Лепим гусеницу из соленого теста. Мастер-класс «Гусеничка Дуня из солёного теста. Такса из солёного теста готова

Татьяна Перова

В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по лепке гусеницы из солёного теста ,а сегодня предлагаю мастер-класс по раскрашиванию этой гусенички .

Шаг 1. Вылепленную гусеницу с помощью воды или клея "ПВА" "селим"на полянке (лепёшка из теста ) и как следует просушиваем.

Шаг 2. Большую гусеницу раскрашиваем оранжевым цветом ,а маленькую-жёлтым цветом. Для раскрашивания поделок из теста я использую краску "Гуашь".


Шаг 3. Большой гусенице раскрашиваем красным цветом шляпку.


Шаг 4. Черной краской рисуем гусеницам глазки и реснички . Красной краской раскрасим ротики .


Шаг 5. Декорируем тельца гусеницам - рисуем цветочки ,точки,полосочки и тому подобное. Украшаем оранжевой гусенице головной убор . Белой краской ставим гусеничкам зрачки .


Шаг 6. Полянку раскрашиваем зелёным цветом .



Поделка готова!


Мастерите и учите мастерству своих воспитанников !

Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Новогодняя пора-время чудес,волшебства и исполнения желаний. Новогодняя пора-самое сказочное время в году. Но новогоднее настроение само.

Всем известно,что дидактические игры - это и метод обучения,и форма обучения,и самостоятельная игровая деятельность,и средство всестороннего.

В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по лепке снеговика из солёного теста. Сегодня хочу предложить мастер-класс по лепке гусеницы.

Заканчивается осенняя пора, пора сбора урожая. И хочется оставить яркие воспоминания об этом периоде - периоде изобилия! Тогда стоит попробовать.

После посещения музея «Русская изба», родителям я предложила сделать сувениры своими руками. Лепка – очень полезное занятие. Благодаря лепке.

Для изготовления такого петушка нам необходимо: - солёное тесто; - фольга; - стеки; - лекало петушка; - гуашь и кисточки; - бисер и пуговицы.

Мука и соль смешиваются в пропорциях 1:1 или 2:1 (мука, соль). Важная деталь – соль берите Экстру, при добавлении крупной тесто может рассыпаться.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка» пгт. ЯрославскийХорольского

Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему:

«Гусеничка»

Воспитатель:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема:«Гусеничка».

    развитие интереса к лепке из соленого теста.
    Образовательные: ознакомление с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого теста (тестопластике).
    Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики. Воспитательные: воспитание выдержки, способности быстро переключать внимание. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методические приемы, используемые в ходе занятия:

    Просмотр презентации «Гусеничка »; Рассматривание готовой работы; Показ приёмов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

    Для педагога: презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки. Для детей: тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте дети! У меня для вас есть секрет. Хотите узнать какой?

Тогда попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть.

Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла у нас в группе. Это письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано?

Итак, посмотрим. Это письмо из царства «Цветов»,а написала его… Ребята, здесь загадка. Отгадаем?

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет (гусеница).

Правильно, ребята, это гусеница, вот что она пишет:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гусеничка, я живу в королевстве «Цветов». Мое письмо не простое, оно – познавательное. Я хочу посмотреть, что вы знаете и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится! »

Итак, ребята, вы готовы? Тогда начнем! Первое задание:

«Я попрошу вас посмотреть на картинки и ответить, что вы на них видите?

(Слайд №4)

(Слайд №5)

(Слайд №6)

Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе?

(Слайд №7)

Конечно же, это тесто.

(Слайд №8)

А вот вы знали, что из специального «соленого» теста мы тоже можем лепить? Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.

(Слайд №9)

Я предлагаю и вам попробовать полепить из теста. Мне очень хочется, чтобы вы слепили моих малышек-деток. Посмотрите, пожалуйста, какие разные гусенички могут получиться из теста.

(Слайд №10)

А вы знаете, что гусеницы сворачиваются в кокони через какое-то время из него вылетает бабочка.

(Слайд №11)

Я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка: «Гусеница»

Этот странный дом без окон (руки над головой сцеплены)
У людей зовется «кокон». (обхватываем руками себя)
Свив на ветке этот дом, (вращение пальцем в воздухе)
Дремлет гусеница в нем. (поочередно прижимаем все пальцы к большому пальцу)
Спит без просыпа всю зиму. (ладони под голову)
Но зима промчалась мимо - (трясем ладонями)
Март, апрель, капель, весна… (загибаем пальцы)
Просыпайся, соня - сонюшка!(руки поднимаем кверху)
Под весенним ярким солнышком (образуем руками круг)
Гусенице не до сна - стала бабочкой она! (имитируем порхание бабочки)

Молодцы, ребята, приступим к работе. Это совсем не сложно, но очень интересно!

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать:

1) Разделим большой кусок пластилина на шесть частей.

2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.

3) Из первой части делаем голову с глазками, носиком, оттягивая пластилин.

4) Соединяем все части.

Устанавливаем на подставке все гусеницы. Затем готовые фигурки должны просохнуть

(Слайд №12)

Рефлексия.

Скажите, кого мы сегодня лепили?

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, думаю, гусеничка будет очень рада, что у вас все получилось. Спасибо, наше занятие закончено.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник ручного труда. Лепка из соленого теста «Гусеница на цветах»

Задачи:

1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности. Лепка из соленого теста.

2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применениях.

3.Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность.

4. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку

5. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

6. Формировать эстетический вкус.

Материал:

Соленое тесто, картинки с изображением гусеницы, игрушка гусеница, готовая поделка из теста гусеницы, картинки цветов, стеки, краски, банки с водой, ушные палочки, трубочки для украшения гусеницы, горошины черного перца.

Ход занятия:

Перед занятием в группе становимся в круг и делаем упражнение – приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

(рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(качаем вытянутыми руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(присесть, показать ладошкой маленький дубок)

«Дарю, Вам, мукос, чтобы были хлеб да соль» - так говорили в праздники, в русских деревнях даря поделки из соленого теста, считалось, что любая такая поделка, находящаяся в доме - символ богатства, благополучия и достатка в семье.

Загадки. 1. Из меня пекут ватрушки, и оладьи и блины.

Если месите вы тесто, положить меня должны (мука)

2. Отдельно я не вкусна, но в пище каждому нужна (соль)

3. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без воды (вода)

Теперь пройдем за столы.

У нас сегодня необычное занятие по лепке, мы будем лепить из соленого теста. Потрогайте его, оно мягкое, легко лепиться, а еще его можно раскрашивать, когда оно высохнет.

Комочек соленого теста-

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий,

Лежит у меня на ладошке

Слепить могу - что угодно.

Ребята, какое сейчас время года, весна, а скоро и лето. Когда мы бываем на участке, наблюдаем за насекомыми. Кто вам больше нравится? Посмотрите на гусеницу – это будущая бабочка. Я предлагаю слепить гусеницу на цветке из соленого теста.

Рассматриваем картинки с изображением гусеницы, игрушку гусеница и готовую поделку гусеница. Из каких форм мы будем лепить гусеницу, шарики. Все шарики разные, самый большой – голова, а затем каждый поменьше и конус – хвост. Из палочек мы сделаем усики, из горошин перца – глаза. Прикрепляем шарики друг к другу, смачивая места соединения водой с помощью ушной палочки.

Приступаем к работе. Сначала возьмем большой кусок теста и круговыми движениями скатаем шар, потом каждый раз будем брать кусочки поменьше. Можно сделать 5 -10 шариков. Хвост делаем конусом, для этого один край вытянем пальцами, теперь соединим шарики и конус, на голову вставим палочки и глаза горошины, у нас получилась гусеница. Украсим гусеницу с помощью трубочек о-о-о.

Теперь мы слепим цветок, на котором будет сидеть гусеница. Берем большой кусок теста, скатываем его в шар и расплющиваем его между ладонями, у нас получилась лепешка, стекой по кругу делаем надрезы – лепестки. Еще можно сделать другой цветок, сделаем 7 одинаковых шариков, расплющим их между ладошками и сделаем из них цветок, их также украшаем с помощью трубочек. Поделки мы поставим сушить на 2 дня.

