Драматизация сказки рукавичка в подготовительной группе. Конспект развлечения с элементами кукольного театра по сказке «Рукавичка. Все. Кто бы слышал, кто бы видел

Драматизация сказки «Рукавичка»

по Л. Воронковой

Участвуют: собака, заяц, мышь, волк, лягушка, медведь, дед.

Дед. Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке -

Сарафанчик красненький,

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделек,

Посмотри, честной народ, Дед из города идет!

Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделек, Жучка пы­тается его схватить. Дед отмахивается от нее рукавицей. Рукавичка падает и остается лежать. Дед уходит. За ним убегает Жучка. Вбегает мышка.

Мышь. Вот так хата невеличка, Из овчины рукавичка

На дороге лежит. В рукавичке буду жить. (Заходит за рука­вичку.)

Лягушка . Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Пожелтела вся трава,

Зябнут лапки и живот...

В рукавичке кто живет?

Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка . А я лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.

Мышь. Иди. (Лягушка заходит за рукавичку.)

Обе. В рукавичке мы вдвоем

Очень весело живем!

Заяц. Серый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ В рукавичке живет?

Мышь . Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?

3 а я ц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня к себе. Мышь. Да иди! (Заяц

заходит за рукавичку.)

Все. Мы теперь уже втроем в рукавичке живем!

Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку - где-нибудь приютиться и уснуть...

А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?

Мышь. Я мышка-норушка.

Лягушка . А я лягушка-квакушка.

Заяц . А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.

Мышь . Да уж иди!

Лиса . (лезет). Только хвост не помните!

Все. В рукавичке вчетвером

Очень весело живем.

Волк. Листья осыпаются, звери ждут зиму...

Волчику-братику скучно одному...

Спрятался куда-то наш лесной народ...

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Все. (по очереди). Мышка-норушка, лягушка-квакуш­ка, зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я волчик-братик. Пустите и меня.

Мышь . Вот горе! Кто ни придет - все в рукавичку. Куда же ты влезешь?

В о л к . Да уж влезу. Пустите!

Мышь. Ну, что с тобой делать! Иди!

Лиса . Осторожней, на хвост не наступи.

Все. В рукавичке сразу пять

Стали жить да поживать!

Медведь . Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежнику...

Я за медом лазил в улей. Как трудился, как влезал!

Злюки-пчелы искусали нос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.

Рукавичка! Что такое? В рукавичке кто живет?

Все (по очереди). Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайчик-

побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчик-братик. А ты кто?

Медведь. Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь ко­солапый. Пустите и меня.

Мышь. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!

Медведь. Да, как-нибудь поместимся.

Мышь. Ну, уж иди. Только с краешку.

Мишка полез, звери запищали.

Заяц. Лапу отдавил!

Волк. На хвост наступил!

Лиса. Тише, всю шкуру измял!

Все. Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером

В тесноте, да не в обиде очень весело живем!

Дед. (входит). Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял. Чего-то мне не

хватает. Внучки Настеньки сарафанчик крас­ненький здесь? Здесь!

Дочки шелковый платочек здесь? Здесь! А старухе кренделек здесь?

Здесь! И сайка здесь, и балалай­ка здесь. А что же я потерял?

Ой, погодка холодна, ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна, а другая где же?

Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдем ис­кать.

Дед уходит. Собака подбегает к рукавичке.

Жучка . Кто тут шевелится в нашей рукавице?

Все. (по очереди). Я мышка-норушка. Я лягушка-ква­кушка. А я зайчик-

побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчик-братик. А я медведь

косолапый.

Все. В рукавичке вшестером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!

Жучка . Не уйдете? А я как начну на вас рычать! Р-р-р!

М ы ш ь. Ой, страшно! (Выбегает.) Убегу в свою нору. (Убегает.)

Жучка. Р-р-р!

3 а я ц. А я в березник ускачу. (Выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на

деревья. Убегает.)

