Сценарий спортивного праздника "1 июня - День защиты детей". учебно-методический материал (старшая группа) на тему. Летний спортивный праздник в детском саду на улице ко Дню Защиты детей. Сценарий Спортивный праздник 1 июня в детском саду

Галина Руднева
Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня - День защиты детей (старшая группа)

Цель : укрепить физическое здоровье; доставить удовольствие, радость детям от спортивного мероприятия .

Задачи :

Закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту

Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость

Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать

Оборудование : шкатулка с загадками; 3 цветка с круглой серединкой и лепестками ромашки, василька, одуванчика; мяч среднего размера; 2 зонта; 8 обручей и 2 малых мяча; 2 мешочка с песком; 2 ракетки и 2 волана (или мяча) ; на каждого ребенка по 2 листа желтого цвета и другой команде зеленого цвета, 2 корзины; 2 куба или стойки – ориентира.

Ведущая. На светлой и большой планете

Лето встречают счастливые дети.

Лето красное встречаем

День защиты детей отмечаем !

Его недаром отмечают люди!

Дети с белой кожей,

Дети с чёрной кожей,

Все они мечтают об одном и том же :

Чтобы жить на свете мирно, без войны!

Бомбы и ракеты детям не нужны!

Ребенок. Пришел июнь, июнь, июнь -

В саду щебечут птицы ,

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится!

Праздник солнца ! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

А теперь, ребятки,

Прошу отгадать загадку :

Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,

Пестреют цветы, зеленеет листва!

Вся природа теплом согрета.

К нам пришло, ребята. (лето) .

Лето. А вот и я!

Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное.

Я принесло для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Время шкатулке открываться

И загадке появляться! (В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка) .

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется. (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит :. Пролился. (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

Лето. А сейчас даю заданье - вам загадки на вниманье :

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова нежно отвечала… (му - му)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка (хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова

Кричат лягушки… (ква - ква - ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил нежно… (м-е-е-е)

Сказать певцам хотела «браво!» ,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Собачки лают гав - гав - гав.

Лето. А теперь Загадки перевертыши. (будьте внимательны) :

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6, а 1)

Есть веселая примета :

Выпал снег встречайте. (зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит. (не апрель, а февраль)

День рожденья на носу ,

Испекли мы. (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть. (не санки, а велосипед)

Лето. Молодцы, справились с заданиями! Все – то вы знаете. А давайте поиграем?

Игра «Сложи цветок» (ромашку, василек, одуванчик) .

Игра «Если хочешь веселиться, делай так»

" (хлоп, хлоп)

Если хочешь веселится, делай так (хлоп, хлоп)

Если хочешь веселится, делай так (хлоп, хлоп)

аналогично, только (топ, топ)

аналогично, только (е - е) - руки вверх

(хлоп, топ, е - е)

Если хочешь веселится, делай все (хлоп, топ, е - е)

Если хочешь веселится, делай все (хлоп, топ, е - е) "

Игра «Дождик, дождик» Выбирается ребенок – дождик, стоит в кругу.

Дети идут по кругу со словами : 1, 2, 3, дождик – дождик догони! После слов разбегаются, ребенок – дождик догоняет.

Игра «Воздух, вода, земля»

Ведущий бросает мяч ребенку и произносит одно из слов : воздух, вода или земля. Ребенок, возвращая мяч называет в ответ на слово воздух – птицу, вода – рыбу, земля – животное леса.

Лето. Ну вот наигралась с вами, пора идти в другой детский сад . Дети видно заждались Лето.

Ведущая. А сейчас начнем свой спортивный праздник . И будет он проходить в виде эстафет (участвуют две группы – средняя и старшая ) .

1. «Самый быстрый»

На улице идет дождь. Один мальчик, прикрывая зонтом от дождя пять девочек, должен перевести девочек через мостик. (Каждой команде выдается зонт) .

2. «Бег змейкой» Бег между четырьмя положенными на пол обручами с малым мячом в руках, обежать куб и вернуться так же обратно. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

3. «Пройди через обручи» Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3-4 обруча.

Задача участников - добежать до поворотной стойки (это может быть любой предмет) и вернуться назад к линии старта . На пути вперед необходимо преодолеть препятствия : поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

4. «Пингвины» Прыжки на двух ногах с зажатым мешочком между ног.

5. «Пронеси не урони» Пронести волана или мяч на ракетке, стараясь при этом его не уронить.

6. «Снежки» . Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета Участники комкают листы и бросают их в соперников. После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.

