Профессиональный праздник машиниста экскаваторщика. Когда и как празднуют день железнодорожника? Когда отмечают день машиниста

Оригинал взят у stek32 в Один мой день 26.09.2013г

Изначально пост создавался под сообщество odin_moy_den . тут должен был опубликоваться в сокращенном варианте, Но подумав, решил ничего не менять и оставить все там же как и там!
Хочу поделится своим днем, которого я жду с нетерпением каждую неделю) Почему любимый? Люблю свою работу, люблю хоккей, и в четверг после работы, бегу на тренировки Хоккейного клуба "Метрополитен"! Ах, да, чуть не забыл: Мне 28 лет, родился в Москве, взрослел тут же, с перебежками в Нижегородскую губернию. С недавних пор работаю в самом лучшем в мире метрополитене - Московском, имени Ленина. В должности машиниста. Эта моя первая (надеюсь не последняя) запись, надеюсь будет хотя бы чуть-чуть интересно! Ну что? Прокатимся?

5:30 - Звенит будильник, вставать тяжко, а если учесть что лег в 12 ночи, то со всем не сладко! Отдираю голову от подушки, быстро-быстро проделываю утренний ритуал с умыванием, покурить, взбодрился. Решить в чем идти на работу, понятно что у нас есть форменная одежда, надо выбрать рубашку. В итоге решил с коротким рукавом, ну и конечно жилетка.

6-00 - Бегом из дома, на улице прохладно, осень наступила в этом году рано. Будет сегодня дождик или нет,вот это главный вопрос. Только начинает светать:

С мыслями о погоде дохожу до метро, благо идти не далеко! Думал на станции отметить время, но совсем забыл и погрузился в телефон. Ехать одну станцию.
6:15 - Работников (т.е. нас) ждет фирменная (аварийная служба метро) маршрутка, которая везет в депо. так же тупо смотрю в телефон читаю ночные новости)
6:20 - Приехали! Хоть и живем в 21 веке и в стране Россия, но такие предприятие как наше, все еще помнит СССР. Мы соответственно тоже, когда видим эту красоту)


6:21-6:40 - Приветствую коллег, обсуждения новостей на работе, в семье, покурить, попить кофе. Ничего не обычного, все как у людей!
6:40 - Пора на медкомиссию. Тут все просто, для начала проверить давление и пульс:

Чуть завышено 135/86, главное в норму уложился, пульс 73. Теперь дуем "трубку" в народе алкотестер:

Трезв, к работе допущен. Фельдшер, ставит печать, подпись, отдает маршрутный лист. С этим листом иду заступать к оператору, по пути читаю последние инструктажи:

6:50 - Ну пора бы ознакомится с разбивкой. Разбивка - эта моя смена на весь день. В ней все прописано до минуты, где начинаю, во сколько меня меняют, где заканчиваю. Всю информацию надо перенести в маршрутный лист, по нему мне начисляют зарплату) Сегодня работаю по 37 маршруту, 2-я смена, если внимательно присмотреться можно заметить что: начало работы в 7:02, я всегда прихожу раньше:


7:00 - Вся бумажная волокита закончена у дежурного узнаю на чем сегодня работаю (наше депо уникальное, у нас 3-и типа подвижного состава, больше такого нигде нет), на какой канаве стоит мой состав. По пути встречаю наш "зоопарк":


А вот и мой "полосатик"! Так как смена без приемки, (другой машинист это сделал за меня) беглым взглядом осматриваю состав, читаю журнал ремонта, и в принципе готов к работе) Как только оператор по Блок-посту "построит" мне маршрут, светофор поменяет на показание с запрещающего красного, на разрешающий белый, а дежурный подаст напряжение, мне можно начинать выезд из депо!
7:10 - вид из кабины:

7:25 - выезжаю из депо на линию, на соединительной ветви встаю опять под красный, жду своей очереди. В данном случае светофора я не вижу, но на пульте горит предупредительный сигнал "0" движение запрещено! Под запрещающие показание, и светофор сидеть нельзя. Встал, отошел в сторону сфотографировал. Покажу свое рабочее место:

\
7:30 - сам себе проговариваю:
- "40" (ограничение скорости) "РС" (равенство скоростей) стрелки по маршруту!
Отправляюсь, на станции пассажиров не сажаю, так следую резервом до "Марьино", где произвожу само оборот (меняю кабину) выезжаю для работы с пассажирами!
8:01 - "Марьино". Тупики за станцией, снова красный, стоим. Первый раз за день, наконец поймал часы)


