Все о пенсии в году. Индексация страховой части пенсии по годам. Неработающим пенсионерам проиндексируют пенсии

Гарантии обеспечения жилыми помещениями инвалидов заложены в 17 статье 181 закона о социальной защите инвалидов. Согласно данной статье, правом получения социального жилья обладают инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Дополнительно к данному закону разработана и федеральная программа обеспечения жильем инвалидов.

Общие правила предоставления жилья

Социальное жилье для инвалидов предоставляются, исходя из состояния здоровья в пределах норм, установленных законодательством, а также превышающих данные нормы, но не более чем в 2 раза. Жилые помещения предоставляются в рамках договоров социального найма. Законом также предусмотрены субсидии инвалидам 3 группы на приобретение жилья, льготные условия оплаты данного жилья, также они могут быть оборудованы специальными приспособлениями, необходимыми для жизнеобеспечения и адаптации инвалидов.

Также 17 статья 181 ФЗ отвечает на вопрос о том, имеют ли право на дополнительную жилую площадь инвалиды и дети-инвалиды, находящееся или проживающие в организациях социального обслуживания. Так, они также сохраняют право на получение жилья или улучшение жилищных условий. Одновременно с этим, если жилье в социальный найм уже предоставлено, при этом инвалид проживает в организациях соц.обслуживания, то право обладать этой жилплощадью сохраняется за инвалидом в течение полугода. Высвободившееся жилье, имеющее специальные приспособления, ранее занимаемое инвалидами, передается также в первую очередь другим нуждающимся людям с инвалидностью.

Компенсационные выплаты и льготы

Помимо предоставления жилых помещений, полагается компенсация по квартплате инвалидам 1, 2 и 3 группы в 50% размере от всех плат.

  • Оплаты за найм и содержание жилья, включая платежи за текущий ремонт и обслуживание в соответствии с правилами управления многоквартирными домами;
  • Платы за водоснабжение, теплоснабжение, лифт;
  • также предоставляются для инвалидов 1, 2 и 3 группы;
  • платежи за вывоз мусора, за отведение сточных вод и за текущие ремонты мест общего пользования в многоквартирных домах;
  • льготы на капитальный ремонт инвалидам 1, 2 и 3 группы в форме компенсации за взнос на ремонт.

Дополнительно следует отметить, что помимо льгот при приобретении или обеспечении жилыми площадями, предоставляются налоговые льготы инвалидам при продаже квартиры. Данные меры социальной поддержки должны предоставляться всем инвалидам, независимо от вида жилья, будь то квартиры в многоквартирных домах или жилье в частном секторе. Для инвалидов, проживающих в частных, не имеющих центрального отопления, домах предоставляются льготы в форме компенсаций на покупку топлива и его доставку. Далее рассмотрим момент того, как инвалиду встать на очередь на квартиру.

Порядок и особенности получения социального жилья и льгот инвалидами

Правом на улучшение жилищных условий обладают все инвалиды, независимо от группы. Также звучит ответ на вопрос: положены ли льготы на жилье инвалидам 2 группы.

После получения статуса инвалида, последний для получения и льгот и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье или улучшении условий жилья, должен предоставить данные о своей инвалидности и подтверждающие документы в органы социальной защиты населения по месту регистрации, так как они распределяются и предоставляются по территориальному признаку. Таким образом, рассматривая вопрос о том, куда обращаться инвалиду для получения жилья по закону, следует сказать, что его решение находится в компетенции органов социальной защиты и социального обеспечения граждан.

Постановка на учет на получение жилья

Вопрос очередности и того, как получить жилье инвалиду 1 группы, и в целом моментов предоставления жилья на сегодняшний день имеет деление по временному признаку. Так, принято различать инвалидов, вставших на учет до 1 января 2015 и после этого срока.

  • выдаются средства на покупку жилья;
  • сохраняется право получить жилье в социальный найм.

Вставшим в очередь на льготное жилье для инвалидов 1 группы после января 2005 года, жилье выдается в порядке очередности, за исключением случаев, когда инвалидность наступила вследствие тяжелых форм хронических болезней, а также инвалидам, страдающим подобными заболеваниями.

Примечательно, что при отсутствии свободного жилья, предоставляется субсидия на приобретение жилья инвалидам 2 группы.

Критерии признания нуждающимися в жилье инвалидов и их семей

Полный перечень критериев, при наличии которых инвалиды и семьи с инвалидами, имеют право обеспечения жильем, перечислены в 901 Постановлении Правительства от июля 1996 года. Так, при принятии решений, государственные органы руководствуются следующими критериями:

  • размеры жилых площадей, имеющихся в пользовании инвалида и его семьи, ниже установленной нормы;
  • жилье не отвечает требованиям санитарных и технических норм;
  • в квартире или доме проживают несколько семей, в составе которых имеются члены с еще более тяжелыми недугами и заболеваниями;
  • инвалид проживает в квартире с гражданами, с которыми он не в родстве;
  • льготы при покупке жилья инвалидам 3 группы предоставляются, если они проживают в общежитиях и коммунальных квартирах, а также длительное время проживают в квартирах, принадлежащих другим людям.

Данные критерии являются наиболее значимыми, при решении вопросов предоставления жилья и субсидий на его приобретение для людей с ограниченными возможностями.

Документационное обеспечение вопрос

Возвращаясь к вопросу о том, как инвалиду 2 группы получить квартиру или субсидии на ее приобретение, нельзя не затронуть моменты подготовки необходимой документации.

В органах социального обеспечения необходимо взять образец заявления о предоставлении жилья инвалиду, заполнить его, а также дополнительно приложить следующие документы:

  • выписки из домовой книги;
  • копию лицевого счета в банке;
  • справку или удостоверение, подтверждающее инвалидность;
  • документ об индивидуальной реабилитации или программу.

Дополнительно прикладываются медицинские документы, отражающие причины инвалидности, период получения данного статуса, результаты медицинских социальных экспертиз. Документы могут быть поданы самим инвалидом, а также членами его семьи, опекунами или попечителями.


03.11.2019

Обратите внимание — своими новациями и жадностью они сами подталкивают работающих пенсионеров уходить в тень и работать «в черную», чтобы не отдавать непонятно кому и непонятно зачем 22% от своей зарплаты. Ведь при такой обираловке легальная работа (работающего пенсионера) на размер его пенсии будет влиять смехотворно. 3. Как этому противостоять? Не гнуться, выводить на чистую воду хотя бы тут все фарисейские решения. Ну а что еще можно придумать? :). starik # 11 октября 2014 в 05:34 0 Вот именно они сами толкают пенсионеров получать «белую» и «черную» зарплату. Интересно, а что получается что ПФР это выгодно? Если устанавливается -.

Новые правила индексации пенсий

С 1 февраля на 7 процентов проиндексированы размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) федеральным льготникам (ветераны, инвалиды, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза и России, Герои Социалистического Труда и др.). Это повышение касается более 15 млн федеральных льготников. Важной особенностью этой индексации страховых пенсий является то, что она распространяется на страховые пенсии только неработающих пенсионеров.


Неработающим считается пенсионер, который не осуществлял трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года. Пенсионерам, которые работали в 2015 году, в августе 2016 года будет произведено увеличение страховых пенсий (беззаявительный перерасчет) исходя из начисленных за 2015 год пенсионных баллов, но в денежном эквиваленте не более трех пенсионных баллов.

Робои

Конкретные цифры, по словам Министра, будут определены позже, в зависимости от того, как работодатели будут платить взносы в ПФРФ. Примечания 45-90. Напомним, что согласно действующему законодательству, пенсии индексируются дважды. Первый раз в феврале — на уровень не ниже, чем уровень инфляции (т.е.
рост потребительских цен).

Инфо

Вторая индексация проводится в апреле и зависит от роста доходов ПФРФ. Цифра, названная министром — 7,5%, предварительная и будет несколько раз корректироваться. Заметим, что реальная инфляция с начала года гораздо выше — рубль по отношению к доллару с января по октябрь обесценился на 21 %, рост цен на продукты питания, топливо, товары и лекарства уже никак не ниже 10%.


Все мы знаем это, ежедневно совершая покупки.

Повышения пенсий в 2015 и 2016 годах

Пенсии в 2015 году для северян останутся на том же уровне как у всех, дополнительного повышения не планируется. Право северян выходить на пенсию досрочно сохранится. А вот для тех, кто выйдет на пенсию в 2015 году впервые, расчет пенсии существенно изменится.


Расчет пенсии будет основан не на стаже, а на пенсионных коэффициентах. Максимальную пенсию получат граждане, работавшие более 30 лет и получавшие преимущественно белую зарплату. Часть граждан страны, таким образом, не имеющие 15 лет зафиксированного стажа, может через 10 лет лишиться права на трудовую пенсию (в 2015 сохранится требование к минимальным 6 годам стажа, а каждый год требуемый стаж будет повышаться на год).


Это перераспределение теоретически призвано в последующие годы увеличить размер пенсий, выплачиваемых по старости.

Пенсионная реформа в действии

Например, в Москве ПМП плюс Московская «надбавка» это 12 000 рублей и если человеку по реальным трудам его и сделанным им отчислениям в ПФР полагается и будет начислена пенсия, к примеру в 6 тысяч рублей, то ее в Москве поднимут до 12 000 рублей. Аналогично и во всех других регионах. Ну и где же взять деньги? Правительство, Минфин и ПФР делают это, ущемляя и обирая пчел… Трутни — слово обидное, тем более, что многие стали таковыми не по своей воле — вспомним 90-е годы, развал экономики, массовое исчезновение предприятий, отсутствие рабочих мест, особенно в «глубинке».

А кто-то не подозревает, что их работодатели ничего за них не перечисляют в ПФ, также делая их трутнями поневоле, ну и т.д. Но что есть — то есть… Огромная вина в создании прослойки трутней лежит на управленцах, не сумевших организовать экономику так, чтобы подобного явления не существовало.

Индексация пенсий с 1 февраля 2015 года

Начиная с 2015 года порядок перерасчета изменится и не в лучшую сторону. Работающих и хорошо зарабатывающих пенсионеров планируется «обобрать», ограничив их прибавку к пенсии порогом — 192 рубля 30 копеек (тремя пенсионными баллами). Примечание 45-90. Иначе говоря, если вы работающий пенсионер, то месячная прибавка к пенсии после августовского перерасчета.

в 2015 году не будет превышать 3 * 64,1 = 192 руб 30 коп (на 2015 год стоимость одного пенсионного балла установлена в размере 64 руб 10 коп). Это соответствует пороговому значению месячной зарплаты примерно в 20 тысяч рублей (на цифру также влияет возраст работающего пенсионера). И как бы хорошо вы не трудились, как бы много не зарабатывали и не отчисляли в ПФ, месячная прибавка к пенсии после августовского перерасчета будет не более, чем этот порог.

Пенсии работающим пенсионерам в 2019 году

Отмена индексации пенсии в 2016 году В связи с тяжелой экономической ситуацией в стране в конце 2015 года Правительством РФ было принято решение с 2016 года не индексировать пенсионные выплаты работающим пенсионерам. При этом согласно статье 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ от 20 декабря 2013 года не подлежат увеличению ни страховая пенсия, ни фиксированная выплата к ней. Отметим, что для работающего населения, получающего страховые пенсии, отменена только индексация; положенный всем работающим гражданам августовский перерасчет пенсии никто не отменял.
Таким образом, в настоящее время обеспечение работающих пенсионеров увеличивается только за счет перерасчета, так как с их официальной заработной платы работодателем уплачиваются средства в ПФР.

С 1 января 2015 года начали действовать изменения, касающиеся порядка начисления пенсий. Для определения суммы в расчёт стала браться индивидуальная величина баллов, накопленных застрахованным лицом за весь период официальной трудовой деятельности.

Каковы причины перехода на новую систему расчета? Чем отличается структура пенсионного обеспечения до 2015 года и после? Какие плюсы и минусы есть у новой системы? На эти и другие вопросы постараемся ответить в данной статье.

Пенсионное обеспечение до 2015 года

Порядок расчета и начисления пенсий до реформы 2015 года был гораздо проще. В этот период начислялись трудовые пенсии:

Трудовые пенсии включали в себя две части: страховую и накопительную.

Страховая часть

Формировалась за счет обязательных отчислений, которые производил работодатель. Их размер напрямую зависел от заработной платы сотрудника. Именно поэтому так важно было получать официальную, «белую» заработную плату. Эта часть пенсии ежегодно индексировалась по решению Правительства РФ. Увеличение могли происходить несколько раз за год и не должны были быть меньше уровня инфляции, отмеченного в данном году.