Жучка. Как начну на вас фыркать! Ф-ф-фр, фр, фр!

Лягушка . Ой, мне страшно!

Жучка. Ф-р, ф-рр!

Лягушка. Ой, меня хватает кто-то, ой, попрыгаю в болото! (Скачет.)

Жучка . А вы уйдете?

Лисица . Не уйдем!

Жучка . А вот я как зарычу!

Лисица Не боимся!

и волк.

Жучка . Как зафыркаю!

Лисица Не боимся!

волк и

медведь .

Жучка. Да как залаю! Гав-гав-гав!

Звери с криком выскакивают и разбегаются в разные стороны.

Медведь. Ой, собака, злющий враг!

От нее сбегу в овраг.

Жучка. Гав-гав-гав!

Медведь. Я сейчас убегу, только вылезть не могу! (Убегает.)

Собака торжествующе лает. Выходит дед.

Дед. Что ты, Жучка, лаешь? Кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна...Рукавичка! Вот она!

(Берет рукавицу. Поет. Жучка повизгивает.)

Дед. Мы сегодня с Жучкой

Из города идем.

Мы сегодня с Жучкой

Гостинцы несем.

Вот и внучке Настеньке

Сарафанчик красненький.

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделек,

Кренделек и сайку.

Себе - балалайку.

Всем у нас гостинцы есть.

Рукавички? Обе здесь!

Посмотри, честной народ,

Дед из города идет!

Роль деда исполняет ребенок. Ему привязывают бороду и усы, одевают по-зимнему: в тулуп и валенки. На руках - большие пестрые рукавички. В руках - корзинка с подарками и балалайка. Звери, влезая в рукавичку, заходят за нее.

Развлечение. Инсценировка сказки "Рукавичка" (младшая группа) Дети под музыку входят в зал, встают полукругом, исполняют песню.

Песня «Пришла весна» (садятся)

Ведущий – Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.

И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.

Чтоб ее и стар и млад, был всегда послушать рад.

Открывайте ушки, открывайте глазки,

Чтобы оказаться в интересной сказке.

Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Сжимают и разжимают пальчики обеих рук

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого пальца

Поднять большой палец.

Ведущий – Посмотри честной народ! Дед из города идет.

Появляется Дед с корзиной, в которой лежат гостинцы. Начинает их рассматривать.

Дед – Нынче в город я ходил, всем гостинцы накупил.

Нашей внучке Настеньке – сарафанчик ладненький.

Дочке – шелковый платок, бабке сдобный кренделек,

Кренделек и сайку, себе - балалайку.

Убирает все подарки в корзину, на земле оставляет рукавичку. Уходит.

Бежит мышка , с удивлением останавливается перед рукавичкой.

Мышка – Что за домик – невеличка?

Из овчины рукавичка!

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке).

Скачет лягушка.

Лягушка – Ква! Ква! Ква! Замерзла очень.

Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)

В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. Пусти меня жить в рукавичку.

Мышка – Заходи!

Прибегает зайка .

Зайка – Серый зайчик – побегайчик, я по ельничку бежал,

И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке с перепугу потерял. (видит детей .)

Чтобы не было так страшно, потанцуйте со мной детки.

Танец «На поляне зайцы танцевали»

( замечает рукавичку).

А это что? Кто здесь? Какой народ? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

Мышка и Лягушка – Да заходи.

Ведущий - В рукавичке втроем очень весело заживем.

(Бежит лисичка)

Лисичка – По кустам, по лесам. Ходит рыжая лиса.

Ищет норку, где – нибудь, приютится и заснуть.

(замечает рукавичку)

А кто в этой рукавичке, рукавичке – невеличке?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка – Я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить!

Ведущий – В рукавичке вчетвером дружно, весело живем.

Выбегает волк.

Волк – Очень, очень холодно, звери ждут весны.

Волчишке – братишке скучно одному. (видит детей, обращается к ним)

Дети, поиграете со мной.

