Динамическая игра "солнышко и дождик". Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста (Тимофеева Е.А.) Игра для детей дождь

психологические упражнения для тренингов

Игра «Дождик»

Цель : удовлетворение потребности в движении, в общении, снятие напряжения, развитие внимания.

Возраст : дошкольный.

Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых всеми - и взрослым и детьми, вместе и одинаково. Это сближает детей друг с другом и со взрослым и отвечает склонности малышей к подражанию. Дети легко подхватывают не только движения, но и настроение друг друга. Радость ребенка усиливается от того, что другие испытывают то же самое. Это и создает естественную связь и общность между детьми. В то же время игра прекрасно их организует.

Описание игры: воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», – говорит воспитатель, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, он предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых «живут» дети. «Какая хорошая погода – говорит воспитатель, выглянув в окошко. – Сейчас выйду и позову детишек погулять». Выходит на середину комнаты и зовет всех. Малыши выбегают и собираются вокруг взрослого, который произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки. И, бегом на улицу!

Дети повторяют стихи за воспитателем. После этого дети под слова воспитателя совершают следующие движения, подражая ему:

  • Все топают ножками, стоя на месте
  • Все хлопают в ладошки

«А теперь побегаем», – говорит воспитатель и бежит. Дети разбегаются в разные стороны или бегут за взрослым. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики. «Послушайте, как стучит дождик по крышам», – воспитатель, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Прерывая стук, он предлагает детям попросить дождик перестать капать и произносит следующий текст народной потешки:

Дождик, дождик, веселей, Капай, капли не жалей, Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!

Шум дождя возобновляется. Сперва дождь сильный, но постепенно он утихает, а скоро совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет». Воспитатель, выходит из своего домика, делает вид, будто смотрит на небо, и зовет всех: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!» Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко. Можно свободно побегать, попрыгать, поплясать, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!» - и все разбегутся по домам.

Правила игры

  1. На слова «Дождь идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
  2. Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая, воспитателю.

Игра может проводиться и в помещении, и на воздухе. Вместо стульчиков можно начертить на земле кружки или выложить их из камешков, шишек. Желательно, чтобы все домики были на равном расстоянии друг от друга и расположены полукругом или вокруг отведенного для движения пространства. Воспитатель играет вместе с детьми, выполняя с ними все движения. Это могут быть: бег врассыпную, бег за воспитателем (догоняя и окружая), прыжки, плясовые свободные движения под песенку и т.д. Выполняя эти движения, можно обнять детей, приласкать их, пошутить с ними, обменяться улыбками. Следует вести себя как можно свободнее. Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать и другие, например:

Дождик, дождик, пуще,
Травка гуще,
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.

При повторении эти же действия могут послужить началом к новой игровой ситуации. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды». Сначала дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, идет и останавливается. Дети рассыпаются по «лесу», приседают, собирая «грибы и ягоды», а потом возвращаются на «поезде» домой. Потом их застает дождик, и все начинается сначала.


30.09.2015
алиса
класс
14.10.2018
владимир Высоцкий
И все стали считатмя / дождик дождик пуще травка гуще дождик дождик посильней огород ты наш полей а парни и девушки запели дождик дождик веселей капай капли не жалей только нас не замочи зря в окошко не стучи



Физкультурное развлечение с использованием театра кукол


Тема: «ЯБЛОНЬКА»


Программные задачи: вызвать радостные эмоции от праздника, способствовать участию детей в совместных играх; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Сценарный ход:

Дети «въезжают» в зал на «паровозике» - выстроившись друг за другом и держа идущего впереди за плечи, вместе с воспитателем. В зале их встречает инструктор по физической культуре в роли Куклы.
Инструктор(в роли куклы):
Ребята, посмотрите, что за чудеса!
Как изменилась наш зал!
Как вокруг светло, красиво,
Это - Осень наступила!


Как осень бывает красива,
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.

Осень Лето провожало
По лесной тропинке
Листопадом разбросало
Листья из корзинки.

Полюбуйтесь красотой осенних листочков, возьмите их в руки и шелестите.

Воспитатель и Кукла раздают листочки детям.
Кукла:
Много листьев разных,
Желтых и красных!
Соберем листочки,
Встанем все в кружочек.

Дети берут в руки бутафорские листочки и становятся с ними в круг. Руки с листочками опущены.

Руки вверх мы поднимаем
Как деревья, подрастаем!

Дети по показу ведущей поднимают руки вверх и опускают вниз 5-6 раз.

Дует ветер с севера,
Закачалось дерево!

Дети качают руками над головой. На раз – влево, на два – вправо, всего 8 раз.

Дует ветер, задувает,
Листья с дерева срывает!

Дети опускают листочки и поднимают их над головой. Всего 8 раз.

Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад.

Дети кружатся вправо и влево поочередно по показу ведущей.

Побежали наши ножки
По дорожке, по дорожке!

Дети свободно бегают по залу.
После игры воспитательница собирает листочки в корзинку для Осени и ставит ее у дерева яблоньки. Обращает внимание детей на яблоню.

Воспитатель: Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
Дети, а вы знаете, почему яблонька приносит осенью такие вкусные плоды? Да потому, что ласковое солнышко на нее светило, и дождик из тучки поливал, засохнуть дереву не давал.

  • Подвижная игра «Тучка и ветерок»
Дети берутся за руки идут по кругу, изображая большую, хмурую тучу. Потом руки расцепляют и машут ими – «ветерок прогоняет тучу прочь» .

Кукла: Нашим яблочкам осталось повисеть на веточке всего один денек. Давайте будем присматривать за яблонькой, чтобы ее не обижали, чтобы яблоки не рвали.


На ширме появляется медведь.

Медведь: Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Ребята, давайте прогоним мишку. Будем лаять как собачки, он испугается и убежит.

Медведь: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Медведь убегает, появляется Лиса.

Лиса: Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Ребята, давайте будем Лисичку пугать – в ладоши громко хлопать, она и убежит.

Лиса: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Лиса испугалась и убежала. Появляется Ежик.

Ежик: Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Ребятки, давайте будем ежика пугать – ногами громко топать. Он испугается и убежит.


Ежик: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Ежик убегает. Появляется Зайчик.

Зайчик: Я веселый зайчик –
Ужасный трусишка.
Быстро по лесу скакал
От лисицы убегал.
Что за чудо вижу я
Яблонька-красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас
Мне оно понравится!

Кукла: Дети, давайте будем как волки выть: У-У-У-У! Зайка испугается и убежит.

Зайчик: Видно сторож здесь хорош
Ели ноги унесешь,
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.

Зайка убегает, но его останавливает воспитательница.

Воспитатель : Ребята, мне кажется, зря мы прогоняем зайчишку, яблочки то, совсем созрели!
Стой-ка, заинька-дружок,
Приходи-ка на лужок.
Всех зверюшек приглашаю
Но, прежде чем вас угощать,
Прошу вас дружно поплясать.
Дети, хлопайте в ладоши
Нынче день такой хороший.
  • Песенка – зарядка
Дети встают со скамейки и делают зарядку. На последних тактах песни на ширме появляются все куклы, они тоже пляшут.

Кукла: С вами весело играть, песни петь и танцевать.
Я за все благодарю, вам по яблочку дарю.

Воспитатель: А теперь зверей мы спросим,
Как они встречают осень?

Заяц: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед –
Проснусь, когда весна придет.

Еж: Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.

Воспитатель: Ну, что же все у нас толково
К холодным дням вы все готовы!

Воспитательница угощает зверей яблочками.

А для маленьких ежат,
Что в норке носиком сопят
Давайте, соберем грибочки,
Они растут в лесу на кочке!
  • Проводится игра «Собери грибы».
Дети в корзинку собирают грибочки и отдают ежику.

Воспитатель: Грибы собрали быстро мы
Была работа для души!
Мы – ловкие, умелые
Мы – супер-малыши!

Детки, говорите до свидания нашим лесным гостям!

…. Но что это за чудеса? Уж не сама ли государыня - Осень к нам в сад пришла?