Страховая часть вычислялась по такой формуле:

СЧ = ПК/Т + Б , где

ПК – личный пенсионный капитал, который был накоплен застрахованным лицом;

Т – месяцы ожидаемого периода перечисления выплат;

Б – фиксированный размер страховой части выплаты.

Накопительная часть

На формирование накопительной части имели право граждане, родившиеся после 1967 года (включительно). Пенсионеры, родившиеся раньше этого периода, могли формировать только страховую часть. Она устанавливалась тем гражданам, у которых были пенсионные накопления на индивидуальном лицевом счете или на том счете, где хранится накопительная часть. Они формировались за счет перечисления работодателем обязательных взносов и полученных доходов от их грамотного и разумного инвестирования. Пенсионные отчисления производились следующим образом:

6% поступало на формирование пенсионных накоплений;

16% переходило в страховую часть.

Пенсионное обеспечение после 2015 года

С 1 января 2015 года со вступлением в силу Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 величина страховой пенсии определяется с учетом индивидуальных коэффициентов и их стоимости. После реформы с заработной платы сотрудника производятся такие отчисления:

  • 6% перечисляются в общую часть и расходуются на пособия для других граждан;
  • 10% переходят в страховую часть и учитываются при её расчёте;
  • 6% поступают в НПФ и формируют накопительную часть.

Граждане России, родившиеся до 1967 года не имеют накопительной пенсии, поэтому отчисления производятся только по первым двум пунктам. На эти 6% увеличивается страховая часть.

Важно! Новый порядок расчета пенсионных выплат подразумевает, что:

  1. Пенсионный возраст не будет повышен.
  2. Расчет по новым правилам не коснется лиц, вышедших на пенсию до 2015 года. Их выплаты будут переведены в баллы для дальнейшего перерасчета и увеличения по новой формуле.
  3. Порядок пенсионных начислений можно выбрать самостоятельно (с накопительной частью или без нее).
  4. Работающие пенсионеры будут получать пенсии в полном объеме, но без индексации стоимости ИПК. При этом сохраняются все льготы и группы граждан, выходящих на пенсию досрочно.

Вычислить размер будущей пенсии можно на официальном сайте Пенсионного Фонда. Для этого необходимо зайти на официальную страницу ведомства ввести личные данные и произвести расчет.

Фиксированная выплата

Является одной из составных долей имеющегося базового значения, который согласно действующему законодательству входит в состав страховой пенсии. Данная выплата осуществляется только в том случае, если гражданин имеет право на получение страховой пенсии.

В феврале 2017 года пенсии были проиндексированы и размер фиксированной части стал составлять 4805 рублей 11 копеек. Эта сумма может быть уменьшена или увеличена в зависимости от категории пенсионера, наличия иждивенцев и других факторов. Индексация проводится ежегодно и равна величине инфляции за прошедший год. По решению правительства фиксированная часть также может увеличиваться на определенную сумму. Для этого выпускается соответствующий указ и в начале весны текущего года происходит увеличение пенсии.

Страховая пенсия

Данная выплата рассчитывается и выплачивается исходя из того, сколько отчислений производилось на счет застрахованного лица за всё время его рабочей деятельности. Стаж работы в этом вопросе играет первостепенную роль. После реформы, произошедшей в 2015 году, перерасчет и увеличение пенсии производится в индивидуальных коэффициентах, а размер страховой пенсии рассчитывается по формуле:

СП = ИПК * СПК , где

СП – величина страховой пенсии;

ИПК – индивидуальный коэффициент, рассчитывающийся для каждого работника отдельно;

СПК – стоимость одного индивидуального коэффициента по состоянию на тот день, с которого гражданин должен будет получать страховую пенсию.

Более подробную информацию о данном виде пенсии можно узнать из статей:

Накопительная пенсия

Порядок и особенности расчета данной выплаты закреплены в Федеральном законе «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 № 424-ФЗ.. Она финансируется за счет страховых взносов, формирующих пенсионные накопления. Гражданам, родившимся в 1967 году и позже, предоставляется выбор, согласно которому они могут:

  1. Не формировать накопительную пенсию . Тогда тариф на неё будет равен 0%. Таким образом государство стимулирует граждан отказываться от этой части и делать выбор в пользу страховой.
  2. Формировать накопительную пенсию. Размер отчислений будет составлять 6%. Но величина страховых взносов уменьшится и составит только 10%. Также уменьшатся применяемые коэффициенты. Эта часть пенсии, в отличие от страховой, не индексируется. Все повышения зависят от успешной деятельности ПФ, в который переданы средства от накопительной пенсии.

