Сценарий развлекательной программы день рождение снеговика. "день рождения снеговика". Игра - эстафета «Снежная каша»
Зимний праздник: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший».
Цель:
Создать радостное, весёлое настроение.
Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, лазание,
бег с препятствиями, прыжки с продвижением вперёд.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Пробудить интерес к творчеству.
Материал и оборудование: на каждую команду – обручи, гимнастические палки, мячи по количеству детей, корзина, 8-10 эстафетных палочек, два ведра, по две дуги с колокольчиками, эмблемы, два валика, сундучок с леденцами, костюм снеговика и лисы, нос – морковка, пластиковые бутылочки с краской, кегли 8-10 шт.
Место проведения праздника: участок детского сада.
Ребёнок:
День весёлый и морозный.
Снег искрится, словно звёзды,
Щиплет за нос Дед Мороз,
Но не видно детских слёз:
Плакать некогда нам братцы.
Во дворе есть чем заняться.
Снега надо наносить
И снеговика слепить.
Вос-ль:
Эй, ребята, дружно, смело
Принимаемся за дело!
Дети лепят снеговика: со взрослого, укрытого простынёй, снимают простынь.
Вед-й: Кто ж это такой и откуда возник?
Дети: У нас получился живой снеговик.
Вед-й: Да! Я, ребята, Снеговик, к зимней стуже я привык.
Вместо носа ловко, я ношу морковку.
Вместо глаз, угольки нашлись, как раз.
Дети: Смотрите, он может говорить.
Вед-й: Что-то ты очень странно выглядишь…как будто чего-то не хватает (обходит снеговика вокруг).
Снеговик: Конечно, не хватает! Носа моего морковного. Пока вы меня лепили, Лиса-Плутовка нос мой украла.
Вед-й: А зачем он ей, нос-то?
Снеговик: Не знаю, она говорила о том, что рыжий цвет ей к лицу, а на лице явно чего-то не хватает.
Вед-й: Вот для лица-то ей твой нос и понадобился! Но не горюй, Снеговик, ребята тебе помогут вернуть нос, а тебя мы и без носа любим. Вставай с нами в хоровод!
Песня – игра «Снеговик»
Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори
опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в
ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори
опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в
ладоши!
Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори
опять!
Снеговик:
Спасибо вам, друзья, приободрили вы меня! А теперь в путь, Лису обманщицу
догонять. Для того, чтобы быстрее её догнать, нам нужно разделиться на
две команды. Кто идёт со мной – «Снеговички», а кто с воспитательницей
– «Ловкие зайчата». А перед дорогой поупражняемся в смекалке, разгадаем
зимние загадки:
Снег на полях, лёд на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал. Дунул в окна
и исчез, а на окнах вырос лес! (Мороз)
Много, много звёздочек тонких, как стекло; белые, холодные, а земле
тепло. (Снежинки)
Едут сани по дороге, вьётся ниточкой стежок. От полозьев след остался,
запорошил след ….
Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Когда солнце её нагревает,
слёзы она проливает. (Сосулька)
Это кто, воя, без крыльев летает, без метёлки следы заметает, лепит
сугробы из снежного теста, да двигает их с места на место? (Метель)
Вед-й: Мы, ребята, найдём лису лишь в том случае, если проявим настойчивость, терпение, будем быстрыми и ловкими. А вот и первое препятствие, да такое, что и не перелезть через него! Придётся пробираться ползком, через сугробы.
«Лабиринт».
(Дети выполняют ползание по-пластунски под дугами – барьерами, к которым
прикреплены колокольчики, необходимо проползти так, чтобы не задеть их).
Снеговик: Много снега намело этой зимой, и дальше на пути встречаются всё более высокие сугробы. Нужно преодолеть и их.
«Снежные заносы».
(Дети выполняют ползание на четвереньках, переползая через валик)
Снеговик: Трудный путь преодолел, даже кушать захотел.
Там, высоко на горке, лежат вкусные сосульки в ведёрке.