Зрительная гимнастика «Здоровые глазки»

Раз – налево, два – направо. Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

Видит рукавичку.

Чей же это домик? Кто же в нем живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк – А я волчишка – братишка. Пустите меня к себе жить.

Мышка – Куда мы тебя пустим, и так тесно.

Волк – Да ладно уж, пустите, как – нибудь влезу.

Мышка – Ну заходи!

Ведущий – В рукавичке сразу пять, стали жить, да поживать.

Выбегает Кабан

Кабан - Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Видит рукавичку.

Рукавичка эта кстати! Эй, кто в домике живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка.

Волк – А я волчишка – братишка.

Кабан – А я, кабан –клыкан. Пустите меня к себе жить.

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка - Места здесь тебе не хватит!

Кабан - Влезу я уж как-нибудь! Мышка и Кабан прячутся в рукавичку.

Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка - Тесно здесь! Ну, просто жуть! Лисичка снова прячется в рукавичку.

Ведущий – В рукавичке вшестером дружно, весело живем.

Идет медведь.

Медведь – Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежничку.

Я за медом лазал в улей, так трудился, так устал!

Злючки - пчелы искусали нос, и уши, и глаза.

Не найду себе покоя, нос огнем вот так и жжет.

Видит детей, обращается к ним с просьбой подуть ему на нос.

Дыхательная гимнастика «Спаси медведя»

После этого замечает рукавичку.

Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка.

Волк – А я волчишка – братишка.

Кабан - Ну а я кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь – А я медведь косолапый.

Что-то вас тут многовато, я залезу к вам, ребята? Пустите меня в рукавичку.

Мышка – Вот горе, кто ни придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.

Медведь – Да ладно уж, пустите.

Лиса – Заходи, только хвост мне не помни.

Появляется печальный Дед, с ним Жучка.

Дед – Говорю тебе, Жучка, я что – то потерял, что – то мне не хватает,

давай проверим.

Ставит на пенек корзинку и проверяет подарки.

Внучке Настеньке сарафан ладненький здесь? – Здесь.

А дочке шелковый платок здесь? – Здесь.

И сайки здесь, и балалайка здесь. А что же мне не хватает?

Потирает руку об руку. Ой погода холодна. Рукавичка! Вот одна!

Эй, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдем поищем. (уходит)

Жучка бежит к рукавичке.

Жучка . Кто там в рукавичке шевелится?

Зверюшки отвечают, каждый называя сам себя.

Все: В рукавичке всемером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный, ни за что мы не уйдем.

Жучка. Ах не уйдете? А вот как залаю, как залаю, как зарычу.

Звери по очереди убегают.

Мышка. Поскорее побегу, в норку спрячусь я свою.

Лягушка. Ой, меня хватает кто – то, ой, попрыгаю в болото.

Зайка. А я в ельник поскачу.

Оставшиеся. Не боимся, не уйдем.

Жучка лает, рычит, фыркает. Звери убегают. Медведь не может выбраться.

Медведь. Ой, собака – злющий враг, От неё сбегу в овраг,

Ой, сейчас я убегу, только выйти не могу.

Убегает медведь.

Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.

Дед. Жучка, что ты лаешь? кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна. (Видит рукавичку) Рукавичка! Вот она!

(Надевает рукавички и радостный идет домой. Рядом бежит Жучка.)

Мы сегодня с Жучкой из города идем,

Мы сегодня с Жучкой гостинцы несем.

Всем у нас гостинцы есть! Рукавички обе здесь!

Ведущий. Вот и сказочке конец, а кто смотрел – тот молодец!

А теперь все вместе, споем весеннюю песню.

Песня «Весенняя»

«Весенняя» муз. В.Шестаковой.

1. Зайчик солнечный стучится,
Зачирикал воробей.
Пробуждайтесь, звери, птицы,
Просыпайтесь поскорей!

