Интервью с Игорем Мельником - лидером группы Демарш


В преддверии выхода нового альбом группы Демарш "Покемания" корреспондент RUS Rock History поговорил с Игорем Мельником - фронтменом и бессменным лидером команды.

Добрый день, Игорь. Во-первых, спасибо за эксклюзивную возможность прослушать треки нового альбома Демарша до его официального издания.

Сразу очевидный вопрос. Почему "Покемания"?

Действительно очевидный. Как-то в новостях была история об одном балбесе, ловившем покемонов в храме. Нарисовалась абсолютная аналогия с состоянием общества: все упёрлись в свои гаджеты, даже порой не замечая, что их давит автомобиль на зебре. Так и нас: давят, уничтожают, а нам "по барабану", у каждого свой мирок, свой гаджет. