. В его ходе, парфюмеры творят в своих лабораториях чудо, подобно древним алхимикам. Это дуэт полета фантазии и острых граней оточенного как тончайшее лезвие мастерства. Специалисты сочетают несочетаемое для достижения такого желанного результата. Мало знать перечень запахов, из которых будет состоять парфюм, нужно экспериментировать с их пропорциями - вот залог успеха! Для того чтобы не ошибиться с выбором и сдать в разработку идеальный аромат, парфюмеры составляют несколько образцов, а то и пару-тройку десятков вариантов букета будущего парфюма. Этот этап может длиться не просто месяцами, а иногда и годами.

Когда формула аромата готова и признана оптимальной, согласно ей изготавливают концентрат – максимально насыщенную смесь составляющих парфюма (как натуральных, так и синтетических). Затем он подвергается смешиванию со спиртом, в ходе чего определяются тип парфюма (духи, парфюмированная вода, туалетная вода или же одеколон). В этот состав добавляют красители для улучшения внешнего вида продукта, но это не является обязательным моментом – некоторые производители придерживаются концепции исключительной натуральности и первозданной чистоты изделия. Полученный в лаборатории образец анализируют для определения качества продукта, стойкости аромата, шлейфа и т.д. Обязательными являются также дерматологическая и косметическая проверки.

Даже пройдя все мыслимые и немыслимые проверки, парфюм все еще не готов предстать в своем ароматном лике перед широкой аудиторией. На этом этапе он все еще «сырой» и разительно отличается от запланированного результата. Это связано с тем, что ему присущ резкий запах спирта и все компоненты пока только вступили в химические реакции, которые по своему завершению существенно повлияют на качество парфюма. Для того чтобы устранить это, аромат подвергается следующему этапу – выстаиванию, или как его еще называют, отстаиванию. Этот процесс проходит в специализированно помещении, при определенной температуре, которая остается неизменной в течение всего периода, который длится от пары недель до трех месяцев – все зависит от включенных в состав компонентов. В это время аромат ВЫстаивается, приобретает глубину и чистоту запаха. Он также ОТстаивается – все микрочастицы восков, жиров и прочих нерастворимых в спирте веществ образуют осадок. Именно в связи с этими двумя процессами, данный этап имеет свое двойственное название.

После этого, парфюм фильтруют. Осадок и прочие ненужные примеси исключаются, так как они могут значительно ухудшить качество и внешний вид, или даже уменьшить срок годности готового продукта. Теперь парфюм идеален по всем критериям. Его разливают во флаконы и упаковывают.

Большинство духов разливают в стеклянные емкости. Причиной этому служит тот факт, что стекло не вступает ни в какие реакции с находящимся в его оболочке составом. Но в редких случаях, производители используют и более оригинальные материалы – различные полимеры, керамику, либо фарфор.

И вот теперь, после всех этих длительных и трудоемких этапов, Вы можете купить понравившийся Вам аромат в магазине, либо в интернет-магазине.

Сделать духи собственной мечты своими руками хотелось, наверное, каждому, ведь волшебный, чувственный и манящий мир ароматов не может не привлекать человека. Сладкие ноты ванили, страстный запах роз, терпкий эфир пачули – у всех свои предпочтения, приверженность к определенным запахам заложена в человеческой сущности с давних времен. Еще древние люди выбирали себе пару, руководствуясь специфичным амбре, исходящим от противоположного пола. На уровне инстинктов они считывали информацию об этом человеке, узнавали все о нем, как говорится, без слов. Именно в то время возникла идея использовать для ароматизации собственного тела различные душистые дары природы. А в наше время парфюмерная промышленность развита необычайно широко, и в магазинах ассортимент духов может поразить количеством ароматов и составов из них.

Но, скорее всего, многие сталкивались с привычной ситуацией, когда, посещая парфюмерный магазин, мы не можем определиться, подобрать именно тот оттенок, именно те нотки, которые обязаны сыграть на пользу с трудом подобранному образу. К тому же, довольно таки сложно в магазине узнать, как точно та или иная марка духов сыграет во взаимодействии с собственным запахом покупательницы, и как будет она чувствоваться, например, через час.

Почему же тогда, руководствуясь опытом наших предков, не создать для себя аромат, идеально отображающий индивидуальный внутренний мир и собственные пристрастия.

Что необходимо для того, чтобы приготовить домашние духи?

Для того чтобы сделать духи своими руками, следует немного научиться разбираться в материале. Основой любого парфюма будут эфирные масла, которые в различных комбинациях и создадут ваш неповторимый аромат.

