Модульное оригами храм василия блаженного схема сборки. Бумажный Собор Василия Блаженного: искусство модульного оригами от Сергея Тарасова. Видео о соборе Василия Блаженного из оригами

Оригами - древнее японское искусство, о котором в нашей стране активно заговорили в последние годы. Мастерством создавать различные фигурки из целых листов бумаги стремятся овладеть не только дети, но и взрослые. Для одних это невинная забава, для других - процесс творческого самовыражения. Например, для Сергея Тарасова, 42-летнего учителя из села Тигрицкое (Минусинский район Красноярской области), модульное оригами - это призвание. Недавно он завершил макет Собора Василия Блаженного, на это потребовалось более 10000 листов бумаги формата A4.

Удивительный макет одной самых красивых церквей мира был представлен на фестивале «Русь мастеровая», посвященном таланту русских учителей-ремесленников. Поражают размеры собора - в высоту он достигает 1,5 метров. На его создание Сергей Тарасов потратил год, изготовив 60 тысяч модульных частей, которые в последствии были соединены в единый ансамбль.

Сергей Тарасов увлекся созданием скульптур из оригами четыре года назад: первоначально он складывал из бумаги всевозможные фигурки животных (кроликов, петухов и даже фантастических драконов), позже перешел к более сложным формам - в его коллекции появились поезда и здания. Тогда же возникла идея создавать модульные оригами известных построек. Помимо Собора Василия Блаженного, в творческой копилке Сергея Тарасова есть макет Минусинского православного Свято-Спасского храма. Останавливаться на достигнутом художник не собирается, в планах у оригамиста создание макета Московского Кремля и Красной площади!

Кстати, Сергей Тарасов с удовольствием делится секретами своего мастерства с подрастающим поколением. Помимо уроков ИЗО, в школе он проводит факультатив под названием «Радуга мастеров», на котором учит детей не только складывать фигурки из листов бумаги, но и преподает азы плетения фигурок из бисера и искусства резьбы по дереву.

Название : Храм Василия Блаженного (ru), Saint Basil"s Cathedral (en) (en)

Другие названия : Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву / Покрова на Рву / Покровский собор / Храм Василия Блаженного / Церковь Василия Блаженного

Местонахождение : Москва (Россия)

Создание : 1555-1561 гг.

Архитектор(ы) : псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма (по одной из версий)

Заказчик / Основатель : Царь Иван IV Грозный



В ознаменование победы на Казанским ханством, одержанной в 1552 году войском под предводительством царя Ивана IV, в Москве на Красной площади был построен Покровский собор что на рву (второе название – храм Василия Блаженного). Сооруженный русскими зодчими Бармой и Постником, храм превратил традиционную шатровую церковь в символ национального единства. В облике собора органично соединялись черты многобашенных деревянных церквей русского Севера и детали кирпичной архитектуры центра Руси.

В рисунке убранства башен заметно влияние архитектуры Возрождения, известной на Руси благодаря торговым связям с Венецией. Центральная церковь Покрова Богородицы окружена восемью башнями часовен с луковичными куполами. В 1588 году с северо-восточной стороны к собору пристроили придел, где был похоронен Василий Блаженный (почитаемый московский юродивый). Яркие, живописные луковицы куполов, богатые и красочные изразцовые украшения, придающие храму сказочную нарядность, появились в конце XVI-XVII веков.

Архитектура собора

  1. Центральная церковь . Вокруг центральной церкви возведены 4 предела с основанием в виде восьмигранника. Между ними по диагонали расположены четыре другие, меньшие по высоте башни.
  2. План . По главным осям высокой центральной церкви поднимаются восьмигранные приделы меньшей высоты; по ее диагоналям – четырехгранные и многогранные низкие башни. из этого простого и ясного плана выросла сложная скульптурная форма храма.
  3. Шатровая церковь . Ярусная композиция шатровой церкви напоминает традиционные деревянные храмы русского Севера.
  4. Символ объединения . Центральная церковь, окруженная приделами, символизирует объединяющую роль Москвы в формировании Русского государства.
  5. Луковичный купол . Точно не известно, откуда в христианской архитектуре появились главы в форме луковицы; возможно, определенные влияние оказала церковь Гроба Господня в Иерусалиме . Луковичный купол напоминает и детали мусульманской архитектуры, и восточнее мотивы .
  6. Рустованные колонны . Грубоватые кольца на угловых колоннах башни напоминают рустованные стены и колонны итальянского Возрождения.
  7. Разнообразие стилей . Романская аркада, готические щипцы и ренессансные мотивы в сочетании с крепостными бойницами и луковками куполов представляют впечатляющую смесь традиций Запада и Востока.
  8. Высокий постамент . Храм построен на склоне, спускающемся к Москве-реке, поэтому под него подведен высокий каменный подиум, который выравнивает площадку под заднием.
  9. Купола . В конец XVI века вместо шлемовидных глав появились нарядные луковичные купола. В середине XVII века многоцветное декоративное убранство в обилие деталей на краснокирпичных стенах полностью изменили облик храма, первоначально побеленного.
  10. Кокошники . Кокошники – это слепые арки, полукружия которых поднимаются ярусами, подчеркивая устремленность башен ввысь.