Более подробную информацию о данном виде пенсии можно найти в статье .

Причины перехода на новую систему

Формула, разработанная для вычисления размера пенсий, создана для того, чтобы сбалансировать страховую долю отчислений, сделать её более предсказуемой. Её рост и индексация индивидуальных баллов обусловлены увеличением обязательных отчислений. Базовая часть также с лёгкостью прогнозируется. Ее величина ежегодно повышается согласно зафиксированному размеру инфляции по состоянию на минувший год.

Основной целью новой пенсионной реформы является необходимость показать условные обязательства государства перед гражданами в вопросе пенсионного обеспечения. Ранее эти обязательства были безусловными, и граждане не могли их просчитать и предвидеть.

Новая формула для расчёта не покажет конкретный размер пенсии, но позволит определить верхнюю границу, больше которой пенсия для конкретного лица не поднимется. При расчете будут учитываться все индивидуальные особенности и льготы, имеющиеся у гражданина.

Преимущества и недостатки новой пенсионной реформы представлены в таблице.

Субъекты
Положительные стороны
Отрицательные стороны
Государство
  • Сохранение бюджета Пенсионного Фонда в положительном балансе
  • Социальная защищенность граждан, готовящихся к выходу на пенсию, будет снижена
Работодатели
  • Размер обязательных отчислений за работников останется без изменений
-
Застрахованные лица
  • При начислении будет учитываться рабочий стаж и белая з/п
  • Ежегодная фиксированная прибавка от государства
  • В стаж будут включены нестраховые периоды (служба в армии, период ухода за детьми до 1,5 лет и другие)
  • Увеличение стажа, необходимого для начисления пенсии
  • Высокие требования к официальной з/п
  • Отсутствие перерасчета для работающих пенсионеров
  • Отсутствие возможности рассчитать точный размер будущей пенсии

Система ИПК

Для определения размера пенсии используются индивидуальные пенсионные коэффициенты, рассчитывающиеся для каждого в отдельности. Размер этого показателя зависит от фактического официального стажа работника и того времени, которое включено в страховой стаж. Иными словами, этот коэффициент неразрывно связан с периодом отчисления страховых взносов за пенсионера. Чем он больше, тем больше коэффициент, применяемый при расчете выплат. Он формируется исходя из следующих параметров:

  • официально зафиксированный страховой стаж;
  • размер страховых отчислений, производимых в период трудовой деятельности;
  • период обращения за выплатой после выхода на пенсию.

ИПК прямым образом влияет на размер страховой пенсии, которая представляет собой произведение между индивидуальным коэффициентом и его стоимостью, которая ежегодно устанавливается государством. По состоянию на 2017 год этот размер составляет 78 рублей 58 копеек.

Немаловажную роль в формировании индивидуального коэффициента играет период обращения за начислением пенсии. Если гражданин обратится за расчетом пенсии через год после наступления пенсионного возраста, то при расчете размера будет применен коэффициент 1,07. Если обратиться в Пенсионный фонд спустя 10 лет после наступления пенсионного возраста, то коэффициент будет равен 2,32, что значительно увеличит размер назначаемых выплат.

Более подробную информацию о системе ИПК можно найти в следующих статьях:

Заключение

Пенсионная реформа, проведенная в 2015 году, определила новые правила расчета и начисления пенсии. На нее стал влиять не только стаж работника, но также период и размер страховых отчислений. Применение пенсионных коэффициентов позволяет самостоятельно корректировать размер выплачиваемых пенсий за счет продления сроков обращения в Пенсионный Фонд.

Произошедшие изменения вызвали неоднозначную оценку экспертов и членов правительства. Одни выступали за сохранение накопительной пенсии, которая формируется в обязательном порядке. Другие напротив, ратовали за формирование этой части на добровольной основе. Сторонники реформы ссылались на низкую доходность от накопительной доли, противники выступали за сохранение «длинных» доходов в экономике от пенсионных поступлений.



Похожие публикации