Воспитательная беседа в начальной школе на тему «Доброта и жестокость. Беседа« Что такое добро? Беседа что такое доброта старшая группа

Тема: «Поговорим о доброте»

Цель:

Дать воспитанникам понятие,что такое доброта-одна из лучших качеств человека.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.

Коррекционно-развивающая: Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Коррекционно- воспитательная: Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: компьютер, листочки с добрыми словами.

Словарная работа: «Доброта» добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный, добронравный, добросердечный.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

(1 слайд)…Давай поговорим о доброте,

Что спрятана на донышке души,

О ней мы позабыли в суете,

Лишь старый клён о ней шуршит…

Давай поговорим о доброте….

2.Вводная беседа:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.

Я получила письмо, давайте прочитаем его:

Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»

Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.

- Давайте послушаем рассказ, который нам прочитает Андрей.

Шарик в окошке.

Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

Какая главная мысль рассказа?

Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?

Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?

А что, в вашем представлении, есть доброта?

(2слайд) (проговорить как пишется).

Словарная работа: Какие слова вы можете подобрать к слову доброта в корне слова « добр »

(3 слайд) - В «Толковом словаре» дается такое определение доброты – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь, сделать добро всякому, жалостливость».

Какого человека можно назвать добрым?

Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Скажите, а только слова должны быть добрыми?

Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

(4 слайд) «Жизнь дана на добрые дела».

Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

(5,7, 8, 9 слай д,)

Д авайте послушаем стихотворения, который выучил и нам расскажет, Саша.

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!»

Молодец.

Воспитатель:

Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.

- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:

(10 слайд) Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Физминутка.

На экране мультипликационный видеоклип Барбарики “Что такое доброта”.

Именно на примере добрых сказок, вы должны начинать делать пусть даже самое маленькое, но доброе дело

Какие добрые дела мы можем совершить сами?

Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева « Доброты » :

Сделать уборку в доме;

Навести порядок в школьном дворе;

Накормить бездомную собаку;

Подготовить концерт для пожилых людей;

Помочь пожилым перейти дорогу;

Помочь помыть посуду;

Сделать кормушки птицам зимой;

Сделать скворечники весной;

Помогай другу в беде;

Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться;

Навестит бабушку и дедушку;

Помочь пожилому человеку нести сумку.

- Посмотрите, какое получилось дерево: «Доброты». Сколько добрых дел украшают его.

Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

(11слайд)

    Уступить место в автобусе пожилым людям.

    Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.

    Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.

    Защитить девочек, и маленьких детей.

    Не допускать грубости.

    Стараться во всем помочь близким.

    Быть добрым человеком!

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям:

Ребята давайте прочитаем пословицы. (12 слайд)

Молодцы!

Эти все пословицы о доброте и они учат быть добрыми.

Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?

Как можно победить зло? (добрыми делами)

Ребята теперь вы знаете, что такое доброта. Расскажите нам об этом…… по очереди выходите.

Воспитанники:

Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.

Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.

Доброта придает силы, ведь только она спасает нас.

Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.

Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.

Доброта - это все хорошие поступки.

Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.

Без добра невозможно представить наш мир.

В жизни капельки добра превращаются в ручейки.

У нас получилось ручеёк «Доброты». А собрали его вы.

Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.

Послушайте песню о доброте.

3.Итог занятия:

Наша встреча подошла к концу.Вам понравилось? У вас хорошее настроение?

(14 слайд). Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо)

Сабина Губатова
Беседа «Учись быть добрым»

Цели : Способствовать формированию понятия «доброта » ; вызвать у детей желание совершать добрые поступки , помогать другим.

Задачи : Учить выражать свои мысли о добрых поступках ,

формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Воспитатель : Детки давайте соберемся вместе в кружочек и друг дугу улыбнемся, обнимемся и пожелаем "доброго утра ".

Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

А сейчас я вам расскажу небольшое стихотворение о доброте .

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшение человека…

Воспитатель : Дети подумайте и скажите, о чем или о ком можно сказать «добрый » ?

Дети : О человеке, о его поступке, и т. д.

Воспитатель : Что делает добрый человек ?

Дети : Он помогает всем,он не жадный,не кого не обижает.

Воспитатель : Всем ли людям нужна доброта ?

Дети :Да

Воспитатель : Правильно доброта нужна всем людям нам надо помогать друг другу, заботиться о близких и родных, всегда со всеми делиться, некого не обижает. Каждый человек должен иметь доброе сердце , добрую душу , уметь говорить добрые слова , жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок» )

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему : «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает : «Ёжик, …»

(Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Говорит Лиса Матрёна :

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи : «…»

(Пожалуйста)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала : «…»

(До свиданья)

Давайте поиграем в игру «Комплименты»

Дети стоят в кругу. Глядя, в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов , за что-то похвалить. После этого передать в руки друга Сердечко. Принимающий кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы у меня очень добрые и дружные !