Поможете мне их достать?
Снеговик: Только помните, что сосульки любимое лакомство для Снеговиков, а не для детей. Детям сосульку вредны, болезни вызывают они.
Достань сосульку.
На верхней перекладине лестницы – пирамиды закреплены два ведёрка, в которых
лежат сосульки – эстафетные палочки, необходимо залезть по лестнице наверх
любым удобным способом, взять сосульку, слезть и вернуться к команде.
Выигрывает команда, ведёрко которой первым окажется пустым.
На оленьих упряжках.
Дети выполняют бег парами (один ребёнок изображает запряжённого оленя,
на него накинут обруч, другой – ездока) По сигналу «упряжки» бегут, преодолевая
препятствие: объезжают сугроб и останавливаются на противоположной стороне
площадки. После этого бежит следующая пара. Побеждает команда, чьи упряжки
первыми преодолели расстояние.
Снеговик: Ребята, вот уже виден домик Лисы, прибавим шагу. Но на пути у нас торосы – ледовые нагромождения, призовём на помощь волшебных коней – гимнастические палки.
Через торосы.
Участники эстафеты зажимают ногами гимнастическую палку и выполняют подскоки
с продвижением вокруг сугроба. Побеждает команда, которая первой припрыгала
к стартовой линии.
Снеговик: Выходи, Лиса – плутовка,
Отдавай мою морковку.
Раз не хочешь доброй быть
Можешь сразу уходить
Ты сама должна понять,
Что нельзя чужое брать.
Злым у нас не место
Нам с тобой не интересно.
Лиса: Я не злая и не воровка, я просто хотела быть ещё красивее, ведь мне так идёт оранжевый цвет! (возвращает снеговику его нос-морковку)
Дети: Для этого тебе совсем не нужна морковка, тебе нужны краски, мы дарим их тебе и приглашаем к себе на праздник: снег раскрашивать. Снег, ты белым был с утра? Тебя раскрасит детвора! (вручают лисе бутылочку с оранжевой краской)
(дети и все участники развлечения рисуют на снегу)
Снеговик: Спасибо вам друзья, вы помогли мне вернуть мой нос, преодолели
трудный путь, показали себя смелыми, сильными и очень дружными и именно
дружба привела нас к успеху.
Я желаю вам, ребята, спортом заниматься,
И здоровыми всегда в жизни оставаться!
А на прощание я хочу угостить вас волшебными сосульками, но вот беда,
пока мы рисовали, сундучок с сосульками завалило снежными глыбами, их
нужно сбить.
Попади снежком в кеглю.
(Перед сундучком расставлены в ряд кегли, дети, с определённого расстояния,
метают в них мягкие мячи, стараясь сбить их. Снеговик угощает детей и
лису леденцами)
Лиса: Теперь всегда я доброй буду
Вас, ребят, не позабуду,
И чужого не возьму.(обращается к снеговику)
Можно я с тобой пойду?
Снеговик: С радостью тебя возьму.
Снеговик и лиса прощаются с детьми.
Развлечение на тему:
«День СНЕГОВИКА»
(старшая и младшая группы)
Ведущий в роли Снеговика
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня чей-то день Рождения! Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы назовете мне именинника!
1.Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
2.Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Ведущая: А давайте мы его под музыку с вами слепим!
Муз. Игра «Слепим снеговика»
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, у Снеговичка есть друзья? Кто они?
Снег засыпал все тропинки,
Отдыхал я у осинки,
Вдруг на ветку села птичка,
В желтом платьице……
(синичка)
Девочка на дереве
Орешки всё грызёт,
Зёрнышки на зиму
В дупло кладёт.
Всем знакома девочка?
Ясно – это …… (белочка)
То ли белый, то ли серый
Наш пушистенький зверёк,
Ушки длинные он чутко
На головушке несёт.
Кто же это? Отгадай-ка?
Ну конечно это…….(зайка)
Носит пышный рыжий мех,
И в лесу хитрее всех.
