Конспект занятия ежик. Конспект занятия "колючий ежик" Еж конспект занятия

Людмила Титова

Тема : «Ёжик »

Цель : расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и среде обитания ежа.

Задачи :вызвать интерес к передаче образа ежа, передать в рисунке особенности внешнего вида; научить с помощью технического приема передавать фактуру; упражнять в звукоподражании.

Словарная работа : еж, ежата, ежиха, норка, фыркает

Материал : приглашение на передачу «В мире животных» , иллюстрации и фотографии с изображением ежей, стаканчики-непроливайки, краски, кисти, альбомы, бумага, контейнеры с поролоновыми губками, пропитанными красками, макет телевизора

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций из серии «В мире животных» , чтение стихотворений о еже.

Методика проведения занятия .

Воспитатель : - Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим его. Это приглашение на передачу «В мире животных» . Вы хотите там побывать? А как нам туда попасть? (дети предлагают варианты)

Воспитатель (переодетый) : - Здравствуйте, ребята! Мы рады, что вы к нам пришли. О чем пойдет речь в нашей передаче, вы узнаете, отгадав загадку :

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это? (ежик)

(Описание ежика : мордочка маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими серыми волосками. Черные как бусинки глаза кажутся внимательными и умными. Видит еж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки крепкие с маленькими коготками. На спине еж носит колючие иголки).

А зачем ежу иголки? (чтобы спасаться от врагов)

Послушайте стихотворение : Загорелись, как пожар

На рябине кисти.

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка, это еж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий

Листья клена нанизал

На свои иголки.

Их несет к себе домой

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В теплой колыбели.

Еж не делает запасов на зиму, он крепко спит до весны. Весной появляются ежата. Мама любит своих малышей и кормит их молоком. Когда они подрастут, родители учат их добывать себе пропитание. Днем ежи спят, а ночью охотятся. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями.

А теперь давайте поиграем.

Игра «Закончи предложение»

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Еж спит днем, а охотится (ночью)

Медведь большой, а еж (маленький)

Белка живет в дупле, а еж (в норке)

А вы знаете как еж фыркает? Давайте попробуем все вместе пофыркать как ежата.

Артикуляционное упражнение «Ежик»

Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать ежика, но не обычным способом : рисовать мы будем смятой бумагой.

Для этого мы сомнем лист бумаги, обмокнем в краску и печатаем на тонированном листе альбома. Остальные детали дорисовываем кисточкой.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Занятие разработано с учётом требований ФГОС ДО 1 младшей группы «Грустный ёжик» Цель: Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Ёжик» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». Задачи:.

Учить передавать образ ёжика в сотворчестве с педагогом, используя пластилин и бросовый материал. Давайте представим,что мы идём на прогулку.

Цель: - Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); - Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес.

*На музыкальном занятии дети учили песню о маленьком ёжике. Она им очень понравилась и ребята пели её везде. Я предложила детям сделать.

Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик - ни головы, ни ножек» (средняя группа) Интеграция в область «» Познание» «Художественно- эстетическое развитие» Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных леса, особенностях.

Конспект интегрированной НОД «Ёжик» Материалы и оборудование: Картина "Ежи", игрушка еж, чудесный мешочек с игрушками в виде животных, макеты "Лес", "Хозяйственный двор", муляжи.

Организация: МКДОУ № 192

Населенный пункт: Кировская область, г. Киров

Конспект интегрированного занятия «Ежи»

Задачи:

Образовательные: подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине с опорой на имеющиеся знания.

Развивающие: помочь объяснить непонятные слова и выражения («Дикие животные», «Недотрога»). Помочь развитию активного словаря, подбирая прилагательные и существительные, правильно образовывать формы Р.п. и И.п. ед.ч., мн. ч., умению поддерживать беседу.

Воспитательные: содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений на занятии, творческому воображению и фантазии при изготовлении поделок и рисунков.

Оборудование: ноутбук (фильм о диких животных), корзина, ёжик, кузовок (мелкие игрушки – детёныши животных), музыка (звуки леса), листочки – подсказки, картина «Ежи»

Раздаточный материал для творческой деятельности: бумага, картон (трафареты ежей), мелки, пластилин, греча, семечки.

Предварительная работа: чтение «Жили - были ёжики» А.Усачёв, занятие «Как звери готовятся к зиме», занятие в Диораме «Животные сказок», д/и «Кузовок»

Ход:

Вводная часть:

Ребята, посмотрите, здесь корзинка? Откуда она? Как вы думаете, кто в ней? (Рядом с корзинкой конверт с подсказкой)

1 Подсказка: «Это животное живёт в лесу».

