Эссе "сердце отдаю детям". Эссе на тему: «Сердце отдаю детям Эссе на тему сердце отдаю детям

01.04.2015 4311 618 Заляева Ильмира Хусаеновна

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Толстой Лев Николаевич

Я пришла работать в школу, сначала педагогом организатором, потому что всегда хотела быть поближе к детям, разделять с ними их радости и огорчения, переживания и мечты. Сначала работала с активом школы, затем начала работу в детской организации «Росинка».Мы вместе с детьми готовились к праздникам, конкурсам, выпускали стен-газеты к различным мероприятиям. Проработав 2 года педагогом организатором, перешла по своей специальности учителем начальных классов.

Восточная мудрость гласит: « Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое.Для того, чтобы учить других, нужно знать свой предмет,владеть методикой его преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком.
Примером стала моя первая учительница Власова Надежда Георьгевна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
Самое главное для меня, как для педагога – это умение находить взаимопонимание с детьми, быть терпимее, всегда нести в себе добро. Не может быть педагогом человек, который несет в себе хоть малейшее зло. Нравственные и духовные ценности обязательно должны быть заложены в каждом педагоге, который связывает свою жизнь с детьми.

Каждый из них со своим внутренним миром, который мне предстоит открыть и понять.
Очень важно в нашей профессии найти взаимопонимание и с родителями, которые каждый день доверяют своих детей нам, учителям. Они надеются, что все с их чадом будет хорошо. А для этого, необходимо каждому ребенку проявить заботу в течение дня, постараться не обидеть, поддержать, когда этого требуют обстоятельства.
И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей.
Мне очень хочется, чтобы в школах было больше добрых, образованных, жизнерадостных педагогов. Ведь от таких людей и дети будут заряжаться энергией, хорошим настроением. Педагог глазами детей – это пример для подражания, нужно всегда об этом помнить.
Несмотря на все трудности, которые возникают в моей работе, я всегда иду вперед. И думаю, что этот путь будет долгим и плодотворным. Нужно только постараться.
Работая с детьми, слыша каждый день их радостный смех, видя счастливые лица, могу сказать, что я счастлива и горжусь тем, что я – педагог. Мое сердце полно любви, которую я дарю детям.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Педагогическое эссе “Сердце отдаю детям!”
Обычный рабочий день. На улице поздняя осень. В пасмурное сумрачное утро выхожу из дома и направляюсь по протоптанной тропинке на любимую работу в школу. Под ногами шелестят опавшие листья. Впереди толпа ребятишек торопится на занятия по той же тропинке. Дети весело и громко о чем-то говорят. Им хорошо и радостно. Радостно и мне, оттого, что я в очередной раз встречусь с ними.
Каждый из нас проходит свой путь на долгой дороге жизни. Пути человека соприкасаются с путями других. Мой жизненный путь постоянно соприкасается с путями учеников. И на этой дороге каждый из нас обогащается в результате общения друг с другом.
Сегодня, оказавшись с детьми на одной дороге, которая приведет нас в школу, я радуюсь, что вновь смогу общаться с ними, помогать им в правильном выборе жизненного пути в будущем.
11 лет назад я выбрала свою дорогу. Она привела меня в школу. Сегодня я – учитель башкирского языка и литературы. Моя главная цель – заинтересовать своим предметом учеников, отправляя их в далекое путешествие в страну Знаний.
Жизнь – сложна и интересна, и не позволяет останавливаться на достигнутом. Необходимо самой постоянно совершенствоваться, развиваться, учиться. Выбрав когда-то этот путь, я ни сколько не жалею. Рядом всегда мои любимые ученики, надежные друзья. В этом отношении судьба, пожалуй, всегда благосклонна ко мне. Радуюсь, что чувство глубокой благодарности всегда присутствуют во мне.
Куда сегодня ведет меня эта дорога? В любимую школу, где вот уже много лет продолжаю восхождение по ступенькам вверх. Будет ли удачным это восхождение – зависит во многом от меня, и я прилагаю для этого все усилия. Стараюсь, во-первых, найти подход к каждому ребенку, во-вторых, увлечь его своим предметом, в-третьих, быть щедрой на похвалу, которую заслужили дети, добившись небольших результатов. Всегда радуюсь, когда дети ждут меня, делятся со мной своими достижениями и неудачами, просят совета и помощи, а я всегда тороплюсь встретиться с учениками. В этом есть глубокий смысл жизни.
Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Я всматриваюсь в их глаза: сколько в них чувств, переживаний! Глаза ребенка – это состояние души, в которой можно узнать многое. Они ждут от меня чего-то нового, необычного и интересного… Полученные учениками знания они проявляют в конкурсах, викторинах. И даже небольшой успех окрыляет ребенка, способствует более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. Развиваются способности ученика. Он учится трудиться, познавая все новое и новое. И тогда рано или поздно каждый сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.
Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно он ни объяснял, если он лишен терпения, сердца, любви к детям, настоящим мастером своего дела он не станет. Без этого трудно найти общение с учениками, наладить с ними контакт. Если дети видят, что этот учитель может понять их внутренний мир, в любую минуту сможет помочь, то они пойдут за ним и будут всегда рядом.
Школа – это фундамент науки и мастерская человеческой души и характера. Ученик станет взрослым только завтра, а сегодня – он ребенок, который нуждается в теплоте и заботе, понимании и уважении, а главное в любви. И все это ему может дать Педагог.
Закончился еще один рабочий день. В школьных коридорах становится тихо, не слышно детских голосов. Я возвращаюсь домой. Иду по той же тропинке и размышляю о том, что я сделала.… А завтра снова напряженный день. И таких дней будет еще много и много. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей страны. Это моя жизнь, мое счастье!

