Сценарий развлекательной программы день рождение снеговика. "день рождения снеговика". Игра - эстафета «Снежная каша»

Зимний праздник: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший».

Цель:
Создать радостное, весёлое настроение.
Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, лазание, бег с препятствиями, прыжки с продвижением вперёд.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Пробудить интерес к творчеству.

Материал и оборудование: на каждую команду – обручи, гимнастические палки, мячи по количеству детей, корзина, 8-10 эстафетных палочек, два ведра, по две дуги с колокольчиками, эмблемы, два валика, сундучок с леденцами, костюм снеговика и лисы, нос – морковка, пластиковые бутылочки с краской, кегли 8-10 шт.

Место проведения праздника: участок детского сада.

Ребёнок:
День весёлый и морозный.
Снег искрится, словно звёзды,
Щиплет за нос Дед Мороз,
Но не видно детских слёз:
Плакать некогда нам братцы.
Во дворе есть чем заняться.
Снега надо наносить
И снеговика слепить.

Вос-ль:
Эй, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!

Дети лепят снеговика: со взрослого, укрытого простынёй, снимают простынь.

Вед-й: Кто ж это такой и откуда возник?

Дети: У нас получился живой снеговик.

Вед-й: Да! Я, ребята, Снеговик, к зимней стуже я привык.
Вместо носа ловко, я ношу морковку.
Вместо глаз, угольки нашлись, как раз.

Дети: Смотрите, он может говорить.

Вед-й: Что-то ты очень странно выглядишь…как будто чего-то не хватает (обходит снеговика вокруг).

Снеговик: Конечно, не хватает! Носа моего морковного. Пока вы меня лепили, Лиса-Плутовка нос мой украла.

Вед-й: А зачем он ей, нос-то?

Снеговик: Не знаю, она говорила о том, что рыжий цвет ей к лицу, а на лице явно чего-то не хватает.

Вед-й: Вот для лица-то ей твой нос и понадобился! Но не горюй, Снеговик, ребята тебе помогут вернуть нос, а тебя мы и без носа любим. Вставай с нами в хоровод!

Песня – игра «Снеговик»

Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик:
Спасибо вам, друзья, приободрили вы меня! А теперь в путь, Лису обманщицу догонять. Для того, чтобы быстрее её догнать, нам нужно разделиться на две команды. Кто идёт со мной – «Снеговички», а кто с воспитательницей – «Ловкие зайчата». А перед дорогой поупражняемся в смекалке, разгадаем зимние загадки:

Снег на полях, лёд на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес! (Мороз)
Много, много звёздочек тонких, как стекло; белые, холодные, а земле тепло. (Снежинки)
Едут сани по дороге, вьётся ниточкой стежок. От полозьев след остался, запорошил след ….
Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Когда солнце её нагревает, слёзы она проливает. (Сосулька)
Это кто, воя, без крыльев летает, без метёлки следы заметает, лепит сугробы из снежного теста, да двигает их с места на место? (Метель)

Вед-й: Мы, ребята, найдём лису лишь в том случае, если проявим настойчивость, терпение, будем быстрыми и ловкими. А вот и первое препятствие, да такое, что и не перелезть через него! Придётся пробираться ползком, через сугробы.

«Лабиринт».
(Дети выполняют ползание по-пластунски под дугами – барьерами, к которым прикреплены колокольчики, необходимо проползти так, чтобы не задеть их).

Снеговик: Много снега намело этой зимой, и дальше на пути встречаются всё более высокие сугробы. Нужно преодолеть и их.

«Снежные заносы».
(Дети выполняют ползание на четвереньках, переползая через валик)

Снеговик: Трудный путь преодолел, даже кушать захотел.
Там, высоко на горке, лежат вкусные сосульки в ведёрке.
Поможете мне их достать?

Снеговик: Только помните, что сосульки любимое лакомство для Снеговиков, а не для детей. Детям сосульку вредны, болезни вызывают они.

