План на тему мой город старшая группа. Проект "мой город" в старшей группе. Индивидуальная работа с детьми

Конспект НОД в старшей группе по теме: Мой дом. Мой город.

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом» «город»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности,закрепить сигналы светофора

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить чётко произносить звук Р, чистоговорку. Учить подбирать обобщающие слова: инструменты, бытовая техника, игрушки, обувь, одежда. Учить образовывать прилагательные от существительных(дом из стекла-стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание,инсценирование

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физ-ка «Автобус»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: автосалон, лубяная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают (нет)

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога,лиса-нора,белка-дупло,волк-логово,собака-будка

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло …

Д/и «Разные дома»

Как мы назовём дом из кирпича(кирпичный), из стекла,из дерева, из железа,из бумаги, из пластилина,изо льда.

Путешествие на автобусе по городу

В-ль: Давайте отправимся в путешествие и покажем зайцу и лисе наш город, сколько у нас много разных домов

Как называется город, в котором мы живем?(Миасс)

Воспитатель: давайте поедем на автобусе Мы в автобус быстро сели и в окошко посмотрели, наш шофёр педаль нажал и автобус побежал.(СХЕМА)

Д/И «Сигналы светофора»

Заводим мотор Р-Р-Р-Р

Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора

Ра-ра-ра- мы поехали ура!

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей с собой беру

Ра-ра-ра- мы приехали ура!

(воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети помогают называют улицы на которых они живут.. улицу Ильменская, Степана Разина, Лихачёва, 8 марта…) Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями

Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Педагог. Наш город большой и красивый.

Автозавод (здесь делают грузовые машины)

Дворец (приезжают артисты показывают представления, здесь занимаются дети в разных кружках)

Площадь (вечный огонь, памятник скорбящей матери..)

Много разных магазинов:(картинка с инструментами -магазин инструментов-они нужны чтобы что-то ремонтировать строить.., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин.)

А ещё скоро будет большой праздник в нашем городе потому что у него будет день рождения, и праздник будет проходить на этой площади)

В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!

Светлана Бутенко
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город»

Тема : Мой дом. Мой город .

Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Достопримечательности нашего города »

Понедельник11.09.2017г

Познавательно- исследовательская (Экология) .

Наш дом- природа

Научить детей отличать природ-ные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать представ-ление о неразрывной связи челове-ка с природой (человек – часть природы) . Развивать наблюдатель-ность, внимание, умение сравни-вать, сопоставлять. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.

(Т. М. Бондаренко №1 стр 30)

Познакомить с цифрами 1 и 2. Уп-ражнять в навыках количественно-го счета в прямом и обратном по-рядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, опререлять стороны и уг-лы листа. Совершенствовать пред-ставление о треугольниках и четы-рехугольниках.

(И. А. Помораева №3 стр 21)

Физическое развитие.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросании мяча вверх.

.(Л. И. Пензулаева №4 стр 17)

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

Задание «Найди знакомые места» . Рассматривание картинок, фотографий города , пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город , объяснить как они догадались.

Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город »

Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.

Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача : совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории» ).

«Речевая карусель» . Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная» . Задачи : координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Задачи : формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П/игра «Ласточка» . Задачи : предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Д/игра «Сломанная лестница» . Задачи : формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.

Физическое упражнение «Двоеборцы» . Задачи : упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Ролевая игра. Задачи : используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Аленой. Задача : упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Беседа «На прогулку мы идем» . Задача : продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Вечер :

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.

Наш дом. (В. Степанов)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну-наш общий дом.

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» . Задачи : продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова» -Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

С/р «Машины на нашей улице» Цели : развивать воображение, игровой диа-лог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, спра-ведливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реак-цию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Индивидуальная работа на развитие памяти с Максимом и Владом А. Задача : способствовать развитию зрительной памяти (дид. игра «Развиваем память» )

Прогулка2

Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.

Подвижные игры «Найди, где спрятано» .Цель : учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше» . Цель : учить действовать по сигналу.

«Волк во рву» . «Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Найди цвет в одежде» -упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.

Картинки, фотографии города , пейзажи.

Н/п игра «Веселые истории» .

Познавательное развитие (ФЭМП)

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) .Закреплять уме-ние сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном на-правлении и определять его слова-ми : вперед, назад, направо, налево.