7. «Зверушки» . Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд. Задача каждого игрока - дойти до финиша в образе животного. Ведущий говорит «Лягушка» , и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно. В середине игры ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка (лягушка, медведь, лиса, заяц, волк, мышка) .

8. «Переправа» . Ребенок внутри обруча - он за рулем. Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу. Так нужно «перевезти» каждого участника.

утверждаю:
заведующий МБДОУ
«Детский сад № 96»
А.А. Смирнова__________
Сценарий спортивного праздника
1 июня «День защиты детей»
для детей старшего дошкольного возраста

культуре.

Ведущий 1: Всем­всем добрый день!
Ведущий 2: Всем­всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому
что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!
Ведущий 1:
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Ведущий 2: Сегодня на этой площадке собрались такие красивые, девочки и
мальчики. Все из Вас рано или поздно покинут сказочную страну детства и
вступят в большую жизнь.
Ведущий 1: Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить
воспоминания о ней?
Ведущий 2:
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,

Ведущий 1:
Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
Ведущий 2: Как все­таки жаль, что уйдут дни счастливого детства! И
каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой
стране под названием «Детство»!
Ведущий 1: По­настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться
в пиратов...
Ведущий 2: Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в
удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!!
Собирайтесь скорее на утренний поезд
Давно ожидают вас травы по пояс,
Скорее спешите в леса и поля,
Пока самоцветами блещет земля.
Дети встают друг за другом, каждая группа ­ свой вагончик и идут под
фонограмму на спортивную площадку.
танец:«Мы едем, едем, едем…..»
Ведущий.
Возле двух лесных озер
Прямо у дорожки
Стоит терем ­ теремок
На куриной ножке.
Кто ­ же в нем живет?
Выходит Баба­Яга.
Баба Яга. Кто такие? И откуда появилось это чудо! Что делаете в этой
волшебной стране?
Ведущий. А мы, Бабушка­Яга, путешествуем, хотим посмотреть чудеса в
этой стране Детства.
Баба Яга.
Вы со мною встретились,
Вот уже и чудо!!!
Я ведь тонкая натура,
Музыку люблю, цветы,
А лицо моё, фигура
Хоть на конкурс красоты.

Я танцую и пою,
Ребятишек в гости жду.
Зову на танец всех друзей,
Вместе будет веселей!
Танец «Буги­вуги»
Ведущий. Теперь очередь наша, посмотри­ка, как ребята тебе споют.
песня «Взрослые и дети»
Баба Яга. Молодцы, ребятушки! Дальше идите вперед и вперед, много чудес
еще вас ждет!. Ой, смотрите, к нам на тонкой­тонкой ножке скачет дождик
по дороже.
Предлагаю не стоять. А немного поиграть..
Игра «Дождик, дождик» дети идут по кругу со словами: 1,2,3, ЖОЖДИК
ДОГОНИ
­ А сейчас даю заданье вам загадки на вниманье:
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му­му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю­хрю­хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква­ква­ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме­ее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают гав гав гав.
А теперь Загадки ­ перевертыши...(будьте внимательны):
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...(не 6, а 1)

Есть веселая примета:
Выпал снег ­ встречайте...(зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе соит... (не апрель, а февраль)
День рожденья на носу,
Испекли мы... (не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед)
Эстафеты:
1. Игра с дождиком. (передай султанчик)
2. Перепрыгни через обручи (после дождика побегаем по лужам)
3. Плыви,плыви кораблик мой (будем пускать караблики)
Песня «Улыбка», муз. В.Шаинского
Баба Яга. Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них...
А много ли сказок вы знаете?
А сказку про репку?
Игра­сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка,
Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя
своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, ох!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «АЙ, АЙ!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые
колени и виляя «хвостом».
Кошка – « Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
Баба Яга: Хорошая сказка получилась. А пойдёмте дальше играть.
ТАНЕЦ «Красной шапки»

Баба Яга. Дальше играем
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3­4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
4. Эстафета «Водители»
Баба Яга: А сейчас проведем веселые гонки на машинах (машины на
верёвочках)
Баба Яга А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует
сказочный ветер­ озорник, и на моей полянке он навел беспорядок... С цветов
улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Аттракцион « Собери цветок по цвету».
Баба Яга. Сколько чудес мы с вами увидели! Но самое большое чудо ­ это
дружба!
Объяснить нам не успел,
Ни один волшебник,
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник.
Дети.
1.
Крошка­мошка муравей
Почему он смелый?
У него полно друзей,
Муравейник целый.
2.

