Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос. тема: знаки «больше», «меньше. Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп "знаки "больше", "меньше" с использованием технологии проблемного обучения Материал к занятию

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему: Обобщение представлений, о разнице в количестве элементов совокупностей

с помощью знаков «больше», «меньше», «равно», «неравно».

Дата проведения: ноябрь 4 неделя

Тема недели: «Как появился календарь»

Цель: Продолжать учить сравнивать два ряда предметов.

Задачи: Использование речевых конструкций «больше на…», «меньше на…»

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь, мы с вами отправимся в математическую страну, где живут цифры и знаки, где нас ждет много интересных заданий, задачек. Все закройте глаза и тихо – тихо считайте до 10 (играет музыка, тихо).

Открыли глаза перед вами столы, займите свои места. Сели правильно. Сначала посмотрим, из каких цифр и знаков состоит математическая страна. Показываю детям цифры и знаки, спрашиваю: знаки = < >, когда ставятся?

(Ответы детей)

знак = ставиться, когда одинаково с двух сторон;

знак > ставиться, когда находим большее число;

знак < ставиться, когда находим меньшее число, когда сравниваем число.

Знаки

2 Упражнение

Формировать умение пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно», «неравно».

Деловое сотрудничество

Кто мне назовет соседей цифры 6?

5 и 7.

Цифра 5 больше или меньше чем 6?

5 < чем 6.

На сколько?

на один.

А цифра 7 больше или меньше чем 6?

7 > 6.

На сколько?

на один.

Правильно.

Цифры, знаки.

«Задачки»

Формировать умение речевыми конструкциями «больше на », «меньше на», «равно», «неравно».

Игровая

А теперь давайте решим задачки, вот первая: Нам надо посчитать, сколько листьев в первом ряду и сколько жуков во втором. (Ответы детей).

листьев 6, а жуков 5.

Можно сказать, что жуков и листьев ровно?

(листьев больше чем жуков).

Насколько больше? на один.

Что можно сделать, чтоб их стало поровну? добавить одного жука.

Да, правильно. И сколько будет жуков и листьев? листьев и жуков по 6.

Вторая задачка: Сколько птичек сидит на верхней ветке, а на нижней? на верхней ветке 5, а на нижней ветке 3 птички.

Насколько больше птичек на верхней ветке, чем на нижней? На сколько птичек на нижней ветке меньше, чем на верхней ветке? Молодцы, а теперь немного отдохнем.

Картинки для задачек

Физминутка

Игровая, желание выполнить движения правильно.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3!

А теперь пойдем налево 1,2,3!

быстро к центру соберемся 1,2,3!

так же быстро разойдемся 1,2,3!

мы тихонечко присядем 1,2,3!

и легонечко привстанем 1,2,3!

попляшите наши ножки 1,2,3!

и похлопайте ладошки 1,2,3!

Игра «Назови на один меньше (больше) »

Формировать умение использования речевых конструкций «больше на…», «меньше на…»

Игровая

Желание правильно назвать число и бросить мяч.

Пока мы с вами на коврике, давайте еще поиграем в одну игру, для этого встанем в круг. Я бросаю вам мяч и называю число, а вы возвращаете мне мяч и называете на один больше, например: два, на один больше, это будет - три.

Мяч

Упражнение «Ковер»

Закрепление умений использования речевых конструкций «больше на…», «меньше на…»

Познавательная, нарисовать фигуры и расставить знаки.

Молодцы, садитесь на свои места, сейчас мы выполним еще одно интересное задание. Нам понадобятся листочки и карандаши. Найдите правый верхний угол, поставьте пальчик, нарисуйте треугольник, в левом верхнем на один треугольник больше, а в нижнем левом углу нарисуйте 3 кружочка, в правом нижнем углу на один кружочек меньше. А в середине нарисуйте квадрат. Молодцы! Осталось только поставить нужные знаки между всеми фигурами. Каких фигур больше? Меньше? На сколько, меньше чем кружочков?

Карточки с заданием

Итог занятия

Подвести ребят к обобщению понятий «больше», «меньше», «равно», «неравно».

деловое сотрудничество, желание вернуться из путешествия.

Очень хорошо, все справились с заданием. Понравилось вам занятие? Вот она, какая чудесная страна, страна математических чудес.

А теперь все встали, закрыли глаза. Мы вернемся в наш детский сад. Считаем тихо-тихо до 10. Открываем глаза.