Поэтому потратьте один день на запоминание ароматов натуральных эфирных масел. В этом вам может помочь обыкновенная фотобумага, которую следует нарезать на тонкие полоски. Каждую полоску подпишите, какое именно масло вы наносите. Затем нанесите по одной капле на полоску и устройте себе мини-экзамен. С закрытыми глазами вдохните аромат масла, а затем прочитайте название. Доведите до автоматизма свои знания, следует только по одному запаху, не раскрывая глаз, угадать, какое именно масло вы поднести именно сейчас.

После этого подготовьте необходимый инвентарь:

  • нарезанные чистые полоски фотобумаги;
  • одна стеклянная емкость для смешивания;
  • набор эфирных масел;
  • стеклянная пипетка;
  • чистый этиловый спирт в качестве основы для жидких духов;
  • масло жожоба без запаха в качестве основы для масляных духов;
  • пчелиный воск в качестве основы для сухих духов;
  • стеклянные флакончики для готовых парфюмов.

Процесс изготовления парфюма

Любой парфюм состоит по действию из трех фаз. Каждая фаза составляется из ароматов, в зависимости от стойкости эфирных масел:

  • Первая фаза – начальная нота. Именно эти запахи слышны нам в первые 15-20 минут после нанесения на тело. Как правило, это цитрусовые ароматы, мимоза, базилик, мята, анис, розовое дерево, лаванда, лавандин и многие другие.
  • Вторая фаза – основная нота. Сердце парфюма, раскрывается спустя полчаса. Используют для создания основной ноты цветочные ароматы, эфирные масла, мускус, фенхель, сосну, корицу, табак, тимьян, мускатный орех, гвоздику и другие.
  • Третья фаза – базовая нота. «Послевкусие» аромата. Оставляют легкий, слегка заметный аромат, который еще называют шлейфом. Сюда относят эфирные масла мирры, ладана, большинство древесных ароматов, например ладан, пачули, ветивер и древесный мох.

Некоторые ароматы могут использоваться и для создания других фаз, главное сохранить единую композицию, общий характер продукта.

Как сделать домашние духи, создав именно ваш аромат? Достаточно просто. В первую очередь всегда необходимо составлять композицию «сердца духов». Нанесите на подписанные полоски фотобумаги по капле эфирных масел, относящихся к этой группе. После этого подносите различные комбинации этих запахов к носу, выберите именно то сочетание, которое нравится вам.

После этого добавляйте по одному аромату основной ноты. Не спешите объединять сразу по несколько ароматов, так вы не сможете уловить необходимую комбинацию, и можете запутаться, какое именно сочетание могло вам понравиться.

В последнюю очередь точно таким же образом добавляйте масла начальной ноты. После того, как вы приготовите необходимую композицию, нанесите ее на хлопчатобумажный платок и оставьте на 1-2 часа. Если по истечении этого времени аромат будет вам нравиться, значит, вы сделали верный выбор.

Не гонитесь сразу же за сложными составами. Сделайте для себя в первый раз несложные духи, где в каждой ноте будут присутствовать два-три масла.

Пропорция используемых масел должна быть такова - (1/2/3), в зависимости от того, какой запах должен сыграть в первой, второй или третьей фазе. Но правило это не строгое, каждый сам определяет для себя интенсивность того или иного ингредиента в зависимости от собственных предпочтений.

После этого, в стеклянной емкости пипеткой смешайте выбранные вами масла в предложенной либо своей пропорции. Теперь можно приступать, непосредственно, к изготовлению парфюма.

Определитесь, какой его вид вы хотели бы изготовить. Если духи на спиртовой базе, то концентрация масляного состава в спирте может быть 20-30%. Если масляные духи, то эфирных масел в базовом масле – 10%, а сухие духи могут готовиться на основе пчелиного воска по пропорции 50/50. Приготовленный парфюм налейте в стерильный стеклянный флакон. Помните, что спиртовые духи после смешивания должны «созреть» в течение не меньше чем три недели в темном сухом месте, иногда аккуратно перемешивайте их, но не встряхивайте. Для масляных духов период созревания гораздо короче – не больше недели, а сухими можно пользоваться сразу же после приготовления.

Таким образом, вы можете приготовить себе необходимую композицию для каждого случая. К тому же духи, составленные индивидуально для определенного человека, могут стать замечательным ему подарком.

Как духи из эфирных масел могут повлиять на человека?