Публикации по теме:

Приветствую Вас уважаемые коллеги, кто посетил мой блог снова. Предлагаю вашему вниманию работу, выполненную из скрученных салфеток. Аппликация.

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов.

1) Зачем нужны правила поведения? Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков. Их появление было обусловлено.

Конспект итогового мероприятия «Если добрым быть - это хорошо, а когда наоборот - плохо!» Конспект итогового мероприятия на тему «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» Выполнил: воспитатель ст. лог. гр.

Конспект проведения тематических дней в средней группе «Вежливым и добрым быть очень приятно» Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в общении; формировать знания о том, что люди за добро платят добром, что добрые.

Конспект родительского собрания «Научите ребёнка быть добрым» Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку. Материал: листочки с нарисованным солнышком; фломастеры;.

Галина Макеева
Беседа с детьми «О добре»

Цель :

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Пособия : мультимедийный проектор, презентация о доброте , песни и музыка о доброте .

(Звучит музыкальный видеоклип «Страна волшебная» )

– Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть сегодняшний день принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

– Как вы понимаете слова «хорошеть самому» ? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе» ; от хороших поступков самому легче и приятнее)

– Я прочту вам слова А. Чепурова

Давайте поклоняться доброте !

Давайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра . Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту !

Тема нашего разговора : Научите своё сердце добру !

Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал : “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопросы :

– Как вы относитесь к этому человеку?

– Как бы вы ответили на месте мудреца?

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того : “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший : живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал : “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника) .

(Звучит фрагмент музыкального видеоклипа «Не рвите цветы» )

Обратите внимание на экран : «Добрые дела красят человека»

– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах , тогда и его знали в округе)

– Как вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает)

Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

– Ребята, назовите качества доброго , хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый , благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный , дружный, душевный, доброжелательный , добродетельный , добродушный , добронравный , добропорядочный , достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.

Мы можем называть много положительных качеств человека.

Но на первое место мы ставим доброту .

– А вот почему на первое место мы ставим доброту ?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта , добрый человек ? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый , заботливый, нежадный.)

– Ребята, сегодня мы говорим о доброте . Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!

Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта , приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

– Приведите примеры доброго отношения людей . (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

– Какие добрые поступки совершили вы? (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, ухаживал за цветами.)

– А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)

– Как она заботится о вас?

– Почему говорят : “Около солнца – тепло, около матери – добро” ? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)

– А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах?

– Что можно увидеть в ее глазах , какие чувства отразятся в глазах матери или отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел. Послушайте притчу «СЛЕЗЫ» и подумайте, почему мудрецы считают, что «глаза – это зеркало

А сейчас мы поиграем. (Слайд 9) Игра называется “Вспомни пословицы и поговорки”

Объясни значение

Жизнь дана на (что) добрые дела .

Злой не верит, что есть (кто) добрый .

Доброму слову (какой ответ) добрый ответ

Доброму везде (что) добро .

– Как понимаешь эту пословицу?

Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека , а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране) :

Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т. д.

– Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру ? (Да; нет – а стараться это делать надо)

– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)

– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да) Звучит песня «Твори добро на всей земле »

Сценарий воспитательной беседы на тему «Доброта и жестокость» для детей младшего школьного возраста.

Пивень Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Ленинского района города Донецка»

Материал беседы будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей. Возраст, на который рассчитана данная беседа, 7-10 лет.

Цель: Ознакомление детей с понятием «доброта», «жестокость».
Задачи:
- Развивать умение творить добро, устранять проявления жестокости в своем поведении.
- Воспитывать чуткое отношение к людям и всему окружающему миру.

Ход беседы.

Педагог. Человек приходит в мир для добра. Он наделен умом, поэтому может очень многому научиться, способен творить сам свою судьбу. Но чтобы быть хозяином собственной судьбы, ему нужно с детства учиться, много работать над собой, закалять волю и характер, приобретать хороших привычек, совершенствовать дух и тело, производить различные умения и навыки. Все это под силу каждому человеку, ибо знания, умения и навыки сами не приходят, их нужно добывать упорным трудом. С детства человек должен занять активную жизненную позицию и добиваться всего сам. И чтобы жить в этом многообразном и сложном мире достойно, надо много чему научиться, знать, уметь, а главное – быть добрым и мудрым человеком.
- Как вы думаете, что такое доброта? В чем она проявляется?
- Как вы относитесь к тем людям, которые с вами добрые, ласковые и искренние?
- Приведите примеры человеческой доброты, что вы видели или испытали на себе?