8:03 - Выезжаю самый разгар час-пика, на станции, электричку штурмуют, еще бы, пустая! Места правда всем не хватит, обижайтесь или нет " Но график у меня есть график..." Информатор:
"Осторожно, двери закрываются!..." Закрыл, контроль есть, традиционно "40", " РС", поехали! С постановкой ручки Контроллера Машиниста начинается настоящая работа, один глаз в тоннель, один на пульт. Люблинская линия современная, оборудована системой безопасности "АЛС-АРС" т.е. Светофоры практически отсутствуют. На пульте, индикация частот, если догоняю состав, показание меняется с бОльшего на меньшее и на оборот, впереди идущий уходит, частоты, скорость с которой можно следовать, увеличивается! Утреннее время самое тяжелое концентрация предельная, все делается по максимуму, скорость, остановка, высадка-посадка. Особое внимание на станциях. С утра Москва гудит, в метро спускаются миллионы, и совсем не у всех настроение благоприятное. Подъезжая к очередной станции смотрю, на свободность пути, в последнее время количество "десантников" увеличилось, кто-то толкнул, стало плохо, да и зеркалом можно задеть.Стоят-то пассажиры впритык. Слава богу летальных исходов не так много по сравнению с железной дорогой, ну это и понятно, там скорость выше и поезда тяжелее.
Очередная станция, открыл, закрыл, контроль, взгляд на интервальные часы 1 минута 20 секунд (!). Не плохо, скоро пересадочные узлы, и приехать чуть раньше хороший тон. Посадка пройдет спокойней!
Однако уже на Римской "тащу" опоздание, передо мной состав уходит на зонный оборот по ст. "Чкаловская" пассажиры, штурмуют меня. Тупо наблюдаю, ничем, никому не могу помочь...
"Полна коробочка! Закрывай!" Поезд тяжелый, чувствуется во всем, разгон, колебания, торможение, не успел набрать скорость, как в конце тоннеля виднеется свет а значит надо тормозить! тормозим, Тормозим, тормозим..... Четко! Возле рейки! Пока радуюсь ювелирной остановки автоматически рука нажала информатор, а тот запел свою песню: "Осторожно..." Взгляд в расписание, на часы, все еще опаздываю, но не много, не страшно, на конечной будем во время! Вот уже "Марьина Роща", встречает инструктор и маневровый машинисты.
Машинисты-инструктора следят за выполнением графика, маневровые оборачивают составы. Управление передал, инструктору отрапортовал, мой состав отправляется, иду по платформе, меняю кабину управления заодно прослушиваю состав "Без замечаний". Жду поезд, а вот и он:

8:33 - Отправляюсь с "Рощи", можно чуть расслабиться, из центра поток народа не такой сильный, правда интервал все равно пиковый. Надо четко держать 1:40. Чуть замешкался,
20-ти секунд вполне достаточно, чтоб с сзади идущий начал тормозить, и пошла цепочка, с нарастанием опоздания. Пока тьфу-тьфу все в графике, диспетчер молчит, хороший знак! Полкруга прошло, я вошел во "вкус", все делаю на автомате, разгон-торможение-станция-двери-открыть-д вери-закрыть-разгон.... Иногда теряешься, слышишь информатор, и не понимаешь какая-какая станция? Взгляд по зеркалу на станцию "Фух, Дубровка! все верно!" Информатор, "Осторожно...". Двери закрыть, вслух: "40", "РС", синий один (первый путь), стрелка по маршруту, ручку в ход-1, ход-2.. " Двигатели на максимуме, скорость 100, 150, 200, 250. Отрыв! Взлетаем! высота 150, 200, 400, 550 метров... " Отправился графиком! - бубнишь себе под нос эту информацию, после каждой остановки, самоконтроль понимаешь ли!
В районе станции "Марьино" слышу Диспетчера:
" - Понятно, осматривайте, контроль не появится, будете высаживать! 45, 23, 51, без команды не отправляться!"
Ага, у кого-то пропал контроль,дверей лишь бы восстановился, отмена поезда ведет за собой сбой графика, это опоздание, и толкучка в перегонах. сами понимаете это не есть -гуд!
" - Диспетчер, контроль восстановился, могу работать с пассажирами на линии!"
" - Понятно машинист, отправляйтесь! 45, 23,51, отправляйтесь!"
Голос машиниста слышал, значит, где-то рядом со мной, ладно едем. Дальше будет видно! Частота пошла на убыль, 80-70-60-40,торможу скорость 40. Оп, догнал! Толкаемся. Пошло опоздание,на пульте частота увеличивается, 40-60-70. Ручку в ход, "Шипиловская" торможу, взгляд на часы -15 секунд от графика. Следующая станция "Зябликово", конечная, догоняю состав, встал, жду когда уедет со станции. Можно сфотографировать пока стою на месте. Вообще отвлекаться от управлении поездом категорически запрещено, будь то телефон, или любой другой гаджет! либо что-то другое. но пока стою можно быстро сделать один кадр!

"- Уважаемые пассажиры, будьте внимательны, поезд отправляется!" проехать 100 метров и снова остановка.
9:21 - "Зябликово", очередная смена кабины, в этот раз мой черед ехать до "Чкаловской! Через 20 минут начнутся заходы в депо, а это наверняка небольшая пробочка от "Волжской" до "Сретенского Бульвара".
10:15 - Час-пик подходит к концу интервалы и время хода увеличиваются, гонка за временем заканчивается. Отработали без сбоев, настроение отличное, еду до Волги через зяблики и отдыхать.
10:50 Ура! Целый час отдыха! Покидаю кабину состава кокпит своего болида. Коллеге рассказываю как работает состав, жду пока он отправится, обязательное прослушивания взгляд на заднюю кабину, фары горят. Время шопинга. Купить кофе и булочку, заодно выйти на улицу подышать воздухом
очередная фоточка с часами:

На улице распогодилось, облачно, но солнышко пробивается! Перекур, и вниз. Погодой можно насладится после смены.
11:10- 11:45 Война, войной, а обед - по распорядку! Вот такая у нас комната для приема пищи:


Как в лучших Домах ЛОндона и Парижа! Все необходимое имеется, народу пока нет, а вот через 15 минут, жизнь закипит! Разговоры, обсуждения, смех, споры. Скучно одному в кабине, хоть выговорится. Время бежит, и уже пора собираться обратно.
11:50 - Снова в бой! Осталось совсем не много 1,5 "баранки". Нет, "Баранка" - это не сушка. В нашем обиходе это круг, полтора круга до окончания смены!
12:17 - "Зябликово", оборот. Поехали. На "Борисово" выдержка, есть момент для фото. В
Вот так из кабины выглядит посадка-высадка пассажиров:

Диспетчер молчит, линия работает в штатном режиме, лишь изредка можно услышать что-то типа:
" - 28, будьте внимательно, у впереди идущего при въезде на станцию "Дубровка" пропадал контроль дверей!"
Наших пассажиров хлебом не корми, дай по развлекаться! Ну а что, интересно же))) Категорически не рекомендую открывать двери на ходу, а уж тем более, высовываться в туннель! Относительно не давно работники ММ собирали останки любопытного по перегону.
Ехать становится совсем скучно и монотонно, да и после обеда (или это был завтрак?) глазки слипаются. Допустить нельзя никак. Сон - преступление по отношению к пассажирам. Нет, для вас ничего страшного не произойдет. Автоматика остановит. А я, работу потеряю уже через мгновенно! Руку в портфель. О! Вот и допинг. Лучшее средство от сонливости, и работе не мешает совсем:

13:01 - "Достоевская". Ровно круг и два перегона до конца работы, сам того не замечаю но начинаю бубнить под нос песенки с ними же въезжаю на конечную станцию. Маневровые уже поменялись, стандартно:
" - Привет, Моторкомпресор включен, давление в тормозной, напорной магистралях в норме, напряжение 75 вольт! (регламент переговоров при смене машинистов) Как дела?
- Понятно (все повторяет). Все отлично, сам как?
- Двери! (маневровый закрывает двери) да тоже все хорошо, 1,5 часа и домой!
- Синий три (светофор имеет разрешающие показание, маршрут на 3-й станционный путь) Везет же, я только заступил!
- Ну, будь здоров! Спокойной смены. Синий, "40" (скорость следования) вперед!
Меняю кабину управления на противоположную, все заново. Вот так и работаем. 365 дней в году, в любую погоду, Московский Метрополитен к вашим услугам. В последнее время, подземный транспорт лихорадит. Тут и там слышно: "- В метро страшно находится!" или " -Там работают гастарбайтеры, поэтому все ломается!" Не верьте дилетантам. Все у нас довольно таки не плохо. тяжелые времена, да. Не поспоришь. но мы правда стараемся сделать все что б ваша поездка была комфортной! Ну а лучшая благодарность, по крайней мере для меня, это улыбающиеся люди, смотрящие в кабину, и говорящие спасибо!
Как видите разнообразия мало, работа можно сказать скучная если не одно НО! Это - Московский Метрополитен. Скучать? Не, не слышали. Иногда после работы приходишь домой и просто валишься. Не до чего. Ну и халява может попасться, не успеваешь моргнуть как смена прошла! Ну вот и финальный перенгон закончился, при выезде из тьмы вижу сменщика, остановиться, Все! Передаю свой "номерной" коллеге, совсем не жалуюсь, ни разу не подвел, все с ним отлично, желаю удачно отработать. Поезд ныряет в туннель,
провожаю, взглядом. прослушивание, красные фары:

Смена закончена! На самом деле, практически закончена. Надо сдать маршрутный лист, но сначала этим пройти послерейсовый медицинский осмотр. Тоже самое что и перед заступлением, давление, пульс, алкотестер!
Готово! Вот и сам маршрутный лист. Слева в углу печать допуска на работу от медика, справа печать о прохождение послерейсового, подпись. Табельный номер, фамилия (на всякий случай убрал) должность, класс время начала, подпись оператора, время окончания работы!
Помните фотографию №8? Всю разбивку смены переносим в маршрут. Сдаем его, и свободен.


Как только закончена смена, я такой же пассажир как все остальные, только в форме) Домой еду так же в вагоне метро, читаю обычно твиттер, уступаю места "пассажирам с детьми, инвалидам, беременным женщинам!"
15:36 - Свет, небо, улица!

Выйти, вздохнуть воздуха.... Тут же достать закурить сигарету... Раньше, на Л/П, комнатах отдыха были курилки, с 1 июня, после вступления федерального закона, их убрали! В метро курить. вообще запретили везде, только на улицу бегать. это очень не удобно, в данный момент уже 2 недели как не курящий, но все равно за права курящих обидно!
15:38 - Перекур и время:

Погодка меняется на глазах, только было все затянуто, раз, и синее небо, опять облачно, и опять солнышко. Здорово же? Ну и конечно, всеми любимый местными жителями Люблинский пруд и лесопарковая зона. Хочу отметить, что на другой стороне Краснодонской улице у открыли новый


Еще недавно я был в отпуске, и не знал куда спрятаться от палящего солнца, а теперь, каждому лучику рад как ребенок!

16:00 - 16:30 Ланч, полдник, перекус, "саранча", заморить червячка - каждый это время для приема пищи называет по разному. Набить брюхо охота, Но много есть нельзя, через 2,5 часа уже тренировка! поэтому в ход идут, бутерброды, йогурты, сырки, но и пару долек шоколада. в моем распоряжение один час отдыха, Компьютер мой лучший друг и проводник в мир моих интересов! Твиттер, ЖЖ, изучить внимательно не получится, а вот пробежать глазами по главным событий 30 минут вполне хватит)


17:10 - Пора собирать вещи! Да, да! Я фанатею от игры Павла Датцюка. Свитер мне кстати друзья подарили на день рождения:


Ну и конечно, главный хоккейный инвентарь:

Остальная вся форма хранится в машине. Баул не маленький, место занимает достаточно. Пару слов о команде. Хоккей самый молодой вид спорта в в нашей организации. Если соревнования по таким видам как: футбол, баскетбол, волейбол, плавание, настольный теннис, и др. проводится давно, то хоккейная команда существует с марта месяца этого года. Понятно что в соревнованиях нам участвовать пока рано, но мы, собираемся! Иначе зачем каждый четверг более 40-а человек стекаются со всех концов Москвы и Подмосковья на лед?
Так, что-то по времени? Опаздываю не сильно, но не приятно:


Пока греется авто, по смартфону изучаю как мне из Люблино попасть к метро Дубровка? Вариантов мало, и как всегда все в пробках... Толкаемся.