Каждый аромат несет в себе символику, и может сыграть определенную роль в жизни человека, изменить его характер или дать волю чувствам, ранее скрытым глубоко в подсознании. Итак, в таблице, что следует далее мы предлагаем разобраться с основными ароматами!

Название аромата Характеристика
Апельсин Аромат, придающий дерзость, веселье. Повышает оптимизм и веру в себя, создавая вокруг носящего его ауру доверия и безмятежности.
Бергамот В состоянии нейтрализовать агрессивную и злобную энергию толпы, защитить вашу ауру от внешних раздражителей. Может стимулировать личность к творческим подвигам, раскрывая артистичную сущность человека и подавляя замкнутость.
Базилик Запах базилика способен избавить человека от комплексов, повышая его самооценку.
Ваниль Толкает на создание семьи, создавая ауру доверия, тепла. Гармонизирует уже сложившиеся отношения, помогая услышать то, о чем говорит собеседник, занять его место.
Вербена Духи на основе вербены крайне необходимы всем желающим выиграть в лотерее, повышая удачливость человека. Также поможет в решении сложных вопросов. В давние времена являлась ароматов чувственных куртизанок, защищая их женственность и эротическую притягательность.
Вереск Аромат богини любви Афродиты. Усиливает поток эротической чувственности, сметая с пути инфантильность и половое бессилие.
Гвоздика Защищает носящего его от излишней эмоциональности. Также может являться мощной защитой от энергетического вампиризма и окружающей злобы.
Герань Поможет справиться с последствиями негативных ситуаций или небольшой потери. Также способна раскрыть чувственность женщины, придавая ее эротическим отношениям нотку сентиментальности и мечтательности.
Грейпфрут Открывает заложенные природой таланты, помогая добиться успехов в работе.
Жасмин Масло женского, мудрого и утонченного начала. Раскрепощает, раскрывает стыдливую натуру, устраняя все комплексы.
Иланг-иланг Аромат эротических игр, позволяющий понимать партнера с полуслова, усиливает интуицию, повышает чувственность женщины и потенцию мужчины.
Имбирь Добавит решительности и твердости характеру. Может помочь ослабленному организму в борьбе с болезнью.
Корица Добавит уюта и тепла в вашу ауру. К человеку, в аромате которого присутствует нотка корицы, всегда будут тянуться люди в поисках совета и утешения.
Лаванда Медитационные мотивы лаванды помогут полностью расслабиться и осознать себя.
Лимон Аромат путешественника, помогающий в любой обстановке чувствовать себя комфортно и непринужденно.
Мандарин Помогает обретать спокойствие и мир в душе, восстанавливая поврежденную чужой злобой ауру. Придает немного наивности и детской непосредственности носящему.
Мускат Поможет усилить терпимость в жизни семьи, достижении карьерных целей. Также часто используется для развития интуиции у подростков, помогая им справиться с проблемами переходного периода.
Мята Усиливает взаимопонимание между людьми, убирает ожидание неприятностей, ощущение напряжения в отношениях.
Пачули Усиливает интуицию, помогает почувствовать доброе начало. Поможет справиться с любой ситуацией.
Роза Трансформирует энергию злобы и печали в объективную оценку получившейся ситуации. Аромат застенчивых и юных натур, придающий характеру легкость, свежесть и утонченность.
Сосна Лекарь среди масел, позволяющий восстановить и излечить силы после тяжелого эмоционального удара.
Чайное дерево Защищает от агрессивного воздействия окружающего мира, создавая защитную оболочку вокруг человека.
Эвкалипт Восстанавливает силы после болезни или злого взгляда, способен подарить долголетие носящему его.

Рецепты парфюмов сделанных своими руками

Предлагаем для первого раза воспользоваться готовыми рецептами уже проверенных комбинаций. Не переживайте насчет того, что аромат не будет индивидуальным, на каждом человеке такой состав заиграет по-своему, к тому же вы не сможете до миллиграмма воссоздать рецепт и воспользоваться теми же марками масел, которые были в оригинале. К тому же возможно заменить один, два ингредиента на более любимые вами.

Свежие летние духи

Необходимые ингредиенты:

  • 20 мл этилового спирта;
  • 5 капель масла лимона;
  • 3 капли масла мелиссы;
  • 2 капли масла нероли;
  • 2 капли масла бергамота.

Гвоздичные духи

Необходимые ингредиенты:

  • 20 мл. этилового спирта;
  • 4 капли масла гвоздики;
  • 3 капли масла фиалки;
  • 2 капли масла розы;
  • 2 капли масла бергамота;
  • 2 капли масла лаванды.