2. Наши поделки высохли, и мы начинаем их раскрашивать. Гусеницу можно раскрасить одним цветом, как они выглядят в природе, а можно сделать разноцветными. Раскрашиваем цветы.

Ребята, вы молодцы, какие красивые получились у нас поделки. Дети, вам понравилось лепить из соленого теста? Самоанализ детей, анализ занятия воспитателем. Гусеницы в вашем доме будут талисманами, будут оберегать ваш дом и семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...

Наталия Корнеева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Гусеница на листочке» во второй младшей группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-гимназии№2

структурное подразделение «Группы дошкольного образования»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Гусеница не листочке »

(Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» )

Цель : Познакомить детей с разнообразным миром насекомых : уточнить представление о внешнем виде гусеницы .

Программное содержание :

Образовательные : Формировать умение детей лепить несколько предметов округлой формы. Скатывать шары округлой формы круговыми движениями между ладоней. Уточнить знания о геометрической фигуре. Формировать умения методом смачивания деталей с помощью воды.

Развивающиеся : Развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные : Воспитывать усидчивость, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование : Солёное тесто , листок из картона , тоненькие веточки, бусины, зубочистки, салфетки матерчатые, салфетки бумажные, вода.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных насекомых. Игры на прогулке : «Раз, два, три, к дереву беги» .

Ход ОД

Воспитатель : Ребята посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Дети : Здравствуйте.

Обращаем внимание детей на шорох.

Воспитатель : Ребята послушайте, что это за шорох? Ребята отгадайте загадку.

Прополз мохнатый червячок

И весь в дырочках листок .

Воспитатель : Ой ребята посмотрите кто это приползла к нам в гости?

Дети : Гусеница .

Воспитатель : Ребята какого цвета гусеница ?

Дети : Зелёного.

Воспитатель : Что есть у гусеницы ?

Дети : Голова, глазки, ротик, носик, рожки, туловище, лапки.

Воспитатель : Из какой геометрической фигуры состоит туловище?

Дети : Из кружочков.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А что гусеница любит кушать ?

Дети : Листочки .

Воспитатель : Молодцы. Ребята, что-то у нас гусеница совсем не весёлая , грустная. Как вы думаете почему она такая грустная?

Воспитатель : А может быть ей скучно сидеть одной на листочке ? И поиграть не с кем? А давайте мы ей поможем стать весёлой, слепим гусенице подружек .

Дети : давайте.

Воспитатель : А как бы её развеселить?

Дети : Мы можем поиграть с ней в игру.

Физкультминутка :

Песня червячки (движения выполняются по тексту)

2. Практическая часть

Дети садятся за столы :

Воспитатель : Ребята прежде чем мы начнём лепить подружек для гусенице , давайте мы разомнём пальчики.

Разминка для пальчиков

«Маленькая гусеница »

Маленькая гусеничка

По листку ползёт

Листик как конфеточку

Целый день грызёт

Наконец накушалась

Кокон вдруг свила.

В коконе как куколка

Зиму проспала.

А весной той куколке

Надоело спать.

Превратилась в бабочку

Чтоб везде летать.

Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад

Указательный палец правой руки – «гусеница »

«Гусеница » ползет по листочку (ладони левой руки) .

Скребем пальцем правой руки («гусеница ) по ладони и пальцам левой.

Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки («Гусеница в коконе » )

Слегка раскачиваем кулачок («гусеница в коконе » спит)

Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, машем крылышками.

Воспитатель : А теперь посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем лепить гусениц ?

Дети : С солёного теста .

Обращаем внимание детей на заготовки

Воспитатель : Лепить мы начнём с головы. Берём все большой кусочек теста , кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик кладём на листочек . Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок. (нужно 3 шарика) . Так же кладём на листочек .

Воспитатель : Ребята теперь соединяем все шарики вместе. Макаем пальчик в воду и край шарика смазываем водой. Затем нужно скрепить все шарики друг с другом.

На столе лежат различные заготовки : бусины, короткие веточки, зубочистка.

Воспитатель : Ребята посмотрите на наши заготовки, а что не хватает у нашей гусеницы ?

Дети : Рожки, глазки, ротик.

