Почему я ушла из детского сада? Исповедь воспитательницы. "Случайно попала в родительский чат и пришла в ужас". Воспитатель детского сада о том, что ее тревожит Успешность взаимодействия воспитателя детского сада с родителями возрастает, когда он научае

Детский сад предоставляет родителям услуги по уходу, воспитанию и образованию их детей. И взаимодействие с мамами и папами (а иногда и бабушками, тетями, и другими близкими ребенка) — неотъемлемая часть работы воспитателей и педагогов сада. Родители хотят знать о том, что и как происходит с их ребенком в детском саду. Да и воспитатели не желают замалчивать неприятные эпизоды поведения ребенка.

Дошкольник совершил неодобряемый поступок; нарушил правила поведения в саду; сделал не так, как просил воспитатель. Как поговорить воспитателю с родителем оребенке, чтобы не навредить малышу, чтобы разговор стал полезным для всех сторон педагогического взаимодействия?

Чего хотел воспитатель, обращаясь к родителю? (Какой подтекст его посланий?) Возможно, сказать о своем бессилии и что он ждет помощи родителя; пожаловаться на ребенка и сказать, что ему трудно с их ребенком.

АКАК же воспринимает родитель такой текст воспитателя. Давайте поразмышляем.

Что происходит с родителямипосле рабочего дня (часто трудного), когда они пришли за своим дорогим малышом, аих встречает возмущенный воспитатель и говорит оченьэмоционально выше приведенный текст, часто в присутствии ребенка, других родителей и воспитателей???…

1. Конечно же, он испытываетСТЫД. Родитель воспринимает информацию о неблаговидном поступке своего ребенка как собственное несовершенство и то, что он «плохой родитель». Кто-то покорно выслушает, опустит глаза, согласится и пойдет со своим ребенком домой. Пережить это принеприятнейшее чувство очень тяжело. И не каждый родитель готов проявить мудрость и терпение в этой ситуации и к своему ребенку, и воспитателю. И тогда…

2. …чтобы защитить себя от вышеуказанного чувства стыда, у родителя возникает «сопротивление». Оно может выражаться в виде возмущения (за которым проявляется злость)по типу «А вы сами-то что сделали?», «Работать надо лучше. Вы же профессионалы…». Диалога не получится, сплошное предъявление претензий, обиды…

3. А дома родитель часто (испытавший стыд, возмущение и «принеся» из детского сада заряд негативного напряжения) устраивает своему ребенку «разборки»: ругает, наказывает, угрожает, стыдит. Атмосфера в семье не самая приятная.

4. После «воспитательных разборок» поведение ребенка в саду усложняется, как правило. Кто-то испытывает страх и напряжение, кто-то злится на воспитателя и еще больше проявляет агрессию к нему и другим детям, кто-то капризничает,кто-то замыкается и т.п

5. ИТОГ: ни воспитатель, ни родитель, ни ребенок не получает пользы от подобногоразговора. Уверена, что такого результата не желает никто!

И так, начнём сначала! Возможен другой вариант. Например, ситуация: ребенок (пусть это будет Серёжа) обижает других детей — дерётся, отнимает игрушки, кричит.

Воспитателю, перед тем, как обращаться к родителям, необходимо подготовиться и ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут выстроитьбудущий разговор.

1. Какие чувства у воспитателя вызывает поведение ребенка? (В нашем примере сотрудница сада испытывала волнение и тревогу, видя как трудно ребенку взаимодействовать со сверстниками; страх, что он может в порыве агрессии нанести травму другим детям; бессилие, потому что пока ее действия не приводят к желаемому результату)

2. Какие проявления ребенка, способности, качества вызываюту воспитателя радость? (Например, малыш проявляет сообразительность, познавательный интерес и активность на занятиях; часто бывает старателен и послушен, выполняет просьбы воспитателя)

3. Как воспитатель пытался помочь ребенку изменить нежелательное поведение? Какие воспитательные способы использовал? (В нашем примере воспитатель использовала:физически останавливала агрессивные действия ребенка (держала за руку, не давая возможности ударить другого ребенка), отводила в сторону и строго беседовала, просила извиниться перед другим ребенком)

4. Какого поведения воспитатель ожидает от ребенка? (Результат воспитательной работы) (Воспитатель считает важным развитие способности у ребенка сотрудничать с другими, учиться договариваться без применения агрессивных действий, сердиться без драки)

5. Какие воспитательные меры, способы воздействия воспитатель планирует применить к ребенку, чтобы придти к вышеописанному поведению ребенка? Что важно и полезно сделать родителям для решения этой же задачи?(Если воспитателю трудно ответить на этот вопрос, он может обратиться к психологу, старшему воспитателю или просто к более опытному воспитателю) (В нашем примере воспитатель вместе с другими специалистами выработали следующие меры: 1. Доброжелательно поговорить с ребенком (когда он тоже спокоен) о том, что агрессивное поведение недопустимо в саду, и поэтому, его будут останавливать и он не сможет потом играть с детьми. (То же самое должны говорить и родители), 2. Воспитатель должен быть очень внимателен к положительным проявлениям в поведении ребенка по отношению к другим детям и взрослым, обязательно проговаривая малышу о его прекрасных качествах (Родителям важно делать тоже самое. Это способствует закреплению положительного опыта в поведении.) 3. Воспитатель будет читать детям сказки и рассказы о дружбе и ссоре, о друзьях и драчунах и т.п; а также побеседовать с детьми;организует командную игру-путешествие, где необходимы проявления дружеских качеств (в процессе игры можно обращаться к нашему «герою» как эксперту в дружбе). 4. Воспитатель (а также и родители) будет давать Серёже «ответственные поручения», чтобы улучшить отношения с ребенком и повысить статус ребенка в группе. 5. Родителям рекомендовано отрегулировать систему поощрений и наказаний. 6. В случае возникновения трудностей или вопросов родителям предложено обращаться к психологу детского сада

ИТАК, соединив все вышеуказанные ответы на вопросы получим НОВЫЙ ТЕКСТ РАЗГОВОРА С РОДИТЕЛЯМИ, который будет звучать примерно так:

«Ваш малыш очень сообразительный на занятиях, он проявляет интерес к заданиям и активно их выполняет, что меня очень радует…. Но есть в его поведении моменты, которые меня волнуют – Сережа обижает других детей, отнимает игрушки и дерется. Я опасаюсь , что он может травмировать других детей. Я тревожусь , что такое поведение затруднит дружбу других детей с Сережей, дети будут отказываться играть с ним, что будет его печалить. Я вижу, как Сереже трудно, и это вызывает мое сочувствие. (Спросите у родителей – наблюдали ли они подобное поведение ребенка в семье, в гостях…) Я применила несколько способов воздействия (перечислить)…., пока результата нет. Поэтому я решила обратиться к вам , чтобы совместными усилиями помочь Вашему ребенку развить способность сотрудничать с другими, учиться договариваться без применения агрессивных действий, сердиться без драки. В детском саду в ближайшее время я для решения задачи помощи Сережи проведу ….. (рассказать о планах). Но чтобы результаты нашей работы были устойчивы, очень важно в семье…. (рассказать о мерах решения задачи в семье)»

Возможно родители владеют «ключиками» положительного воздействия на поведение своего ребенка. Спросите об их опыте. Поблагодарите родителей за то, что они уделили время для беседы, а также за ценные наблюдения за своим ребенком и своими способами воспитания (если этому было место в вашей разговоре)

Такойразговор вызывает уважение и благодарность родителей за внимание и заботу о своем ребенке, способствует конструктивному сотрудничеству с семьей. И, несомненно, полезен для ребенка, так как беседа нацелена на ПОМОЩЬ ребенку, а не на констатацию факты (или жалобу) нежелательного поведения малыша.

В дальнейшей работе воспитателю важно говорить родителям о положительной динамике в поведении ребенка в ходе работыс ним.

Желаю всем воспитателям и дошкольным педагогам конструктивного сотрудничества с родителями в решении задач воспитания и обучения дошкольников в детском саду.

24 июля 2016, 11:25

По многочисленным просьбам сплетниц решила тоже внести свою лепту в общее дело и рассказать о том, как я работала воспитателем в ясельной группе целый год.

Рассказ будет несколько сумбурный, сразу прошу прощения за это, так как со времен этого опыта прошло уже больше 10 лет, но воспоминания остались до сих пор.

Начну, как водится, с начала, а именно, как я пришла к такой жизни.

Это был 2002 год и я только что закончила Педагогический колледж, сразу поступать в ВУЗ я не захотела и решила годик отдохнуть, а поскольку жить на что-то надо было, я не долго думая устроилась воспитателем в детский сад.

Но не простой, а частный. Взяли меня, несмотря на мой юный возраст, довольно быстро. Этот детский сад, кстати, существует до сих пор, находится он в районе Чертаново в Москве.

Первые несколько дней я была помощником воспитателя в группе с детками постарше, им было где-то по 3-4 года. Обязанности у меня были не самые сложные – одеть, обуть, проследить, чтобы никто не вылил себе на голову суп и не убежал с территории сада во время прогулки. Помню, что в первый же день один ребенок упал с железной лесенки и ударился головой, я это время была на веранде с другими детьми и рядом находилась старший воспитатель, она в принципе и не досмотрела, когда я сказала, что надо ребенка в травмпункт, она мне – «Ты что? Нас уволят за такое». Моя была в шоке, что называется.

Через несколько дней ко мне подошла наш методист Юля и сказала, что завтра ко мне прикрепят уже свою группу, чему я была несказанно счастлива.

Итак, прихожу я на работу и меня ведут….заводят в помещение и на меня смотрят десять пар глаз карапузов, которые еще толком не говорят, а некоторые и ходят еле-еле.

Основной возраст детей в моей группе был 1 год и три месяца, были, конечно, детки и старше – 1,6 и 1,8. Самым старшим было 2,3, но их было всего трое, а остальные мелкотня.

Никогда не забуду свой первый день в этой группе - я была в таком шоке от смены памперса, который я в жизни в руках не держала и не знала с какой стороны к нему подойти. Приходилось всему учиться на ходу, на бегу т.е., поскольку пока ты одному меняешь подгузник, вокруг тебя скачут еще 13 человек. По списку в группе значилось 12 детей, но их всегда было больше и поскольку детсад частный, детей вели любых – сопливых, диких, истеричных.

Самое сложное было с утра, когда их встречаешь (смена начиналась в 8 утра). Дети не выспавшиеся, голодные, их буквально силой отрываешь от родителей, ужас короче.

В целом на эту тему могу сказать, что если ребенок ходит в детсад постоянно, не пропуская и родители морально его готовят к этому, то время адаптации проходит довольно быстро – 2-3 недели и все, он уже бежит в группу сам:)

Вообще, за время моего воспитательного опыта я очень многому научилась – не только менять памперсы, но и кормить детей, укладывать, укачивать, играть и разговаривать с ними. Вы скажете, что здесь сложного? А попробуйте провести с ребенком 12 часов без перерыва! А если он не один? И не просто покорми/погуляй, с ними еще ведь заниматься надо – алфавит, рисование, арифметика, английский.

Первая о ком я вспоминаю, думая об этом периоде моей жизни – это Лиля .

У Лили был первый день в саду в мой первый день в этой группе. Маленькая, хрупкая, такая лысенькая принцесска.

Она была поздний ребенок для своих родителей и, конечно, они ее как могли баловали, но им нужно было работать и поэтому пришлось отдать ее в детсад. Я с первого дня прикипела всей душой к этому ребенку, постоянно норовила взять ее на руки, играть с ней, и если мы куда-то шли, например, на прогулку, я всегда шла с ней за ручку))

Так что если вы когда-нибудь услышите от педагога или воспитателя, что он всех детей любит одинаково – знайте, это наглая ложь. У всех есть любимчики. Лиля была моей любимицей на протяжении целого года работы.

И тем приятнее мне было пару лет спустя прочитать в отзывах в интернете об этом садике, что ее родители тоже меня запомнили, и я им очень нравилась.

Забавно кстати, что никто из детей так и научился выговаривать мое имя и отчество полностью вместе, обычно они меня звали либо Лена, либо Викторовна)) Так или иначе, Лиля появилась в детском саду в год и три месяца и быстрее других детей там освоилась, хотя первые дни мне приходилось ее буквально отдирать в истерике от отца, потом все быстро наладилось и она уже не хотела уходить от нас.

Следующий был Никита , он был ровесник Лили и они одновременно появились в группе, наверное, это их и сблизило, потому что они всегда играли и тусили вместе, мы в шутку называли их жених и невеста. Никита был смешной белобрысый пацан, немного капризный, но в целом проблем с ним не было. Когда он пришел, он еще не умел держать ложку и вилку, но быстро научился, глядя на других детей. А глядя на Лилю тоже стал проситься на горшок и постоянно норовил снять памперс.

Вообще, несмотря на то, что многих может шокировать, что детей отдают в таком возрасте в детский сад, в этом есть и положительные стороны. Дети очень быстро социализируются и всему учатся, глядя друг на друга.

Кстати Лилю я первую приучила ходить на унитаз, не спрашивайте как, но это был угар, потому что приходилось держать ее всегда за руки, чтобы она не провалилась туда, детского сиденья ведь не было.

Далее мне запомнился Даня (Даниил). Этот пацан попал к нам кажется еще раньше по возрасту, чем Лиля, ему было год и два месяца. Но с ним вообще никогда не было проблем, такого спокойного ребенка я еще не видела. Тут позволю себе заметить, что дети, особенно в таком возрасте – это полное отражение своих родителей. А родители у Даньки были чудесные – молодые, красивые и легкие на подъем. Данька же постоянно падал, практически всегда специально, а потом лежал и ждал пока я его подниму. Однажды мы гуляли на площадке, а дело было зимой, и тут подходит ко мне Даня в одном башмаке. Я его спрашиваю – «Где сапог блин?». А он сидит на снегу и смеется. Короче, я придумала новую увлекательную игру для всей нашей оравы, называется – «Найди ботинок!». Нашли, слава богу! Он его в сугроб засунул))

Пока писала, вспоминая про горшки и памперсы, вспомнила (простите за тавтологию) один забавный случай. У нас была девочка Алена , ее отдавали только на половину дня. Так вот, как-то ко мне приходит ее мама и говорит – «Вы что, всех детей вместе водите в туалет? И мальчиков, и девочек? Моя дочь пришла домой и сказала, что хочет писать стоя! Что это такое?».

Стою я и не знаю, плакать мне или смеяться. Пришлось пообещать, что ее дочь, мы будем водить в туалет отдельно, чего, конечно, никогда не было.

Ну и на закуску я хочу рассказать об одной ребенке, который запомнился мне больше всего. Это был Паша . Паше стукнул год и его сразу принесли к нам.

Главной особенностью Паши было то, что он был ручной. Не в смысле доверчивый, а он не ходил, он только сидел на руках. Что было для меня просто физически невозможно, поскольку бегать за еще 15-ю детьми с годовалым бутусом на руках весьма проблематично. На помощь пришла наша няня (которая была, кажется, уже 6-я по счету и она задержалась дольше всех). Это была такая боевая мужеподобная женщина, своя в доску и очень активная. Она сразу взяла Пашку в свои крепкие руки, поскольку я, потягав его три дня, сорвала себе спину. Сначала Пашка орал все 12 часов, как резаный, потому что няня не брала его на руки, а водила за ручку. Через недели две, Пашка перестал орать и стал ходить держа няню за подол длинной юбки. Куда она – туда и он. Он периодически еще ревел, но уже не так интенсивно. Ел он только стоя и только сосиски. В тихий час он никогда не спал, я его просто укладывала и сидела с ним 1,5 часа ворон считала, а он лежал и улыбался. Нам понадобилось 2 месяца, чтобы этот ребенок стал отходить от нас хотя бы на расстояние вытянутой руки и начал играть с другими детьми. Но тут случился пи***.

Наверняка меня читают мамочки, которые трясутся над своими чадами и сдувают с них пылинки, и если они придя в детский сад за своей кровинушкой, вдруг обнаружат ее все обклеенную пластырями, то, наверное, захотят прибить воспитателя.

Но, черт возьми – воспитатели ведь тоже люди! Вы не допускаете этого?

Короче, что произошло – мы сидели обедали, все дети за отдельными круглыми столами, мы с няней отдельно. Паша был рядом с нами, и тут кто-то в саду включил музыку, и Пашка, который к тому времени окончательно освоился захотел потанцевать. И во время одного из па, зацепился сандаликом за край ковра, долбанувшись носом об свободный стул. Ой, ёёё, визг стоял такой, я думала, что он убился… Схватив его моментально рванула в тот самый травмпункт, где медсестра его осмотрела. Ничего серьезного, просто содрал кожу на носу. Пронесло. Но еще предстоял разговор с родителями, что им говорить, я не представляла, поэтому сказала, как есть – не досмотрела, случайность.

Слава всем богам, родители у Пашки были достаточно адекватные, внимательно меня выслушав, они сказали – «Бывает» и ушли домой. Но за тот день, я реально стала старше лет на пять.

Что еще такого вспомнить даже не знаю, могу дать, как матерый воспитатель пару рекомендаций молодым родителям, которые собираются отдать своих чад в детский сад:

1. Подготовьте морально своих детей к детскому саду (и себя кстати тоже). Очень часто проблемы с адаптацией у ребенка идут именно от родителей, потому что они постоянно твердят – «Детский сад – это зло! Как же ты туда пойдешь?». Постарайтесь внушить ребенку, хотя бы на первое время, что детский сад – это здорово, у него появится много новых друзей и интересных игрушек.

2. Воспитываете своих детей дома тоже. Очень часто слышу от молодых родителей, что вот я отдал ребенка сад и пусть его там воспитывают, а я ничего не знаю. Знаете еще как! По крайне мере, вы знаете, как держать вилку и как отвести ребенка в туалет. В моей практике были случаи, когда ребенок приходил в сад после выходных и отказывался есть сам, потому что маме было лень ждать пока он поест сам дома и она кормила его быстро сама с ложки. Ну а если вы еще и какую-нибудь обучающую литературу почитаете, благо в наш век интернета ее достаточно, вы можете вообще стать для своего ребенка Антоном Семеновичем Макаренко. Мамы, это в первую очередь касается вас, ведь родить ребенка – это еще не всё, его надо ещё и воспитать человеком.

3. Помните, что ваш ребенок – ваше отражение во всем. Да, да, у меня были дети, которые в 1,5 года говорили всякие нехорошие слова, курили (понарошку) и кусали других детей. Одного такого, я чуть не пришибла, когда, он ни с того, ни с сего, кинулся на мою Лилю и прикусил ей щеку.

4. И скажу чисто про себя – воспитатели не волшебники и они тоже люди. Все, кто мечтают об индивидуальном подходе в воспитании ребенка – забудьте об этом. Даже если это частный сад. Я любила всех своих детей и каждый был для меня на эти 12 часов смены, как родной, но их 15, а я одна! 15 Карл! После такого рабочего дня я еле доползала до дома, поэтому ничего удивительно, что через год такой работы, я решила, что нервы мне дороже и написала заявление об уходе.

Больше в эту сферу я не возвращалась.

P.S. Не знала куда это вставить, но кароче было пару случаев у нас в саду, один в моей группе, другой в старшей, это просто вам для понимания, что частный сад не панацея и там может случится все что угодно.

Первый – мальчишка из старшей группы не захотел есть бутерброд и выкинул его в мусорку. Воспитательница это увидела, заставила его достать и съесть. Ребенок рассказал родителям, был скандал. Это была кстати та воспитательница, у которой я работала первые дни. Наконец ее уволили.

Второй – уже в моей группе. Был какой-то жуткий запар у меня, няни не было, дети вышли все и чтобы я не сошла с ума, мне на подмогу вызвали мою сменщицу, воспитателя, с которой я работала через день. Был тихий час, я укладывала Пашу и у нас была одна девочка, ей уже было 2 года, и она редко спала, она была тихая и всегда просто лежала, кефирчик сосала из бутылочки (кто сейчас скажет – она же захлебнутся могла! Не могла, мы следили за ней и мама была в курсе всего и проинструктировала нас). Что собсно произошло – сижу я, укладываю Пашу, Лизка (девочка эта) от меня через две кровати ворочается и тут подходит другая воспитательница, и, накрывая ее одеялом с головой, начинает душить у меня на глазах. Ладно, что подушкой еще не накрыла. Я была в шоке, наорала на нее, но одному богу известно, что происходило в ее смену в группе. Так что имейте в виду, сколько бы лестных отзывов вы не слышали о воспитателе и сколь бы опытным он не был, это еще ни о чем не говорит. Обе эти воспитательницы имели очень богатый опыт и очень ценились руководством, но вот так вели себя с детьми, пока родители не видят.

У меня все, спасибо за внимание!

С просторов...

Сколько слушаю других мам, сколько читаю форумы и обсуждения про садики, - везде садики сравнивают чуть-ли ни с тюрьмой…

Вечно эти обсирания воспитателей, ужасные истории типо: «Я стояла под дверью и слушала как моя орала, а воспитатель такая-сякая была занята другим ребенком, не могла всех бросить и сидеть мою успокаивать… Вот бесстыжая, жалобу надо на нее!...», - и всё в таком роде…

Или вот, например: «Моя описала все сменные колготки… Ну куда воспитатели смотрят!? Почему не высаживали на горшок каждые 5 минут? Буду скандалить и выяснять!»