А вот немного более сложный рецепт духов. Но яркие тропические мотивы в его составе не позволят вам разочароваться в потраченных усилиях!

Необходимые ингредиенты:

  • 50 мл этилового спирта;
  • 2 палочки корицы;
  • 1 ст.л. звездочек гвоздики;
  • 3 ст.л. апельсиновой цедры;
  • 2 ст.л. рома;
  • 4 лавровых листочка.

Смешайте все ингредиенты и поставьте в темное место. Ежедневно слегка перетряхивайте содержимое. Через неделю процедите и добавьте:

  • 30 капель масла апельсина;
  • 4 капли масла лаванды;
  • 3 капли масла нероли.

После дайте вызреть аромату в темном месте в течение трех недель.

Изготовление духов – это настоящее волшебство!

Создавая аромат свое мечты, наслаждайтесь этим процессом. Только таким образом вы можете уподобиться сказочной волшебнице, творящей магическое снадобье, добавляя в него капельку соблазна, страсти и любви. Современные колдуньи творят чудеса, вооружившись стеклянными флаконами и ароматными маслами. Но чары во все века остаются чарами, и, даря окружающим наслаждение от вашей чарующей ауры, вы сами раскрываете свою женственность и сексуальность.

Чтобы создать собственные духи, Яна отправилась в Монако, в город Из, в мастерские Galimard. Как это было и что из этого вышло?
Вся эта история — доказательство того, что если у тебя есть мысль и ты ее время от времени думаешь, то рано или поздно жизнь как-нибудь — с виду вроде случайно — обернется, изобразит сальте-мортале — и вуаля. И твоя мысль уже не мысль, а билет с датой вылета.

И совершенно необязательно, чтобы это была какая-то Великая&Возвышенная Мечта. На бытовом уровне это тоже работает. Вот иметь bespoke-духи и поучаствовать в их строительстве Великой Мечтой назвать трудно. Просто столько раз об этом писалось (мной же), что иногда думалось как-то так в режиме «а было бы здорово». Ну и в итоге — однажды в Москве представительство по туризму Монако приглашает меня на обед, и хотя я жестоко опаздываю и ничего не успеваю, и вообще сыта и на диете, — иду. И за столом после разговора о погоде возникает разговор о духах (кажется, на мне, как всегда, Diptyque L’ombre danc l’eau, и все, как всегда, спрашивают, что это), и постепенно он сужается до того, что в Грассе и в Изе есть фабрики Фрагонар, Молинар и Галимар, и там есть такое развлечение для туристов, ах, как интересно, а не хочу ли я, а отчего же не, очень даже хочу.

И спустя примерно полгода после этого меня в аэропорту Ниццы ждет вертолет, чтобы отвезти в Монако, и с вертолетной площадки доставить в отель Monte-Carlo Bay в номер с видом на море.

А днем позже из отеля — в городишко Из, где я уже раза три в жизни была, и всякий раз пребывала в восторге от красот, и знала, что там находится что-то вроде филиала Грасской фабрики Galimard . Но ни разу туда не заходила. Видимо, предчувствуя, что будет еще отдельный повод:)

Маленькое здание справа от главной и единственной площади Иза, где паркуются все автобусы и выгружаются все туристы

Внутри — магазин, где продают ароматы, мыла и прочие душистые снадобья Galimard. Торговля идет бойко, чтобы не сказать буйно — народ толпится у прилавков и сметает все.

Я провела тут около 5 часов, и всякий раз, выходя в торговый зал, видела толпу жаждущих заполучить «что-нибудь от Galimard»

От покупки чего-нибудь вот такого арома-мыльно-свечно-мимимишного сама удержалась чудом, напомнив себе, сколько и чего стоит/лежит у меня в ванной комнате

А тут рука-таки тянулась к кошельку. Мимо мыльных сердец я легко могу пройти, но испытываю ностальгическую, видимо, слабость к честным брускам.

И это, конечно, тоже очень красиво. Прованс такой Прованс

Кроме магазина, тут есть музей. Он небольшой и не то чтобы очень выдающийся — Музей парфюмерии в Грассе побольше, понаряднее и поразностороннее. Там в принципе речь идет обо всех ароматах, а здесь — в основном об ароматах отца-основателя Жана де Галимара, который в 1747 году создал в Грассе парфюмерный дом Parfumerie Galimard и принялся снабжать французский королевский двор оливковым маслом, помадами и духами. (В те милые времена, когда цирюльники заодно попутно всем желающим драли зубы, все это отлично умещалось в один бизнес-проект. Ну и не надо забывать, что вся парфюмерия возникла по одной причине — забить запахи кожевенного производства, и чтобы перчатки, которые мушкетеры швыряли друг другу в лица каждый божий день, сносно пахли, ну и вообще, в отсутствие канализации, водопровода и горячей воды надо было как-то спасаться от амбре.)