Заметает след хвостом,
Ждет зайчишку за кустом!
(Лиса)
Ведущая: Молодцы! А вы готовы поиграть? Давайте соберем картинки друзей снеговика !
Пазлы «Друзья Снеговика»
(Делим на несколько команд. Одна команда собирает зайку, 2- лисичку, 3-белочку, 4 - синичку)
Ведущая: молодцы! А мне становится очень жарко, кажется, я скоро растаю…. Подуйте на меня скорее! (Дети дуют на Снеговика-ведущего). Уже лучше! А у меня для вас следующий конкурс. Я буду вызывать по 2 человека в серединку зала. Посмотрим, кто быстрее соберет Снеговичка из картона. (Детали заготовлены заранее)
Игра «Составь Снеговика»
Ведущий: Молодцы! А загадку мою отгадаете? Слушаем до конца!
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик)
А как вы думаете, ребята, наш именинник больше всего боится? (Солнышка). Вот сейчас я вам предлагаю собрать солнышко из деталей, чем дольше вы будете его собирать, тем быстрее я буду таять. Игра на скорость.
Игра «Собери Солнышко»
Ведущий: а сейчас конкурс моды. Мы будем одевать наших снеговичков. Кто желает побыть в роли снеговичка? (Вызываем 2х детей и садим на стульчики). Выходят ко мне 2 человека. Перед вами шапка, варежки, шарфик. Нужно одеть наших «Снеговичков». Кто быстрее это сделает?
Даём старт хором: На старт! Внимание! Марш!
Игра «Модный Снеговик»
Ведущий: Молодцы! Все справились! А вот сейчас я хочу проверить, все ли детки знают, какие птицы – друзья Снеговика и зимуют у нас? (Раскладываем изображения птиц перед детьми, чтобы было видно: ласточка, сорока, журавли, скворцы, синица, снегирь, ласточка). Задание такое: я буду подходить к птичкам по очереди, если я стою около птицы, которая зимует у нас, то вы громко хлопаете и топаете, если не зимует – тишина. Приготовились? (Переходим от картинки к картинке быстро)
Игра «Зимующие птицы»
Ведущий : Правильно, молодцы! Ребята, поднимите руку те, кто уже слепил этой зимой своего Снеговика? А вы знали, что Снеговики умеют исполнять желания. Раньше считалось, что если Снеговику нашептать своё желание, то оно обязательно сбудется!
Наш праздник подходит к концу, но прежде чем расстаться, давайте потанцуем. Сделаем большой хоровод и будем повторять за мной движения!
(танец по выбору ведущего или муз.педагога)
Ведущий: Я знаю, что старшая группа приготовила для младшей подарки – открытки со Снеговичком. Давайте их вручим нашим малышам. (Вручают) Давайте прощаться до следующего дня Рождения. До свидания, ребята!
Дедова Валентина Борисовна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР-д/с №167 города Тюмени
Программные задачи:
Развивать внимание, память и логическое мышление;
Упражнять детей в счете до 5;
Развивать умение определять место предмета по порядку;
Воспитывать умение работать группой.
Предварительная работа:
Познакомить детей с оздоровительной гимнастикой;
Рассмотреть картину «Дети лепят снеговика»;
Выучить игру с движениями «Мы во двор идем гулять».
Материал:
Игрушка снеговика;
Бумажные снежинки двух цветов, по количеству детей;
Карточки с силуэтами животных;
Геометрические фигуры разного размера;
Счетные палочки;
Детали снеговика в пакетиках;
Образец для выкладывания чашки из палочек.
Воспитатель загадывает загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Скажите дети зима это «Хорошо» или «Плохо»
Ответы детей:
Зимой хорошо потому, что можно кататься на санках.
Зимой бывает холодно и это плохо.
Зимой можно лепить снеговика и это хорошо.
Зимой плохо гололед.
Воспитатель: Пришла зима и преобразила мир: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики (появляется игрушка – снеговик).
Снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? У меня сегодня день рожденья!