На этом наше занятие закончено, можете отдыхать


Колобова Н.А
ГБОУ школа 1363
Москва 2015 г.НОД по ФЭМП
Тема: «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомиться со знаками >, <, =; Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
Задачи:
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
Закрепить навыки прямого и порядкового счета (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько? », «Какой? », «Который? »;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
1. Орг. момент
Дети на ковре.
- Ребята, подумайте какое сейчас будет занятие?
- Почему?
- А теперь посмотрим какие вы внимательные
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какое сейчас время года?
6. На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок,Прибежал еще один И уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?
7. Сколько углов в треугольнике?
Дети садятся.
2. Осн. Часть.
Давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие.
И оказываемся на лесной полянке. Что вы видите на картинке. (цветы, пчелки).
-Сколько цветов? (6)
- Сколько пчелок? (6)
-Что можно сказать про пчелок и цветы (их поровну).
-Какой знак поставим между цифрами (=)
-Давайте прочитаем запись.
- А вот и другие пчелки нам встретились. Сколько пчелок на этой картинке?(7). А сколько ягод в банке (3).
-Что мы теперь можем сказать про пчелок и ягоды (ягод меньше чем пчелок)
-Как же мы теперь запишем сравнение? Мы не можем воспользоваться знаком =. (Ответы детей)
-Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше >.
- На что похож этот знак (Ответы)
- Острым концом значок всегда показывает на меньшее число.
Ставим знак и читаем надпись.
- А теперь давайте сравним эти числа. (2…3, 4…6)
Фронтальная работа на доске с обсуждением.
- Посмотрите как правильно пишется знак
- Начинаем с левого верхнего угла, проводим линию до середины противоположной стороны и дальше ведем линию к левому нижнему углу.
Показ одновременно с объяснением.
Аналогично в другую сторону
3. Работа на листах
-Как вы думаете, что нужно сделать в первом задании? (сравнить числа)
- Поставьте в квадратах нужные знаки.
4. Проверка выполненного задания.
- Поднимите руку кто не сделал ни одной ошибки. Молодцы
4. Физминутка
Мы считали, мы считали,
А теперь тихонько встали.
Раз – присели, два – нагнулись,
На носочках потянулись.
Руки ставим на бочок:
На носочках скок, скок, скок.
А теперь все тихо сели,
Продолжаем наш урок.
5.
У вас на листочке спряталось животное, которое мы можем встретить в лесу. А вот какое вы узнаете соединив по порядку точки с цифрами. (зайка)
6.
-У зайки в лесу очень много друзей.
Давайте посчитаем, сколько их всего (всего 6)
- кто на 3 месте, кто на 6 и т.д.
7. Итог
- С каким знаком мы сегодня познакомились?
-Для чего нужен этот знак? (для сравнения чисел)
- На какое число он показывает острым концом? (на меньшее)
-На этом наше занятие закончено.

Данилович Вера Александровна

Фэмп тема : «два мороза» знаки , и отношение =

Цель : создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками < ;, >, =.

Задачи :

Сформировать условия для ознакомления со знаками больше , меньше и отношение равно .

Учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки , и отношение =

Сформировать условия для сравнения количества предметов, используя знаки , и определять на сколько больше , меньше .

Способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности.

Воспитывать самостоятельность и уверенность в решении заданий.

Развивать логическое, образное мышление, сообразительность, речь детей.

Предварительная работа : Чтение сказки «Два мороза» , загадки-отгадки (цифры, логические задачки, д/и «математическое лото » , «размышляйка» ,

Материал к занятию : Доска, набор демонстрационного материала к сказке «два мороза» ,набор карточек с предметными картинками на каждого ребенка, простые карандаши, для физминутки :снежинки на ленточках. Карточки для проверки задания на снежинках с № 1, 2, 3. Маркер. Книга «волшебные сказки»

Вводная часть. (Организационный и мотивационный момент.)

Подарок новогодний в нем флешка видио обращение. Доска. Демонстрационный материал разложен на столе возле доски.

Воспитатель : -Ребята подойдите ко мне. (дети возле воспитателя в кругу)

Скажите, чей это Новогодний подарок? Кто из вас его вчера забыл (ответы детей)

Тогда давайте его откроем и посмотрим что же в нем? Сережа помоги мне пожалуйста. (ребенок открывает коробку подарочную)

Воспитатель достает флешку, включает видио - запись письмо, прослушиваем : «Здравствуйте ребята, мы два мороза - Красный нос и Синий нос, прийти к вам мы не можем, так как мы поссорились. Подскажите, кто же из нас лучше подготовился к празднику , решите нашу задачку. Два мороза.

Придется нам их выручать, а то скоро праздник, а какой праздник без Д. Мороза?

Основная часть

На столах карточки, простые карандаши. Снежинки на ленточках.

Воспитатель :

Ребята проходите за столы,

Вы готовы, помочь мне?

Мне нужны помощники. (выбираю двух детей)

Гуляли по лесу два мороза : мороз красный нос и мороз Синий нос. (дети выставляют 2мороза)

Гуляют и каждый себя хвалит, кто же лучше подготовился к празднику .

Мороз К. нос говорит :- У меня снега в лесу больше чем у тебя , нет у меня снега больше , сказал мороз С. нос. (дети в произвольном порядке расклеивают снежинки возле дедов морозов)

А у меня на елке игрушек больше чем у тебя , сказал мороз К. нос,

А ты посмотри, какая у меня елка, и высока и нарядна, и игрушек много (дети выставляют елочки и приклеивают игрушки на неё)

Хорошо, сказал, мороз К. нос -полюбуйся сколько я приготовил подарков для детей.

И у меня подарки есть вот посмотри, сказал мороз С. нос. (подарки расклеивают возле дедов морозов)

Воспитатель : -так долго они спорили и решили обратиться к нам за помощью.