18:03 - Чем себя развлечь? По традиции, (если один в машине) будем песни петь! Включаю погромче Виктора Цоя и группу "Кино".тексты все давно заучены переучены, отскакивают от зубов, открыть окно покурить...
18:14 - выскочил из пробки.
18:29 - Ледовый комплекс "Морозово". Открылся 1 апреля этого года, если я не ошибаюсь раньше тут был Шинный завод. В комплекс входят 4 хоккейные коробки разных размеров, 2 ресторана, бесплатный ви-фи, хоккейный магазин, услуги сервисменов (заточка коньков, подгонка формы и т.д.). большой плюс: бесплатная парковка прям у входа, под крышей, очень удобно!
Центральный вход:

18:32 - Через 13 минут должен быть на льду, а я только зашел в раздевалку. Переодеваюсь молниеносно. Фотографировать понятное дело ничего не могу, но тут мне повезло, иногда приходит чей то друг с камерой. Попросил его поймать пару раз меня.
18:51 - опоздал на 6 минут. Раскатка уже закончилась отрабатываем броски, я на раздаче:

Теперь на бросках:


Ну а потом, 60 минут чистого времени на игру. Как- то с первых дней, у нас получилось 2 команды, в которых по 15-18 человек, и по 1-му вратарю. Для баланса, по 2 человека в каждой команде, которые занимались "шайбой" более профессионально Они у нас в роли тренеров и дядек-наставников)
Бесполезно катаюсь:


Добрался до шайбы, но гол не забил! Люблю попадать в вратарей, всегда они мне мешают!


20:15 - Окончание тренировки, благодарим друг друга за веселую игру, все живы здоровы, это главное!
20:15 - 20:40 - Ополоснутся, переодеться.
20:40 - Сбор команды возле кофе-автомата, обсудить уровень игры, который по плану должен был подняться, но делает это с большой не охотой. Просто узнать новости про работу на других линиях, обсудить нововведения, потрепать языками, попивая кто кофе, кто квас.
21:10 - Надо двигать в сторону дома. по пути меня ждут замечательная пробка на Волгоградском проспекте в сторону области.
21:21 - курим:

22:03 - Дом, милый дом! Пока ехал понял что безумно устал и хочется безумно спать!
22:10 - 22:35 - Разбор сумки, сушка, стирка формы,
22:35 - 23:10 - Попить чаю, в семейном кругу, узнать об успехов на работе, своей половинки, порадоваться или поддержать. Рассказать как у меня день прошел, правда ничего знакового в нем не было. Хотя... Вру конечно! Весь день засекал время, и успевал фотографировать "один мой день", что бы потом поделится им с вами! Если эксперимент удастся, то обязательно напишу еще несколько постов.
23:10 - 23:50 есть не много свободного время, можно успеть что нибудь прочитать про фото-обработку в программе LightRoom5. по весне приобрел фотоаппарат, вот пока интересно возится с фотографией.


23:50 - 0:05 мыльно-рыльные процедуры
0:09 - Уставший, но довольный своим обнимая любимую девушку я погружаюсь в царство морфея...
Спасибо всем кто рискнул прочитать, сие творение! С удовольствием отвечу на любые вопросы, прочитаю критику, и просто пообщаюсь в комментариях!
Приношу извинения, модератором и читателям данного сообщества, за качество и композицию, фотографий. Практически все фотографии были сделаны на IPhone 4S, можно конечно позвонить в Купертинно и спросить почему их телефоны так плохо снимают, но этого делать не буду. Английский не знать. Отдельное извинение за орфографию и пунктуацию. забивал на уроки Русского языка в школе)
Спасибо за внимание.
З.Ы. Коллеги, за не большие косяки сильно не пинать))))

Сложно себе представить стройку без такого механизма, как грузоподъемный кран. Благодаря этому замечательному хитроумному устройству люди научились создавать самые разные архитектурные сооружения, в том числе и настоящие шедевры. Но не было бы никакой возможности воспользоваться всеми преимуществами, которые дарит нам указанная машина, если бы не специалисты, ею управляющие. 4 июня крановщики или, иначе - машинисты крана отмечают свой профессиональный праздник День крановщика.


Особенности профессии

День крановщика - прекрасный повод поговорить о профессии крановщика.

Итак, кто же такой крановщик? Так называют человека, основу трудовой деятельности которого составляют следующие действия: погрузка и разгрузка, подъем самых разных грузов. Осуществляется она не только на стройках, как вы могли подумать, но и в портах, и на заводах.


Основными задачами профессии «машинист крана» являются:

  • перемещение грузов по сигналу, производимому стропальщиком;
  • обеспечение чистоты крана;
  • регулярная проверка механизма на наличие неисправностей; если таковые им обнаружены - крановщик подает на выполнение ремонтных работ заявку в отдел механики;
  • контроль состояния площадки, на которую устанавливается кран, и выполнение непосредственной установки механизма на указанный участок;
  • предварительное ознакомление со специализированными документами, имеющими прямое отношение к основным этапам работы на кране с учетом специфики предстоящей деятельности и места ее осуществления, а также конкретной поставленной перед машинистом задачи.