Воспитатель: Как мы с вами празднуем день рождения у детей. Давайте и Снеговику устроим день рождения.
Дети: Покачаем на стуле, споем каравай (дети поют хоровод).
Снеговик: Люблю я шутки, песни, смех, а ребят люблю всех, всех.
Воспитатель: Снеговик принес нам показать свои рисунки. Он нарисовал снежные фигуры, которые видел во дворе (заяц, лиса, уточка…). Вот посмотрите первый рисунок, второй рисунок, третий рисунок. Угадайте, кого нарисовал Снеговик?
Игра « Угадай по силуэту»
Снеговик: Молодцы! Вы все угадали. Я на своем дне рождения люблю в игры играть!
Воспитатель: А во что ты любишь играть?
Снеговик: В снежинки (достает снежинки).
Воспитатель: Что ж будем играть.
Игра «Выложи дорожку». Вначале выкладывает один ребенок, а затем все вместе.
Воспитатель: Снеговик долго рисовал и вырезал снежинки у него устали и пальчики, и глазки. Научите Снеговика делать оздоровительную гимнастику.
Упражнение «Снеговик»
Раз рука, два рука,
Лепим мы снеговика!
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
И наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас!
Снеговик: Славно я повеселился, но какой же праздник без угощенья. Я приготовил печенье: для девочек большое, круглое; для мальчиков маленькое, треугольное. Угощайтесь ребята!
Игра «Выбери по заданию» (дети выбирают по заданию печенье).
Снеговик: А еще хорошо бы чаю попить. У нас нет чашек. Что делать? У нас есть волшебные палочки из них мы можем сложить все что хотим.
Игра «Выложи из палочек» (дети выкладывают из палочек чашку для чая).
Снеговик: Угощайтесь на здоровье! Вкусно?
Воспитатель: Дети, расскажите Снеговику про то, как мы во двор пошли гулять.
Игра с движением «Мы во двор идем гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор идем гулять!
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
А потом с горы катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: Мы с вами спать не будем, а примемся за работу. Я предлагаю вам выложить портрет нашему снеговику в подарок. Вы согласны?
Игра «Сложи снеговика»
Воспитатель раздает детям детали в пакетике, дети делятся на четыре команды и выкладывают снеговика на полу. Звучит музыка «Песенка про снеговика»
По ходу работы воспитатель может индивидуально задавать вопросы:
Из каких частей состоит снеговик?(из кругов, ведра)
Сколько белых кругов нам понадобиться?(Три).
Какого размера самый нижний круг? (большой).
А на нём? (поменьше, это туловище).
Воспитатель: Снеговик, тебе нравятся наши подарки?
Снеговик: Какая хорошая и веселая песенка. Замечательные снеговики получились. Мне очень понравилось получать подарки!
Воспитатель: А вам ребята понравилось на дне рождения Снеговика? Какая игра вам понравилась больше всего?
Я хочу вам рассказать, что в старину ваши прабабушки и прадедушки лепили маленького снеговика из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что снежная фигурка выполнит все их желания.
Я предлагаю вам пойти на улицу и слепить большого снеговика и рассказать ему о своих желаниях.
Снеговик и дети отправляются на прогулку.
Список литературы:
1. Беженова М.А. "Веселая математика", Сталкер -1998,с-320.
2. Картушина М.Ю. "Логоритмика для малышей",Сфера - 2005г, с-144.
3. Черенкова Е.Ф. "Пальчиковые игры" Москва -2007, с-185.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
День рождения снеговика
Подготовительная группа
Цель:
В игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.
Задачи:
Слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ее характером.
Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Обеспечить высокую двигательную активность детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: костюмы Снеговика, Зимы.
Для игры: снежки, метёлки, клюшки 2шт.,3 обруча, санки -2 шт., елочки – 2шт.,снежки по количестве детей.
Ход развлечения.
В зал под музыку входят дети. Садятся на стульчики.
Зима : Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка приветствую вас!