Значит, оно какое? (Дикое) Что значит «дикое животное»? (Живёт в лесу, нет хозяина, сам о себе заботится, о своих детёнышах, строит себе жилище)

Основная часть:

1) - Давайте посмотрим отрывок фильма «Дикие животные» на ноутбуке. Мы видели хозяина у диких животных?

А каких диких животных вы знаете? У меня в корзинке есть детёныши диких животных, Мила, кого ты хочешь взять? (д/и ) Кто у тебя в руках? А когда их много, то это..? (Предлагаю взять – бельчонка, зайчонка, лисёнка, волчонка, медвежонка, бобрёнка, барсучонка, оленёнка) Чем похожи все детёныши? (они глупые, маленькие …)

Кого, мамы увидят в корзинке? (Дети называют детёныша животного и кладут его в корзинку.)

Лисёнок, какой? Как по – другому назвать этот цвет? А, что ещё бывает оранжевым?

2 Подсказка в апельсинах: Кого из диких животных можно назвать недотрогой? Почему? (Ёж – весь в иголках, не даёт себя трогать).

Дикое животное, недотрога – это ёж! Давайте проверим (заглядываем). Ребята и правда ёжик, но ему одному очень страшно и поэтому он не хочет выходить из корзинки.

Что же нам делать? (Предложения детей)

2) Сделать друзей – ёжиков.

А какими вы представляете ёжиков? Давайте воплотим ваши идеи (можно нарисовать мелками, слепить из пластилина, а иголки сделать из семечек или хвои, наклеить из бумаги или гречи на картон).

Беседа во время работы:

Ребята, ёжик какой? (Колючий)

А, что ещё может быть колючим?

А, зачем ёжику иголки?

А, людям, каких профессий нужны иголки?

Что делает ёж зимой? Где? Чем питается летом? Когда выходит на охоту?

А, хотите, я вам расскажу одну старую легенду ?

Однажды летел по небу Ангел, и видит, сидит ёжик и что – то делает. Он спустился пониже, сел на ветку рябины и стал наблюдать. А ёжик брал еловые иголки, макал их в смолу и наклеивал на спину.

Зачем ты это делаешь? - спросил Ангел. Ведь ты такой хорошенький, мягкий, пушистый, серенький, тебе не нужны иголки!

Да, я действительно мягкий и пушистый и все хотят меня съесть; мне нечем защититься, мне очень нужны иголки.

Ангелу стало жаль ёжика, ведь он был такой грустный. Как вы думаете, что он сделал? Ангел подарил ёжику иголки, с тех пор все ёжики колючие.

Какие интересные ёжики у вас получились, все разные, необычные. Выходи ёжик, посмотри на своих друзей. (Ребята знакомят всех со своим ёжиком, как его зовут, куда он идёт)

3) - Где же все ёжики будут жить? (Звучит музыка, а дети обустраивают поляну для ежей, показ картины «Ежи»)

А вот и семья ёжиков. Чем они заняты? Закройте глаза, представьте, что вы в лесу, чем пахнет лес? Какие звуки можно услышать?

А если бы на полянку выбежала лиса, что бы случилось?

А если бы вы были на этой картине, кем или чем вы были? Выберите, какого нибудь героя картины и расскажите о нём. (Анализ рассказов) Давайте оставим ёжиков на этой поляне, им здесь будет очень уютно.

Заключительная часть:

Что интересного мы сегодня делали? Что нового узнали?

Тема:Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе.

«В гости к ежику»

Цель : Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание). Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о ежике: частей и форме тела, питании.,
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, автоматизировать звук [Ф].
  3. Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.

Образовательные области:

Социально- коммуникационная, речевое развитие, художественно- эстетическая, физическая.

Форма проведения занятия:

Игра- путешествие.

Применяемые технологии:

Методы и приемы:

Словесные: беседы, вопрос- ответ, просьбы, показ иллюстрации; игровые, сюрпризный момент.

Словарная работа: еж, спички, иголки, деревья, помощь, спасти друзей.

Оборудование и материалы: Игрушка ежик, картинки с изображением леса, животных: лисы, волка, медведя, белки, зайца, спички, пластилин, картина с изображением леса.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;

2. Беседы с детьми о лесных жителях;

3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик».

4. Прослушивание пения птиц.

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика).

Ход мероприятия:

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?

Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

(Ответы детей)

Правильный ответ: ежик

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет ежик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в лесу. Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда. И он просит нас им помочь. Поможем ему и его друзьям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?

(Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде)

Воспитатель: Занимайте свои места, будем отправляться.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?

(Дети называют диких животных изображённых на картине).

Лиса, волк, медведь, белка, заяц,

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?

(Ответы детей. Правильно: Защищаться).

Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?

Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик?

(Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют рядом с ежиком картинки заранее подготовленные воспитателем)

Правильные ответы: Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)

Воспитатель:Правильно, молодцы.

А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

(Ответы детей).

Правильный ответ: Иголок

Воспитатель: Правильно, у ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.

(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)

Воспитатель: Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнули в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика-Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в автобусе.

(Садятся в автобус и возвращаются обратно)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!

МКДОУ Детский сад «Аленушка»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Воспитатель: Шастина Н. А.

Задачи:

    Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

    Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.

    Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

    Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.

    Развивать чувство формы и композиции.

    Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.

Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или семечки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

    Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».

    Отгадывание загадок о лесных животных.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Воспитатель:

Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

Ежик:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуй, ежик!

Еж:

- Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

- играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Ёж:

Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: Фото ежей

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

Физкультминутка. Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Подводим итог.

Ёжик понравились друзья, которых слепили дети, хвалит их, ему очень понравились работы, сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

Тихая сказка

Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый еж
И его ежиха.

Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик.

Вот семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек,
Еж - отец, ежиха - мать,
И ребенок - ежик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.

Спит давно народ лесной,
Спит и зверь и птица,
Но во тьме, в тиши ночной,
Двум волкам не спится.

Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки...
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч, -
Ни голов, ни ножек.
Говорят: - Головку спрячь,
Съежься, милый ежик!

Ежик съежился торчком
поднял сотню игол...
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.

Лапой - толк, зубами - щелк.
А куснуть боится.
Отошел, хромая, волк,
подошла волчица.

Вертит ежика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?..

Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи - отец и мать -
Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа
Иглы, как у елки, -
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.

Шепчут ежику ежи:
- Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.

Пес залаял и замолк...
Говорит волчице волк:

Что-то мне неможется,
Мне бы тоже съежится,
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:
- Брось пустые толки!
У меня с собою нет
Ни одной иголки!

Нас лесник возьмет живьем...
Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся еж,
Ежик и ежиха,
Если сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо...

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

ГБОУ детский сад №1290

Конспект интегрированного занятия

Тема : «Ёжик»

Воспитатель

Максимова Наталья Андреевна

Москва, 2013 г.

«Ёжик»

Цель

  1. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
  2. Побуждать детей активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого.

Задачи

  • Вызывать у детей желание слушать сказку, обучать элементам инсценировки, звукоподражанию. (Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)
  • Формировать представления о еже и его особенностях. (Образовательная область «Познание»)
  • Познакомить детей с пластическим материалом (пластилином), его свойствами, помогать осваивать приемы лепки (отщипывание и размазывание). (Образовательная область «Художественное творчество»)
  • Обогащать словарный запас детей. Стимулировать использования детьми в активной речи глаголов (мастерить, стучать, пилить, подметать, вытирать, бегать, прыгать, говорить, жужжать, срывать), прилагательных антонимов (мягкий – колючий), омонимов (иголки у ёлки, иголки у ежа). (Образовательная область «Коммуникация»)
  • Развитие музыкальности детей. (Образовательная область «Музыка»)
  • Способствовать развитию внимания, воображения, слуховой памяти, наблюдательности, умения ориентироваться в окружающем. (Образовательная область «Познание»)
  • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. (Образовательная область «Безопасность»)
  • Способствовать развитию тактильных ощущений, мелкой моторики рук. (Образовательная область «Познание»)
  • Развивать двигательные навыки, учить выполнять упражнения слаженно, дружно. (Образовательная область «Физическая культура»)
  • Закреплять навыки здороваться и прощаться; говорить слова «спасибо», «пожалуйста»; воспитывать доброжелательность, умение уступать. (Образовательная область «Социализация»)

Оборудование и материал

П аровозик-змейка,

Детские стульчики,

Аудиозапись: песенка «Паровозик» (автор Е.С.Железнова),

Тактильные ящики с материалом (мех, веточка от ели),

Картинка с изображением ежа,

Игрушка еж,

Искусственная ёлка,

Заготовка фигурки ежа из пластилина,

Стол,

Пластилин (зелёного цвета).

Ход занятия

1 часть

Воспитатель . Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к сказке. Нам предстоит долгий путь, придется ехать на поезде. А вот и наш поезд (Воспитатель показывает поезд-змейку ), вы ребята – вагончики, цепляйтесь за него одной ручкой. Какой у нас длинный поезд получился! Поехали!

Звучит песенка «Паровозик» , «паровозик» объезжает часть комнаты и останавливается у стульчиков

Воспитатель . Стоп, остановка! Приехали! Какие вы молодцы! Как мы дружно, быстро и весело доехали до места! Садитесь на стульчики, нам нужно немного отдохнуть.

2часть

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ручки, ножки, ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Сказка это не простая,

Сказка это шумовая.

Слушай, на меня смотри,

Все движения повтори!