.(И. А. Помораева №2 стр 15)

(Рисование)

С чего начинается Родина?

Создать условие для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продол-жать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способ-ности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

(И. А. Лыкова №4 стр 40)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» . Задача : добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки» . Задача : предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Настольно-печатные игры «Символы России» , «Страна Россия» . Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Миланой и Софией А. Задачи : формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.

Д/игра «Найди отличия» . Показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного .

Прогулка 1

Наблюдение : свойства воздуха. Задачи : помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Что кому?» . Задачи : воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Ролевая игра. Задачи : продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Кириллом. Задача : упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Игровое упражнение «Вызови по имени» . Задачи : формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.

Задача : предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

Вечер :

Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения.

Чтение стихов : о Сызрани местных поэтов

Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .

Пальчиковая игра : «Новый дом»

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города ) . Ц :Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц бли-жайшего окружения, в честь кого они названы.

Конструирование : «Улица моего города » Побуждать детей работать творчески, слаженно.

Индивидуальная работа по коммуникации с Ваней. Задача : совершенство-вать умение рассказывать, предложив небольшой рассказ.

Прогулка2

Целевая прогулка по близлежащим улицам : в городе много улиц , у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель :

Формировать представление о родном городе , своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города , желание помогать взрослым в благоустройстве города .

Подвижная игра «Совушка» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Дидактическая игра «Поступи правильно» . Задачи : формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Инд-но Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города » , «Хорошо-плохо» .

Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение.

Наст. игры «Символы России» , «Страна Россия» .

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие пред-приятия расположены, какие магазины

Среда 13.09.17

Развитие речи. Грамота

Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по разному и похоже) ; измерять их протяженность (длинные и короткие слова)

Н. С. Варенцова стр. 53 №2

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Дома на нашей улице

Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы . Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и пол косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

(Т. С. Комарова №28 стр 53)

Физическое развитие.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Л. И. Пензулаева стр 78 №5стр гр)

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель» . Психогимнастика «Я иду по городу » . Задача : упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.

Рассмотреть фотоинформацию «Достопримечательности моего города » . Предложить детям совершить «экскурсию» по городу .

Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки. Цели : уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель : познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Инд-но Д/И «Собери флаг»

Цель : Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

Прогулка 1.

Наблюдение : туман осенью. Задачи : добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.

Подвижная игра «Краски» . Задачи : предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.

Дидактическая игра «Ласковые имена» . Задачи : закреплять умение образо-вывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять ре-чевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаи-моотношения.

Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей С и Амирой. Задача : упражнять в кружении парой, держась за руки.

Вечер :

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине» ; В. Степанов «Что мы Родиной зовем» , «Наш дом» , Н. Забила «Путями-дорогами» ). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)

Беседа «Дружат народы нашей планеты » (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)

Аппликация «Российский флаг»

Цель : продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кириллом,Евой. Задача : способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид. игра «Найди такой же» ).

Прогулка 2

Наблюдение : за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель : формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/И : «Ловишки»

Труд :

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок

Инд-но Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» . Задачи : совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Выложить фотоинфор-мацию «Достопримеча-тельности моего горо-да » .

Иллюстрации герба и флага России

Самостоятельная двигательная активность : игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры.

Книги для выставки

Аудиозапись гимна Рос-сии

Атрибуты к игре

Цветная бумага, клей, ножницы, бумага, сал-фетки.

Выносной материал : грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, мяч. Предложить принести фотографии для фотовыставки «Достопримечательности нашего города

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательное развитие (Окружающий мир) .

Тема : «Москва- столица нашего Отечества»

Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране ; подвести к пониманию того, что такое главный город , столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны , чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.

(В. Н. Волчкова №5 стр 118)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема «Мое любимое место в городе »

Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи :

Расширять представления детей о родном городе Сызрань ;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ;

Учить передавать в рисунке образ города в любое время года ;

Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.

Музыка (по плану музыкального руководителя) Утро.

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны» .

Цель : систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии. Побуждать у детей желание

больше узнать о ней.

Д/и «Назови город на букву «Для чего нужен предмет»

Предложить раскраски по тематике недели.