Побелели парки, рощи и сады,
И сегодня в гости к нам зима спешит.
Ребята, вы любите зимушку?
Дети: Да!
Зима: Расскажите стихи про зиму, мне будет очень приятно!
Дети читают стихи.
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Ой, ты, зимушка-зима,
Зима – лютая моя!
Я прошу тебя
Не морозь уж ты меня
!
Зима : Молодцы! Порадовали вы меня.
Сегодня, в это день чудесный,
Родился герой интересный.
Его слепили из снега ловко,
Вместо носика морковка.
К снегу, холоду привык,
Конечно, это?
(Снеговик).
Ребята, сегодня у Снеговика день рождения. А собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения моего друга Снеговика! Давайте, слепим его!
Игра «Лепим ком»
Входят снеговики
1 снеговик: Нас любят дети дружно, за комом катят ком
Мы любим зиму снежную от снега мы растем
2 снеговик: Нос морковкой, глаза угольки
На голове беретки. Это мы
Все: Снеговики.
1 снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут Снежок,а это моя подружка Снежана. У нас сегодня День рожденья. И мы решили справить его с вами ребята. Мы очень любим играть,а еще петь и танцевать.
Зима: Дорогие наши Снежок и Снежана наши ребята хотят вам в День рожденья подарить веселую песню.
Дети исполняют песню «Снежная баба»
2 снеговик: Ой, спасибо вам ребята, за такую чудесную песню. Любите вы зиму и зимние забавы, значит, можно начинать соревнования. А мы будем, наблюдать и очки вам присуждать.
1 . Игра «Собери снеговика» .( дети командой по очереди собирают снеговика вырезанного из ватмана )
Дети читают стихи
1. Мы слепили снеговик.
Он не мал и не велик.
Носик из морковки.
Вместо глаз - картошки.
Очень милый и смешной.
Привели его домой.
Поутру растаял.
Мыть полы заставил.
2.Что такое? - красный нос!
Снеговик простужен?…
Может быть ему компресс
Или доктор нужен?
Но смеётся детвора весело и звонко:
- Вместо носа у него красная морковка!
3.Что стоишь и ждёшь, дружок:
Ком, комочек и комок?
Угли - глазки, нос - морковка,
И метёлку держишь ловко.
2.Игра–эстафета « С метелками»
4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.
1 снеговик: Ребята, какие вы молодцы , какие вы ловкие. А вы любите танцевать? Эй, ребята, выходите, с нами вместе попляшите.
Дети подготовительной группы №2 исполняют танец «Замела метелица город мой»
2 снеговик:
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры-
Помчались с горы. (санки)
Ведущий : Внимание, внимание!
Начинаем состязания.
3.«Перевези елочку»
Напротив каждой команды на расстоянии 3-х-4-х метров стойка. Перед каждой стойкой санки, на них лежит елка. По сигналу каждый участник везет санки до игрушечного снеговика, змейкой огибая модули и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
1 снеговик: Какие быстрые да ловкие участники. Молодцы! Предлагаю следующее задание.
Снеговики : Ой, что то - нам жарко стало, мы кажется, таем.
Зима: Дорогие снеговики, что бы вы ни растаяли, наши дети сейчас вас охладят и станцуют зимний танец «Потолок - ледяной».
Дети подготовительной группы №1 исполняют танец «Потолок - ледяной»
Снеговики: Ой, как хорошо стало.
А чтобы нам еще лучше было, давайте поиграем в игру
«Снежный ком»
1снеговик : Как солдата нет без пушки, так хоккеиста нет без? (ответ детей «клюшки») .
-Я очень люблю играть в хоккей. Вот и вам предлагаю провести эстафету с шайбой между кеглями. (Проводится игра)
4.Игра хоккей «Кто больше забьет снежков в ворота». Снеговик достает снежки, клюшки. Ставит ворота для игры в хоккей. В ворота ставится игрушка снеговика, а дети забивают им снежки. Побеждает та команда, которая больше забьет снежки.