Тем не менее, в музейчике можно увидеть много всякого занятного.

Например, медные чаны для дистилляции и перегонки в натуральную величину. Принцип примерно тот же, что у самогонного аппарата, насколько я понимаю в самогоноварении:)

Флакончики и пудреницы 18 века. Выбор бьюти-блогеров эпохи Короля-Солнце))

И еще пара милейших образчиков. Вот эти штуки, в отличие от мыла, я бы купила. Но они, в отличие от мыла же, не продавались.

Насколько аутентичны эти разноцветные колбы, я так и не поняла. Но красиво! #амылюбимвсекрасивое

В целом, как я уже сказала, музейчик маленький. Но если вы будете в Изе, советую зайти.

Но главная цель поездки была, конечно, составление собственных духов. Для этих целей в Galimard выделена отдельная комната, похожая на школьный класс по какой-нибудь химии. Там стоят парты, оборудованные подобием парфюмерных органов. Парфюмерный орган — это, грубо говоря, много полок, где стоит много флакончиков, в которых разлито много жидкостей.

Если бы я не была в настоящих парф-лабораториях, я бы не использовала слово «подобие». Но поскольку я видела, как выглядит орган парфюмера Элизабет Дуаен (см. в конце поста ), орган Бертрана Дюшофура и орган Френсиса Куркджана, то понимала, что эти органы — учебные. Причем для первоклассников.

И это правильно. В настоящем органе любой турист-чайник тут же утонет, заплачет и скажет, что никакие духи ему не нужны.

Моя парта и учебный орган

Пока я оглядывалась и принюхивалась, в класс зашла моя «училка» — парфюмер Galimard, который должен помогать мне делать духи.

Девушка показалась мне милой и подозрительно-отдаленно-знакомой, но я, не вдаваясь в эти мимолетные ощущения, кажется, даже успела вежливо сообщить, что «Аншанте, же сви ЯнА». И собиралась быстренько сползти на гораздо более понятный мне английский — но тут она на чистом русском сказала, что ее зовут Анна Агурина.

И через пять минут мы выяснили, что до того, как стать парфюмером в Galimard, она работала в Москве бренд-менеджером в компании Puig, у которой в портфолио парфюмерные бренды Prada, Comme des Garcons, Nina Ricci, Carolina Herrera и Paco Rabbane. А потом, влюбившись в это дело окончательно, посупила в GIP — Грасский институт парфюмерии — и, закончив его, получила предложение от Galimard. И что мы наверняка виделись — не могли не видеться — раньше, но, видимо, по касательной. И что вообще жизнь совершенно удивительная штука.

Конечно, шансы на успех этого мероприятия по составлению моих духов тут же резко возросли. Одно дело объяснять что-то про себя чужому человеку на чужом языке, — и совсем другое дело говорить с человеком, с которым у тебя примерно 200 общих друзей в Facebook.

Придя в себя от восторга и шока, мы с Аней все-таки решили заняться духами

Ну и мы, такие слегка обе ошарашенные, начали.

Аня спросила, какие ароматы мне нравятся. И тут же загнала меня в панику. У меня с ароматами — как с книжками: если вы читали десять, то любимая у вас одна. А если сто тысяч, то с ответом на вопрос «назовите вашу любимую» неизбежно возникнут проблемы. Но я понимала, что стоит мне вдаться в эти парф-подробности и углубиться в парф-дебри, то мы никогда ничего не смастерим.

Поэтому назвала первые, которые вспомнила. Тот самый пыльно-горько-смородиновый , конечно, и к нему в довесок — первый , так как, по моим представлениям, они родственники.

Потом, немного подумав, добавила приторную . И потом, еще немного подумав — бархатный меланхоличный Serge Lutens Sarrasins и Tom Ford Velvet Gardenia. (И вспомнила детский стишок «Мы ходили по Неглинной, завернули на бульвар, мне купили синий-синий, презеленый красный шар.» И еще почувствовала себя предательницей по отношению к остальным, которые ношу, люблю, читаю и перечитываю.)