Индивидуальная работа ФЭМП с Мухаммадом и Вачиком. Задача : упраж-нять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид. игра «Положи предмет» ).

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи : продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в при-роде поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало» .

Примета «Если ночью был иней – к ветру» . Задача : прививать интерес к народному творчеству.

Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра) . Задачи : совершенст-вовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творче-ство в двигательной деятельности; формировать умение действовать в кол-лективе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей и Сашей З. Задача : способство-вать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова» . Задачи : продолжать форми-ровать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоя-тельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ролевая игра. Задачи : закреплять умение принимать игровую задачу, объе-диняться в группы по интересам ; самостоятельно распределять роли; воспи-тывать дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней) ; обогащать двигательный опыт детей, развивать координа-цию движений.

Загадки об осенних явлениях. Задача : способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

Вечер :

Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня) . Задачи : совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.

Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача : повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.» . Цель : воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

Индивидуальная работа по познават---исслед. деятельности с Яной и Евой. Задача : закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид. игра «Что из чего» ).

С/Р И «Улицы города »

Цель : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель» , «шофер» , «поездка» , «пассажиры»

Прогулка 2

Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Задачи : расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.

Подвижная игра народов Севера «Перетяни» . Задача : способ-ствовать развитию силы, быстроты движений.

Ролевая игра «Шоферы» . Задачи : развивать игровую деятель-ность детей, приобщать к элементарным общепринятым нор-мам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Труд на участке «Сбор красивых листочков для художественного тру-да»

Дидактические настоль-но-печатные игры.

Альбомы с иллюстрациями для рассматривания

Раскраски и карандаши

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.

Атрибуты к сюжетным играм.

Атрибуты к спортивным и сюжетным играм

Выносной материал : лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

Спортивный материал : канат, мячи, кегли.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.09.

Развитие речи.

Тема : Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями : сказкой «Заяц- хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» .

(В. В. Гербова №2 стр 32 ст гр)

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема «Как мы построили городскую дорогу »

Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок) . Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.

(И. А. Лыкова стр 30)

Физическое развитие.

Материалы и оборудование : гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнуры.

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. (Л. И. Пензулаева стр 19 №6

Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)

«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская» . Задача : совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.

Упражнение «Мойдодыр» . Задачи : совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Софией М, Кириллом. Задача : закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дид. игра «Какое время года» ).

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель : учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель : формирование графомоторных навыков, закрепление названий цве-тов.

Прогулка 1

Наблюдение за разноцветьем листьев. Цели : расширять представление об осени как времени года, когда созревают семена, опадают листья, на улице холодает. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Приметы «Птицы ощупываются – к дождю» . Задача : добиваться усвоения смысла приметы.

Исследовательская деятельность. Задачи : предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совер-шенствовать умение высказывать мысли четко.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом и Тимофеем. Задача : про-должать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зритель-ные ориентиры.

Подвижная игра «Заря» . Задачи : познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность.

Ролевая игра. Задачи : совершенствовать умения детей передавать знако-мые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соот-ветствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникатив-ными функциями речи.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» . Задача : закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Вечер :

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Презентация «Моя малая Родина» . Задача : воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению :«Вот моя улица, вот мой дом родной»

Коллективное изготовление стенгазеты «Достопримечательности города Сызрани » . Задачи : способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Речевая игра «Укрась словом …» . Детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову.

Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом, Марселем. Задача : формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид. игра «Задом наперед» ).

Прогулка 2

Наблюдение за облаками.

Цель : предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах обла-ков (кучевые, перистые, предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина) .

П/и по выбору детей.

Цель : самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товари-щами, объединяться в микрогруппы по интересам , действовать в соответст-вии с правилами.

Беседа на тему «То, что растёт – живое» .

Цель : предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относить-ся к растениям, как беречь их.

Инд-но Прыжки через скакалку, игры с мячами. (Вика и Лера)

Цветные карандаши, альбомы для рисования и раскрашивания

Пособие «Какое время года»

Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"


Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"


2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.





Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.


Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.


Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.


