Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавицы для Деда Мороза. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация, во второй младшей группе. Тема: «Шапочка и варежки»

Ирина Приходько
Конспект НОД по аппликации детей второй младшей группы по теме «Рукавичка»

Цели : Учить детей располагать узор в линию, правильно чередуя фигуры по форме и цвету.

Закреплять умение самоорганизовывать рабочие место.

Упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания.

Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение

Виды деятельности : социально-коммуникативная, продуктивная. познавательная

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации :

1. раздаточный материал :

- (вырезанный силуэт рукавички по количеству детей одного цвета ;

Заготовки геометрических фигур вырезанных из бумаги разного цвета;

- 2 салфетки : из клеёнки, из ткани :

Жёсткие кисти по количеству детей . клей. тарелочки для клея.

2. демонстрационный материал : - мольберт. Герои сказки «Рукавичка » , готовые образцы.

3. игрушка - Мишка

Предварительная работа :

1. Чтение сказок р/н «Теремок» и «Рукавичка » .

2. Рассматривание иллюстраций с сказкам;

3. Настольный театр р/н «Теремок» и «Рукавичка » .

4. Х/и «Теремок»

Ход деятельности:

Дети с воспитателем цепочкой выходят из спальни в групповую комнату

Воспитатель : Мы гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

Играем не полностью хороводную игру «Теремок» . Слышим голос Мишки.

Воспитатель : Мишка, чем ты озабочен, что в лесу случилось?

Мишка : А вот отгадайте сказку :

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

Рад и побегайчик-

Длинноухий зайчик

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса, и волк, и мишка.

Всем хватило места в нем-

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля –ля, - поет синичка,-

Это сказка «Рукавичка »

Воспитатель : Мы с ребятами читали эту сказку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял-

Рукавичку новую ,

Теплую, пуховую.

А вы помните, как эта сказка закончилась?

Дети : звери разбежались потому что собака напугала?

Мишка : да ребята,

Звери очень испугались,

Врассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

На дворе зима, я им сделал рукавички , а они всё время путают свои домики, и я не знаю, как им помочь. Вот они. (показывает рукавички ) ,

Воспитатель : Мишка так они у тебя все одинаковые. Ребята, а как мы можем помочь Мишке решить проблему?

Дети : нужно украсить рукавички ?

Мишка : я хотел, даже украшения приготовил (показывает геометрические фигуры, но у меня ничего не вышло.

Воспитатель : Что задумали? Из чего будем делать? Чем будем делать?

Как будем делать? Что должно получиться?

Воспитатель : Что бы начать работу необходимо приготовить рабочее место.

(дети готовят рабочие места)

Воспитатель : Молодцы, а сейчас давайте вспомним, как по порядку мы будем делать. Подойдите к моему столу. Станьте полукругом, что бы всем было видно. (Показ, объяснение.)

(Дети стоя раскладывают узор на рукавичке . Затем меняют корзинку на клей, и приступают к наклеиванию уже сидя за столом)

Уборка рабочего места

Дети относят рукавички Мишке и объясняют , что и для кого они сделали. (работа помощника воспитателя или второго воспитателя )

Дети, справившиеся с работой, играют.

Воспитатель : Ребята, отдохнули садитесь в поезд

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога.

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Публикации по теме:

«Колобок» - конспект занятия по аппликации для второй младшей группы Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Задачи: Образовательные. 1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым.

Конспект занятия по аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Открытый показ на конкурсе «Воспитатель года». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2 элементов. Задачи: Воспитательные:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по предметной аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с Листочками» Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми красками «Мой.

Интегрированное

Занятие

во II младшей группе

«Украсим рукавичку - домик»

Воспитатель : Гильманова З.М.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.

Цели деятельности педагога : закрепить знание детьми цветов, геометрических фигур;

учить составлять орнамент из геометрических фигур, аккуратно наклеивать; упражнять в

Беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;

упражнять в пряжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Развивать

двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность

При исполнении песен.

Материал : рукавица, игрушки, резиновые, клей, кисти, салфетки, силуэт рукавичек,

геометрические фигуры, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки написать.

Ход.

Дети входят «змейкой» в зал за воспитателем.

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сказку сами рассказать.

(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в такомместе, где ребята ее могут увидеть).

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

«Нашаварежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.

Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».

Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,

а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.

Кто первым поселился в рукавичке? (выкладывается на фланелеграф мышка).

Проводится пальчиковая игра «Маленькая мышка ».

Маленькая мышка«Пробежаться» пальчиками по коленям .