Достань сосульку.
На верхней перекладине лестницы – пирамиды закреплены два ведёрка, в которых лежат сосульки – эстафетные палочки, необходимо залезть по лестнице наверх любым удобным способом, взять сосульку, слезть и вернуться к команде. Выигрывает команда, ведёрко которой первым окажется пустым.

На оленьих упряжках.
Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя, на него накинут обруч, другой – ездока) По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая препятствие: объезжают сугроб и останавливаются на противоположной стороне площадки. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки первыми преодолели расстояние.

Снеговик: Ребята, вот уже виден домик Лисы, прибавим шагу. Но на пути у нас торосы – ледовые нагромождения, призовём на помощь волшебных коней – гимнастические палки.

Через торосы.
Участники эстафеты зажимают ногами гимнастическую палку и выполняют подскоки с продвижением вокруг сугроба. Побеждает команда, которая первой припрыгала к стартовой линии.

Снеговик: Выходи, Лиса – плутовка,
Отдавай мою морковку.
Раз не хочешь доброй быть
Можешь сразу уходить
Ты сама должна понять,
Что нельзя чужое брать.
Злым у нас не место
Нам с тобой не интересно.

Лиса: Я не злая и не воровка, я просто хотела быть ещё красивее, ведь мне так идёт оранжевый цвет! (возвращает снеговику его нос-морковку)

Дети: Для этого тебе совсем не нужна морковка, тебе нужны краски, мы дарим их тебе и приглашаем к себе на праздник: снег раскрашивать. Снег, ты белым был с утра? Тебя раскрасит детвора! (вручают лисе бутылочку с оранжевой краской)

(дети и все участники развлечения рисуют на снегу)

Снеговик: Спасибо вам друзья, вы помогли мне вернуть мой нос, преодолели трудный путь, показали себя смелыми, сильными и очень дружными и именно дружба привела нас к успеху.
Я желаю вам, ребята, спортом заниматься,
И здоровыми всегда в жизни оставаться!
А на прощание я хочу угостить вас волшебными сосульками, но вот беда, пока мы рисовали, сундучок с сосульками завалило снежными глыбами, их нужно сбить.

Попади снежком в кеглю.
(Перед сундучком расставлены в ряд кегли, дети, с определённого расстояния, метают в них мягкие мячи, стараясь сбить их. Снеговик угощает детей и лису леденцами)

Лиса: Теперь всегда я доброй буду
Вас, ребят, не позабуду,
И чужого не возьму.(обращается к снеговику)
Можно я с тобой пойду?

Снеговик: С радостью тебя возьму.

Снеговик и лиса прощаются с детьми.

Развлечение на тему:

«День СНЕГОВИКА»

(старшая и младшая группы)

Ведущий в роли Снеговика

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня чей-то день Рождения! Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы назовете мне именинника!

1.Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

2.Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Ведущая: А давайте мы его под музыку с вами слепим!

Муз. Игра «Слепим снеговика»

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, у Снеговичка есть друзья? Кто они?

Снег засыпал все тропинки,

Отдыхал я у осинки,

Вдруг на ветку села птичка,

В желтом платьице……

(синичка)

Девочка на дереве

Орешки всё грызёт,

Зёрнышки на зиму

В дупло кладёт.

Всем знакома девочка?

Ясно – это …… (белочка)

То ли белый, то ли серый

Наш пушистенький зверёк,

Ушки длинные он чутко

На головушке несёт.

Кто же это? Отгадай-ка?

Ну конечно это…….(зайка)

Носит пышный рыжий мех,

И в лесу хитрее всех.

Заметает след хвостом,

Ждет зайчишку за кустом!

(Лиса)

Ведущая: Молодцы! А вы готовы поиграть? Давайте соберем картинки друзей снеговика !