.

Я работаю в садике второй месяц всего лишь. Это конечно мало, но этого достаточно, чтобы понять как много хотят родители от обычных садиков!

Девочки, вот многие родители ну никак не понимают что их ребенок не один там! Он не один там плачет, не один там писается, не одному ему нужно внимание воспитателя! Их 20 человек в группе! Каждый из вас на словах вроде это понимает, но на деле, постоянно с недовольством приходят к воспитателям…

Давайте возьмем ясли, для примера…
Вы вообще имеете представление о буднях в яслях?
Да там почти все кричат, в истерике заходятся, сопли ручьем, а воспитатель с няней бегают сопли вытирают и успокаивают всех по очереди, одновременно следя за остальными, которые возможно подрались или что-то сломали, пока воспитатели успокаивали плачущих, а еще кто-то в это время описался… И потом мама не довольная приходит со скандалом, что вот, на горшок нужно было вести каждые 5 минут, а вторая тоже со скандалом, что почему не уследили как кто игрушки ломает, третья со скандалом, что кто-то подрался, почему воспитатели это допустили, а четвертая под дверью подслушала, что когда ее ребенок плакал, воспитатель и няня утешали других плачущих детей, а не ее ребенка! И сделала вывод что ее ребенок там бедный заброшен один, а где воспитатели, непонятно…

Девочки, вы реально не понимаете что не возможно всем угодить!
Вы хотите чтобы каждому ребенку было столько внимания, сколько ему было дома с мамой! Но это невозможно! Не ждите от садиков не возможного, тогда не будет поводов доя недовольств и обсираний воспитателей!

А у кого дети постарше, учитывайте, что 5-летние дети очень много фантазируют и обманывают!
Например вот, на прошлой неделе пришла мама одной девочки, с претензиями, что якобы ее бедной-несчастной девочке, все мешают спать в тихий час, постоянно отвлекают от всего, и вообще обижают…
Но это наглое вранье! Эта девочка далеко не ангел! Она сама кого хочешь обидит, сама в тихий час вечно балуется и громко смеется, будит других… И маме не докажешь что это так!
У каждой мамы ребенок - ангелочек с нимбом, а вокруг одни изверги-воспитатели и злые дети!

Вот многие мамы уверенны что в садиках злые дети, а только ее ребенок добрый и хороший! Да все они там толкаются, игрушки отнимают друг у друга, дерутся если что-то не поделили… Всякое бывает! На то они и дети, они отстаивают свое «Я», они учатся общению и играм со сверстниками!

Если вы только собираетесь в садик, поймите, главное - ваш настрой! От настоя зависит очень многое!

Я тоже мама ребенка, который ходит в садик первый год, и у нас тоже бывало что приходил покусанный, причем так конкретно покусанный, приходил с шишкой, тоже бывало что не слушался воспитателя и его ругали, строго с ним разговаривали, ну а как иначе то?
И мне в голову не приходило скандалить с воспитателями, мол, куда они вообще смотрят, как они допустили такое и т. д. Это обычный садик!

Если уж отдаете деток в садики, то вы должны понимать, ваш ребенок там не один! Иногда он там и поплачет, когда воспитатели буду заняты другими детьми, иногда и суп на себя прольет, когда воспитатель будет занята кормлением кого-то другого, иногда будет покусанный приходить, - т. к. не возможно воспитателю каждую секунду следить за каждым из 20 человек одновременно!

А если вы читая это всё, полны возмущения, то вам либо рано думать о садике и держите ребенка у себя под крылышком, либо отдавайте в платные садики, где группы по 5 человек, где индивидуальный подход к каждому ребёнку, и т. д.
----

ВАЖНО(!) :
Проверяйте сумки, карманы… своих детей, перед садом!
Проверяйте шкафчик своего ребёнка, в саду!

Не давайте им ничего с собой, в садик: ни конфет, ни шоколадок, ни соков..., ни игрушек, ни жвачек…:
- Из-за принесённых из дома игрушек - дети дерутся, к тому же игрушка может сломаться или потеряться, и если она дорогая, вам ни кто ни чего не компенсирует. Если же вы всё таки решили дать ребёнку с собой в садик игрушку, будьте готовы к тому, что больше вы её можете и не увидеть...
- Конфеты, шоколадки, соки… - не всем детям можно, у многих аллергия…
- Жвачки - так же многим детям нельзя, если родители ни когда своему ребёнку жвачку не давали, ребёнок не знает, что её нельзя глотать...
Дети любят потихоньку угощать друг друга..., а воспитатель может этого сразу и не заметить.

Некоторые, особо умные мамашки, дают своим детям в сад: зубочистки, витамины/лекарства, маникюрные ножнички… Что может привести к трагедии!

Если ваш ребёнок постоянно в течении дня принимает витамины и/или лекарства, отдайте вместе с предписанием их медсестре или воспитательнице, - ребёнок будет под контролем принимать свои витамины/лекарства, согласно предписанию.

Так же ребёнок может незаметно от мамы, тайком, принести в сад острые, режущие, колющие, ценные, и др. предметы: булавки, распарыватель ниток, мамино бриллиантовое кольцо, папин бумажник, мобильник старшего брата…
Дети не осознают опасность и ценность тех или иных предметов, для них, это всего лишь яркая интересная красивая вещица, которой можно похвастать в саду или поменяться…

Дети очень любопытны и любят похвастать друг перед другом…
Так же ребёнок может легко поменять дорогое мамино бриллиантовые кольцо на яркий красивый шуршащий фантик от конфеты...

Поэтому, так важно(!) : проверять содержимое всех карманов и сумок, непосредственно перед выходом из дома!

Так же, проверяйте и содержимое шкафчика вашего ребёнка, в саду . Возможно, лучший друг угостил вашего ребёнка тем, на что у него аллергия… Либо, вы найдёте там чужой мобильник...
----

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателями детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.

В обозримом будущем замаячил детский сад, вот уже и путевка на руках, а на душе неспокойно. Каждому родителю хочется, чтоб его ребенку было хорошо в саду. Чтобы он не плакал и не тосковал по дому. Чтобы дети не попадались агрессивные, не обижали их чадо. Чтобы воспитательница была добрая и чуткая.

Все эти страхи обоснованы и нормальны – в известных пределах. У большинства из нас есть собственный детсадовский опыт, зачастую весьма негативный. И здесь важно отделить зерна от плевел.

Воспитательница - приучает детей убирать за собой.
Мама в свою очередь говорит ребенку дома: «Оставь, потом я уберу...», - ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть-ли ни руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены.
Потом вскоре начнется: «Я в садик не хочу...», - капризы и так далее…

- Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно - драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) - он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо… И однажды он на вечерней прогулке вот так же «разобрался» с мальчиком из младшей группы, который его нечаянно толкнул - развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал. Воспитательница строго отчитала обидчика и отсадила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах, - и коршуном на воспитательницу: «Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…».
Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная - и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): «Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!».
Воспитательница резонно заметила, что это мало того, что некультурно в принципе - на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена. На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать. Забрала ребенка и гордо удалилась.
Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть «не послушная» дочь - мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука - и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись.
Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика - разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой.…
К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе.
Кстати, конфликт закончился тем, что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада, - мол, до школы как-нибудь проживем без вас. Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать…

Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе - то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом мы совершенно не призываем, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики, каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается. Как правило, хороший воспитатель никого не подавляет и уравниловкой не занимается.
Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней - это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться.