Бурый мишка­сибиряк
Говорит верблюду: ­
«Жить без друга,как же так,
Это очень худо!»
3.
Даже грозный царь зверей
Даже лев гривастый
Заявляет: ­«Без друзей ­
Это ведь ужасно!»
4.
Береги своих друзей
Если друг с тобою
Значит вдвое ты сильней
И смелее вдвое.
Баба Яга: Вы такие молодцы, Дружные, весёлые, мне даже тоже захотелось
друга. Пойду кА я кощея навещу, триста лет его уже не видела. Ах да вот вам
ваши угощения. Пока.
Ведущий. Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут
дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида»

План-конспект

Спортивный праздник

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Инструктор

по физической культуре

Трифонова Е.Г.

Саранск, 2015

Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.
  2. Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом.
  3. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.
  4. Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.

Оборудование:
Обручи - 5 шт., мячи – 5 шт., пампушки – 3 шт., фишки 3 шт., фитболы

– 3 шт., ракетки – 3 шт., теннисные шарики – 3 шт.

Музыкальное оформление:

Аудиозаписи песен: В.С. Высоцкого «Утренняя гимнастика», «Оле-Оле Оле» футбольная, «Если весело живётся делай так».

Действующие лица:

Ведущий, дети и воспитатели детского сада.

Подготовительная работа к празднику:

Разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;
-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника;

Рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека - красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.

Украшение спортивного зала разноцветными шарами.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!

Приглашаю всех на праздник

И скажу вам без затей:

Мы сегодня отмечаем

День защиты детей.

Посмотрите, как украшен

Наш любимый детский сад

Разноцветными шарами

Радует он всех ребят.

Есть страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

1 Ребёнок:

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

2 Ребёнок:

Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь

Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!

Ведущий: Ребята, а сейчас встречаем ребят, которые специально для праздника приготовили спортивный танец «Зарядка».

Исполняется танец под музыку В.С. Высоцкого «Утренняя гимнастика» и «Оле-Оле –Оле футбольная».

Ведущий: А теперь, ребята, отгадайте мои загадки:

Загадка вот для малышей:

Кого боится кот?.. (собаку)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется... (лиса)

У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил –

Ненасытный… (слон)

В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный … (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, желтая… (белка)

Это должен каждый знать:

Лап у кошки ровно… (четыре)

Друга смог себе найти

Кто смотрел «Ну, погоди!».

Он в проделках знает толк,

Добрый друг наш серый… (заяц)

Ведущий: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Дети делятся на 3 команды по 6 человек, каждая команда придумывает себе название.

  1. Игра-эстафета «Теремок»

Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта. По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.

Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Ребёнок:
Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ведущий: Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
2. Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»

Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца), количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

3.Эстафета «Кто быстрее?»

Командам раздаются мячи – фитболы. Участники команды должны сидя на фитболах допрыгать до фишки и вернувшись передать эстафету следующему участнику своей команды.

4.Эстафета «Не урони!»

Командам раздаются теннисные ракетки и шарики. Участники команды должны донести шарик на ракетке до фишки не уронив его и вернуться, передав эстафету следующему участнику своей команды.

После окончания эстафет подводятся итоги, подсчитывается количество заработанных очков.

Ведущий: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай так».

Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.

1 куплет

Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов –остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),


Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

Ведущий:
Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

Первый летний день в году

Не даст детей в беду!

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям!


Спортивный праздник, посвященный 1 июня для ДОУ. Сценарий

Выходят две команды, в спортивной форме, на груди - цветные круги: у одной команды - зеленые, у другой - голубые.

Болельщики уже построены по краю спортивной площадки.

Ведущая.

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Ребята, сегодня - День защиты детей, это праздник взрослых и ребят всего мира, сегодня первый день лета.

И детские песни летят в небеса.

В лугах ароматных пестреют цветы,

Веселое лето, всем дорого ты!

Дети исполняют песню «Здравствуй, лето», музыка Феркельмана.

Выходят дети-чтецы.

1-й чтец.

Здравствуй, небо голубое,

Льется солнца свет,

Шлет нам утро золотое

Теплый свой привет.

2-й чтец.

Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб на целом белом свете

Спать могли спокойно дети.

3-й чтец.

Чтобы солнышко светило,

Чтобы на всех его хватило,

Чтобы не было беды,

Чтобы не было войны!

4-й чтец.

Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное.

5-й чтец.

Жить не тужить нам,

Дружбой согретым,

Сколько веселых и радостных лиц -

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

6-й чтец.

Раз, два, три, четыре!

В наш спортивный ряд вставай.

Запевала, нашу песню,

Нашу песню запевай!

Дети исполняют «Песенку друзей», музыка Герчик.