Педагогическое эссе воспитателя детского сада

«Сердце отдаю детям"
Чтобы стать настоящим воспитателем,
надо отдать своё сердце детям....
В.А. Сухомлинский

Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становления личности, навсегда остаются в памяти, и мы иногда мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками.
Какую же роль играет воспитатель в жизни маленького человека, переступая порог детского сада? Над этой проблемой я размышляю с того самого дня, когда пришла работать в 2007 году в детский сад под чутким и доброжелательным руководством Стародубцевой Ольги Николаевны. Некоторое время я работала в качестве помощника воспитателя. Уже тогда меня заинтересовала педагогическая деятельность, и над предложением Ольги Николаевны «пойти учиться» я раздумывала недолго. Время пролетело незаметно. И вот долгожданный 2011 год и я дипломированный специалист дошкольного учреждения.

Так в чём заключается работа воспитателя? И можно ли назвать её работой? Я никогда не задумывалась о любви к чужим детям. Но работая воспитателем, я полюбила их по-настоящему. Я люблю их разных: с улыбкой на лице, со слезинками на глазах, с надутыми щёчками и с грязными мордочками. Каждый дошкольник индивидуален, каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется душа этого маленького человека, появится доверие.
Итак , мама уходит на работу, передавая тебе из рук в руки самое дорогое, что у неё есть - своего малыша. Особенно тяжело это расставание в ясельной группе, где я работаю в данный момент. Чувство гордости появляется в моей душе за педагогическую деятельность тогда, когда малыш отпускает руку мамы и идёт с улыбкой ко мне, протягивая свои ручонки.
И поэтому, на мой взгляд, очень важно, чтобы именно в этот период, когда закладываются все основы всестороннего развития ребёнка, рядом был человек, которому дети могут доверять, задавать свои любознательные вопросы, научит рисовать, лепить, прочитает добрую сказку и поиграет с ними.
При работе с детьми важно дать им понять, что я для них не только педагог, но и друг, которому можно доверить свои тайны, обиды, радости и даже секреты. Так же я считаю, что:
1. Ребенка надо принимать таким, какой он есть.
2. Воспитывать нужно не только словом, но и личным примером.
3. Находить в ребенке больше хорошего и говорить о его достоинствах.
Работая воспитателем, я поняла, что это моё призвание. Для меня важны интересы ребенка, вся моя деятельность строится (к примеру, по принципу личностно- ориентированного) подхода. Особое значение уделяю созданию в группе (предметно-развивающей среды, которая во многом способствует появлению у ребенка потребности в общении со сверстника, а также каждодневная подготовка к занятиям, привлекая интерес каждого ребёнка). Я владею содержанием происходящих изменений в системе дошкольного образования с введением Федеральных Государственных Требований.
Конечно, целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Работая с детьми ясельного возраста, я использую нетрадиционный технологии т.е пальчиковые игры, игры с прищепками, игры со строительным материалом, театральные представления. Используя картотеки по разным видам деятельности.