2. От веснушек ярче лица,
Солнце гладит по щеке.
Ручеек журчит, струится,
И хохочет вдалеке.

«Пришла весна» муз. З. Качаевой.

1. Растаяли сугробы,
На улице вода,
И ручейки запели:

2. Медведь в своей берлоге,
Проснулся ото сна,
Проснулся, потянулся:
«Пришла весна! Пришла весна!»

3. И попугайчик в клетке,
Кричит, поёт с утра,
А в песенке поётся:
«Пришла весна! Пришла весна!»

Загадыва ет загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (слайд).

Словарная работа

Билингвальный компонент:

Қар- снег, қыс-зима, суық-холодно,аяз-мороз, мұз-лед, шана-санки, аққала-снеговик

Беседа о зиме.

- Сейчас какое время года?

-Как вы узнали, что наступила зима?

-Назовите зимние месяца.

- Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?

Во что мы любим играть зимой?

-А какое стихотворение про санки мы с вами знаем?

-Кто расскажет?

Сюрпризный момент

В гости из лесу пришел зайка.

Не с пустыми руками.У него для нас есть задания, выполнив их нас ждет сюрприз.

Дидактическая игра «Собери картинку и опиши ее»

Цель: активизировать словарный запас, развивать двигательную активность и внимание.

-А сейчас немного отдохнем!

Физическая минутка

Жили – были зайчики на лесной опушке,

жили-были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Одевали тапочки

б) речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

-В чем мы ходим зимой на улице?

-А на руки что надеваем?

Правильно- рукавички

-Какую сказку мы читали?

Речедвигательная игра

«Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

Ой,куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите- ка, нашла!

Ищешь, ищешь- и найдешь.

-Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Н.Саконская

Следующее зайкино задание Игра «Загадка-разгадка».

- Зайка будет загадывать загадки, а вы разгадывать. Если правильно разгадаете, то на экране появится изображение.

1. Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех (волк). (слайд)

2. А я, ребята, летом серый,

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький (зайчишка) (слайд)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса.

А зовут её (лиса) (слайд)

4 .-Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

5.Отойди-ка от берлоги,

Уноси скорее ноги.

А не то начну реветь,

Я не ёжик, а (медведь) (слайд)

Как можно назвать этих животных одним словом?

- Где живут эти животные?

Дидактическая игра

«Найди парную рукавичку»

Потринеруем наш язычок

Чистоговорка «Холода».

Да-да-да- вот настали холода,

Ды-ды-ды- дым идёт из трубы,

Ду-ду-ду- я на лыжах иду,

Ди-ди-ди- ты меня в снегу найди

-А теперь наш зайка пусть отдохнет, а мы давайте поставим для него и гостей сказку

« Рукавичка»

Герои надевают маски

Давайте посмотрим сказку.

-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Обращаюсь к гостю

-Тебе понравилась наша сказка?

Анализ занятия.

- О чём мы сегодня беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось занятие?

Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо потрудились

- Давайте с вами поблагодарим зайку.

Маргарита Самигуллина
Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»

Возраст : 6 лет.

Образовательная область : коммуникация.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка

Задачи :

Образовательные : обыграть украинскую народную сказку Рукавичка ,

закреплять приёмы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции учить украшать геометрическими фигурами силуэты варежек, вырезанных из цветной бумаги, совершенствовать пантомимические навыки.

Развивающие : развивать у детей творческое изображение, фантазию, инициативу.

Развивать умение эмоционально и выразительно общаться;

Воспитательные : воспитывать интерес к обыгрывании сказок .

Планируемые результаты : перевоплощение в игровой образ, развитие навыков диалогической речи, коммуникабельности, выразительности в движениях, развитие навыков работы с ножницами.

Методы и приёмы : вопросы, показ, объяснение, игровой момент.

Наглядные средства обучения : деревья, маски.

Организация детей : на стульчиках, в кругу, за столами.