Профессия крановщика относится к разряду технических и требует от машиниста достаточно больших затрат физической энергии. При этом крановщик должен обладать багажом определенных знаний и трудовых навыков. Школьникам, желающим после окончания базового учебного заведения овладеть этой специальностью, придется закончить профтехучилище, техническую школу или специальные курсы по специальности «Машинист-крановщик» либо «Машинист крана». Там будущим крановщикам предоставляют профессиональную подготовку, дают информацию по строительному делу, знакомят с техническим устройством грузоподъемного крана. Но еще в обычной школе человек, мечтающий о профессии «машинист крана», должен особенно налегать на следующие предметы: геометрию, труд, физику (в первую очередь, механику и кинематику), а также ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Не помешает понимание и умение разбираться в черчении.


Помимо управления краном машинист общается по работе с коллегами. Правда, большую часть времени на служебном месте он контактирует с сотрудниками посредством эксплуатации технических средств связи, а то и вовсе - условных сигналов.

Крановщиком сумеет стать лишь человек, наделенный следующими личностными качествами: быстрая реакция на внезапно меняющиеся условия, умение мгновенно оценить ситуацию и принять правильное решение без лишних раздумий, пунктуальность, педантичность, дотошность, повышенная ответственность, аккуратность и дисциплинированность, хорошая концентрация внимания, умение воспринимать и работать сразу с несколькими объектами, отличная зрительная память, предметность, абстрактность, образность и пространственное мышление, быстрота мышления.



Помимо всего прочего, машинист крана должен быть достаточно здоровым человеком: иметь стопроцентное зрение, мышечно-суставную чувствительность, нормально работающий вестибулярный аппарат и хорошую координацию движений, прекрасный глазомер, замечательное восприятие цветов, умение работать в условиях повышенной вибрации. К слову, крановщик в идеале - это индивид выносливый, сильный, работоспособный.

У данной профессии есть масса серьезных противопоказаний: заболевания сердечно-сосудистой, нервно-психической, пищеварительной систем, плохое зрение, слуховые нарушения, геморрой, тремор (дрожание) рук, нарушение вестибулярного аппарата, остеохондроз и болезни суставов. Но самое первое - конечно же, страх высоты.

Крановщик - профессия довольно-таки высокооплачиваемая. Правда, устроиться на работу не так уж легко: нужно пройти строжайший отбор, практически как у космонавтов!


Крановщик - преимущественно мужская профессия. Но и женщины встречаются среди машинистов крана, хотя и редко: на 100 крановщиков сильного пола приходится всего две крановщицы-дамы. Одним из плюсов этой специальности считается досрочный выход на пенсию машинистов.

  • Вес постамента подъемного крана равен таковому синего кита и составляет 130 тонн.
  • Самый большой в мире механизм, предназначенный для перемещения тяжелых грузов, называется следующим образом: Liebherr LTM 11200-9.1 “MAMONT”. Он способен поднимать предметы с максимальным грузом 1200 тонн на высоту без малого 200 м.


  • В России появление первых башенных кранов относится к советской эпохе, а именно к 1936 году. В наши дни эти механизмы выпускают 9 отечественных заводов.
  • Первый в мире башенный кран был создан в Германии. Случилось это в 1913 году. Автором оборудования стал Юлиус Вольф. Особенностью конструкции первого механизма данного ряда являлась располагавшаяся в верхней части башни поворотная платформа. Балочной стрелой кран обзавелся спустя 15 лет, в 1928 году. Тогда была разработана и воплощена в жизнь новая модель оборудования. В 1952 году стрела башенного крана превратилась в подъемную - вновь благодаря внедрения инновационной идеи.
  • Кстати, название механизма происходит от голландского слова «kran», которое переводится на русский язык как «журавль».
  • Оборудование для перемещения грузов имеет куда более древнюю историю, чем вы думаете. Его, а именно, рычаг, придумал еще известный математик Пифагор в VI в. до н.э.
  • Тем не менее, до появления первого полноценного крана грузы поднимали в целях строительства рабочие, называемые козоносами, используя леса. Термин «козоносы» ведет свое происхождение от ящика, предназначенного для переноса кирпичей, именуемого козой.
  • Средняя высота современного подъемного крана составляет 150 м.
  • Машинист крана вынужден на протяжении смены, продолжительность которой равна 8 часов, находиться в кабине рабочей машины - за исключением только обеденного перерыва в 60 минут.
  • Несмотря на достаточное оборудование кабины крана, в ней отсутствует туалет. Это создает определенные неудобства, учитывая тот факт, что покинуть кабину машинист даже по нужде не имеет права. Вот вам еще одно доказательство вредного характера работы крановщика.
  • Во избежании покрытия стекол в кабине грузоподъемной машины ледяной коркой либо испарениями в холодное время года на их поверхность наносят специальный состав, приготовленный из глицерина и поваренной соли. Делают это с интервалом в 1-1,5. Если температура воздуха на улице опускается до -30º и ниже, то данные манипуляции производят через каждые 3-4 часа.

Поздравьте знакомых машинистов крана 4 июня с профессиональным праздником, с Днем крановщика!

Одной из важных профессий строительной сферы является профессия крановщика. Благодаря изобретению подъемного крана, стало возможным создавать самые разные архитектурные сооружения и конструкции. Чтобы воспользоваться подъемным краном, нужен человек, который сможет грамотно управлять им. 4 июля крановщики, отмечают свой профессиональный праздник.

Крановщик в свой рабочий день выполняет различные действия: поднимает разнообразные грузы, разгружает и переносит по воздуху различные конструкции.