В моей работе обязательно нужны помощники- это родители, поэтому я стараюсь найти с ними общий язык, заинтересовать их, научить, а иногда и поучиться у них. Я считаю, что воспитание будет успешным только при условии тесного контакта с семьёй.
В работе с родителями использую разные формы. По набору в новую группу, я познакомилась с каждой семьёй. Провожу консультации, беседы, а также всю информацию можно найти в уголке для родителей. Я могу сказать что родители моих деток отзывчивые люди, помогают во всех проблемах, поверьте, а их очень много.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями.
И заканчиваю своё эссе словами М. Горького: «Любить детей -это и курица умеет. А вот воспитать их- это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

МАОУ «Гимназия №37»

Авиастроительного района

города Казани

Эссе на тему:

«Сердце отдаю детям»

Журавлевой Ольги Владимировны

Учителя 2 квалификационной категории.

Эссе

«Сердце отдаю детям».

Профессия моя – любовь, любовь безмерна.

Она к ученикам моим обращена.

Бессильны голод, эпидемия, война

Перед любовью неизменной…

Судьба открывает нам много путей, как камень на распутье в любимой сказке с детства: «Направо пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдёшь – счастье найдёшь…» Когда мы врываемся во взрослую жизнь, символичный камень, так или иначе, встречается на пути у каждого. Мы делаем свой выбор в силу многих причин, будь-то жизненные обстоятельства, способности человека, но нельзя не сказать, что главный выбор мы делаем сердцем - сердцем мы выбираем профессию, и только тогда человек счастлив, когда этот выбор правильный, когда не расчет и холодное сознание правит нами, а искра, которая горит внутри нас. Гуманист де Сент Экзюпери говорил: «Мудро одно лишь сердце, глазами многого не увидишь».

Счастливого воспитает счастливый. Я классный руководитель 1 класса и считаю себя счастливым человеком, потому что меня всегда окружают добрые, радостные детские лица.

Что значит быть классным руководителем детей младшего школьного возраста? На этот вопрос может ответить только тот, кто изо дня в день соприкасается с душами малышей, изо дня в день, переступая порог школы, как доктор следует заповеди «не навреди…» (ведь ошибки учителей под час не менее страшны ошибок врачей), как музыкант чувствует мелодику детских сердец, как капитан всегда придерживается заданного курса, только он становится воспитателем.

Моё счастье во многом зависит от того, какой смысл я вкладываю в свой труд, в свою работу.

Когда я размышляю о собственном призвании, я вспоминаю притчу:

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тележки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тележку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. У третьего была прекрасная цель – служение человечеству. Он был горд и счастлив.

Моё предназначение – служение детям – будущему нашего общества. Как сказал Виктор Гюго «…ребенка обучи – дашь миру человека», я считаю, чтобы дать миру человека нужно, чтобы ученик учился у доброго учителя. Общаясь со своими детьми, я стремлюсь к тому, чтобы дети видели во мне не просто учителя, но и друга, а я вижу в них своих единомышленников, и чувствую самые сокровенные уголки их сердец. Даже во сне меня не оставляют мысли о моей школьной семье, дети всегда в моем сердце, которое разрывается на тысячи искорок. Хочется верить, что спустя десять лет, когда прозвенит последний звонок, ту искорку в сердце, зажженную первым учителем, мои ученики пронесут через всю свою жизнь, а из маленькой искорки разгорится большое пламя. Когда перед ними встанет выбор, как перед тем сказочным камнем, я верю – этот выбор будет правильным.