Аню, как ни странно, такая эклектика не удивила. Ну подумаешь, какая беда, что клиенту нравится одновременно что-то сладкое, кислое, горькое и соленое:)) Она спросила, надо ли мне объяснять что такое базовые ноты, ноты сердца и топовые ноты, или мы сразу перейдем к делу? Я сказала, что, пожалуй, перейдем:)

Ну мы и перешли. Оказалось, на нижней полке моего органа стоят ингредиенты, из которых делают базу. Еще их можно опознать по наклейкам на флаконах.

Юбочки, кофточки, мордочки — детский сад, младшая группа. А с другой стороны, как вы еще объясните туристу, почему сначала берутся те флаконы, что стоят на нижней полке, а потом — те, что стоят на верхней, и, главное, заставите его поставить каждый флакон на свое место?..

На базовых наклеены шортики или юбочка. (Шортики — на традиционно мужских базах, вроде сандала. Юбочки — на женских, вроде амбры.)

На флаконах с центральными нотами сердца наклеены либо женская маечка, либо мужская.

На топовых — усы или девичий лик.

Плюс к этому, наклейки различаются по цвету. Цитрусовые, фруктовые, животные, древесные, морские — примерно как-то так. То есть у нас даже не средняя школа первый класс, а детский сад младшая группа:)

Все эссенции тут уже адаптированы под ольфактивно-неподготовленного клиента. Потому что на самом деле в чистом виде амбра, и мускус, и ладан, и абсолю розы, и абсолю жасмина пахнут вовсе не носоприятно. В этих флаконах они все разбавлены алкоголем до рабочей концентрации. Но не стоит думать, что раз они разбавлены, то в итоге мы получим какой-то компотик. Концентрация финального аромата вполне достойная — Eau de Parfum.

Если объяснять в понятных всем кулинарных терминах, то это — такие полуфабрикаты, которые поварята уже отбили-замариновали-присолили — и подготовили до той стадии, когда придет шеф-повар и изваяет шедевр.

Амбра — зеленая юбочка:) Что тут непонятного?:))

Это — женская половина органа. Присмотревшись, можно понять, из чего обычно делают духи «для Нее».

Справа от моей парты находится еще один стол — с флакончиками поменьше. В них более концентрированные и более дорогие ингредиенты. Аня объяснила, что необходимость их использования зависит от искушенности клиента и его платежеспособности.

Есть две опции: создание аромата за 200 евро, и за 500. Это обговаривается заранее. Если хотите уложиться в 200, парфюмер не станет предлагать что-то, выходящее за рамки вашей парты. Если 500 — ваш лимит практически не ограничен. Мы с Аней решили, что мой — не ограничен:)

Этих ингредиентов достаточно добавлять по капле, чтобы изменить картинку мира

Но на самом деле вовсе не всегда использование дорогих ингредиентов так уж решительно необходимо, чтобы вы получили то, что хотите получить. Аня работает парфюмером в Galimard около года и пришла к выводу, что «дорого» — не всегда «то, что нужно клиенту». Например, ей интересно и весело работать с детьми. Им тоже иногда родители оплачивают этот аттракцион к какому-нибудь юбилею. Например, к 13-летию:)

Дети делают простые и ясные духи. Например, мускус + яблоко + лимон. Или — девочки в основном — ароматы-тортики, с большим количеством ванили.
Американцы часто действуют, как дети. И создают реинкарнации Calvin Klein — CK One и L’eau par Kenzo.

Японцы (и русские, да, я уже не раз слышала, что наши вкусы удивительным образом совпадают) любят что-нибудь фруктово-цветочное средней степени плотности.

Ливанцы — их Аня выделяет в отдельную группу, потому что среди них попадаются очень небанальные клиенты — любят в основном что-нибудь амброво-древесно-пряное, но иногда — вдруг! — идут по какому-то своему отдельному пути и мешают клубнику с лавандой или персик с пачули, и получается неожиданно интересно.

Индусы крутятся вокруг жасмина и кожи.

А чернокожие люди, как она заметила, удивительным образом могут предугадать, как будет аромат раскрываться и звучать на их коже. «Один человек попросил меня смешать табак с шоколадом», — рассказала мне Аня, — «Я смешивала и думала — что же это такое будет?!» Оказалось, шоколад волшебным образом куда-то осел, и получился потрясающий запах дымного какао.

В общем, «дорого» — не всегда «хорошо». Но иногда — необходимо.

Объяснив все это, Аня поставила передо мной примерно двадцать флаконов, повернув их тыльной стороной, чтобы было не видно штанишек и юбочек, и мы приступили к созданию базы. Принцип такой: вы выбираете то, что нравится, парфюмер определяет оптимальное количество каждого ингредиента, чтобы аромат в итоге получился сбалансированным, а не разваливался бы на части, как детская пирамидка из кубиков.