Слышны волшебные звуки. На ширме сначала появляются пшеничные колоски, а потом среди них выходит кукла Осени.
Кукла осени говорит о сюрпризе. Воспитательница находит под деревом целую корзину яблок, и отдает их детям.

Автор-составитель сценария : инструктор по физической культуре О.Е.Мячикова

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Солнышко и дождик»

Цель – сформировать предметное представление о солнце и дождике.

Задачи:

    Активизировать знание детей о солнце и дождике.

    Развивать мелкую и крупную моторику рук.

    Учить играть в совместные игры

    Побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом стихотворения.

    Способствовать поднятию настроения

Материалы и оборудование:

Аудиозапись: песня из м/ф «Трям! Здравствуйте» на сл. С. Козлова, музыку В. Шаинского «Облака».
Вырезанные из картона желтые круги «Солнышко» и тучки.
Зонт, солнце и тучка на палочке.
Подносы с манной крупой.

Ход занятия:

    Приветствие:

Коммуникативная игра«Здравствуйте, ладошки …».

    Познавательное развитие.

Посмотри, к нам в гости пришло солнышко (показ макета «Солнышко») . - Давай, посмотрим, какое оно.

В: - Дети, а какого цвета солнышко ?

Ответ детей : Желтое

В: - Ребята, посмотрите, какой формы солнышко ? (показываю)

Ответ детей : Круглое.

Солнышко круглое, желтое и очень тепло греет

Пальчиковая гимнастика«Солнышко»

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко.

В: -Ребята, туча закрыла солнышко и пошёл дождик.

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют.

(Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы.

Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель.

В:- Сколько капель упало из тучки?

Ответ детей : Много капель.

Чтение потешки «Дождик»

В: -Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать.

Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

    Итог.

В:-Молодцы ребята! Дождик закончился. Солнышкоснова будет радовать всех ребят, всех людей.

- Прощаемся с гостями.

Для детей третьего года жизни

Воробушки и автомобиль

Цель . Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание . Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению . Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Поезд

Цель . Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание . Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше.

Указания к проведению . Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: "Чу-чу-чу".

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель или ребенок старшей группы. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.

Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Самолеты

Упрощенный вариант

Цель . Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание . Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Указания к проведению . Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.

При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

Пузырь

Цель . Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание . Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Указания к проведению . Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

Солнышко и дождик

Цель . Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание . Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Указания к проведению . В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мой веселый звонкий мяч

Цель . Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание . Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Мой Веселый Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться За тобой!

С. Маршак

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания к проведению . При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большем количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.

Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.

Зайка беленький сидит

Цель . Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание . Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал, Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Указания к проведению . Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Птички летают

Цель . Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание . Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места.

Указания к проведению . Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии один от другого, чтобы дети не толкались и могли свободно занять места. Нужно показать малышам, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: "Солнышко!" или "Дождик!". Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики”

А. В. Кенеман

Динамические (подвижные) игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Динамическая игра “Солнышко и дождик”

  1. Поддержание интереса и любви к русскому народному фольклору, используя его оздоровительное значение в подвижных играх и потешках, удовлетворять потребность малышей в движении, в общении.
  2. Побуждать малышей к двигательной активности; совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.
  3. Побуждать детей к подговариванию слов и фраз.
  4. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний; воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, играть рядом.

Дети входят в группу, стульчики стоят спинкой вперед.

Воспитатель: Смотрите, ребятки, сколько домиков у нас!

(Воспитатель присаживается перед стульчиком и выглядывает в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, воспитатель предлагает каждому (Кате, Веронике, Руслану, Диане и т.д.) занять свой домик, а затем выглянуть в окошко и помахать рукой)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, как красиво вы улыбаетесь, и в окошко машите ручками.

Воспитатель: Какая хорошая погода! (смотрит в “окошко”). Сейчас выйду из дома и позову ребяток поиграть.

(Воспитатель выходит и зовет всех детишек поиграть. Дети подбегают к воспитателю, и она читает потешку)

Воспитатель:

“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”

(Детки тянут руки вверх к солнышку)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

(Дети и воспитатель ходят по группе, высоко поднимая ножки, хлопают в ладошки)

“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!