Если б не было темноты, мы бы никогда не узнали что такое свет, если бы не было моих воспитанников – я не состоялась бы как воспитатель и учитель.

Дарю тебе сердце на листе белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай,

Гуляй, где угодно , ходи с ним по всюду ,

Рисуй, что захочешь , сердиться не буду.

Но лучше… на нем рисовать не учись ты ,

Пускай это сердце… останется… чистым .

Я хочу, чтобы души моих учеников всегда оставались чистыми, а сердца добрыми.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

«
Мое педагогическое кредо
»

Я считаю, что

в мире не должно быть обделенных вниманием детей,
каждый хочет быть личностью, самоутвердит
ь
ся и моя задача: помочь ребенку
в этом. Поэтому я должна знать детскую психологию, заботливо относиться к
детям, иметь индивидуальный подход к кажд
ому

ребенку.

Необходимо помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают
лишь особенности. Важно уметь создавать обстановку радости. Не существует
не талантливых детей, верю, что у каждого из моих воспитанников есть
хорошие природные данные, просто

они сами не знают о своих возможностях.

Моя педагогическая философия

хорош лишь тот учитель, в котором
еще не умер ученик.

Покорять новые и новые вершины своей профессии я стараюсь вместе со
своими учениками, плечом к плечу. Если работать в одной связке,
одной
командой, ни одна вершина не остается непокоренной.

Я считаю, что педагог

это творец, формирующий не только знания и
умения, но и создающий человеческую личность. На педагоге лежит
величайшая ответственность. На этом трудном пути врагом является
ра
внодушие. Никто не должен остаться без внимания
ни одного ученика
нельзя оставить без частицы своего тепла, света который несет в себе педагог.

Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего
передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми
глазами. Хочу
обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу
быть искренней, искренней с собой, с другом, с близким,

с далеким. Хочу
быть отзывчивой, ч
тобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу
у неба здоровья, терпения,
мужества и стойкости. В этой жизни, которую
я
выбрала сегодня, их надо очень много.

Я хочу выяснить, в чем главное
предназначение учителя. Могу ли я научить моих воспитаннико
в счастью
человеческого общения, взаимопонимания,
счастью творческого,
созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость,
личность каждого из них?

Приходя на занятие, да и просто общаясь с детьми
,

я рассказываю им свое мироощущение, с
вою систему

ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг,

несу им то, что интересно мне.

И это должно быть искренне. Любая фальшь будет

замечена

и способна разочаровать, поранить юные

И я говорю себе: «Будь честной, искренней!»

Каждый педаго
г огорчается, видя на уроках

скучающие лица, когда же ученики работают

увлеченно, азартно, то и учитель испытывает

удовлетворение. Умение увлечь учеников своим

предметом, как мне кажется, и есть педагогическое

мастерство,

к которому мы все стремимся. Это е
ще один

из принципов

моей педагогической философии.

Внимание

каждому, ждущему

похвала,

мыслящему

радость от общего успеха.

Секции ДЮСШ г.о.Кинель

г.Кинель

Вольная борьба

Лыжные гонки

ДЮСШ, СОШ № 3, школа
-
интернат ОАО РЖД № 9

Футбол

стадион СК «Кинель», СОШ № 3, СОШ № 10

Тяжелая атлетика

Баскетбол

СОШ № 9, СОШ № 5, СОШ № 11,

Волейбол

СОШ № 3, СОШ № 5,

Рукопашный бой

ДЮСШ, СОШ № 3, СОШ № 5

Легкая атлетика

Настольный теннис

Пулевая стрельба



Похожие публикации