Индивидуальная работа : с Саматом закрепить навыки выразительного чтения, с Амиром, Альмирой, Данилом Д. закрепить навыки вырезания геометрических фигур.

Словарная работа : рукавичка , мышка – поскребушка, схоронились.

Предварительная работа : чтение украинской народной сказки «Рукавичка » ;

разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.

Структура : 1. Сюрпризный момент,

2. Выполнение заданий из конверта,

3. Драматизация сказки ,

4. Пальчиковая гимнастика,

5. Изготовление рукавичек – аппликация ,

6. Анализ работ.

Оборудование : костюмы сказочных персонажей , оборудование для аппликации, клей, ножницы, силуэты варежки из разноцветной бумаги, полоски цветной бумаги;

Ход нод.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Появляется плачущий Незнайка с конвертом в руках .

Воспитатель : ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети замечают Незнайку, узнают его и подходят к нему.

Воспитатель : Незнайка, почему ты плачешь?

Незнайка : мой друг Знайка дал мне задание, а я не могу его выполнить.

Воспитатель : А какое это задание?

Незнайка : Мне надо отгадать названия сказок по нескольким строчкам. Но у меня все так перепуталось в голове, что я не могу вспомнить, ни одну из данных сказок .

Воспитатель : Не плачь, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке?

Дети : Да.

Воспитатель : Давай, Незнайка, свой конверт с заданием и слушай внимательно.

Воспитатель берёт у Незнайки конверт, достаёт оттуда карточки с заданием и читает вслух детям, а дети отгадывают, что это за сказка .

1. Как называется сказка , в которой бравый герой от пятерых ушёл, а шестой его скушал? (Колобок)

2. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» )

3. Какая сказка начинается со словами :

Жили – были бабушка- старушка, внучка- хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка? («У страха глаза велики» )

4. А кто помнит, как называется сказка , которая начинается со словами : На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца : воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный?

(«Крылатый, мохнатый да масляный» .)

Воспитатель : Незнайка ты доволен ответами детей? А сейчас наши ребята покажут украинскую сказку «Рукавичка » .

Воспитатель : Хочешь посмотреть?

Незнайка : Да

Воспитатель : Тогда усаживайся поудобнее и смотри.

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку .

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую ,

Теплую, пуховую.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка !

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней . На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке .

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке ?

Мышка выглядывает из рукавички .

Это Мышка-поскребушка!

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке ?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку !

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Зайчик прячется, из .

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка !

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая.

Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет !

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка .

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка !

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк .

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать !

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке .

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы !

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет !

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены .

Рассказчик

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Воспитатель : Ну, что, Незнайка, понравилась тебе сказка ?

Незнайка : Да, очень понравилась. Теперь я смогу ответить Знайке на все его вопросы и смогу назвать все сказки без ошибок . Спасибо вам большое, ребята! А ещё мне бы очень хотелось иметь такую же рукавичку .

Воспитатель : Ребята, давайте порадуем Незнайку и сделаем для него красивые рукавички ?

Дети : Давайте.

На столах у детей готовые варежки и квадратики зелёного и синего цвета.

(Напоминаю детям как из квадратика получить треугольник и из полученных треугольников составить ёлочку, а из синего квадратика подставку).

Воспитатель : Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети подходят к столам и занимают места) . Подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в "замок"

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись

И встряхнулись.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе.

Что у вас лежит в тарелочках?

Дети : Полоски разного цвета.

Воспитатель : Как из полосок получить четыре квадрата?

Дети : Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.

Воспитатель : Давайте возьмем полоску бумаги и сложим ее пополам, еще раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски.

Воспитатель : Как из квадрата получить треугольник?

Дети : Надо квадрат разрезать по диагонали.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель : Чья работа готова, выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чья рукавичка вам больше понравилась и почему?

Анализ готовых работ.

Воспитатель и Незнайка хвалят ребят за сделанные рукавички . Дети дарят их Незнайке.