Дети слушают 1 часть сказки «Пых» и повторяют все движения и звуковые упражнения за воспитателем.

Воспитатель . Ребята, а как вы думаете, кого дедушка увидел и испугался? Что за зверёк сидел в кустах?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам сейчас подскажу. (Читает загадку про ежа)

Идёт, иглы на себе несёт.

Чуть кто пройдёт, свернется в клубок –

Ни головы, ни ног.

Ответы детей: это ёж!

Воспитатель. Правильно, дети, это ёжик! Показывает детям картинку с изображением ежа . Посмотрите какие у ежа иголки, наверное, он очень колючий. А давайте поищем, вдруг и у нас где-то прячется ёжик. Посмотрите под стульчиками, на столиках. Смотрите, дети, какие-то ящички стоят. Может быть, ёжик прячется здесь? Давайте проверим! Воспитатель кладёт обе руки внутрь первого ящика, ощупывает. Здесь лежит что-то мягкое, пушистое, гладкое. Проверьте, ребята. Дети по очереди проверяют содержимое ящика. Воспитатель интересуется ощущениями детей, подсказывает им слова (мягкое, пушистое, гладкое). Нет, это не похоже на ёжика.

Дети, нужно проверить, а кто прячется в другом ящике, кто смелый? (При отказе детей воспитатель первый проверяет ящик) Ой, а здесь что-то колючее лежит, потрогайте сами. Может быть это ёжик? Дети достают содержимое ящика и отвечают на вопрос. У дедушки в кустах прятался ёжик, а у нас еловая веточка. У неё есть иголки и она тоже колючая.

Ребята, какие вы смелые, не побоялись посмотреть, что прячется в ящике. Какие вы молодцы!

3 часть

Воспитатель. Где же прячется ёжик? Ой, смотрите ребята, ежик спрятался под ёлкой. Читает стихотворение.

Ёжик спрятался под ёлкой,

Мы его искали долго.

Сразу даже не поймёшь –

Где здесь ёлка, а где ёж?

Дети, давайте рассмотрим ежа. У него есть мордочка, а ещё что ?

Ответы детей: глазки, носик, ушки, лапки. Что у него ещё есть? (иголки) А ёж он какой? (колючий)

Воспитатель. Ребята, ёж любит молочко, давайте покормим его. Подставьте каждый свою ладошку, я налью туда молочка из бутылочки.

Дети и воспитатель кормят ежа. Ёж благодарит детей за молочко.

Воспитатель. Ежик, что-то шепчет мне на ушко, он хочет с нами поиграть.

Дети встают в круг. Проводится игра «Ёжик с детками играет» (воспитатель показывает детям движения, дети повторяют)

Ежик с детками играет,

Лапкой ушки закрывает:

Ушко – раз, ушко – два.

Где же вы мои друзья?

Ёжик с детками играет,

Лапкой глазки закрывает:

Раз – глазок, два – глазок,

Куда ты спрятался дружок?

Ёжик с детками играет,

Лапкой щёчки закрывает:

Щёчка – раз, щёчка – два.

Закружилась голова.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все постарались! Как дружно и весело мы играли! Спасибо тебе, ёжик за игру.

4 часть

Воспитатель. Ребята, что-то у нас ёжик загрустил. Нас много, и нам весело, а ёжик совсем один, давайте найдём ему друга. Вот нашёлся дружок нашему ёжику.

Воспитатель показывает детям ежа, сделанного из пластилина.

Воспитатель. Но чего-то у него не хватает.

Ответы детей: иголок.

Воспитатель. Правильно, дети, конечно же, иголок. А поможет нам в этом ёлочка, ведь у неё тоже есть иголки. Ёлочка, елочка, дай нам, пожалуйста, иголочек. А иголочки у нас какие?

Ответы детей: Колючие .

Воспитатель. Поэтому мы их будем брать аккуратно, осторожно, чтобы не уколоться, за середину.

Дети берут иголки и вставляют в заготовку.

Воспитатель. Ребята, славный у нас получился ежик, колючий. Потрогайте! Спасибо тебе ёлочка за колючие иголочки! Молодцы, все постарались, теперь у нашего ежа есть друг и ему будет под ёлочкой веселее. А теперь, ребята нужно попрощаться с нашими друзьями ёжами.

Собираемся в кружок, попрощаемся дружок,

Вместе скажем «до свидания» и помашем на прощание.

Воспитатель сажает ёжей под ёлку.

Воспитатель. Ребята, а у меня для вас есть подарок. Давайте посмотрим, что лежит у меня в корзинке! Это тоже колючие ежики, они будут напоминать вам о нашей встрече.

Дети на паровозике уезжают в группу.




Похожие публикации