Пример, который вроде бы выглядит смешно:
На утренник посвященный Новому году, одни дети участвуют в танце, другие поют песню, третьи рассказывают стихотворения. Естественно, детям которые плохо говорят стихи стараются не давать, здесь надо заметить были дети 3 лет.
Вы спросите почему?
Нет, не потому что из личных побуждений, а потому что не проговаривание не которых букв будет выглядеть, мягко говоря смешно не только для сверстников. Но одна настойчивая мама очень уж просила стихотворение для своей дочки, которая говорила очень плохо. Видно она думала, что утренник для ее ребенка заключается в рассказывании стихотворения.
Что же получилось из этого: ребенок восторженно идет рассказывать стих, а над ним смеются не только дети, но ведь и есть не совсем воспитанные взрослые, которые тоже издают смешки. Девочка расплакалась и убежала к маме. Ей уже не нужен был никакой праздник.
И сразу задаешься вопросом, кто же был прав в данной ситуации.

Именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже «говорящего», что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе. Зачастую родителей не интересуют такие вещи как занятия, успехи ребенка. Они интересуются поел-ли их ребенок, все-ли он съел. Сходил-ли их ребенок в туалет и сколько раз.

Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку, и ребенок вам ее спел, - прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей, - посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям, - что-то рисуют, лепят, клеят… И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро.

Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно «собирать компромат» на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался, - стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно.
Иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все, чтобы мама его оттуда забрала).
Порой дети фантазируют, - просто ради фантазии.
А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно «по-детски».
- Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить).

Одна девочка после «рабочего дня» в садике заявила родителям, что у нее сегодня «воспитательница обед отняла». К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога - прежде спросила у ребенка: «Так что, она так сильно кушать хотела?».
Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час.

Стоит заметить еще один фактор - как не должны вести себя родители, отдавая ребенка в детский сад.

Материнская ревность – проблема, с которой чаще всего сталкиваются воспитатели в детских садах в отношениях «воспитатели - родители».

Например: мама приходит к тихому часу, а ребенку не хочется идти домой, и тогда мама начинает биться в истерике: «Ты меня не любишь! Ты по мне не скучал!» и т. д. При этом мама может начать задавать ребенку провокационные вопросы, например: «Кто тебя обижал в детском саду?».

Если вы задаете вопрос, то ребенок должен дать на него ответ. Ребенок начинает думать, что, возможно, в саду могут обижать, значит, в саду будут обижать. И ребенок, даже если его никто не обижал, может сказать, что меня обижал тот и тот, потому что эту тему мама ему задала сама.

Правильные вопросы, которые стоит задавать ребенку это: «Кто стал твоими друзьями?», «Что вы делали?», «Куда ходили?» и т. п. Подобные вопросы будут побуждать ребенка к позитивным мыслям.

Еще одна из наиболее частых проблем встречающихся в детском саду, это восприятие ребенком авторитета мамы и воспитателя. Приводя ребенка в детский сад, мама должна «убирать свой голос», так как в детском саду с ребенком разговаривает воспитатель.

Например, ребенок заходит в группу здоровается, его принимает воспитатель: «Здравствуй Петенька, проходи…». Но тут мама говорит: «Помой ручки, причешись, потом ты пойдешь, покушаешь, а потом порисуешь...». В то же время воспитатель говорит ребенку – пойдем на занятия. Но у ребенка в голове засела мысль: «Как на занятии, если я еще не порисовал.» Получается, что ребенок не воспринимает воспитателя, т.к. мама уже сказала, что делать и куда идти. В таком случае, ребенок никогда не привыкнет к воспитателю, он будет воспринимать только то, что сказала мама. В итоге ребенок начинает психовать, капризничать и разрываться между мамой и воспитателем. Поэтому, приходя в детский сад, мама становится «сторонним наблюдателем», передавая свое лидерство воспитателю.

Бывает, что мамы, не могут остановиться в контроле над ребенком, постоянно руководя им, а ребенку уже пора учиться самостоятельно принимать решения. И он не будет оглядываться назад – как на него посмотрела мама. Если же ребенок будет постоянно чувствовать контроль, он заработает себе кучу комплексов, которые в дальнейшем будут мешать ему во взрослой жизни.

Старайтесь прислушиваться и выполнять рекомендации, которые вам дают воспитатели. Решайте проблемы вместе, не надо додумывать что-то, лучше поговорить с воспитателем и вместе найти выход из той или иной ситуации.

Вообще одним из главных профессиональных качеств считается – общительность. И это верно, так как воспитателям ежедневно приходится общаться со множеством людей: коллегами, родителями, детьми, нянями, администрацией. Но при всем многообразии общения, очень важно, чтобы дети наблюдали высокую культуру речевого общения. Мало быть общительным, нужно быть еще и тактичным. Пожалуй, редко, кто из нас задумывается, умеем ли мы общаться с окружающими нас людьми. Обладаем мы культурой речевого общения. Являемся мы хорошими собеседники. Ведь нам кажется, что нет ничего проще, чем разговаривать со своими знакомыми, коллегами, воспитанниками и т. д.

Представьте себе такую ситуацию…
Утро. В вестибюле детского сада слышатся голоса самых ранних маленьких хозяев, их мам и бабушек. Выходит воспитатель, приветливо со всеми здоровается, участливо справляется о здоровье одной из воспитанниц, а уж затем напоминает матери о медицинской справке с разрешением ребенку посещать детский сад. Наклоняется к девочке и, погладив ее по голове, говорит: «А ребята заждались тебя, все спрашивали, когда ты придешь. Да ты, никак, выросла, пока дома была?! Тебя не узнать! И платье на тебе новое!...».

Всего несколько фраз, обращенных к ребенку, и он чувствует себя обласканным. И расставание с мамой становится делом не трудным. А как приятно маме, что к ее ребенку проявляют внимание.

Хорошо когда и родители, и воспитатель довольны друг другом. Но такая идиллия скорее исключение из правил. Что греха таить - поводов для конфликта немало, причем претензии (зачастую вполне обоснованные) имеются у обоих сторон. Давайте разберемся, что же не устраивает обоих сторон.

Что не устраивает родителей:

- воспитатели мало занимаются ребенком
;
- не создают условий для укрепления его здоровья
;
- не могут найти подход к ребенку, применяют физические наказания;

- плохо следят за малышом (не вытерли нос, не переодели штанишки, не причесали);

- заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы все съедал;

- не принимают мер в отношении «опасных» гиперактивных и агрессивных детей, особенно если те кусаются или дерутся.

Претензии воспитателей:
- родители приводят в садик детей совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания);

- неуважительно относятся к персоналу, могут отчитать воспитателя при ребенке;

- забывают вовремя оплатить посещение садика;

- забывают положить ребенку в шкафчик сменную одежду, но при этом возмущаются, когда ребенок ходит в мокрых колготках;

- слишком поздно забирают детей.