1 снеговик : Сразу видно, что здесь растут настоящие спортсмены!
2снеговик : Ну порадовали! Ну и молодцы! Будем праздник продолжать,будем мы в снежки играть.
5.Игра «Перенеси сугроб» Дети делятся на 2 команды. В одном обруче лежат снежки. Дети по цепочки передают снежки и каждая команда делает свой снежный ком. В конце подсчитываются снежки в командах. У кого больше.
6.«Пробеги в валенках ».
По сигналу, по 1 участнику из команды нужно надеть на руки валенки, добежать до стойки, и вернуться назад. Побеждает та команда, в которой быстрее пробежит каждый участник.
Зима подводит итоги, объявляет результаты.
Зима: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит –
Нашим детям не страшна эта стужа!
Молодцы у нас ребята: сильные и смелые, дружные, умелые!
Снеговики
:
Мы вас в гости пригласили, но ничем не угостили.
Вы для нас стихи читали, песню спели и играли вот вам наше любимое лакомство –
Мягкие, белые снежинки, но не простые, а зефирные.
Сценарий зимнего развлечение « Подарок для снеговика» для детей среднего дошкольного возраста
Описание: сценарий развлечения разработан для проведения праздничного мероприятия в детском саду. Рассчитан на детей пяти лет, может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физ. воспитанию. Развлечение направлено на развитие интереса у детей к зимним подвижным играм.
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм – забавам.
Задачи:
закреплять умение активно участвовать в играх – соревнованиях;
развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, координацию движений;
воспитывать доброжелательные отношения друг к друг, персонажам развлечения.
Действующие лица: Ведущая, Зима, Баба – Яга.
Оборудование: корзины, метлы, мячи хопы, снежки, шарф, снежинки, елочки.
Музыкальное сопровождение: аудио плеер, музыкальные треки.
Дети под песню «Ура – зима пришла» заходят в зал.
Ведущая:
Здравствуйте ребята дорогие,
Веселье сегодня, всех ждёт.
Будут игры, будет смех,
Зимние забавы приготовили для всех!
А вы мороза не боитесь?
Значит, в круг скорее становитесь.
Танцевать начнём сейчас,
Повторяйте, дружно, в раз.
Игра по показу «А на улице мороз»
Вот согрелись мы сейчас,
И у меня загадка для вас:
«С неба хлопья полетели,
Шубы белые надели.
И деревья, и дома,
К нам сюда идёт…» (зима)
(ответы детей)
Ведущая: в хоровод вставайте Зимушку встречайте!
Хоровод "Зима - красавица"
входит « Зима»
Ведущая:
Здравствуй Зимушка – Зима,
Очень любим мы тебя.
Твой и лёд, и снежок,
Ну и санки, и каток.
Зима:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Очень к вам спешила я,
Помощь ваша мне нужна.
Ведущая:
Нам скорей всё расскажи,
И тебе поможем мы.
Зима:
Сегодня, в это день чудесный,
родился герой интересный.
Его слепили из снега ловко,
Вместо носика морковка.
К снегу, холоду привык,
Конечно, это?(Снеговик).
День рожденья он сегодня отмечает,
И всех в гости приглашает.
И подарок был меня для него,
Это шарфик, чтоб было ему тепло.
И тут, у меня случилась беда,
Баба Яга украла его у меня.
Ведущая: не печалься, Зимушка – Зима. Это вовсе, не беда, шарфик, мы поможем тебе найти. Только вот какой - то шум я странный слышу.
По музыку в зал забегает Баба Яга.
Баба Яга: вот холодища, вся замерзла продрогла. А все это зима противная, холодная! Даже шарфик ее не согревает, нет от него ни какого толка.
Зима: ну вот и проказница пожаловала, что, не греет шарфик? А не греет, потому что не для тебя предназначался, а для снеговика у него сегодня день рождение. А я его снежинками своими не успела украсить.