Пазлы «Друзья Снеговика»

(Делим на несколько команд. Одна команда собирает зайку, 2- лисичку, 3-белочку, 4 - синичку)

Ведущая: молодцы! А мне становится очень жарко, кажется, я скоро растаю…. Подуйте на меня скорее! (Дети дуют на Снеговика-ведущего). Уже лучше! А у меня для вас следующий конкурс. Я буду вызывать по 2 человека в серединку зала. Посмотрим, кто быстрее соберет Снеговичка из картона. (Детали заготовлены заранее)

Игра «Составь Снеговика»

Ведущий: Молодцы! А загадку мою отгадаете? Слушаем до конца!

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

А как вы думаете, ребята, наш именинник больше всего боится? (Солнышка). Вот сейчас я вам предлагаю собрать солнышко из деталей, чем дольше вы будете его собирать, тем быстрее я буду таять. Игра на скорость.

Игра «Собери Солнышко»

Ведущий: а сейчас конкурс моды. Мы будем одевать наших снеговичков. Кто желает побыть в роли снеговичка? (Вызываем 2х детей и садим на стульчики). Выходят ко мне 2 человека. Перед вами шапка, варежки, шарфик. Нужно одеть наших «Снеговичков». Кто быстрее это сделает?

Даём старт хором: На старт! Внимание! Марш!

Игра «Модный Снеговик»

Ведущий: Молодцы! Все справились! А вот сейчас я хочу проверить, все ли детки знают, какие птицы – друзья Снеговика и зимуют у нас? (Раскладываем изображения птиц перед детьми, чтобы было видно: ласточка, сорока, журавли, скворцы, синица, снегирь, ласточка). Задание такое: я буду подходить к птичкам по очереди, если я стою около птицы, которая зимует у нас, то вы громко хлопаете и топаете, если не зимует – тишина. Приготовились? (Переходим от картинки к картинке быстро)

Игра «Зимующие птицы»

Ведущий : Правильно, молодцы! Ребята, поднимите руку те, кто уже слепил этой зимой своего Снеговика? А вы знали, что Снеговики умеют исполнять желания. Раньше считалось, что если Снеговику нашептать своё желание, то оно обязательно сбудется!

Наш праздник подходит к концу, но прежде чем расстаться, давайте потанцуем. Сделаем большой хоровод и будем повторять за мной движения!

(танец по выбору ведущего или муз.педагога)

Ведущий: Я знаю, что старшая группа приготовила для младшей подарки – открытки со Снеговичком. Давайте их вручим нашим малышам. (Вручают) Давайте прощаться до следующего дня Рождения. До свидания, ребята!

Дедова Валентина Борисовна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР-д/с №167 города Тюмени

Программные задачи:

Развивать внимание, память и логическое мышление;

Упражнять детей в счете до 5;

Развивать умение определять место предмета по порядку;

Воспитывать умение работать группой.

Предварительная работа:

Познакомить детей с оздоровительной гимнастикой;

Рассмотреть картину «Дети лепят снеговика»;

Выучить игру с движениями «Мы во двор идем гулять».

Материал:

Игрушка снеговика;

Бумажные снежинки двух цветов, по количеству детей;

Карточки с силуэтами животных;

Геометрические фигуры разного размера;

Счетные палочки;

Детали снеговика в пакетиках;

Образец для выкладывания чашки из палочек.

Воспитатель загадывает загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Скажите дети зима это «Хорошо» или «Плохо»

Ответы детей:

Зимой хорошо потому, что можно кататься на санках.

Зимой бывает холодно и это плохо.

Зимой можно лепить снеговика и это хорошо.

Зимой плохо гололед.

Воспитатель: Пришла зима и преобразила мир: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики (появляется игрушка – снеговик).

Снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? У меня сегодня день рожденья!

Воспитатель: Как мы с вами празднуем день рождения у детей. Давайте и Снеговику устроим день рождения.

Дети: Покачаем на стуле, споем каравай (дети поют хоровод).