И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Не нужно спрашивать с воспитателей того, чего вы сами наделаете. И так же это касается детей, не требуйте от ребенка того чего не делаете сами, например: вы не вешаете за собой вещи, а от ребенка требуете аккуратности.

На самом деле, вместе с ребенком в первый раз за много-много лет в детский сад пришли и его родители. Для кого-то это может быть важным, для кого-то нет, но многие взрослые люди почему-то забывают о том, что оставляя своего ребенка в саду, они оставляют зеркало, отражающее родителей, их отношение к миру и друг другу.
Об этом стоит помнить.

Даже от самых маленьких детей воспитатель, невольно, получает информацию о семье малыша. Зачастую эта информация совершенно безобидна и, иногда, полезна для воспитателя - ведь ему необходимо строить отношения не только с детьми, но и с их близкими.

Но: почти о всех крупных домашних ссорах, о выяснении отношений с помощью силы и других семейных конфликтах, воспитатели, сами того не желая, узнают одними из первых.

Совершенно бесконфликтных семей не бывает, но в ваших силах сделать так, чтобы ни ребенок, ни вы излишне не страдали от последствий каких-то семейных ссор.

Старайтесь ограждать детей от публичного выяснения отношений, это идет на пользу и ребенку, и вам.

Ребенок это зеркало, через которое родитель видит воспитателя, а воспитатель семью.

Дети, а в частности девочки придя домой очень любят поиграть в воспитательницу. Вспомните себя, мамы, ведь вы тоже играли в воспитательницу и учительницу...

Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог.

Мы все взрослые люди, но порой ведем себя как дети. Доверяйте воспитателям, больше общайтесь. Если все делать сообща, то обязательно будет хороший результат.

И будем надеется, что вместе мы вырастим достойных людей, которые не затеряются в современном мире.

______________________
Читайте

Отдавая ребёнка на целый день в руки чужих людей, сложно удержаться от попыток контролировать происходящее в саду. Однако это провоцирует конфликты, от которых в итоге страдают дети. Ульяна Громова , воспитатель ясельной группы, лауреат премии Петербурга в номинации "Лучший воспитатель Государственного дошкольного образовательного учреждения" поделилась с "Летидором" собственной методикой выстраивания бесконфликтных взаимоотношений с родителями, а также рассказала, как взрослым внедрять свои идеи в группе ребёнка.

- Ульяна, бывает ли, что родители общаются с воспитателями в садике без конфликтов и недопониманий?

  • Сложности при работе с людьми неизбежны, особенно в наше время, когда конфликт стал практически нормой общения. В детском саду, как и в любом другом месте, где сталкиваются интересы многих людей, стать участником спора очень легко. Но золотое правило от психологов: вас никто не сможет вовлечь в конфликт, если вы сами этого не пожелаете.

Педагог может предвосхитить возможные конфликты, связанные с непониманием специфики работы детского учреждения. Например, чем больше информирован родитель на первом же собрании, предупреждён заранее, тем меньше вероятность того, что случится конфликт.

И наоборот, родителям желательно информировать воспитателей о каких-либо произошедших ситуациях дома, особенностях поведения ребёнка. Например: накануне вечером были гости, ребёнок лёг спать поздно и не выспался, а оставить дома его, к сожалению, нет возможности. Если родители утром предупредят воспитателя о такой ситуации, то педагог будет с пониманием относиться к капризам и рассеянности на занятии.

Именно отсутствие доверительного общения между работниками детского сада и родителями может породить отсутствие понимания и, как следствие, конфликты. Если воспитателю удалось выстроить взаимодействие с родителями, то в сложившейся нештатной ситуации всегда можно будет найти бесконфликтный выход совместными усилиями через уважительный диалог, а не унизительные крики и оскорбления.

    А как вы улучшаете отношения с родителями?

    Я работаю в ясельной группе и как бы стою на пороге, встречаю новичков-родителей. У взрослых, которые впервые привели первого ребёнка в детский сад, много страхов, вопросов, подозрений, отсутствие опыта и незнание особенностей работы детского учреждения. Поэтому важно на первом же родительском собрании познакомить их с возрастными особенностями развития, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть в течение года, связанных с адаптацией, заболеваемостью, взаимоотношениями между детьми. Также я всегда подробно говорю о том, какие занятия будут проводиться с детьми, медицинские процедуры, какие специалисты будут работать с группой, какой график работы садика и даже привожу советы психолога.

Когда родитель заранее слышит о том, что его ждёт впереди, то он не пугается и не рвётся в конфликт, поскольку уже предупреждён. Педагог в сложной ситуации, всегда может сослаться на свои слова на собрании, и на то, что опыт многолетней работы с детьми данного возраста говорит о возможности возникновения таких ситуаций.

Когда родители вовлечены в жизнь и деятельность детского сада, тогда они чувствуют свою причастность, разделяют заботы и хлопоты, относятся с пониманием к нелёгкой работе педагога. Многие воспитатели из-за страха общения отгораживаются от тесного взаимодействия с родителями, которые, в свою очередь, начинают из-за отсутствия информации что-то додумывать, беспокоиться, настраивать друг друга против воспитателей, в связи с чем и возникают конфликты.

В нашей группе существует также сообщество в социальной сети «Вконтакте». Часто, к сожалению, в подобных группах родители обсуждают, только подарки детям на Новый год.

У нас же этим сообществом руковожу я – воспитатель. Здесь много советов, пожеланий, объявлений. Также выкладываю мультфильмы по прочитанным сказкам, видео с участием ребят, аудиозаписи мелодий, под которые дети танцуют в группе, песенки, сказки, тексты стихотворений, которые разучиваем или просто читаем с ребятами. Это системная, продуманная работа, которая ведётся в течение учебного года. Тут же есть фотографии повседневной жизни детей и праздников. В нашей группе можно задать мне вопросы, получить советы и индивидуальные консультации, а также я имею возможность провести виртуальную беседу со всей группой родителей.

Понятно, что такая деятельность не прописана ни в каких должностных инструкциях, но она здорово облегчает процесс взаимодействия. Родители видят работу воспитателей, понимают, что ребёнок, который хныкал и не хотел расставаться с родными утром, позже успокоился, играл, веселился, был вовлечён в жизнь группы, задействован в играх, а не сидел в уголке в ожидании мамы и плакал. Также фотографии, музыка, тексты стихотворений, здорово помогают молодым родителям, которые не всегда знают, чем дома заняться с малышом.

Когда вечером родители рассматривают фотографии вместе с ребёнком, он может рассказать, что с ним произошло за день, вспомнить всё, пережить заново весёлые моменты, закрепить свои положительные результаты, что, несомненно, скажется на дальнейшей успешной адаптации в садике.

Однако, виртуального общения недостаточно для установления прочных взаимоотношений в группе, поэтому я регулярно организую встречи с родителями.

- Что вы делаете на этих мероприятиях?