Как вы думаете, что такое жестокость? В чем она может проявляться?
- Хотели ли вы жить с жестокими людьми или просто встретиться с ними? Почему?
- Какими бы вы хотели быть в этой жизни: жестокими или добрыми? Почему? Докажите это. (Ответы детей).
- Вижу, вы понимаете, что такое доброта и что такое жестокость и не хотели бы встретиться в своей жизни с жестоким человеком. Поэтому давайте поговорим о том, как не стать жестоким, а вырасти добрым, отзывчивым, сострадательным к чужому горю.
Давайте рассмотрим такой случай: вы давно мечтали о домашнем животном, вам хотелось иметь у себя дома красивого песика, который бы вас любил, слушался, выполнял различные команды. И вот вам, наконец, принесли щенка – вашего будущего друга. Принесли просто так, из любви к вам, хотя родители были категорически против. И вот начались напряженные дни. Песик не только играется и забавно переворачивается, а еще и скулит, плачет за мамой, отказывается есть то, что вы предлагаете, а чем накормить его вы не знаете и, что хуже всего, - за ним надо убирать. Вам не хочется, а мама с папой ругают вас. Вы упорно стараетесь перебороть в себе неприязнь к такого вида занятий, но перебороть себя не можете. Мама настаивает, чтобы выгнать пса из квартиры и постоянно это делает, когда вас нет дома. Вы в отчаянии. Все это так надоело и еще и поездка куда-то понадобилась. Вот вы выносите пса из дома и оставляете его подальше от дома. Сердце немного сжимается, но поездка куда важнее песика, поэтому вы выбираете ее. А песик? Он маленький, беззащитный... Теперь у него нет ни мамы, ни хозяина, который бы заботился о нем, а сам он беспомощен. Что же ему остается делать? Вы поедете с родителями отдыхать, они будут заботиться, чтобы вы радовались и наслаждались жизнью.
А в это время ваш четвероногий друг ищет себе пищу на помойках, его уже, может, разрывают бродячие псы. Их так же кто-то выбросил, потому что не хотел ухаживать, не хотел пачкать беленьких рук...
Взгляните, дети, вокруг себя. Таких собачек и котиков есть много даже в нашем районе. Или это не те зверьки, которых кто-то сначала взял, чтобы позабавиться, а потом выбросил, потому что такое занятие показалось трудным? Запомните: мы в ответе за тех, кого приручаем. Думаю, что вы такого никогда не сделаете. Или не так? Сейчас мы с вами нарисуем своего домашнего любимца – песика, котика, или морскую свинку. (Дети рисуют).
Равнодушный человек может пройти мимо человека, попавшего в беду. Помните, дети, жестоким свое сердце сделать легко, только стоит несколько сделать зло, а дальше это становится привычкой. Люди с жестоким сердцем способны на преступление. Они, не колеблясь, убивают, грабят. Но любое преступление наказуемо. Рано или поздно жестокого человека наказывают за его преступления.
А теперь подумаем вместе, кому лучше в мире жить: доброму или злому? (Ответы детей). Добрый человек может достичь вершин в своей жизни, если только этого захочет. А злой? Он обязательно сделает что-то такое, за что будет наказан. Достигнет ли этот человек успехов? А теперь скажите, дети, что делает сердце жестоким? (Ответы детей). Конечно, вы еще маленькие и не можете помогать всем животным, которые нуждаются в этом, всем людям, так как это делают взрослые. Чтобы ваше сердце было добрым, а не жестоким, то не творите зла. Помогите, чем сможете, не проходите мимо нуждающегося. И нет разницы – человек это или животное, все мы хотим тепла и ласки, любви и защиты.
Спешите творить добро, учитесь сочувствовать. Не пытайтесь кому-то сделать зло, причинить боль, потому что за это рано или поздно вы будете наказаны
Когда-нибудь вы также можете оказаться в затруднительной ситуации, и вам никто не подаст руки. Помните! Как вы относитесь к этому миру, такой стороной и мир к вам повернется. Если вы вырастете добрыми людьми, то будет и вам везде хорошо, ибо, как говорит народная мудрость: «Хорошему везде хорошо!» А когда вы будете делать зло, когда ваше сердце станет жестоким, то и мир к вам повернется жестокостью и злом. Не забывайте об этом никогда. Пусть в вашем сердце всегда живут великая любовь и доброта, искренность и сочувствие, человечность и щедрость.