Снеговик: Люблю я шутки, песни, смех, а ребят люблю всех, всех.

Воспитатель: Снеговик принес нам показать свои рисунки. Он нарисовал снежные фигуры, которые видел во дворе (заяц, лиса, уточка…). Вот посмотрите первый рисунок, второй рисунок, третий рисунок. Угадайте, кого нарисовал Снеговик?

Игра « Угадай по силуэту»

Снеговик: Молодцы! Вы все угадали. Я на своем дне рождения люблю в игры играть!

Воспитатель: А во что ты любишь играть?

Снеговик: В снежинки (достает снежинки).

Воспитатель: Что ж будем играть.

Игра «Выложи дорожку». Вначале выкладывает один ребенок, а затем все вместе.

Воспитатель: Снеговик долго рисовал и вырезал снежинки у него устали и пальчики, и глазки. Научите Снеговика делать оздоровительную гимнастику.

Упражнение «Снеговик»

Раз рука, два рука,

Лепим мы снеговика!

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз

И наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас!

Снеговик: Славно я повеселился, но какой же праздник без угощенья. Я приготовил печенье: для девочек большое, круглое; для мальчиков маленькое, треугольное. Угощайтесь ребята!

Игра «Выбери по заданию» (дети выбирают по заданию печенье).

Снеговик: А еще хорошо бы чаю попить. У нас нет чашек. Что делать? У нас есть волшебные палочки из них мы можем сложить все что хотим.

Игра «Выложи из палочек» (дети выкладывают из палочек чашку для чая).

Снеговик: Угощайтесь на здоровье! Вкусно?

Воспитатель: Дети, расскажите Снеговику про то, как мы во двор пошли гулять.


Игра с движением «Мы во двор идем гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор идем гулять!

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Мы с вами спать не будем, а примемся за работу. Я предлагаю вам выложить портрет нашему снеговику в подарок. Вы согласны?

Игра «Сложи снеговика»

Воспитатель раздает детям детали в пакетике, дети делятся на четыре команды и выкладывают снеговика на полу. Звучит музыка «Песенка про снеговика»

По ходу работы воспитатель может индивидуально задавать вопросы:

Из каких частей состоит снеговик?(из кругов, ведра)

Сколько белых кругов нам понадобиться?(Три).

Какого размера самый нижний круг? (большой).

А на нём? (поменьше, это туловище).



Воспитатель: Снеговик, тебе нравятся наши подарки?

Снеговик: Какая хорошая и веселая песенка. Замечательные снеговики получились. Мне очень понравилось получать подарки!

Воспитатель: А вам ребята понравилось на дне рождения Снеговика? Какая игра вам понравилась больше всего?

Я хочу вам рассказать, что в старину ваши прабабушки и прадедушки лепили маленького снеговика из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что снежная фигурка выполнит все их желания.

Я предлагаю вам пойти на улицу и слепить большого снеговика и рассказать ему о своих желаниях.

Снеговик и дети отправляются на прогулку.


Список литературы:

1. Беженова М.А. "Веселая математика", Сталкер -1998,с-320.

2. Картушина М.Ю. "Логоритмика для малышей",Сфера - 2005г, с-144.

3. Черенкова Е.Ф. "Пальчиковые игры" Москва -2007, с-185.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

День рождения снеговика

Подготовительная группа

Цель:

В игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.

Задачи:

Слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ее характером.

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: костюмы Снеговика, Зимы.

Для игры: снежки, метёлки, клюшки 2шт.,3 обруча, санки -2 шт., елочки – 2шт.,снежки по количестве детей.

Ход развлечения.

В зал под музыку входят дети. Садятся на стульчики.

Зима : Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка приветствую вас!

Побелели парки, рощи и сады,

И сегодня в гости к нам зима спешит.

Ребята, вы любите зимушку?

Дети: Да!

Зима: Расскажите стихи про зиму, мне будет очень приятно!

Дети читают стихи.