Вот заморожу сейчас тебя в ледяную фигуру. Так и останешься, здесь до весны стоять.
Баба Яга: что - то мне совсем не страшно.
Зима: но если ты такая смелая, поиграй с ребятами в игру, тогда посмотрим.
Музыкально подвижная игра: «Вьюга волнуется раз»
Баба Яга: нет, я не хочу превращаться в ледяную фигуру, забирай свой шарфик. Прости меня Зима, я буду самая примерная и послушная и с ребятами поиграю.
Зима: помоги лучше снежинками украсить шарфик для снеговика.
Баба Яга: а где снежинки то взять, может мне их поискать (оглядывается по сторонам)
Зима: не ищи, а лучше с ребятами мои задания выполняйте и снежинки получайте. Чтоб снежинка к вам попала, первое задание мое выполняйте, на вопросы отвечайте. Что бывает зимой каждый из вас знает, если согласны, что это бывает, хлопайте в ладоши, а если не согласны топайте ногами.
Баба Яга: а можно мне поиграть с ребятами в эту игру.
Игра на внимание «Что бывает зимой»
Зима: с первым заданием справились, получите снежинку
Баба Яга: а можно мне украсить шарф снежинкой, я ведь исправилась, я такая хорошая, добрая.
(отдает снежинку Бабе Яге, та украшает ей шарф)
Зима: слушайте второе задание, чтоб снежинку вам отдать, предлагаю посоревноваться и снежки скорей собрать.
Баба Яга: вот это я люблю, (рассыпает снежки по залу)
Игра соревнование: «Кто больше соберет снежков»
(по сигналу девочки и мальчики собирают снежки каждый в свою корзину)
Зима: вот ребята молодцы, за снежинкой подходи.
Продолжаем, чтоб следующую снежинку вам отдать, нужно дружно поиграть. Попробуйте снежный ком скатать:
Музыкально подвижная игра «Снежный ком»
Снежный ком мы все катаем,
раз, два, три, четыре, пять,
тебе зайчиком скакать (и т.д.)
Зима:
третью снежинку держите.
А теперь кто быстрее вокруг елочек на снежном коме проскачет:
Игра соревнование: «Кто быстрее на снежном коме проскачет»
(участвуют две команды по 5 детей, прыгают на мячах – хопах до елочек и обратно)
Ведущая: посмотри Баба Яга, какие у нас быстрые, сильные ребята.
Баба Яга: но если они такие быстрые, сильные. Пусть в мою игру поиграют с моей метлой.
Игра соревнование: «Метлолет»
(участвуют 2 команды, сначала летят по одному на метле. Затем прибавляются два - три участника – чья команда победит)
Баба Яга: Молодцы, дай, пожалуйста, зима им за это снежинку.
Зима: А вот, последнее задание у меня. Слушайте внимательно, друзья. Снег, лед, кутерьма. Найди пару для себя
Музыкально подвижная игра: «Кутерьма"
Снег, лед, кутерьма,
Здравствуй, зимушка – зима! - 2 раза.
Найди пару для себя
1 фраза - говорят слова, ходят врассыпную.
2 фраза - просто ходят.
2 часть - парами вставайте, коленками,
ладошками, пятками и т.д. примерзайте
Зима:
Очень здорово играли,
Все заданья выполняли.
Последнею снежинки забирайте,
И к шарфику прикрепляйте.
Зима:
Шарфик красивый получился у вас, идите, потеплее одевайтесь, и пойдем к снеговику в гости шарфик дарить, с днем рождения поздравлять.
Баба Яга: и я тоже с вами ребята хочу. Только боюсь, заболею.
Ведущая: да ты не волнуйся, бабуся – Ягуся! Мы с ребятами знаем верное средство от простуды и зимнего холода, правда, ребята? Чтобы не замерзнуть - нужно попрыгать, побегать, погреться и поиграть. Присоединяйтесь к нам.
(дети выходят на улицу, их встречает снеговик, дарят снеговику шарф, играют в хороводную игру «Каравай»)