В общем, сейчас мне надо было, не читая названия и ориентируясь только на нос, убрать те запахи, которые решительно не нравятся. Я отвергла штук 10. Некоторые — очень решительно, другие — с сожалением. Остались — амбра, белый мускус, сандал, ваниль, бобы тонка и еще несколько. Аня посмотрела, оценила, записала, посчитала, что-то прикинула в уме — и предложила мне еще несколько из «дорогого сегмента» — для стойкости и конкретики, как сказала она.

У Ани прекрасная улыбка и редкий талант описывать запахи словами, не сваливаясь в приторность. Оказывается, это нужно всем парфюмерам — при поступлении в GIP они сдают экзамен по математике (!) и пишут эссе на английском. Но умеют на самом деле не многие.

Потом базовые жидкости мы вылили в большую мензурку. Аня показывала мне, до какой отметки надо лить. Некоторые мы лили прямо из флакона, некоторые — капали пипеткой. Потом что-то докапывали, доливали — в общем, равняли и подравнивали.

Все, что мы в итоге туда залили, Аня записала на рецептурном листке в разделе Back Note.

В этот момент я почувствовала, что а) нос у меня уже забит, и б) мне страшно предпринимать следующие шаги, потому что я не понимаю, куда мы все-таки рулим, в сторону сладкого Tom Ford Velvet Gardenia, или в сторону пыльно-смородинового Untitled.

Я спросила Аню — куда? «Твой нос сам выберет, — сказала она, — Не думай, отключи голову. Что бы тебе ни нравилось в жизни вообще, все равно получится скетч сегодняшнего дня, твое сегодняшнее настроение, сегодняшние эмоции, вообще все — про сегодня. Будет то, что тебе нужно здесь и сейчас».

И тут я попросилась выйти из класса. Потому что в поездках — не знаю, понимаете ли вы, о чем я — но у меня всегда сбиваются настройки. Из-за этого, кстати, иногда покупаются очень нужные вещи, которые никогда не носятся в Москве. Хотя они прекрасные. И даже сидеть могут неплохо. Но их биоритмы не совпадают с моими московскими биоритмами, и они висят в шкафу, напоминая, какой беззаботной казалась мне жизнь каким-нибудь пятничным вечером где-нибудь на New Bond Street, не говоря уже о субботнем вечере где-нибудь на Таити:)

Меньше всего хотелось, чтобы аромат постигла та же участь.

Поэтому я вышла на улицу — было жарко, чирикали воробьи и туристы на площади, возмутительно яркое солнце забивало объектив камеры. Справа начиналась гора с лабиринтом средневековых улиц, из которых когда-то состоял весь городишко Из. И было однажды зимой мне там упоительно красиво, хотя и немного холодно. Эти фотографии сделаны там и тогда.

Вид с холма однажды зимой не помню какого года Старый Eze Старый Eze И вот такое зимнее небо тогда было. И один прекрасный француз пытался о чем-то поговорить с Москвой:) А так зимой выглядела та жаркая площадь, на которой я сейчас стояла почти летом

И в общем я как-то решила, что Velvet Gardenia и Tuberose мне сейчас ни к чему, — а хочется смородиновой пыльности, горькости и — внезапно — помидоров. Не смейтесь, — помидоров, да. Я вообще люблю запах помидоров. На рынке, прежде чем купить, всегда обнюхиваю. И люблю помидоровый джус у I hate perfume.

Короче, в свой парфюмерный класс я вернулась с почти решенной задачкой. И мы с Аней продолжили наши экзерсисы.

Вот тут видно, как мы добрались-таки до сердечных нот

Из сердечных нот (они составляют примерно 30 % любой композиции) были выбраны, в том числе, помидоры. Ну и смородина, и листы смородины, конечно, тоже.

Аня все записывала. И предлагала мне одуматься и все-таки помидоров килограммами не вешать

Но Остапа уже понесло

Для работы над топовыми нотами нам в класс подали шампанское. Для оптимизации процесса.

Отпив по глотку, мы решили, что сочетание бодрого грейпфрута и смородины — то, что надо

И в итоге у нас в топ вырвались: смородина, грейпфрут, помидоры и листья смородины.