ТЕМА НЕДЕЛИ «Мой город»

ЦЕЛЬ
Уточнить представления об Ухте как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парках
Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями,
Формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства
Познакомить со знаменитыми соотечественниками – деятелями науки, искусства, спортсменами, прославившими своей деятельностью родной город; воспитывать уважение и гордость за достижения своих земляков
Формировать в воображении образ города как индустриальной столицы Коми; расширять представления о предприятиях города; основанных на добыче полезных ископаемых, находящихся в недрах города.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, проживающих в Ухте, развивать коммуникативные навыки

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЦЕНТР ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Выложить альбомы для рассматривания «Моя Ухта», «Ими гордится Ухта», «Ухта - вчера», « Ухта - сегодня», демонстрационные открытки «Ухта», «Гербы городов Коми»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
1. Дидактические игры: «Узнай улицу Ухты», «Раскрась герб Ухты», «Назови знакомых соотечественников»
2. Схема города Ухта и прилегающего района.
ЦЕНТР ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КНИГОЙ
Поместить для рассматривания и самостоятельного чтения «Память в металле и камне» (памятники, памятные знаки, мемориальные доски г.Ухты
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Для прослушивания аудиодиск А. Журавлева «Где живу, отгадай» со стихотворениями, которые декламируют ухтинские школьники.
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Пополнить атрибутами с\р игры «Нефтяники» и «Шахтеры» (каски, нефтяные вышки, качалки для нефти, фонарики и т.д)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
С социальными партнерами
1. Экскурсия в краеведческий музей на ул.Мира
2. Беседа со знаменитой мастерицей г.Ухты Зубехиной А. Д. «Посвящаю родному городу»
3. Встреча с инспектором ГИБДД Антиповым А.С. «Безопасные улицы моего города»

С родителями
1. Принять участие в конкурсе рисунков «Жемчужина Севера»
2. Оформить фотовыставку «Твои люди, Ухта»- бабушки, дедушки, члены семей (разные профессии, временные отрезки)
4. Экскурсия на автобусе по городу, с целью показать детям город, его большие улицы, переходы, светофоры, памятники, архитектурные сооружения, парки и др.
5. Совместно с детьми совершить экскурсию по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию.
6. Предложить родителям нарисовать схему движения – маршрута от дома до детского сада. Указать на схеме, встречающиеся на пути, препятствия и пути их преодоления.
7. Рассказать детям о своей профессии, месте работы, результат, с целью развития интереса к различным профессиям.
8. Организация транспорта для экскурсии в музей и по городу
Полный текст материала Планирование по теме "Мой город"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Татьяна Горячева

Тема: «Мой город, моя страна»

Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости за достижения своей страны

Итоговое мероприятие: викторина «Дорогая моя столица».

Дата проведения итогового мероприятия: ___сентября

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Беседа «Где ты живешь?».Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/игра "Времена года". Цель: закрепить представления детей о приметах осени. С/ р игра "Супермаркет". Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -замечтителями. Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.

Инд. работа: закрепить знание домашнего адреса.

РППС: обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной Подольск", "Гербы (разрезные картинки".

1. Ознакомление с миром природы. «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, их характерными признаками, технологией изготовления хлеба.

2. Аппликация «Осенний ковер» (Т. Комарова).Цель: закреплять умение работать ножницами,упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать умение красиво подбирать цвета.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение-рассматривание таблички на здании д/сада с указанием его адреса. Цель: закреплять знание адреса детского сада, о его месторасположении в городе.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: бег между предметами. Цель: развивать ловкость. Труд на участке: сбор опавших листьев с разных деревьев; природного материала. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.

ПРОГУЛКА

П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение определять характерные признаки погоды, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений. Труд: сбор семян бархатцев. Цель: совершенствовать трудовые навыки, приобщать к сбору семян. С/р игра «Кафе» Цель: закреплять социально-коммуникативные навыки детей.

ВТОРНИК

УТРО

Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями. Д/игра "Какого города герб". Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну.

Инд. работа: упражнять в порядковом счете.

РППС: альбом «Подольские курсанты», д/и «Какого города герб», МЕМО «Достопримечательности Москвы».

1. ФЭМП (Метлина №3)Цель: совершенствовать умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над, внизу (под, слева, справа, закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров,упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений.

2. Рисование «Кукла в национальном костюме» (Т. Комарова) Цель:закрпелять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей тела.