Воспитатель : Из чего мы можем сделать рожки?

Дети : Из веточек.

Воспитатель : Покажите пальчиком, куда будем прикреплять рожки.

Воспитатель : Из чего мы можем сделать глазки?

Дети : Из бусин.

Воспитатель : Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.

Воспитатель : Ребята берем в руки зубочистку и рисуем ротик.

Рефлексия

Рассмотреть получившееся композиции, отметить красоту, похвалить детей.

Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите какие весёлые у вас получились гусеницы . Все такие разные, но очень красивые, и нет, не одной похожей друг на друга. Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных гусениц .

Воспитатель : Понравилось вам наше занятие ?

Воспитатель : Ребята, что мы сегодня лепили?

Дети : Гусеницу .

Воспитатель : Из чего лепили?

Дети : Из солёного теста .

Воспитатель : Для чего лепили?

Дети : Помогли гусеницы .

Публикации по теме:

Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная,.

Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика". Программное содержание:Образовательные задачи:.

Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе Цель: *развитие мелкой моторики *знакомство со свойствами теста Задачи: *вызвать у детей интерес к лепке *знакомить со свойствами теста.

Летняя аппликация из соленого теста для детей

Мастер-класс. Тестопластика «Веселая гусеница».


Автор : Орехов Андрей, 7 лет
Руководитель : Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125», г. Воронеж
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет, педагогов, заботливых родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель:
1.Познакомить с техникой тестопластики.
2.Изготовление сувенира, подарка.
Задачи:
Научить основным приемам лепки из соленого теста;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
Формировать усидчивость, аккуратность, самостоятельность в работе;
Развивать композиционные навыки.
Стих про гусеницу
На листочке молодом,
Теплою весною,
В настроении плохом
Гусеница ноет:
«Очень кушать я хочу,
Ела б днем и ночью,
Только есть я не могу,
Жалко грызть листочек.»
Сокрушаются друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!
Ты, гусеница, свернись
В кокон поскорее,
Бабочкою обернись -
Будешь веселее!» (Светлана Антонюк)

Необходимые материалы:

1. Мука;
2. Соль «Экстра»;
3. Гуашь;
4. Декоративные глазки, цветочки, листики;
5. Салфетки для уборки;
6. Картон;
7. Ткань;
8. Клей ПВА, ножницы;
9. Маленькая шпажка;
10. Лак.

Пальчиковая гимнастика « Гусеница».

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам!
Ам!
Ам!
Ам!
(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела . (Одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот).

Пошаговый процесс выполнения работы:

Рецепт приготовления теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 250гр. воды. Смешать муку и соль, добавить воды и немного клея ПВА (для прочности изделия). Замесить тесто.
Нам понадобится тесто зеленого и красного цвета. Для этого в бесцветное тесто нужно добавить гуашь или краситель и вымесить тесто.(Тесто можно приготовить вместе с ребенком)


Берем ткань и картон размером 15 на 22 см.


Обклеиваем его тканью. Получаем основу, на которой будет располагаться наша композиция.


На листе бумаги рисуем шаблон листочка и вырезаем.



Прикладываем на салфетку, обводим, вырезаем.



Приклеиваем полученный листочек на основу и начинаем лепить гусеницу. Делаем небольшие шарики, расплющиваем и приклеиваем, используя воду, на нашем листочке.



Шпажку делим на две части и вставляем в гусеницу.



Делаем два маленьких шарика и прикрепляем на концы шпажки.
Получились рожки.


Приклеиваем глазки (немного вдавливая в тесто), делаем носик, ротик из теста красного цвета.


Колпачком от фломастера делаем узор нашей гусенице.


Делаем розочки («колбаску» расплющиваем и сворачиваем) , приклеиваем их по краю листика: сверху и снизу.




Берем декоративные цветочки и листочки, украшаем нашу основу.



Когда тесто высохнет, подкрасим гусеницу и розочки гуашью.


Покрываем лаком.
Все, наша веселая гусеничка, готова.



Такая картина, сделанная руками Вашего ребенка, украсит любую комнату и будет прекрасным подарком для родных и близких, и, конечно же, для друзей.

Похожие публикации