Незнайка : Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками. До свидания!

Билько Оксана Александровна,
ГБДОУ школа№ 38 отделение ДОД
Санкт-Петербурга

План-конспект методической разработки непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием современной образовательной технологии: проектной деятельности -классификация учебных проектов: «игровые»— детские НОД, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи: Образовательные: - формировать у детей интерес к театральной деятельности - учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; - учить распознавать эмоциональные состояния по мимике(« радость» , « грусть», « злость» - побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа - формировать умение рассказывать сказку по ролям Развивающие: - обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов - способствовать развитию четкой, яркой выразительности речи, силы голоса, тембра -способствовать развитию координации движений и чувству ритма -совершенствовать артистические навыки детей Воспитательные: - воспитывать чувство успешности для каждого ребенка - воспитывать; положительные черты характера, дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу - содействовать воспитанию положительного взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости от совместного творчества - воспитывать;любовь к животным, к русским народным сказкам Образовательная область:«Социально-коммуникативное развитие». Интеграция областей: «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое», «Физическое», «Познавательное развитие» Предварительная работа: - чтение украинской народной сказки «Рукавичка» - распределение ролей - разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков - оформление декораций, подготовка атрибутов и костюмов - подбор музыкального сопровождения -заучивание потешек, стихотворений, скороговорок -подготовка инсценировки сказки - разучивание танцевальных композиций « Выход деда и собачки», «Танец собачки», «Танец зверей». Оборудование:декорации(макет рукавички); елки,пенек; костюмы детей и костюм сказочницы; муз. носитель- флешка(« Заставка для сказки»,« Выход деда и собачки», «Танец собачки», «Танец зверей»);ширма с окном. Действующие лица: две мышки, зайчик, лисичка, волк, медведь. собака, дед,кабан, сказочница- взрослый. На первом плане макет рукавички. На втором плане- лес(несколько елочек). ХОД НОД: Вводная часть: Сюрпризный момент (появление сказочницы). (зрители входят под музыку « В гостях у сказки» в зал. Сказочница всех встречает в окне ширмы). Сказочница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут сказочница! Усаживайтесь поудобнее. Давайте все вместе поздороваемся и подарим друг другу улыбку!Ребята, молодцы! Давайте мы с вами отправимся в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова. Хлопну, топну,повернусь В сказке тотчас окажусь. (дети повторяют за воспитателем) Сказочница: Вот мы и в сказке. Вы садитесь, не стесняйтесь Поудобнее располагайтесь Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки. Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы. 1. Загадка: По снегу бежит - петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) 2.Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка. Пышный хвост - краса. Кто это (Лиса) 3. Загадка: Этот сторож дом охраняет, На воров громко лает. (Собака) 4. Загадка: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 5. Загадка: Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь) 6. Загадка: Где в лесах дубы растут, Зверь тот обитает, Потому, что жёлуди, Очень уважает! (Кабан) 7 .Загадка: На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … (Дедушка) 8.Загадка: Маленький рост, длинный хвост. Серенькая шубка, острые зубки. (Мышь) Основная часть: Драматизация сказки «Рукавичка». Сказочница: Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения). Из -за елочек выбегает собачка и громко говорит: « Сказка — Рукавичка!». Из — за елочек выходи старик, проходит мимо рукавички и теряет настоящую рукавичку.