Эта профессия распространена не только на стройке, но и в порту, и на заводах. Машинист должен перемещать груз по команде стропальщика. Регулярно проверять исправность крана и содержать его в чистоте. При выявлении каких-либо неполадок следует подать заявку в отдел механики.

В обязанности машиниста также входит контроль над установкой крана на определенную местность. Перед тем, как приступить к работе, машинист должен ознакомиться с документацией и этапами работы на кране. Следует учитывать специфику местности и поставленной задачи.

Данная профессия относится к технической работе и не требует больших физических затрат. При всем этом крановщик должен обладать трудовыми навыками и определенными знаниями.

Для того, чтобы овладеть этой профессией, после школы нужно закончить профтехучилище или специальные курсы. Там предоставляют всю необходимую информацию по строительному делу, техническому устройству крана и управлению им.

Школьник, который мечтает в будущем овладеть этой профессией, должен усердно учить геометрию, труд и физику. Также желательно разбираться в черчении.

У крановщика должна быть быстрая реакция, чтобы при любом непредвиденном случае он не растерялся. Нужно уметь оценивать ситуацию и предугадывать возможные последствия. По медицинским критериям машинист должен иметь стопроцентное зрение, хорошую координацию движений и нормально работающий вестибулярный аппарат.

Интересные факты работы крановщика

Вес постамента подъемного крана — 130 тонн, примерно столько же весит синий кит. Средняя высота подъемного крана составляет 150 м. Самый большой механизм для перемещения тяжелых грузов способен поднять 1 200 тонн на высоту 200 м.

Первое оборудование для перемещения грузов было придумано в VI в. до н.э. математиком Пифагором и носило название рычаг.

В Германии в 1913 году был создан первый башенный кран. Изобрел его Юлиус Вольф. В первом механизме в верхней части башни распологалась поворотная платформа.

Спустя 15 лет к крану изобрели балочную стрелку. В 1928 году была разработана новая модель оборудования. В 1952 году башенная стрелка крана превратилась в подъемную конструкцию.

В СССР первые башенные краны появились в 1936 году. На сегодняшний день производством этих механизмов занимаются 9 отечественных заводов.

Название крана происходит от голландского слова «kran», которое в переводе на русский язык означает «журавль». Машинисты находятся в кабине крана по 8 часов в день, за исключением обеденного перерыва, который составляет 1 час.

Несмотря на продуманную конструкцию подъёмного крана, в нем отсутствует туалет. И даже по большой нужде машинист не имеет права покидать его кабину.

Чтобы стекла кабины не покрывались льдом в мороз, готовится специальный раствор из глицерина и поваренной соли. Этим составом протирают стекла каждые 1,5 часа, а если температура воздуха опускается до -30º, то данную манипуляцию повторяют каждые 3-4 часа.

Поздравления с Днем машиниста крана

Работаешь всегда на высоте
И управляешь мощной ты машиной,
Благодаря тебе возводятся дома,
Прекрасный вид из твоей кабины.
Ты — крановщик, почет тебе и уважение,
Желаю радости и жизни без проблем.
Я поздравляю с днем профессиональным,
Желаю не познать тебе я бед!

Вот огромный кран подъёмный
Со стрелою в облака.
Поднимает грузов тонны
С помощью крановщика.

Как боязнь железной дороги может привести под землю, какие рекомендации врачи дают машинистам и что в поезде "Москва" включается молотком, читайте в репортаже специального корреспондента портала Москва 24 Виталия Воловатова.

Итак, водитель снегоуборочной машины Анатолий Войтов , а мы с фотографом оказались в привычной суете Московского метрополитена. Его смена едва перевалила за середину, да и наша закончится нескоро, благо можно немного вздремнуть под фоновый гул вагона. Путь наш лежит в Выхино.

Электродепо "Выхино" встречает нас по-военному строго, но вежливо. Рамка металлодетектора отзывается бодрым писком на наше оборудование, а охранник бросает суровый взгляд и интересуется, где наше разрешение для входа на режимный объект. А вот оно, пожалуйста! Пара минут ожидания, пока выписывают пропуск, – и вот мы в компании главного инженера идем в огромный ангар, где между сменами отдыхают метропоезда.

Залог здоровья

Но сначала, как водится, бытовой и административный блок. Тут находится все, что может понадобиться людям, и наш провожатый уверенным шагом движется в комнату отдыха машинистов. Там мы встречаем героя нашего дня – машиниста первого класса Сергея Демина. Он как раз переоделся в форму и спешит на инструктаж. Увязываемся следом.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Перед началом смены каждый машинист обязан ознакомиться с документами и приказами руководства метрополитена и столичного департамента транспорта, а машинист-инструктор, который сидит тут же, проведет блиц-тест на профпригодность и пояснит важные нюансы по текущему заданию. Экзамен каждый день – такое не каждому студенту под силу! Но Сергей – опытный сотрудник. Он с ходу отвечает на все вопросы, расписывается в ведомостях и направляется в медпункт.

По пути задерживается у стенда с нарядами. Машинисту без подобающего наряда никуда. А тут еще и смена расписана подробно, во всех деталях: во сколько и где он должен быть, что там делать, когда можно прерваться и пообедать. График у машинистов метро – плавающий.