3. Физическая культура на прогулке по плану инструктора

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений, расширять представления о лиственных деревьях. Труд: сбор семян. Цель: продолжать формировать трудовые навыки. С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: закреплять умение распределять роли, исполнять роль до конца игры. П/игра «Совушка» Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем. Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе. Дид. игра о городе «Отгадай по описанию». Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. Инд. работа: д\игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. С\р игра "Школа". Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты. П/игра "Водяной". Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Золотые ворота". Цель: развивать двигательную активность. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

СРЕДА

Беседа «Москва- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. Дидактическая игра "Мемо. Москва". Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы. Дежурство в уголке природы. Цель: соврешенствать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «Поликлиника».Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: разивать мелкую моторику, речь. Инд. работа: повторение стихотворения З. Федоровской «Осень».

1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу» Цель: продолжать разивать умение составлять рассказ по картине,совершенствовать монолгическую речь.

2. Приобщение к социо-культурным ценностям «Наша Родина –Россия» Цель: развивать представления о России, как о многонациональной стране, воспитывать гордость за совю страну.

3. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдения за осенним пейзажем. Цель: совершенствовать умение замечать красоту русской природы. П/игра "Жмурки". Цель: развивать ловкость, двигательную активность, интерес к народным подвижнам играм. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. С/р игра "Кафе". Цель: совершенствовать умение использовать в игре природный материал, распределять роли, исполнять их до конца игры.

Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

Экспериментирование с песком (изменение формы).Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Инд. работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. Дид. игра «Разрезные картинки. Гербы". Цель: закреплять умение собирать целое из частей, знание названий городов. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Рассматривание буклетов и фотоальбомов о городе.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенним небом. Цель: совершенствать умение наблюдать за объектами неживой природы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и "Хитрая лиса". Цель: упражнять в беге, закреплять умение соблюдать правила игры.

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Моя страна – Россия».Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. Рассматривание иллюстраций с изображением сивмолов страны и города Подольска. Чтение книги В. Степанова "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать патриотические чувства. Конструирование из строительного материала: изготовление построек по фотографиям исторических памятников города Подольска. Цель: совершенствовать конструктивные навыки. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям.

РППС: выставка книг о России, детских энциклопедий.

1. ФЭМП (Метлина №4) Цель:Совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме, закреплять знания детей об образовании числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, развивать умение детей решать логические задачи,воспитывать усидчивость, самостоятельность

2. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка к цветнику. Цель: наблюдение за осенними изменениями в жизни растений. П/и «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». Слушание гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к символам страны. Д/игра «Времена года». Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Инд. работа: упр-ть в образовании сравнительных прилагательных.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за облаками. Цель: развивать интерес к наблюдениям за неживой природой, разивать фантазию и творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/игра «Охотники и звери». Цель: развивать двигательную активность. Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

ПЯТНИЦА

Беседа «Моя дорога в детский сад». Цель: расширять представления о родном городе, разивать умение высказывать свое мнение. Чтение З. Александрова "Родина"". Цель: развивать интерес к художественной литературе, разивать умение понимать смысл стихотворения. Д/игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Пальчиковая гимнастика "Осень". Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра "Детский сад". Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.

РППС: обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Строительство города»», «Детский сад».

1. Развитие речи .Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать закреплять умение пересказывать текст, используя выражения автора.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: совершенствовать умение делать выводы по результатам наблюдений. П/и "Эстафета парами". Цель: совершенствовать навык бега парами, согласования своих действий с действиями товарища. Инд. работа по ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Цель: совешенствовать навык аккуратного умывания, пользования инд. полотенцем.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ викторина «Дорогая моя столица».

Цель: закреплять знания о Москве, как о столице нашей Родины, расширять кругозор, словарный запас, развивать внимание, память, мышление

Инд работа. упражнять в сравнении 2 групп предметов.

РППС обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Супермаркет».

ПРОГУЛКА

Наблюдение за грибами на экологической тропе. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах,правилах поведения в природе. Д/игра «Съедобные – ядовитые грибы» Цель: закреплять представления о съедобных и ядовитых грибах. С/р игра «Семья» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. П/игра "Третий лишний". Цель:совершенствовать навык бега, учить соблюдать правила игры.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Папка –передвижка «Мой родной город – Подольск»

Консультация «Музеи Москвы- дошкольникам»

Ширма-консультация «Прогулки выходного дня».

Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о городе Подольске и принести в детский сад для выставки.



Похожие публикации