По полю бежит,

Увидела домишкоПриставить пальчики «очки» к глазам

И в окно стучит

Тук-тук, тук-тук!Постучать кулачком по одной ладони

Пустите мышку отдохнуть,Постучать вторым кулачком по другой

Хлебом покормитеСжимать и разжимать пальчики около рта

Дайте ей вздремнуть.Положить ладошки под щечку

(М.Картушина)

Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?

По дороге бодро скачет

Лупоглазая лягушка

Она прыгает, как мячик

А зовут ее …. (лягушка).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лягушки.

Холодно лягушке.

Мерзнут, мерзнут лапки.

А давай, лягушка,

Сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Лягушата».

Лягушата по порядку

Дружно вышли на зарядку

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх.

Кто поднимет выше всех?

Повернемся – хлоп в ладоши

До чего денек хороший!

Приседаем и -ква-ква-!

Дружно ловим комара.

И попрыгаем немножко

Кто где хочет по дорожке.

Растянули губки к ушкам –

Улыбаются лягушки.

Вместе скажем мы: « Ква-ква!»

Вот и кончилась игра.

(М.Картушина)

Маршировать по кругу друг за другом

Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам. Пальцы раздвинуты.

Повороты вправо, влево, делая хлопкив ладоши прямыми руками.

Приседать, хлопая в ладоши перед собой и говорить: «ква!»

Прыгать на 2-х ногах в свободном направлении.

Улыбнуться друг другу.

Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох).

Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.

Кто же по полю бежит?И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайкеНаш знакомый белый ….. (зайка)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика.

Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета?

Правильно, в белой шубке зимой зайчика не видно на снегу. А наш зайчик, увидев нас,

испугался. Споем ему песенку?

Дети исполняют с движениями русскую народную песенку «Зайка».

Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погретьсярукавичку. И тут к домику

Подошла новая гостья.

Хитрая плутовка всех обманет ловко

До чего же хороша!Ходит важно, не спеша,

Знают все ее в лесуРыжехвостую … (лису).

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята

Может громко он реветь,

Потому что он – … (медведь)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение медведя.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?

(медведь большой, а рукавичка маленькая).

Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,

а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.

Аппликация «Украсим рукавичку – домик».

Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?

Из каких фигур составлен узор на рукавичке? Предлагает детям украсить рукавички.

Игра «Найди варежку»

Воспитатель предлагает найти варежку по ее описанию. Например: «Найдите варежку

красного цвета», «Есть ли рукавичка с орнаментом из красных квадратов?».

Рефлексия. Работы выставляются на стенде.

Вот сколько разных рукавичек украшенных узорами мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?

Сказка кончилась. Пора попрощаться детвора.

Наталья Васильева
НОД по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Рукавички для Мишки»

Тема : «Рукавички для Мишки »

Программное содержание : Учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Упражнять в аккуратном пользовании клеем : намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, применять салфетки для аккуратного наклеивания. Развивать цветовое восприятие, закреплять знания о четырёх основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий, развивать творчество детей. Воспитывать умение радоваться общим результатам своего труда.

Словарная работа : рукавичка , круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа : рассматривание узоров на рукавичках детей .

Материал : заготовки из цветной бумаги (круги, квадраты, треугольники, основа – рукавички , кисточки, клей, клеенки, салфетки, магнитофон, аудиозапись музыки Моцарта.

Связь с образовательными областями : социально-коммуникативная, познавательная.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Мишки . Понравилось вам у него? А хотите сделать Мишке что-нибудь приятное ? Давайте приготовим ему подарок. Скоро – зима, Мишка ляжет в свою снежную берлогу и будет там спать всю зиму. А чтобы лапы у Мишки не замерзли , я предлагаю подарить ему красивые рукавички . Посмотрите, у нас есть рукавички , они белые и не очень красивые. Но с помощью фигур : круга, треугольника и квадрата, мы сейчас украсим свои рукавички узором . Узор каждый придумает свой, какой ему захочется.

Итак, сейчас мы будем приклеивать фигуры к рукавичке . Перед вами стоят баночки с клеем, кисточки для клея, тряпочка, чтобы потом промокнуть лишний клей. Дети, намазывать клеем мы будем белую сторону каждой фигуры : круга, треугольника, квадрата, а потом приклеивать к рукавичке . Клей намазываем аккуратно, берем его немного, на кончик кисточки, вот так (показывает) и размазываем по белой стороне фигуры. Приклеиваем, и прижимаем тряпочкой. Вот так, аккуратно, лишнего клея нет, все чисто и красиво.

А сейчас, дети, выложите фигуры на рукавичке так , как хотите их приклеить. Разложили, молодцы, теперь будете брать по одной фигуре, намазывать ее белую сторону клеем и приклеивать на то место, откуда вы ее взяли.

Начинайте, дети, а я вам будем помогать.