  • Раз в месяц я провожу занятия для пап и мам в «Школе для родителей». Изначально она называлась «школа для мам», пока на одно из моих занятий не пришёл папа. К сожалению, численность нашего класса небольшая. Многие родители работают и не имеют возможности посещать эти встречи, другие не имеют такого желания, а кто-то просто стесняется.

Тем не менее, независимо от количества взрослых, раз в месяц мы знакомимся с тем, как лучше выбрать книгу для ребёнка, какие задачи решает чтение, как увлечь детей, какие краски, карандаши, пластилин лучше для тех или иных ситуаций. Также изучаем нестандартные подходы к решению сложных задач по вовлечению ребёнка в пока непонятную для него деятельность и многое-многое другое. Каждое занятие имеет свою тему, цели и задачи. Часто я приглашаю и специалистов: музыкального руководителя, психолога.

Помимо основной задачи - познакомить родителей с тем или иным видом деятельности подробнейшим образом, научить продуктивно взаимодействовать с ребёнком, такие занятия сближают педагога и родителя. Все участники заводят дружеские отношения между собой в процессе взаимодействия на занятиях, ведь это не скучные лекции, а практические встречи, где мамы и папы могут ненадолго встать на место своего ребёнка. Дружеские отношения между родителями тоже положительно влияют на микроклимат группы.

Например, занятие «Продуктивные виды деятельности, нестандартные методы и приёмы» я всегда провожу накануне Новогодних праздников. Вначале, используя наглядные материалы, подробно рассказываю родителям о том, что могут и любят дети данного возраста делать вместе со взрослыми. Показываю, как организовывать и проводить занятия с детьми, будь то лепка, аппликация, рисование, конструирование. Что развивает такая деятельность, как заинтересовывать малыша. В конце занятия проводим мастер-класс. Но не для детей, а именно для взрослых. Многие родители давно не брали в руки карандаши, цветную бумагу, не манипулировали с мелкими деталями. Одна многодетная мама приходит каждый год на такие мастер-классы, хотя ребёнок давно перешёл из яслей в другую группу, затем усвоив «урок» проводит похожий мастер-класс в классе своего сына-школьника и все обзаводятся новогодними поделками.

- Но когда вы предлагаете устроить такое мероприятия, все ли родители сразу идут на контакт?

  • Трудно убедить родителей посетить такое занятие, у многих есть опыт посещения нудных неинтересных родительских собраний и другие стереотипы. Но все те, кто однажды попал на занятие, непременно хотят придти сюда ещё раз и это, конечно, радует и их и меня, это маленькая победа.

Для вовлечения тех, кто ещё не участвовал, я использую маленькие хитрости. Например, упомянутые выше мастер-классы, после которых все уходят домой с новогодним настроением и сувениром, изготовленным собственными руками, а на занятии "Развитие музыкальности" в конце занятия каждому участнику я дарю диск, с записями песен, которые используются в повседневной работе с детьми. Одну маму никак не могли заманить на занятия нашей школы. Частая причина отказа очень проста - стеснение. Её муж спросил, можно ли просто получить диск, без участия в занятии, я ответила отказом. В результате мама пришла, активно участвовала со всеми и стала самым частым гостем на наших занятиях.

- Наверное, приходится убеждать в эффективности этой методики не только родителей, но и других воспитателей?

  • Да, далеко не каждый воспитатель пойдёт на такую дополнительную нагрузку, это не входит в круг его обязанностей, не каждый готов выступать перед взрослой аудиторией. Да и работа порой так сложна от большого количества детей в группе, что просто не остаётся времени и сил.

Когда я училась в университете, на факультативе как раз на тему «Работа с семьёй» нас знакомили с опытом зарубежных стран. Рассказывали о том, что родители устраивают подобные факультативы своими силами на бесплатной основе. Например, какой-то папа приходит и учит детей играть в шахматы. В наше время, когда большинство хочет непременно получить деньги за свою работу, такое представить трудно. И всё-таки, можно прийти с инициативой к заведующей и предложить раз в неделю или хотя бы раз в месяц проводить какой-то интересный и познавательный урок силами не только педагогов, но и родителей. Я думаю, это будет интересный опыт, и именно подобные встречи лучше всего помогут выстроить тесные взаимоотношения с садиком, воспитателями и главное – улучшат отношения с собственным ребёнком.

К сожалению, сейчас такое время, когда родителям зачастую важнее на два часа задержаться на работе, а не провести это время со своим ребёнком. При этом мы забываем, что дети растут, а мы упускаем важнейший период, когда закладываются основы основ и, главное, модель взаимоотношения между родителями и детьми, именно поэтому в садике пример родителей особенно важен для ребёнка.

- А если воспитатель не хочет выводить общение на новый уровень, что могут сделать родители без него?

  • От чего хочется предостеречь пап и мам, так это диктовать свои методы и приёмы. Педагоги годами нарабатывают опыт, который складывается на многих примерах, ситуациях, с совершенно разными детьми и родителями. Ему удобнее самому нащупать ту золотую середину, тот баланс, который поможет удерживать всю эту сложную конструкцию взаимоотношений детей, родителей, воспитателей. Зачастую взрослые, которые даже с одним своим ребёнком не могут выстроить нормальные отношения, приходят и начинают пытаться навязать свою модель поведения, это большая ошибка. Замечательно, когда родители могут предложить помощь, поинтересоваться что необходимо, где-то подсказать, но, ни в коем случае, не пытаться удержать какое-то лидерство в отношениях с воспитателем. Ведь только педагог целый день проводит с детьми, знает всех родителей, все семьи, как лучше поступить в той или иной ситуации.

Хотя, я сейчас, наверное, идеализирую, и, тем не менее, родителям легче подстроиться под работу двух воспитателей, чем воспитателям - под 25 детей, а также родителей, помноженных на два, и бабушек.

Только понимание, что сотрудничество, взаимоуважение, желание услышать и понять друг друга помогут родителям и воспитателям стать соратниками. Ведь мы вместе делаем одно и то же дело, а иначе будет как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука».

Родителей сегодня волнуют второстепенные вещи, а переполненность садов остается проблемой воспитателей, считает Ирина. Мало кто обращает внимание на нормы по количеству детей в группах, важно «пристроить» собственного ребенка.

«Взяли ребенка - и хорошо», а как он там будет в переполненной группе, уже никого не волнует. У многих родителей очень наивное представление о детском садике. Они думают, что дети в детском саду целый день сидят на стульчиках, а воспитатели занимаются своими делами. А на самом деле картина такая: дети часто плачут, особенно в период адаптации, ты пытаешься их успокоить, кто-то надул в штаны, кто-то убегает из группы за мамой. Многие не понимают, насколько стрессовая обстановка бывает в саду, особенно когда детей так много.

Что же делать родителям, которым не все равно? Как минимум, не молчать, советует педагог.

Я слышала, что в одном из садов Минска родители написали письмо в Минобразования, чтобы как-то решили проблему, и им дали дополнительного воспитателя. Но это единичный случай. Садов мало, они не строятся, новые районы сдают без инфраструктуры. И об этом нужно говорить, объединяться, как-то проблему озвучивать. Ведь вы отдаете в сад самое дорогое, что у вас есть.

Если воспитатель старается качественно делать свою работу, к концу дня он как «выжатый лимон». Приходится решать множество проблем одновременно.