"Смены разные бывают. Условно можно разделить их на четыре типа: в день, вечерняя, в ночь и с ночи. Длительность также может меняться: от шести до восьми с половиной часов в зависимости от текущих задач", – говорит Сергей Демин, а сам сверяется с блокнотиком, делая там какие-то пометки.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

У каждого машиниста есть такой. Туда они вносят свой график, чтобы всегда был под рукой. Это важно, поскольку метрополитен работает, как часы, а запутаться в хитросплетениях расписания может даже опытный сотрудник, выходные ведь тоже "плавают". Бывает, например, что машинист выходит в ночь и следующую смену ему ставят с ночи, то есть дома он проведет полных полтора суток. Но иногда после смены с ночи можно пойти в ночь, и, значит, в депо нужно будет вернуться через 12–14 часов.

А вот и медпункт. Фельдшер указывает на стул, одевает Сергею на руку манжету, готовит алкотестер. Все это составляющие обязательного предрейсового ритуала. "Пьющие у нас не работают", – поясняет главный инженер. Тем не менее последовательность строго соблюдается всеми без исключения. Порядок превыше всего. Показания анализирует специальная программа, которая знает индивидуальные особенности организма каждого сотрудника.

"На осмотр нужно приходить в максимально спокойном состоянии. Некоторые мои коллеги даже не едят, потому что полный желудок немного поднимает давление. Если оно окажется выше нормы, на линию не выпустят: у нас с этим строго. Например, если у машиниста будет повышена температура, то он еще и наркотест сдаст, после чего его отправят в поликлинику и домой, лечиться", – отмечает Сергей, пока фельдшер ставит штамп и подпись на его путевом листе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Конечно, у каждого человека есть свои особенности организма: мы не роботы, и пульс с давлением у двух одинаково здоровых мужчин может отличаться. Поэтому все персональные показатели занесены в компьютер, а машинистам выдан целый список рекомендаций, чего не делать перед медосмотром. Вот он, висит на стене возле вешалки. Если вкратце, то нельзя курить, пить чай или кофе, волноваться, бегать, потеть или мерзнуть.

Залог безопасности

Наш машинист получает оборудование, необходимое для работы на линии. В стандартный набор входят жилетка со светоотражателями, два мощных светодиодных фонаря с несколькими режимами работы, небольшой ручной фонарик, хитрый ключ, похожий на гаечный, но совершенно непонятного назначения, и молоток на длинной ручке.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Ожидаем, что Сергей Демин пойдет к одному из ретросоставов серии "Еж". Но каково же наше удивление, когда он ловко забирается в кабину новенького поезда "Москва"! Интересно, зачем в этом царстве электроники, датчиков и ЖК-экранов может понадобиться молоток? Попытаемся выяснить, забираемся следом.

В салоне застаем уборщиков, они как раз подошли к голове состава, а хвост теряется где-то вдали, за длинным коридором вагонов. Когда едешь в таком поезде по своим ежедневным делам, не замечаешь, насколько он длинный, а сейчас же он кажется почти бесконечным! И Сергей устремляется в эту бесконечность бодрыми шагами, мы направляемся за ним. Началась приемка состава, а значит, нам нужно попасть в хвостовую кабину.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Я должен проверить целостность всех пломб и приборов, отвечающих за безопасность, потом авторизоваться в системе, правильно настроить камеры кругового обзора, которые здесь заменяют зеркала. Нужно проверить, все ли двери нормально открываются и закрываются, исправны ли освещение в салоне, климатическая система, резервный тормозной кран", – говорит машинист, устраиваясь в кресле и включая питание.

Он продолжает перечислять приборы, которые должен проверить. Добрая половина из них отвечает за безопасность. Я насчитал по меньшей мере три абсолютно независимые системы или даже пять. А на самом деле, наверное, их и того больше! Нам ведь не все можно показывать: режимный объект, специфика.

Тем временем Сергей Демин закончил проверку. Он оставляет один фонарь в этой кабине (так вот почему их два!) и возвращается в голову состава. Здесь предстоит проделать все те же операции. И вот, когда обе кабины настроены и синхронизированы, нужно выбираться наружу и приступать к внешнему осмотру. На соседних путях стоит состав, к которому с потолка тянутся кабели. Горит красная лампа.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Он под током, а это 900 вольт, так что будьте осторожны! Не заденьте токоприемник, а лучше вообще обходите его по большой дуге", – предупреждает машинист, а сам начинает заглядывать под вагоны.

Иногда он приседает и вглядывается пристальнее, иногда светит под вагон маленьким ручным фонариком. А возле одного блока достал тот самый ключ непонятного назначения и что-то переключил. Видимо, очередная система безопасности. Так мы проходим оба борта, возвращаясь к головной кабине. Наш провожатый загадочно улыбается и поигрывает молотком.

"А сейчас я проверю срабатывание автоматической системы аварийного торможения. Перед каждой станцией стоит семафор, у которого на запрещающий сигнал поднимается специальная заслонка. А перед передней парой колес поезда есть скоба, которая эту заслонку цепляет, если машинист по какой-то причине проедет на красный. Таким образом, состав начнет тормозить сам. А срабатывает это вот так", – и Сергей с размаху ударяет молотком по скобе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

В тот же момент раздается оглушающее шипение вдоль всего поезда. Это сработали тормоза на всех колесных парах. Пассажиры могут дремать спокойно: все системы в норме, и, даже если что-то случится с машинистом, состав все равно остановится, не допустив столкновения.

Залог комфорта

Роспись в журнале заявок на высоковольтную линию – значит, у нас еще около 10 минут, прежде чем на ремонтную канаву подадут электричество и поезд сможет отправиться в рейс. Возвращаемся в кабину.

