Дидактическая игра цветик семицветик руками. Цветик-семицветик. Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха. Блок «развитие речи»

Анна Иевлева

Здравствуйте,дорогие коллеги!

Хочу представить для вас игру для детей дошкольного возраста по речевому развитию

"Цветик - семицветик ".

Данное пособие разработано для детей от 3 х лет и старше. Можно использовать на занятиях так и в режимных моментах.


Цель данной игры : В первую очередь развиваем речь дошкольников ,обогащаем и активизируем словарный запас слов,расширяем кругозор, смекалку,логическое мышление, умение определять глаголы и существительные.

Данное пособие состоит из 5 цветных круглых карточек , где описаны символы различных действий :


Прыгает (зайчик,мяч,лягушка,человек и тд.)

Летит (воздушный шар,змей,птичка и тд.)

Плывет (человек,кораблик,рыбка и тд.)

Ходит (животное,человек,часы и тд.)

Светит (солнце,звезда,маяк и тд.)

Правила игры : дети самостоятельно выбирают из 5 данных действий, ведущий показывает карточку с изображенным предмета,каждый ребенок должен объяснить почему он выбрал именно этот лепесток. Сначала игру проводим совместно с воспитателем,затем предлагаем поиграть самостоятельно .

Детки с удовольствием играют ,принимают на себя роль ведущего,расширяют свой багаж знаний!

Публикации по теме:

Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Три коробки одинакового размера с низкими бортами разных цветов:желтого, красного, зеленого. В коробках по три полоски такого же цвета, приклеенные.

Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка?» Цель: Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие.

Квест представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные и творческие конкурсы. Представляемая.

Игра для пальчиков "Цветик-семицветик" Ц Цель игры: Развитие мелкой моторики пальцев рук для успешного развития речи детей младшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» Задачи: Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Я хочу представить многофункциональную дидактическую игру "Цветик-семицветик". Она проста в изготовлении, очень красочна и ваши детки обязательно.

«Предметы быта» - В данном разделе представлены предметы быта 19-20 в.в. В музее собраны коллекции самоваров, утюгов. Ткацкий станок находится в рабочем состоянии до сих пор. На данный момент осталась только небольшая часть, остальная была расхищена в конце 80-х г. Следует отметить, все орудия труда находятся в рабочем состоянии.

«Признаки предметов 1 класс» - Составитель: Хапсирокова Жанна Владимировна. Отличительные признаки предметов. Что лишнее? Выбери фигуру,которой можно продолжить каждый ряд. Найди лишнюю геометрическую фигуру. Добавь фигуру. Подбери пару.

«Предмет Технология» - Данный блок называют «Основы профессиональной деятельности». Данный блок называют «Профильная и начальная профессиональная подготовка». Среднее (полное) общее образование Профильное обучение. Сельскохозяйственный труд» - разделы «Растениеводство», «Животноводство». Данный блок называют «Введение в технологию».

«Основные предметы» - География. Литература народов Западная Литература Зарубежная Литература. История. Экономика. Практический Английский язык Орфография Грамматика. Органическая химия Теория Практика. Основные предметы: Русский язык. Геометрия. Русский язык Английский язык География Литература История. История Мира История России История Европы.

«Слова-предметы» - Кто? Слова-предметы мужского рода. Слова - предметы. Слова –предметы среднего рода. Изменение по числам. Единственное число. Один предмет. Много предметов. Слова -предметы. Яблоко. Стол Дом Кошка Пальто Эскимо Рука пони. Столы Дома Кошки Пальто Эскимо Руки пони. Яблоки. Множественное число. Слова-предметы.

«Описание предмета» - Вопросы: В описании выделяют 3 части: Описание. Тренировка лыжников. Цели: Типы речи. Написать сочинение – описание «Мой любимый предмет». Лыжники. Словарик. План. Стили речи. «Подготовка к сочинению «Описание предмета». Лыжные соревнования. Тема урока.

2. Дидактическая игра «Собери «Цветик-Семицветик» и вставь предметы посуды(одежды, игрушки, овощи и т.д)»

Для детей 4 лет. Нужно собрать «Цветик-Семицветик», а затем в ставить в кармашки картинки, на которых изображены:
-предметы посуды (или одежды);
-животные (или птицы);
-игрушки(или овощи);
-фрукты(или цветы) и др.
Дети называют изображенные предметы и слово, их обобщающее, например овощи.
Эту игру можно использовать как заключительную часть занятия или как индивидуальную работу с детьми.

3. Дидактическая игра «Какой? какая? Какое?»

Игра для более старших детей от 5 до 7 лет. Перед началом игры детям (7 человек) раздаются картинки. «Цветик-семицветик» собран. Каждый ребенок сидит напротив лепестка. Воспитатель кладет посреди «Цветика» силуэт банки для компота (для варенья, супницу)

Задания:

— У кого какой компот? Назовите и вставьте картинку в кармашек! (ответы детей зависят от того какие картинки раздал воспитатель: вишневый, яблочный, ананасовый и т.д)
— Кто какое любит варенье? (дети называют: малиновое, клубничное, клюквенное и т.д и вставляют каждый свою картинку в кармашек)
— какой суп сварила мама? (грибной, гороховый, овощной и т.д, дети вставляют в кармашки соответствующие картинка)

4. Дидактическая игра «Времена года»

Для детей 5-7 лет. На середину «Цветика» воспитатель кладет картинку зимы(весны, лета, осени). Детям раздаются карточки-картинки(предметные и сюжетные), относящиеся к тому или иному времени года. Дети должны вставить в кармашки такие картинки, которые относятся к той, что положила воспитатель на середину «Цветика-семицветика»

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха.

Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей.

Игровой материал

Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились в классе.

«Кавалерийская» . «Клоуны» . «Болезнь куклы» . «Шествие гномов» Э. Григ. «Дед Мороз» Р. Шуман и т. д.

Дети сидят полукругом.

Приходит садовник (учитель) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Учитель исполняет произведение или включает запись.

Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.

ТРИ ЦВЕТКА. Дидактическая игра на определение характера музыки

Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости.

Игровой материал

Три цветка из картона (в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

    добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная); грустная, жалобная; весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т. д.

1 вариант. Учитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.


2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Учитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

ТРИ МЕДВЕДЯ. Дидактическая игра на развитие чувства ритма.

Цель: формирование чувства ритма детей.

Игровой материал:

Фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле, - Михайла Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки.

Учитель: Вы помните, ребята, сказку "Три медведя" ? В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают) Послушайте, кто первый зашёл в избушку?

Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришёл.

Учитель: Как мишка идёт? (выводит фигурку) Медленно, тяжело. Прохлопаем ритм, как он идёт. Который из трёх медведей пришёл? (Дети отвечают, игра продолжается).

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОКОШКО. Дидактическая игра на определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента.

Цель: развитие звуковысотного и тембрового слуха детей.

Игровой материал

Домик из настольного театра (картонный или деревянный), установленный на столе. Фигурки животных.

Учитель:

На окне сидела кошка

И мяукала немножко.

А потом прыг на дорожку,

И не стало в доме кошки.

Ну а кто остался дома

И стучит сейчас в окошко?

Вызванный ребёнок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания "озвучивает" своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывается персонаж.

Игру можно варьировать: животные - мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котёнок и т. д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.

Дети также могут озвучить своего персонажа при помощи музыкальных инструментов: мишка - бубен, заяц - металлофон, петушок - дудочка, мышка - колокольчик и т. п.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНА. Дидактическая игра на закрепление знаний о длительности звуков.

Цель: знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей.

Игровой материал

Фланелеграф. Составить игровое поле: в верхний угол прикрепить солнышко, а внизу небольшие цветочки, фигуру девочки. Три больших василька и пять маленьких для фланелеграфа.

Учитель: Как весело летом! Мы ходили по мягкой траве, загорали, купались. Посмотрите на поляну: девочка собирает цветы и поёт.

Василёк, василёк,

Мой любимый цветок.

Вызванный ребёнок выкладывает цветочками на фланелеграфе попевку.

Все дети отхлопывают её и пропевают. Можно сделать на всех детей карточки и большие и маленькие цветочки, чтобы в игре уч

ТЕРЕМОК. Дидактическая игра на закрепление знаний детей о поступенном движении мелодии вверх и вниз.

Цель: развитие мелодического слуха детей.

Игровой материал

Игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.

Учитель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, и высок.

По ступенькам мы идём, все идём.

Свою песенку поём, да поём.

Выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку. Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу: «По ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом. Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поёт: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

Дидактическая игра « Цветик – семицветик»

Цель : 1 Содействовать воспитанию любви к родной природе, ответственности за ее судьбу.

2 Развивать осознание того, что созданное природой имеет право на существование.

3 Знакомить детей с названиями цветов, их внешним видом.

4 Развитие мышления, внимания, речи, памяти.

Ход занятия: 1 Организационный момент.

Посадка детей. Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, какое сейчас время года?(Весна)

А как вы догадались?(Зеленеет трава, на деревьях появились листочки, птицы поют. Появились насекомые, расцвели цветы.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

А какие еще весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель)

Весной природа просыпается после зимней спячки. Просыпаются и цветы.

Сегодня тема нашего занятия : «Цветик- семицветик»

Звучит музыка.

Цветы… Как уныла и безрадостна была бы без них планета Земля.Мир цветов таинственен и чудесен. Тысяча разновидностей цветов украшают нашу жизнь.

Игра « Угадай цветок».

1 Из - под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг!

(Подснежник)

2 Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

  1. Длинный тонкий стебелек,

Сверху алый огонек,

Не растенье, а маяк.

Это ярко – красный ….

(Мак)

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка, Был цветок, и нет цветка (одуванчик)

  1. Лист как у чеснока, а корона как у принца.

(нарцисс)

  1. Из луковки вырос,

Но в пищу не гож,

На яркий стаканчик цветок тот похож.

(Тюльпан)

  1. Вот чудесные цветы

Небывалой красоты,

Яркие пахучие,

« Ай-ай-ай! Колючие!»

(Розы)

  1. Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыш)

  1. Весенние подружки

На лесной опушке,

Стайкой на поляночке

Расцвели…

(Фиалки)

  1. Вышел папа на балкон

И сказал нам с мамой:

« Вон расцвел в саду шпион,

Ароматный самый!»

Так люблю, когда цветут,

Под окном шпионы….

О каком цветке я рассказала?

(О пионе)

  1. Гиацинт- цветок дождей,

Кудрявая головушка.

Улыбнись же поскорей.

Тебе поет соловушка.

Как вы хорошо отгадали все загадки! Молодцы!

А сейчас мы поиграем в еще одну игру. Слушайте внимательно.

Из отдельных частей

Собери цветок скорей!

Что надо сделать? Правильно, собрать мозаику.

Игра « Собери цветок.»

Как будто вдруг случилось чудо:

Кругом, куда ни бросишь взгляд-

Цветы, цветы, цветы повсюду

Веселым пламенем горят

Физкультминутка :

Мы немного отдохнем.

Встанем глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем,

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Викторина о цветах.

1. Как называется нераспустившийся цветок? (бутон)

2 За какими цветами послала в лес девочку капризная принцесса из сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

3 В каком цветке нашли Дюймовочку? (В тюльпане.)

4 Какие цветы росли в ящиках у Кая и Герды из сказки «Снежная королева»? (Розы.)

5 Как называется растение, чьи цветы напоминают колокольчики?

(Ландыши)

6 На каком цветке гадают девушки « Любит - не любит»? (На ромашке.)

7 У этого красивого цветка острые шипы. Его называют царицей цветов?

(роза)

8 Этот цветок первым появляется из- под снега? (подснежник)

9 Из семян этого цветка пекут сладкие булочки? (Мак)

10 Какой цветочек просила привезти младшая дочь Настенька своего отца ей в подарок? (Аленький цветочек)

Если в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцвели

Только желтые цветы

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, мак и васильки,

Одуванчики, фиалки,

Гиацинты и жарки.

Скажите, а для чего нужны цветы? (Любоваться ими, дарить их, поднимать настроение.) А чтобы подарить цветы, что надо для этого? (Собрать букет)

Игра « Собери букет»

Из каких цветов состоит ваш букет? (Например: желтый нарцисс, красная роза и т. д.)

А на какие праздники и кому дарят цветы? (перечисляют)

Игра « Назовите части цветка» (Стебель, корень, луковица, листья, цветок, бутон)

Цветы самый нежный подарок природы нам, людям.

Когда держишь в руках букет, кажется, что обладаешь результатом упорного труда садовников, которые высаживали цветы, дрожали над их сохранностью, ухаживали за ними.

Игра « Да и нет»

Если то, что я называю необходимо для выращивания цветов, то вы хлопаете в ладоши. Если не надо, то вы топаете ногами.

Сахар, удобрения, солнце, машина, вилка, вода, тетрадь, кровать, лопата, лейка, телефон, рубашка, телевизор, тяпка, камень, земля, дождь.

Есть одна планета –сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут, -

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой на свете нету.

Ребята, а как надо обращаться с цветами?

1 Нельзя их рвать без необходимости.

2 За цветами надо ухаживать.

3 Цветы надо срезать.

4 Из цветов можно составлять букеты и дарить их людям.

Природу не уродуй, природу не обидь,

Родился человеком, так надо им и быть.

Из них венки плели невесты,

Их в школу девочки несли.

И у могил порой безвестных

Их вдовьи слезы долго жгли.

Растут во все века любимы,

Их не сгубить, не затоптать,

Они цветы неистребимы,

Нам, несгибаемым, под стать.

66 лет назад, когда наша Красная Армия победила немецких захватчиков. То люди встречали победителей букетами этих цветов. Что это за цветы? (Сирень)

Легенда гласит: весна, смешав лучи солнца и радуги, стала бросать их на землю и там, куда попадали эти лучи, распускались цветы желтого. красного, фиолетового, синего цвета. Когда весна достигла севера, у нее остались лучи только белого и лилового цвета. Из них и выросли кусты сирени.

Музыка Чайковского « Вальс цветов»

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я цветы как, люди плачут

И росу роняют на песок.

Берегите нашу планету,

Не рвите зря цветов,

Не убивайте птиц и насекомых.

Словарная работа: бутон, спячка, скликая.




Похожие публикации