(Дети выполняют аппликацию , воспитатель помогает детям индивидуально.)

Посмотрите, какие яркие, разноцветные, красивые теперь у нас рукавички ! Вам нравятся? И мне тоже очень понравились ваши рукавички . Я думаю, что Мишка будет очень рад таким красивым рукавичкам , и лапы зимой у него не замерзнут. Спасибо вам, ребята.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.

Тема : «Украсим рукавицы для Деда Мороза»

Цель : Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения рукавицы для Деда Мороза.

Задачи :

1. Развивать умение детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

2. Развивать речь, мышление;

    3. Закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг;

    4. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей;

    5. Вызывать желание помогать сказочным героям;

    6.Развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Предварительная работа : рассматривания рукавичек, чтение сказки « Рукавичка»

Материал : Большая рукавичка, силуэты рукавичек, геометрические фигуры (два маленьких круга и один большой круг, клей, кисточки, салфетки

Словарная работа: Рассматривание варежки – большая, тёплая, красивая.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня я шла в детский садик и увидела на снегу что – то лежит. Это варежка. Посмотрите, какая она большая! А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки?

Ответы детей.

Как вы думаете, кто её мог потерять? Может быть, её потерял Дед Мороз?

Ребятки, эта варежка не простая, она волшебная. Хотите поиграть в игру? Давайте встанем в круг. Покажите свои ручки. Я буду дотрагиваться до ваших ручек этой волшебной рукавичкой, а вы будете прятать ручки за спину, чтобы рукавичка вас не заморозила. Приготовились?

Игра «Заморожу»

Воспитатель: А ещё я вам хотела показать красивые рукавички, но налетел сильный ветер и все рукавички перепутались. Помогите мне найти пары – одинаковые рукавички.

Дидактическая игра «Найди пару».

Молодцы, справились с заданием!

Проявление интереса.

Ответы детей.

Поддержка индивидуальности и инициативы через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Основная часть

Практический этап

Воспитатель объясняет, показывает способы наклеивания геометрических фигур на бумажную основу варежки.

Помощь воспитателя тем, кто не может справиться сам.

Воспитатель: Ребятки, Дед Мороз наверное очень расстроился, что потерял свою рукавицу. Что же делать? Мы попросим снеговика, чтобы он отнёс её Деду Морозу. А мы с вами подарим ему красивые варежки.

Воспитатель: В середине варежки приклеиваю вот такую фигуру, как она называется? (Круг). Какого цвета круг? Затем я наклеиваю два маленьких круга, один вверху, другой внизу. Какого они цвета?

Ответы детей .

Дети украшают трафарет рукавицы.

Итог занятия.

Какие красивые варежки у вас получились! Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.

Несложная, но интересная поделка с хорошим развивающим потенциалом — аппликация из бумаги «Рукавичка». Дети с 3 до 5 лет с удовольствием примут участие в ее изготовлении, а для ребят старшего возраста можно придумать более продвинутые варианты этой яркой открытки-картинки.

Поделка варежка для детей

В качестве материалов и инструментов вам потребуется лист обычной белой бумаги для принтера, ножницы, цветная бумага нескольких цветов и клей карандаш (или клей ПВА, если ребенок лучше управляется с ним). Цветную бумагу лучше брать двустороннюю, на фото тонированная бумага — она яркая и в меру плотная).

Шаг 1. Необходимо сложить лист бумаги пополам и нарисовать на одной половинке рукавичку. Фигуру нужно вырезать так, как на фото.

Шаг 2. Нарежьте цветную бумагу на квадратики размерами примерно 2х2 см. На самом деле, форма не важна: это могут быть круги, треугольники и любые другие фигуры.

Шаг 3. Попросите ребенка приклеить квадратики на внутреннюю часть открытки. Если ваш художник еще слишком мал, помогите ему справиться с клеем. Кстати, можно наносить клей на саму открытку, а можно и на каждый квадратик, кому как удобно. Малыш на фото решил мазать квадратики, но у вашего крохи может быть другое мнение. Не подсказывайте ребенку, как именно наклеивать элементы. Это важно. Пусть это будет его личный труд, основанный на собственной фантазии.


Как только нужная половина листа будет заполнена, рукавичка готова. Можно оставить ее в виде открытки или склеить листы — получится яркая картинка.

Поделка Рукавичка: польза для ребенка

Польза для мелкой моторики рук в работе над любой аппликацией очевидна, но как обогатить изготовление этой поделки другими развивающими и обучающими моментами?

Во-первых, используйте это время для закрепления знания ребенком цветов. Если у малыша есть трудности с запоминанием какого-то цвета или нужно выучить новый оттенок (фиолетовый, салатовый), смело включайте его в работу.



Похожие публикации