"Самая тяжелая смена – с ночи. Это утренний час пик, минимальные интервалы движения, до 2 тысяч пассажиров в салоне. Столько не перевозит ни один самолет. Ответственность огромная! Но нужно быть собранным и видеть все вокруг, каждую мелочь", – замечает машинист первого класса Сергей Демин.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Вообще, машинисты – народ рассудительный и не склонный к суевериям. Тем не менее у каждого есть какие-то свои ритуалы. За смену задания могут быть разные: возить пассажиров, перегонять и разворачивать составы "на маневрах" или сидеть "на подмене". Машинист может находиться, как они говорят, "на контроллере", то есть перевозить пассажиров по маршруту, до 3,5 круга. А на Таганско-Краснопресненской линии этот круг, то есть путь от конечной до конечной в обе стороны, составляет почти два часа.

Нетрудно подсчитать, что по меньшей мере шесть часов машинист проводит наедине с самим собой, постоянно вглядываясь во тьму тоннеля. Непростое испытание, но Сергей шел к этому сознательно и за 20 лет ни разу не пожалел о сделанном выборе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Так получилось, что в детстве я боялся железной дороги, поездов и всего, что с этим связано. В дальнейшем боязнь сменилась интересом, и я стал задумываться о работе машиниста. В 18 лет увидел объявление о наборе в метрополитен и пришел сюда, в электродепо "Выхино". Сейчас оно стало для меня вторым домом", – улыбается машинист первого класса.

Он нашел свое средство для борьбы с одиночеством и недостатком общения. Во многом в работе помогают природное жизнелюбие и позитивный настрой.

"Иногда я разговариваю сам с собой, иногда пою любимые песни. Это помогает собраться. Но вообще, когда прихожу на смену, я представляю, что все у меня пройдет хорошо, спокойно. И всякий раз это срабатывает", – заключил Сергей Демин.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

В туннели нам с ним нельзя: это зона повышенного внимания, закрытая для всех посторонних, поэтому мы покидаем кабину. Из динамиков раздается громогласное: "Внимание! Подается напряжение на канаву 26! Всем покинуть канаву 26!" И мы покидаем. Судя по ухмылкам ремонтников, быстрее и дальше, чем было необходимо.

За проходной нас встречает клонящийся к закату морозный февральский день, а над ним будет хмурое зимнее небо. И где-то там сейчас вместе с пилотами-спасателями наш коллега Иван Носатов. А у нас вполне себе земное Выхино. Фотограф предлагает ехать на электричке. Ну что же, посмотрим, чем отличается работа машиниста, который из окна кабины видит дома, деревья и то же низкое серое небо.

Ежегодно РЖД и все работники железной дороги празднуют свой профессиональный праздник. Приходится он на первое воскресенье августа. В соседней Беларуси отмечается в этот же день. О праздновании дня железнодорожника Указ Верховного Совета был подписан еще в 1980 году, в Беларуси отмечать профессиональный праздник начали с 1995 году. Президентом был подписан соответствующий Указ.

В 2017 году праздник припадает на 6 августа. Этот день имеет особое значение для всех работников железной дороги:

  • машинистов;
  • проводников;
  • ремонтники;
  • кассиров;
  • обслуживающего персонала и так далее.

Праздник относится ко всем, кто трудится на железной дороге, на вокзалах и станциях, в трамвайных депо и на метрополитене. Кроме этого, празднуют день и студенты учебных заведений железнодорожной отрасли.

К железным дорогам относятся не только полотна, но и вокзалы, а также иные объекты инфраструктуры и сооружения, которые обеспечивает транспортировку пассажиров и грузов на различные расстояния.

Когда и как появился праздник?

История профессионального торжества берет свое начало еще в девятнадцатом веке. В 1896 году Николаем Первым был подписан указ о чествовании сотрудников ж/д. Неудивительно, что праздник совпал с днем рождения императора, ведь он считался «отцом» стальных полотен.

С приходом советской власти праздник был отмене, как и другие торжества, связанные с империализмом. Но довольно быстро он возродился. К традициям вернулись уже в 1930 году. Празднования проводились 30 июля. С 1940 года профессиональный день был перенесен на первое воскресенье августа.

Устоявшиеся традиции

В день железнодорожника коллеги, друзья и родственники собираются за праздничным столом. Слышен звон бокалов, а из уст произносятся тосты и поздравления с наилучшими пожеланиями. Кроме этого, руководство этот транспортной отрасли и чиновники в этот день вручает грамоты и благодарности, на торжественных мероприятиях отмечают лучших сотрудников, вручают им ценные подарки.

Для работников железной дороги в домах культуры устраивают концерты и выступления народных коллективов, артистов. По радио и телевидению рассказывают и показывают документальные передачи и художественные фильмы о создании и развитии этой важной для экономики отрасли транспортной инфраструктуры.

В этот день студенты также не остаются в стороне. Они устраивают спортивные соревнования и иные развлекательные мероприятия. Они значительно отличаются от обычных спортивных игр и имеют уклон в профессиональную тематику. К примеру, проводится перетягивание железнодорожного полотна или метание шпал. Кроме этого, нередко коллектив отправляется на природу для сплочения и совместного празднования.

О профессии

Работники железной дороги занимаются обеспечением передвижения составов по путям. Все сотрудники заканчивают профильные учебные заведения и получают образование в соответствии с выбранным профилем. Студенты могут стать проводниками, монтажниками, машинистами, ремонтниками и так далее.

Регулирование пассажирских и грузовых перевозок на железной дороге занимаются выпускники высших учебных заведений. Они занимают руководящие должности и отвечают за график движения, проведения ремонтных работ, загрузку и погрузку, состояние вагонов и полотна, обслуживание на станциях и вокзалах, внутри составов. За развитие железной дороги отвечают чиновники из Министерства путей сообщения.



Похожие публикации