(звучит музыка). Сказочница: По лесу старик гулял, Рукавичку потерял- Рукавичку новую, теплую, пуховую. Из -за елочек выбегают две мышки, смотрят на рукавичку(звучит музыка). Мышки: Я под кустиком сижу, И от холода дрожу. Рукавичка — это норка! Побегу я к ней с пригорка- Это норка новая, Теплая, пуховая. Забегает в рукавичку. Сказочница: Прыгал зайчик вдоль опушки. У него замерзли ушки! Из — за елочек выбегает зайчик.(звучит музыка) Зайчик: И куда теперь мне деться? Где несчастному согреться? Зайчик подбегает к рукавичке. Зайчик: Кто внутри- зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке? Мышки выбегают к рукавичке. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Ты пусти меня норушка! Очень мерзнет Зайчик! Зайчик побегайчик. Мышки: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Мышки и зайчик прячутся за рукавичку. Из-за деревьев появляется Лисичка(звучит музыка). Сказочница: Ой, спасите, дед Мороз Укусил лису за нос. По пятам за ней бежит- Хвост от холода дрожит! Лисичка: Отвечайте вы лисичке. Кто ютиться в рукавичке. Из- за рукавички выглядывают мышки. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Следом из-за рукавички выглядывает зайчик. Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Пожалейте вы лисичку, И пустите в рукавичку! Мышки и зайчик: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Мышки, зайчик и лисичка прячутся за рукавичку. Из-за дерева появляется волк(звучит музыка). Сказочница: На луну он ночью выл, И от холода простыл. Волк воет. Громко серый волк чихает- Зуб на зуб не попадает. Волк чихает и стучит зубами. Волк: Эй, честной лесной народ, Кто скажите в нем живет? Из рукавички выглядывает мышка. Зайчик, лисичка. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Я пушистая лисичка, В рукавичке всем сестричка! Волк: Вы пустите меня жить. Вас я буду сторожить! Все вместе звери: Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Все прячутся за рукавичку. Из-за дерева выходит кабан.(звучит музыка). Кабан: Хрю. Хрю, хрю!Совсем замер бочок! Мерзнет хвост и пятачок. Рукавичка это кстати. Из-за рукавички выглядывают мышки. Мышки: Места здесь тебе не хватит! Кабан: Влезу я уж как нибудь. Все звери прячутся за рукавичку. Лисичка выбегает из-за рукавички. Лисичка: Тесно здесь!Ну просто жуть! Сказочница: Мерзнет Мишка косолапый, Мерзнет нос и мерзнут лапы. Мишка выходит и потирает нос.(звучит музыка). Мишка: Нету у меня берлоги!Что тут, посреди дороги! Рукавичка подойдет! Кто, скажите в ней живет? Из-за рукавички выглядывают по очереди: мышки, зайчик, лисичка, волк, кабан. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Я пушистая лисичка, В рукавичке всем сестричка! Волк: Здесь еще живет волчок, Теплый серенький бочок! Кабан: Ну и я кабан - клыкан, Рукавичку затыкан! Медведь: Что- то тут вас многовато, Я залезу к вам, ребята? Кабан: Нет! Медведь примирительно: Да я уж как — нибудь! Все звери прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка Лисичка: Негде здесь уже чихнуть! Лисичка снова прячется за рукавичку. Из не выглядывают мышки. Мышки сердито: Толстый, а еще туда же! Мышки прячутся за рукавичку. Сказочница: Тут хватился дед пропажи- Псу велел назад бежать. Рукавичку отыскать. Из-за дерева появляется дед и собачка(звучит музыка, « Танец дедушки и собачки». Собака: Гав-гав-гав!Так вот она! За версту она видна! Эй, вы звери там иль птицы, Быстро брысь из рукавицы! Если в ней кого застану, Очень громко лаять стану, Тут же дед с ружьем придет, Рукавичку отберет! Сказочница: Звери очень испугались, В рассыпную разбежались. Схоронились кто куда, И лишились навсегда, Рукавички новой, Теплой и пуховой! Из рукавички по очереди выскакивают все звери (звучит музыка « Танец зверей».После танца все герои встают в шахматном порядке, собака выходит вперед. Собака: Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на …(звери все вместе). (жильё) Все герои выполняют поклон. Звучат аплодисменты. Сказочница: Ребята, понравилась вам наша сказка?(ответы детей) А кто из героев больше всего понравился?(ответы детей). Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Хлопну,топну,повернусь Тотчас в детском саду окажусь


Похожие публикации