Выбегает Солнце (девочка в шапочке), исполняет акробатический этюд.

Ведущая.

Солнце встало, солнце встало,

Становись скорее в ряд,

Мы ритмической зарядкой

Начинаем спорт-парад!

Звучит грамзапись ритмической гимнастики «Зверобика».

Выбегает Буратино в зимней одежде.

Буратино . Я, веселый Буратино, собрался я на прогулку, вышел на улицу, да услышал звонкую музыку и веселые голоса и поспешил к вам.

Ведущая . Буратино, а на какую прогулку ты вышел?

Буратино. На зимнюю.

Ведущая . Ребята, что-то Буратино попутал, какое же время года наступило?

Дети . Лето!

Буратино . Ой, правильно, спасибо, что подсказали, пойду переоденусь.

Уходит.

Ведущая . А мы начнем свой спортивный праздник. Представляю судей, которые будут оценивать вашу сноровку, быстроту и ловкость!

Команды выходят под марш.

Ведущая . Соревнуются 2 спортивные команды - отряд «Синие» - как цвет чистого мирного безоблачного неба, «Зеленые» - как цвет первой свежей летней зелени. (На груди у детей круги соответствующего цвета.)

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

1 . «Не урони мячик». Надо пронести на 2 палочках мяч, обойти стул и вернуться к команде, передать палочки и мяч другому.

2. Ведущая . Отгадайте загадку:

На чем чемпионы-мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Соревнуются с утра Лены и Наталки,

Без конца во всех дворах

Крутятся... (скакалки.)

Кто дольше пропрыгает на скакалке? (Желающие.)

3. Ведущая. Отгадайте следующую загадку:

Кто такой, кто такой по дорожке скачет,

Это наш озорной и веселый... (мячик.)

Стоят две колонны. Ведущему вручают мяч. Надо передать мяч в колонне между ног, а обратно над головой.

4. Следующее соревнование называется «Мишки и шишки».

Выбрать по одному ребенку из каждой команды. Надо собрать разбросанные шишки «лапами медведей» (кто больше соберет шишек в корзину).

5. Эстафета с препятствиями.

Проползти по скамейке, подтягиваясь на руках, пролезть в обруч, в мешке пропрыгать вокруг стойки, допрыгать по- лягушачьи до флажка, вернуться к следующему члену команды, дотронуться до руки.

Прибегает Буратино.

Буратино.

А вот и я!

Я принес для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Ведущая берет у Буратино шкатулку.

Ведущая.

Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется... (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

6. Игра «Сложи цветок» -

Ромашку и василек.

Выбирают по 6 человек, берут лепестки и сердцевину, выкладывают на площадке цветы.

7. Ведущая. Ребята, летом выходят на луг гуси, ищут, где бы помыть лапки в чистой канавке. Кто хочет поиграть в игру «Гуси-лебеди»?

Играют болельщики, а спортсмены отдыхают.

В это время жюри подводит итоги, определяет, какая команда оказалась самой ловкой и быстрой.

Гуси, гуси, га-га-га!

Есть хотите? - Да-да-да!

Ну, летите же домой.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Но летите, как хотите,

Только крылья берегите.

Ребенку надеть маску Волка.

Ведущая.

Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

А теперь слово судьям.

Жюри называет победителей и вручает им значки.

Ведущая.

Чтоб с болезнями не знаться -

Спортом надо заниматься.

Ребенок.

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что вместе дружим

Со скакалкой и мячом.

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода.

Ведущая.

Вставайте-ка, ребята, в большой широкий круг

И за руки возьмите своих друзей, подруг.

Закружится над вами лазурный небосвод,

Разбудит лес и поле веселый хоровод!

Дети исполняют хоровод «Ух, как жарко».

Ведущая.

На светлой и мирной нашей планете

Лето встречают счастливые дети.

Под фонограмму песни «Солнечный круг» дети со спортивной площадки уходят.

(развлечение для старших дошкольников)

В основе телевизионная детская игра «Зов джунглей» .

Звучит песня «Чунга – Чанга» , вбегают дети – зрители и садятся на приготовленные места. Затем входят 2 команды, участвующие в конкурсах, обходят круг и тоже садятся на кубы, в центре зала.

Вед : 1 июня – день защиты детей и первый день лета . Сколько нового, интересного вы увидите летом. Почему лето называют красным? Потому что летом солнца много, а ещё потому, что красное, богатое всеми цветами, всё цветёт и благоухает. Солнце встаёт рано, рано просыпаются птички и поют свои песенки.

Дети :

1. Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днём.