    Открываем календарь -
    Начинается январь.
    В январе, в январе
    Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

    Пришла зима веселая
    С коньками и салазками,
    С лыжнею припорошенной,
    С волшебной старой сказкою.
    На елке разукрашенной
    Фонарики качаются.
    Пусть зимушка веселая
    Подольше не кончается!

    Ой, ты, зимушка-зима,
    Зима – лютая моя!
    Я прошу тебя
    Не морозь уж ты меня !

Зима : Молодцы! Порадовали вы меня.

Сегодня, в это день чудесный,
Родился герой интересный.
Его слепили из снега ловко,
Вместо носика морковка.
К снегу, холоду привык,
Конечно, это? (Снеговик).

Ребята, сегодня у Снеговика день рождения. А собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения моего друга Снеговика! Давайте, слепим его!

Игра «Лепим ком»

Входят снеговики

1 снеговик: Нас любят дети дружно, за комом катят ком

Мы любим зиму снежную от снега мы растем

2 снеговик: Нос морковкой, глаза угольки

На голове беретки. Это мы

Все: Снеговики.

1 снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Снежок,а это моя подружка Снежана. У нас сегодня День рожденья. И мы решили справить его с вами ребята. Мы очень любим играть,а еще петь и танцевать.

Зима: Дорогие наши Снежок и Снежана наши ребята хотят вам в День рожденья подарить веселую песню.

Дети исполняют песню «Снежная баба»

2 снеговик: Ой, спасибо вам ребята, за такую чудесную песню. Любите вы зиму и зимние забавы, значит, можно начинать соревнования. А мы будем, наблюдать и очки вам присуждать.

1 . Игра «Собери снеговика» .( дети командой по очереди собирают снеговика вырезанного из ватмана )

Дети читают стихи

1. Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из морковки.

Вместо глаз - картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

2.Что такое? - красный нос!

Снеговик простужен?…

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора весело и звонко:

- Вместо носа у него красная морковка!

3.Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли - глазки, нос - морковка,

И метёлку держишь ловко.

2.Игра–эстафета « С метелками»

4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.

1 снеговик: Ребята, какие вы молодцы , какие вы ловкие. А вы любите танцевать? Эй, ребята, выходите, с нами вместе попляшите.

Дети подготовительной группы №2 исполняют танец «Замела метелица город мой»

2 снеговик: Все лето стояли,
Зимы ожидали,

Дождались поры-
Помчались с горы. (санки)

Ведущий : Внимание, внимание!

Начинаем состязания.

3.«Перевези елочку»

Напротив каждой команды на расстоянии 3-х-4-х метров стойка. Перед каждой стойкой санки, на них лежит елка. По сигналу каждый участник везет санки до игрушечного снеговика, змейкой огибая модули и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

1 снеговик: Какие быстрые да ловкие участники. Молодцы! Предлагаю следующее задание.

Снеговики : Ой, что то - нам жарко стало, мы кажется, таем.

Зима: Дорогие снеговики, что бы вы ни растаяли, наши дети сейчас вас охладят и станцуют зимний танец «Потолок - ледяной».

Дети подготовительной группы №1 исполняют танец «Потолок - ледяной»

Снеговики: Ой, как хорошо стало.

А чтобы нам еще лучше было, давайте поиграем в игру

«Снежный ком»

1снеговик : Как солдата нет без пушки, так хоккеиста нет без? (ответ детей «клюшки») .

-Я очень люблю играть в хоккей. Вот и вам предлагаю провести эстафету с шайбой между кеглями. (Проводится игра)

4.Игра хоккей «Кто больше забьет снежков в ворота». Снеговик достает снежки, клюшки. Ставит ворота для игры в хоккей. В ворота ставится игрушка снеговика, а дети забивают им снежки. Побеждает та команда, которая больше забьет снежки.

1 снеговик : Сразу видно, что здесь растут настоящие спортсмены!