(Дети идут за воспитателем, хлопают в ладоши)

По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Руки на поясе, кружатся)

Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”

Воспитатель: Молодцы ребятки. Посмотрите, дождик начался.

(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

(Дети спешат в домики)

Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам кап-кап-кап!

Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?

(Воспитатель читает потешку)

Воспитатель:

“Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”.

Воспитатель: Солнышко светит, нет дождя! Выходите погулять, поиграть.

(Дети подбегают к воспитателю и она читает потешку)

Воспитатель:

“Солнышко, покажись,
Красное, нарядись.
Поскорей, не робей
Нас ребяток обогрей!”

(Дети поднимают руки вверх, тянут их к солнышку)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем!

(Все топают ногами, хлопают в ладоши, качают головой)

“Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой
Качаем головой”.

(Все поднимают и опускают руки, бегут за воспитателем)

“Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И бегаем кругом!”

Воспитатель: Молодцы детки! Посмотрите, дождик начинается!

(Воспитатель и дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки ‘кап-кап-кап’ и наоборот)

Воспитатель: Дождик пошёл. Скорее домой.

(Дети спешат в домики)

Воспитатель: Послушайте, как барабанит дождик по крышам “кап-кап-кап”

(Постукивает согнутыми пальцами по сидению стула, изображая шум дождя)

Воспитатель: А у вас, ребята, стучит дождик по крыше?

(Дети тоже начинают стучать по сидению стульчиков)

Воспитатель: Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

(Воспитатель читает потешку)

Воспитатель:

“Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Нашим ребятишкам”.

(Шум дождя усиливается, но постепенно утихает и совсем прекращается)

Воспитатель: Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

(Выходит из домика, смотрит на небо и зовет малышей)

Воспитатель: Солнышко светит, нет дождя! Выходите погулять, поиграть…

(Игра продолжается)

(По окончании игры дети убегают в домики)

Воспитатель: Все ли детки убежали от дождя? Все ли спрятались в домики? Тогда усаживайтесь поудобнее, сейчас к нам в гости придет сказка!

(Воспитатель показывает и рассказывает ребятам сказку).

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  1. При повторении игры можно разнообразить игровые действия. Например, после дождя можно “поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды”. Дети выстраиваются друг за другом (каждый кладет руки на плечи впереди стоящему) и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, едет и вдруг останавливается. Дети разбегаются по лесу, приседают, собирая грибы и ягоды, затем возвращаются на поезде домой. Недалеко от дома попадают под дождик, и все начинается сначала.
  2. Игра может проводиться как в помещении, так и на воздухе. Вместо стульчиков-домиков можно начертить на земле кружочки или выложить их камешками, шишками и т. д. Желательно, чтобы все домики находились на равном расстоянии друг от друга и располагались полукругом или вокруг отведенного для движения пространства.
  3. Игра помогает взрослому завоевывать доверие и расположение детей. Она очень нравится малышам, потому что отвечает их основным потребностям и прежде всего - потребности в движении. Известно, что малыши большие непоседы, бежать им гораздо проще, чем ходить, и труднее всего усидеть на месте. Игра позволяет детям бегать, прыгать и т. п. без ограничений. Удовольствие от движений возвращает ребенку жизнерадостность и приводит в прекрасное расположение духа. Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослым и детьми. Это сближает малышей друг с другом и со взрослым и отвечает их склонности к подражанию. Каждый участник игры получает удовлетворение и от движений, и от того, что они выполняются всеми вместе. Дети легко перенимают не только движения, но и настроение друг друга. Радость ребенка усиливается от того, что другие испытывают то же самое. Это и создает естественную связь и общность между детьми.
  4. В то же время игра прекрасно организует малышей. Но это не вынужденная организованность и даже не послушание взрослому, а своеобразная “завороженность” общими действиями, которая возникает благодаря подражательности детей. Организованность достигается здесь естественно, без всякого сопротивления со стороны малышей.

Таким образом, несмотря на свою простоту, эта игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни. Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.



Похожие публикации