Все идём мы в гости к лету,

В гости к солнышку идём.

2. Ярко солнце светит

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь

Всё кругом светло.

3. Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес.

Это тысяча чудес.

4. Это быстрая река

Это в небе облака

Это яркие цветы

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Спортивная зарядка .

Вед : Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом .

Дети :

5. Солнце нас обогрело лучом

Мы цветы в хоровод позовём

Будем с солнышком вместе плясать

Лето красное дружно встречать.

6. Нам зарядкой заниматься

Очень, очень нравится

Все, кому рекорды снятся

Спортом занимаются .

7. Тренировка, тренировка

От неё не устаём

Мы умеем прыгать ловко

От больших не отстаём!

8. Вместе с песнями взлетаем

Мы как птицы в высоту

Физкультура в нас вселяет

Силу, ловкость, красоту!

Песня «Физкульт – ура» Ю. Чичков

Вед : А сейчас переходим к нашему спортивному празднику . И будет он проходить как соревнование между командами. Итак, представляю вам команды :

1 – команда травоядные.

2 - команда хищников.

Поприветствуем участников команд (хлопают в ладоши)

Итак, все у нас готовы : и зрители, и болельщики за свои команды. Начинаем первый конкурс. Итоги будем подводить на листе бумаги, костями и бананами.

1. Перекатывание носом яблока по дорожке до назначенного пункта, обратно участник бежит.

Подводятся итоги 1 задания.

2. Наполни пустую банку кружкой воды. Кто быстрее наполнит банку, значит, та команда победит.

Подводятся итоги 2 задания.

Вед : Как и в любой игре, у нас тоже есть музыкальная пауза. Девочки под музыку «Маугли» нам покажут, как они умеют делать зарядку – танец. Прошу вас….

Зарядка – аэробика «Маугли»

Вед : продолжим соревнования. Следующее задание. Оно очень интересное, будьте внимательны. Вот вам блюдце с манной кашей, а я нечаянно уронила в неё конфетки. И прошу вас достать их. Но, условие : не руками, а ртом и зубками. (смеётся) .

Подводятся итоги 3 задания.

Вед : Ну а теперь пусть наши участники отдохнут, а поиграют теперь болельщики. Прошу, выходите, давайте, посмотрим, кто ловко и быстро умеет прыгать.

Игра «Прыжки в мешке» .

Вед : и вновь прошу командам собраться. Я объявляю следующее соревнование, оно будет смешное и показывающее, у кого больше силы.

Бой подушками на скамейке. Игра проводится с двумя участниками, повторить 3-4 раза по желанию детей .

Подводятся итоги 4 конкурса, на табло.

Вед : И вновь музыкальная пауза.

Песня «Вот бы стать мне»

Вед : И у нас остались последние 2 конкурса.

Объявляю интересный, необычный конкурс. Мы его назвали : «Клоун плачет» . Как он будет проходить? Перед вами на бумаге нарисованы 2 клоуна, для каждой команды – свой клоун. Мы раздадим вам брызгалки, и вы должны забрызгать клоуна, у кого быстрее потечёт краска, значит, тот выиграл. Итак, начинаем.

Вед : Победила команда….

На табло вновь подводятся итоги.

Вед : И последний конкурс – эстафета. В нём надо быть особенно собранным и внимательным. 6 конкурс наступило лето, а мы вернёмся с вами в зимнее время года и вспомним, как вы одевали шубы, шапки, валенки. Кто-то быстро одевался, а кто - то долго тянулся. Наше соревнование мы назвали : «Кто быстрее оденется?» (шуба, шапка, валенки) болельщики, болейте за свои команды. Итак, начали…

Подводим итоги нашего последнего соревнования на табло. Посчитаем, какая же команда у нас сегодня выиграла. (считают и объявляют победителя)

Вед : И самая волнующая часть - награждение победителей.

Под музыку команды выходят, построение, награждение. Праздник окончен.

Атрибуты для праздника.

1. 2 яблока, 2 дорожки для пола.

2. 2 пустые банки, 2 ведра воды, 2 кружки, 2 больших куба.

3. 2 блюдца с манной кашей, в каждом блюдце по числу соревнующихся конфеты.

4. 2 мешка для прыжков.

5. 2 скамейки, 2 подушки.

6. 2 рисунка с изображением клоунов, несколько брызгалок с водой, подставки под клоунов.

7. 2 шубы, 2 шапки. 2 пары валенок.

Для награждения шоколадные медальки на ленточках.

Форма для участников цветные футболки и шорты.

Табло, 3 кости и 3 банана.



Похожие публикации