2снеговик : Ну порадовали! Ну и молодцы! Будем праздник продолжать,будем мы в снежки играть.

5.Игра «Перенеси сугроб» Дети делятся на 2 команды. В одном обруче лежат снежки. Дети по цепочки передают снежки и каждая команда делает свой снежный ком. В конце подсчитываются снежки в командах. У кого больше.

6.«Пробеги в валенках ».

По сигналу, по 1 участнику из команды нужно надеть на руки валенки, добежать до стойки, и вернуться назад. Побеждает та команда, в которой быстрее пробежит каждый участник.

Зима подводит итоги, объявляет результаты.

Зима: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит –

Нашим детям не страшна эта стужа!

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые, дружные, умелые!

Снеговики : Мы вас в гости пригласили, но ничем не угостили.
Вы для нас стихи читали, песню спели и играли вот вам наше любимое лакомство –
Мягкие, белые снежинки, но не простые, а зефирные.

Сценарий зимнего развлечение « Подарок для снеговика» для детей среднего дошкольного возраста


Описание: сценарий развлечения разработан для проведения праздничного мероприятия в детском саду. Рассчитан на детей пяти лет, может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физ. воспитанию. Развлечение направлено на развитие интереса у детей к зимним подвижным играм.
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм – забавам.
Задачи:
закреплять умение активно участвовать в играх – соревнованиях;
развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, координацию движений;
воспитывать доброжелательные отношения друг к друг, персонажам развлечения.
Действующие лица: Ведущая, Зима, Баба – Яга.
Оборудование: корзины, метлы, мячи хопы, снежки, шарф, снежинки, елочки.
Музыкальное сопровождение: аудио плеер, музыкальные треки.
Дети под песню «Ура – зима пришла» заходят в зал.
Ведущая:
Здравствуйте ребята дорогие,
Веселье сегодня, всех ждёт.
Будут игры, будет смех,
Зимние забавы приготовили для всех!
А вы мороза не боитесь?
Значит, в круг скорее становитесь.
Танцевать начнём сейчас,
Повторяйте, дружно, в раз.
Игра по показу «А на улице мороз»


Вот согрелись мы сейчас,
И у меня загадка для вас:
«С неба хлопья полетели,
Шубы белые надели.
И деревья, и дома,
К нам сюда идёт…» (зима)
(ответы детей)
Ведущая: в хоровод вставайте Зимушку встречайте!
Хоровод "Зима - красавица"
входит « Зима»


Ведущая:
Здравствуй Зимушка – Зима,
Очень любим мы тебя.
Твой и лёд, и снежок,
Ну и санки, и каток.
Зима:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Очень к вам спешила я,
Помощь ваша мне нужна.
Ведущая:
Нам скорей всё расскажи,
И тебе поможем мы.
Зима:
Сегодня, в это день чудесный,
родился герой интересный.
Его слепили из снега ловко,
Вместо носика морковка.
К снегу, холоду привык,
Конечно, это?(Снеговик).
День рожденья он сегодня отмечает,
И всех в гости приглашает.
И подарок был меня для него,
Это шарфик, чтоб было ему тепло.
И тут, у меня случилась беда,
Баба Яга украла его у меня.
Ведущая: не печалься, Зимушка – Зима. Это вовсе, не беда, шарфик, мы поможем тебе найти. Только вот какой - то шум я странный слышу.
По музыку в зал забегает Баба Яга.
Баба Яга: вот холодища, вся замерзла продрогла. А все это зима противная, холодная! Даже шарфик ее не согревает, нет от него ни какого толка.
Зима: ну вот и проказница пожаловала, что, не греет шарфик? А не греет, потому что не для тебя предназначался, а для снеговика у него сегодня день рождение. А я его снежинками своими не успела украсить.
Вот заморожу сейчас тебя в ледяную фигуру. Так и останешься, здесь до весны стоять.
Баба Яга: что - то мне совсем не страшно.