    Источники:

  • Смолина Н.И. "Традиции симметрии в архитектуре" - М.: Стройиздат, 1990г.
  • “Всеобщая история искусств” том II, книга первая “Искусство”, Москва, 1960
  • "История русской архитектуры" под редакцией С.В. Безсонова Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре 1951 г.
  • П.П. Гнедич “Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия Москва “Эксмо”, 2009 г.


Оригами – древнее японское искусство, о котором в нашей стране активно заговорили в последние годы. Мастерством создавать различные фигурки из целых листов бумаги стремятся овладеть не только дети, но и взрослые. Для одних это невинная забава, для других – процесс творческого самовыражения. Например, для Сергея Тарасова , 42-летнего учителя из села Тигрицкое (Минусинский район Красноярской области), модульное оригами – это призвание. Недавно он завершил макет Собора Василия Блаженного , на это потребовалось более 10000 листов бумаги формата A4.


Удивительный макет одной был представлен на фестивале «Русь мастеровая», посвященном таланту русских учителей-ремесленников. Поражают размеры собора – в высоту он достигает 1,5 метров. На его создание Сергей Тарасов потратил год, изготовив 60 тысяч модульных частей, которые в последствии были соединены в единый ансамбль.


Сергей Тарасов увлекся созданием четыре года назад: первоначально он складывал из бумаги всевозможные фигурки животных (кроликов, петухов и даже фантастических драконов), позже перешел к более сложным формам - в его коллекции появились поезда и здания. Тогда же возникла идея создавать модульные оригами известных построек. Помимо Собора Василия Блаженного, в творческой копилке Сергея Тарасова есть макет Минусинского православного Свято-Спасского храма. Останавливаться на достигнутом художник не собирается, в планах у оригамиста создание макета Московского Кремля и Красной площади!


Кстати, Сергей Тарасов с удовольствием делится секретами своего мастерства с подрастающим поколением. Помимо уроков ИЗО, в школе он проводит факультатив под названием «Радуга мастеров», на котором учит детей не только складывать фигурки из листов бумаги, но и преподает азы плетения

Слава его в простом народе. Так 42-летний Сергей Тарасов, школьный руководитель из российской деревни Тигритское, расположенной в 502 км к югу от сибирского города Красноярска, недавно завершил потрясающий проект — доскональную модель из оригами Московского Собора Василия Блаженного. На создание которого, было потрачено более 10.000 листов бумаги формата А4. Оригами — это и требующий тщательной деталировки вид искусства. А вот для преподавателя из сельского городка — самое любимое хобби. Вот такой шедевр .


Его умопомрачительное творение имеет размер 1,5-метра. Над созданием макета знаменитого собора, учитель трудился около года. Даже не используя эскиз для своих проектов, 60000 модульных частей и собрал их в это хрупкое чудо.

Видео о соборе Василия Блаженного из оригами

Работа была представлена на фестивале «Русь Мастеровая», который посвящен демонстрации искусства и ремесел талантливых русских учителей.


На протяжении многих лет С. Тарасов был очарован древним японским искусством и в последнее время он начал преподавать его детям в сельской школе. Дом и школа, где автор работает и отдыхает, все наполнено его самыми разными видами оригами: самые разные животные, кролики, петухи, драконы и прочие сказочные герои, а также миниатюры , поездов, самолетов и многих видов техники.


По словам автора, на изготовление специальных модулей бумаги для каждого проекта занимает большую часть его свободного времени, для того чтобы воплотить задумку мастера, приходится очень тщательно работать над каждой деталью, поэтому бывали даже такие случаи, когда приходилось разбирать свое творение по пять раз, чтобы сделать необходимые исправления.



Оригами — древнее японское искусство, о котором в нашей стране активно заговорили в последние годы. Мастерством создавать различные фигурки из целых листов бумаги стремятся овладеть не только дети, но и взрослые. Для одних это невинная забава, для других — процесс творческого самовыражения. Например, для Сергея Тарасова, 42-летнего учителя из села Тигрицкое (Минусинский район Красноярской области), модульное оригами — это призвание. Недавно он завершил макет Собора Василия Блаженного, на это потребовалось более 10000 листов бумаги формата A4.

Удивительный макет одной самых красивых церквей мира был представлен на фестивале «Русь мастеровая», посвященном таланту русских учителей-ремесленников. Поражают размеры собора — в высоту он достигает 1,5 метров. На его создание Сергей Тарасов потратил год, изготовив 60 тысяч модульных частей, которые в последствии были соединены в единый ансамбль.

Сергей Тарасов увлекся созданием скульптур из оригами четыре года назад: первоначально он складывал из бумаги всевозможные фигурки животных (кроликов, петухов и даже фантастических драконов), позже перешел к более сложным формам — в его коллекции появились поезда и здания. Тогда же возникла идея создавать модульные оригами известных построек. Помимо Собора Василия Блаженного, в творческой копилке Сергея Тарасова есть макет Минусинского православного Свято-Спасского храма. Останавливаться на достигнутом художник не собирается, в планах у оригамиста создание макета Московского Кремля и Красной площади!

Кстати, Сергей Тарасов с удовольствием делится секретами своего мастерства с подрастающим поколением. Помимо уроков ИЗО, в школе он проводит факультатив под названием «Радуга мастеров», на котором учит детей не только складывать фигурки из листов бумаги, но и преподает азы плетения фигурок из бисера и искусства резьбы по дереву.



Похожие публикации