Мы им поможем, а пока ребята взяли снежинки, встали в кружок, нам пора размяться перед важным заданием.

Физминутка «Снежинка» (дети выполняют согласно текста)

Ребята давайте посмотрим, что же за задачка у нас получилась на доске.

У кого снега больше ? Меньше ? На сколько? (ответы детей)

На чьей елке игрушек больше , меньше ? На сколько (ответы детей)

У какого д. мороза подарков больше , меньше ? (ответы детей)

А как же мы им это объясним? (ответы детей)

Ребята, а в математике есть знаки . С помощью которых и можно решить вот такой спор или любую другую задачку, или сравнить предметы где больше или меньше . Это знак больше , меньше , равно (показываю знаки ) .На что похоже эти знаки ? (ответы детей)

Воспитатель объясняет, как определить больше , меньше , равно .

Давайте расставим знаки в нашей задачке (вызываю детей к доске)

Определяем на сколько меньше , больше игрушек , снежинок, подарков.

А что бы наши Д. Морозы не ссорились что нам нужно сделать? (убрать одну снежинку, игрушку новогодней елки)

Это мы решили задачку морозов, а теперь решим свои задачки.

Воспитатель предлагает выполнить задание в карточках.

Заключительная часть.

На доске выполненная детьми картина-задачка.

На снежинках карточки с правильными ответами.

Книга «Волшебные сказки»

-Воспитатель : на снежинках карточки с правильным ответом. -Кто выполнил задание, подойдите с карточкой с №1 к снежинке с №1, №2, №3, Проверьте, справились ли вы с заданием (дети самостоятельно оценивают свою работу)

С какими знаками сегодня познакомились ? А как определить какой знак < ;, >,=.

Ребята. За то что мы помогли помириться Д. Морозам они нам подарили книгу «волшебные сказки» . (передаю книгу детям) Всем спасибо, Вы сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно» Задачи: Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект по ФЭМП «Больше, меньше, столько же» Цель: Формировать представления детей о таких понятиях, как "больше, меньше, только же". Задачи: Знакомить с множествами предметов, сравнивать.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Тема : Знаки «больше», «меньше»

Цели: познакомить со знаками «больше», «меньше»; учить записывать равенство и неравенство, используя цифры и знаки «=», «>», «<»; закрепить умение сравнивать количество предметов.

Материал : карточки со знаками «>», «<»; круги.

Ход занятия

1. Знакомство со знаками «больше», «меньше»

После того как Мышонок познакомился со знаками «равно» и «не равно», он решил найти себе новых друзей среди знаков. Мышонок встретил Бельчонка и Зайчонка. «Я нашел вот столько ягод», - говорит Зайчонок. Сколько он нашел ягод? (Две.) «А я вот сколько», - говорит Бельчонок. Сколько у него ягод? (Три.) Что вы можете сказать о количестве ягод? Кто собрал больше ягод? (Бельчонок собрал больше.) Почему вы так считаете? (Потому что три больше двух; 3 - это 2 и еще 1.) А Зайчонок? (Зайчонок собрал меньше.)

Те ягоды друзья съели. А потом Зайчонок нашел еще две ягоды. Положите на стол два круга. А Бельчонок нашел одну. Кто в этот раз собрал больше? А кто меньше? (Ответы детей.) Значит, 2 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 2.

Поиски ягод продолжились. Вот Зайчонок нашел три ягоды. Положите три круга. А Бельчонок - одну ягоду. Сколько кругов надо положить на стол? Положите. Кто собрал больше? Почему? (Зайчонок. Потому что 3 - это 1 и еще 2.) Кто меньше? (Бельчонок.) Значит, 3 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 3.

Как же это записать? Мышонок узнал, что есть не только знаки «равно» и « не равно», но также знаки «больше» и «меньше». (Показать карточки со знаками.) Посмотрите, какие у них носики. Они всегда смотрят на меньшее число. Давайте прочитаем: 1 < 2, 2 < 3,3 > 1.

Придумайте другие неравенства с этими знаками.

2. Работа в тетради

А теперь потренируйтесь писать эти знаки - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самые лучшие знаки подчеркните. (Дети выполняют задание 5.)

Задание 1. Определите, где больше грибов. Поставьте между корзинками знак «больше».

Задание 2. Определите, где меньше яблок. Поставьте между тарелками знак «меньше».

3. Физкультминутка

Мы нагнулись один раз.

Можем больше, больше, больше!

Мы трясем сейчас руками.

Можем дольше, дольше, дольше!

Мы в ладоши хлопнем раз.

Можем больше, больше, больше!

Мы потопаем ногами.

Можем дольше, дольше, дольше!

4. Работа в тетради

Задание 3. Посчитайте горошины. Правильно ли написаны цифры? Поставьте между цифрами знак «больше» или «меньше».

Задание 4. Посчитайте конфеты. Правильно ли поставлены знаки? Впишите нужные цифры в клеточки.

5. Игра «На один больше»

Воспитатель показывает разные упражнения (движения) определенное количество раз. Дети должны повторить на один раз больше (столько же, и еще один раз).



Похожие публикации