Зима: но если ты такая смелая, поиграй с ребятами в игру, тогда посмотрим.
Музыкально подвижная игра: «Вьюга волнуется раз»



Баба Яга: нет, я не хочу превращаться в ледяную фигуру, забирай свой шарфик. Прости меня Зима, я буду самая примерная и послушная и с ребятами поиграю.
Зима: помоги лучше снежинками украсить шарфик для снеговика.
Баба Яга: а где снежинки то взять, может мне их поискать (оглядывается по сторонам)
Зима: не ищи, а лучше с ребятами мои задания выполняйте и снежинки получайте. Чтоб снежинка к вам попала, первое задание мое выполняйте, на вопросы отвечайте. Что бывает зимой каждый из вас знает, если согласны, что это бывает, хлопайте в ладоши, а если не согласны топайте ногами.
Баба Яга: а можно мне поиграть с ребятами в эту игру.
Игра на внимание «Что бывает зимой»
Зима: с первым заданием справились, получите снежинку
Баба Яга: а можно мне украсить шарф снежинкой, я ведь исправилась, я такая хорошая, добрая.


(отдает снежинку Бабе Яге, та украшает ей шарф)
Зима: слушайте второе задание, чтоб снежинку вам отдать, предлагаю посоревноваться и снежки скорей собрать.
Баба Яга: вот это я люблю, (рассыпает снежки по залу)
Игра соревнование: «Кто больше соберет снежков»
(по сигналу девочки и мальчики собирают снежки каждый в свою корзину)
Зима: вот ребята молодцы, за снежинкой подходи.
Продолжаем, чтоб следующую снежинку вам отдать, нужно дружно поиграть. Попробуйте снежный ком скатать:
Музыкально подвижная игра «Снежный ком»

Снежный ком мы все катаем,
раз, два, три, четыре, пять,
тебе зайчиком скакать (и т.д.)
Зима: третью снежинку держите.
А теперь кто быстрее вокруг елочек на снежном коме проскачет:
Игра соревнование: «Кто быстрее на снежном коме проскачет»
(участвуют две команды по 5 детей, прыгают на мячах – хопах до елочек и обратно)


Ведущая: посмотри Баба Яга, какие у нас быстрые, сильные ребята.
Баба Яга: но если они такие быстрые, сильные. Пусть в мою игру поиграют с моей метлой.
Игра соревнование: «Метлолет»
(участвуют 2 команды, сначала летят по одному на метле. Затем прибавляются два - три участника – чья команда победит)


Баба Яга: Молодцы, дай, пожалуйста, зима им за это снежинку.
Зима: А вот, последнее задание у меня. Слушайте внимательно, друзья. Снег, лед, кутерьма. Найди пару для себя
Музыкально подвижная игра: «Кутерьма"


Снег, лед, кутерьма,
Здравствуй, зимушка – зима! - 2 раза.
Найди пару для себя
1 фраза - говорят слова, ходят врассыпную.
2 фраза - просто ходят.
2 часть - парами вставайте, коленками,
ладошками, пятками и т.д. примерзайте


Зима:
Очень здорово играли,
Все заданья выполняли.
Последнею снежинки забирайте,
И к шарфику прикрепляйте.
Зима:
Шарфик красивый получился у вас, идите, потеплее одевайтесь, и пойдем к снеговику в гости шарфик дарить, с днем рождения поздравлять.
Баба Яга: и я тоже с вами ребята хочу. Только боюсь, заболею.
Ведущая: да ты не волнуйся, бабуся – Ягуся! Мы с ребятами знаем верное средство от простуды и зимнего холода, правда, ребята? Чтобы не замерзнуть - нужно попрыгать, побегать, погреться и поиграть. Присоединяйтесь к нам.
(дети выходят на улицу, их встречает снеговик, дарят снеговику шарф, играют в хороводную игру «Каравай»)

Похожие публикации