Самым сложным оказалось понять, что усилить на совсем финальной стадии, когда до завершения объема не хватало последних 9 миллилитров. Чуть больше грейпфрута — джус свалится в цитрусовые. Чуть больше смородины — не превратится ли в компот? Чуть больше томатов — не будет ли казаться, что в помидорной теплице разлили смородиновое варенье? Смалодушничать и добавить всего понемногу — буду всегда носить малодушный аромат, и имя ему будет «Как бы чего не вышло».

От отчаяния я буквально чуть не плачу. Ценность жидкости в мензурке к этому моменту кажется мне просто космической. Я же не каждый день делаю собственные духи, в конце концов. И даже не каждый год. И вообще впервые в жизни. И, конечно, хочу, чтобы навсегда. А кто бы не?..

На фото я пытаюсь улыбаться, но ужас в глазах проступает

Мне страшно. очень страшно)) И нос уже почти ничего не понимает. И голова.

И тогда Аня предлагает мне вот такой трюк. Она берет два блоттера. Один опускает в смородину, другой — в томаты. И предлагает мне, держа их над мензуркой, покрутить их перед носом.

На видео будет понятнее, я думаю. На лавры Ларса нашего фон Триера не претендуем, но догмическая дрожь камеры присутствует:)

Я кручу блотеры до тех пор, пока шампанское не кончается. Потом зажмуриваюсь и говорю — левый.

И мы получаем горький, стойкий, пыльный, жаркий смородиново-помидорный запах моего детства. Как мне кажется.

Торжественно наливаем его во флакон.

Флаконы, кстати, тут есть обычные, а есть — с ручной росписью по стеклу. Очень красиво. Но это, наверное, в следующий раз

К флакону прилагается помпа, сертификат и рецепт. По этому рецепту и по этому сертификату, в котором написано, что мой аромат имеет эксклюзивную оригинальную формулу с порядковым номером E 07 23 83, мне могут сделать новый джус, когда содержимое первого флакона закончится, или если я вдруг решу дарить свой аромат друзьям на Новый Год или дни рождения. Это стоит 40 евро. Можно также вернуться и попросить усилить концентрацию джуса — из EDP в духи. Это стоит 60 евро.

Процесс создания духов занял около 5 часов. Когда мы с Аней вышли из парфюмерного класса, в магазине уже даже не было ни одного туриста.

Мне все время хотелось нюхать духи, чтобы еще раз убедиться, что там все действительно так.

Аня же советовала сделать это через пару дней.

Оказывается — я раньше не знала, — ни один парфюмер не может сразу сказать, что в итоге у него получилось. Двое суток в аромате продолжаются плохо предсказуемые химические реакции, которые отдаленно напоминают фильм «Четыре свадьбы и одни похороны». И только через сутки или двое можно понять, как прошла брачная ночь у бойкой черной смородины с зеленым синьором помидором, не разобиделся ли на них цитрусовый, но в душе все же ранимый и меланхолический грейпфрут, и не отдавила ли кому-нибудь ненароком в кадрили все ноги базовая амбра:)

Сколько раз выливались в канализацию уже готовые, как казалось, шедевры — знают только сами парфюмеры.

«Держим пальцы!» — сказала мне на прощание Аня, и мы расстались.

Через два дня я получила от нее мессидж на фейсбуке: «Ну как?» Тогда я, честно говоря, еще не знала, что ответить. Находилась в смятении. То мне казалось, что помидоры завяли, то — что урожай смородины не задался:). То что вообще в Москве все не так, как в Монако. С последним даже спорить было бессмысленно. Я вспоминала, как мой любимый Френсис Куркджан делал аромат президенту «Конде Наст» Карине Добротворской. Возился с ней и с ним полгода. В итоге Карина вежливо сказала «спасибо» и даже написала статью по этому поводу то ли в Vogue, то ли в Allure, смысл которой сводился к тому, что все красиво, нарядно, интересно и волшебно, но — не то.

В общем, я волновалась и рефлексировала. Только еще через день точно поняла: да, оно. Точно. Прочь сомнения. Сама написала Ане — ура! Ура! — написала Аня.

Теперь у меня очень большой соблазн вылить на себя сразу весь флакон своих духов. Тем более, что запах стойкий, но не яркий. Я еще немного подумаю и напишу про него, может быть, что-нибудь вроде эссе.

И еще обязательно отдельно напишу про Аню. Потому что история, как один бренд-менеджер стал парфюмером, это, конечно, крутейшая история. Аня, кстати, делает и свои духи. То есть, конечно же, Аня делает и свои духи. Как мне кажется, интересные очень.

Благодарю министерство по туризму Монако и отель Monte Carlo Bay за помощь в подготовке этого поста.



Похожие публикации