Ребенок 1. А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.

Ребенок 2 . Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский

Список литературы
1. Захаренко, А. А. Слово к потомкам. – К.: СПД Богданова А. М., 2006
2. Настольная книга педагога. Пособие для тех, кто хочет быть учителем-мастером / Составители: Андреева В.М., Григора В.В. – Х.: Основа, 2007

Филиал №1

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад».

Верхнекетского района Томской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Провела:

Воспитатель

Подготовительной группы

Колчанова Елена Викторовна.

р. п. Белый Яр

2014 год.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

«Беседа о доброте»

Программное содержание: Формировать у детей понятия «добро, доброта». Воспитывать желание помочь сказочному герою, дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать словарь формулами словесной вежливости. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать самостоятельность, развивать умение творчески применять разные усвоенные способы изображения в рисунке.

Ход занятия.

Психогимнастика.

Игра «Солнечный круг».

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера,

«И откуда спросишь, ты в доме столько доброты? »

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Как вы думаете. Что такое добро?

А знаете, добро бывает разное: одно добро – это сокровища, книги, картины, игрушки. Драгоценности. такое добро можно потрогать, увидеть. Другое добро можно услышать. Это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши родные, и все люди на планете. Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердце, добро души, сопереживание, тепло, ласка, внимание) .

А, как вы думаете. Какого цвета доброта? А как говорят о людях, которые имеют доброе сердце, добрую душу? Они какие? (добрые. Внимательные, ласковые, нежные0.

Воспитатель. А добрые дела добрых людей как называются? (добрые поступки) .

Давайте вспомним пословицы о доброте.

Добро желаешь – добро делай.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово, лучше мягкого пирога.

Давайте заглянем в наш волшебный сундучок добрых дел и вспомним наши добрые поступки.

Вот видите, сколько добрых поступков мы совершили. Ребята, какие поступки приносят радость, а какие огорчения?

Воспитатель. Я хочу рассказать вам одну историю про одного злого волшебника. Послушайте, что с ним произошло.

Однажды, злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал:

«А смогу ли я стать добрым? ».

Посмотрел он на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил, что у него сегодня день рождения. Но от этой мысли ему стало особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед ним оказались сказочные герои. Как вы думаете какие? (красная шапочка, крошка енот, крокодил гена, Чебурашка.

Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие? А что вы умеете делать? » (петь песни, дружить, играть, танцевать) .

И они запели. Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песни проникают в самое сердце, и с ним стало. Что- то происходить. «А что такое улыбка? »- спросил волшебник.

«Улыбка – это когда у нас хорошо на душе. Когда есть друзья. Посмотрим на солнце, оно тоже улыбается».

Посмотри на солнце, оно тоже улыбается.

И волшебник тоже улыбнулся, и превратился в прекрасного юноша, доброго волшебника.

Я хочу пригласить вас на мое день рождение, будем все вместе петь и танцевать.

Почему волшебник стал добрым? (с ним разговаривали по доброму, пожалели, спели ему песню) .

Вот видите, добрые слова тоже помогают в жизни и делают нас добрее.

Давайте вспомним. Какие добрые слова помогают нам в жизни.

Давайте никогда не забывать добрые слова и говорить их почаще.

Давайте скажем друг другу добрые слова.

Игра с мячом. «Добрые слова».

Воспитатель.

А сейчас я буду показывать картинки с разными ситуациями, а вы должны показать свое отношение к этой ситуации с помощью нужной пиктограммы.

Я надеюсь, что вы будете совершать только добрые поступки.

Физминутка.

«Дружно за руки беритесь, друг за другом становитесь.

Будем весело прыгать и кружиться,

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

Хмуриться не будем, про печаль забудем,

Станем улыбаться, весело смеяться,

Улетели все печали, лица радостными стали.

Воспитатель. Ребята, сегодня не все дети пришли в детский сад Саша и Ира заболели. Как вы думаете, как нам их поддержать, какое доброе дело мы можем совершить.

(нарисовать рисунок, проведать, позвонить) .

Воспитатель. Ребята, я предлагаю нарисовать нашим друзьям рисунки.

Что можно нарисовать?

Возьмите все, что вам необходимо и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. У вас получились рисунки, те, что вы задумали?

Я думаю, Саша, и Ира очень обрадуются.

Рефлексия.

Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Кому вы об этом расскажете?




Похожие публикации