Да, есть помощник воспитателя, который занимается уборкой, моет посуду и помогает собирать детей на улицу. Но по-хорошему группе нужно два воспитателя. Один занимался бы играми, бытовыми вопросами, социализацией детей. А занятия в идеале должен проводить педагог, который сделает это максимально профессионально и качественно.

А пока, рассуждает Ирина, воспитателю приходится быть универсальным специалистом. И многие в попытке сохранить себя и свою нервную систему, начинают «забивать» на какие-то вещи, к детям относятся равнодушно, занятия проводят «как придется».

Источник фото: pixabay.com

А есть ведь еще непрофильные обязанности! Зачастую воспитатели своими руками делают ремонт в группе. Прополка цветов, уборка территории - это обычные будни воспитателя, который в идеале должен заниматься только детьми.

4. Отчетность и планы

Большую часть рабочего времени у воспитателя «съедает» подготовка к занятиям. По словам Ирины, ей зачастую не хватает «тихого часа», чтобы подготовиться к той же математике или аппликации.

Часто родители думают, что воспитатели во время детского сна только и делают, что «гоняют чаи». Да, перерыв мы делаем - и это разрешено по закону. Но в основном тихий час проводим, заполняя планы и другие документы. Все нужно прописывать до мелочей: какие занятия проводишь, их цель, источник, откуда ты взяла идею. Естественно, половину того, что на бумаге, проводить просто физически не получается, потому что не хватает времени.

Еще одна проблема детских садов - «показушность», стремление выставить все в лучшем свете, признается Ирина. Приходится тратить время на подготовку различных выставок, оформление стендов, зачастую идти к родителям с протянутой рукой, чтобы купить нужные вещи, пособия и канцелярию.

5. Зарплата несопоставима с ответственностью

Это работа, которая не заканчивается никогда, говорит воспитатель. Если ты относишься к своему делу ответственно, в конце дня думаешь, как организовать завтрашний день. Тебе постоянно звонят родители - в любое время дня и даже по вечерам.

Но самое главное - ты отвечаешь за здоровье и жизнь детей, и оплата не соответствует уровню ответственности.

Я помню каждую шишку у ребенка, каждую царапину, потому что очень болезненно к этому отношусь. Был у меня случай, когда я даже готова была уже идти писать заявление на увольнение. Ребенок получил серьезную травму прямо у меня на глазах. Девочку отвезли в больницу, к счастью, все закончилось хорошо. Я, естественно, перед мамой извинилась, она никаких жалоб не писала. А если бы был другой родитель -могло бы дойти до прокуратуры. И любой, даже супервоспитатель, не застрахован от таких случаев.

За такую ответственную работу воспитатели сегодня получают в среднем от 350 до 500 рублей - зависит от стажа и категории. Это 7,2 часовой рабочий день 5 дней в неделю.

6. В профессии много случайных людей

Этот пункт связан с оплатой труда - немногие готовы пойти работать в сад за низкую зарплату.

Некоторые приходят просто «отсидеть время», кто-то случайно или чтобы внука или ребенка устроить в детский сад. Есть люди, которые не любят детей, грубо обращаются с ними. Престиж этой профессии должен быть гораздо выше.

По мнению Ирины, в идеале воспитателям сегодня нужно не только педагогическое образование, а специальное обучение, которое поможет работать с «проблемными» детьми. Все больше ребят приходят в сад с недоразвитием речи, с особенностями в поведении.

Бывают дети очень агрессивные, обижают других, щипают, толкают, кусают просто до крови. Ты не успеваешь на все реагировать, пытаешься занять его чем-то индивидуально, но это сложно. Поэтому я считаю, что в эту профессию нужно отбирать лучших, должен проводиться «психологический отбор». Это ведь человек, который влияет на будущее ребенка, на то, как он в дальнейшем будет развиваться, какие комплексы у него могут появиться. И случайных людей в саду, конечно же, быть не должно.

7. Родители настроены на негатив

Масла в огонь подливают родители, которые зачастую настроены на негатив. По словам Ирины, она уже давно научилась находить общий язык с родителями, и в ее случае конфликты - редкость. Но изначально многие папы и мамы почему-то на диалог не настроены.

«Вы нам должны то», «вы нам должны это» - это неправильный подход. Хотелось бы, чтобы родители были настроены на сотрудничество, проявляли понимание, интересовались ребенком, его поведением, социализацией, навыками, а не только тем, сколько котлет он сегодня съел. Хочется, чтобы родители были открыты к общению, не пытались видеть в воспитателе «монстра» и, по возможности, прислушивались к тому, что мы говорим.

Конечно, и воспитатели бывают разные, соглашается Ирина. Но в любом случае «надо сначала спокойно разговаривать, а не писать письма в Министерство образования».


Источник фото: pixabay.com

8. Родители пренебрегают правилами

Чаще всего, спорные моменты возникают, когда родители не соблюдают правила детского сада, рассказывает педагог.

Просишь родителей, чтобы они приводили детей до 8.30, потому что утром каждый день мы отмечаем количество детей в табеле, ставим их на питание, а некоторые приводят позже, не сообщив об этом заранее. В итоге возникают сложности в работе, воспитатели возмущаются, родители жалуются. Но ведь можно же позвонить, предупредить заранее, что опаздываете!

То же самое касается оплаты за питание в саду. Если родители не оплатили вовремя, то на детский сад приходят долги, за которые могут наказать и заведующую, и воспитателей.

Хотелось бы, чтобы родители к нам прислушивались и понимали, что раз отдали ребенка в детский сад, требования надо выполнять. А в обратном случае усложняется наша работа, возникают проблемы, которых можно избежать.

Также воспитатель обращает внимание родителей на то, как сильно дети ждут их по вечерам. Очень жалко смотреть на детей, которые в саду «от звонка до звонка, говорит Ирина. Ребенок устает от режима, требований, коллектива, поэтому очень часто к концу недели воспитатели наблюдают беспричинные истерики.

У нас рабочий день до 19.00. Никто на родителей косо не смотрит, если они приходят под конец - мы все равно должны быть на работе. Вот только дети страдают, ждут, по много раз выглядывают в окно, где же их мама или папа? Я понимаю, что ситуации бывают разные, но все-таки считаю, что детский сад хорош в разумных пределах.

9. Сборы денег на подарки

У Ирины особое отношение к подаркам на работе и сборам денег на них.

Я однажды случайно переписку родителей в чате на тему поздравления воспитателей к 8 Марта и пришла в ужас. Все эти обсуждения меня так покоробили! Начинаются конфликты, обсуждение каких-то качеств, переход на личности… Я считаю, что эти подарки того не стоят! Я сама себе могу купить ту же коробку конфет или крем для рук - даже на мою зарплату могу себе это позволить.

Для Ирины лучший подарок - это уважение, понимание и отзывчивость родителей.

А если у кого-то из родителей есть желание и возможность поздравить воспитателя с каким- то праздником лично, пусть это будет искренно и от души, говорит воспитатель.

И не важно, сколько этот подарок стоит - важно внимание и искренность. Порой простые, добрые слова, сказанные от сердца, дороже любого подарка. И уж точно отношение к ребенку никак не связано с наличием подарка на праздник!



Похожие публикации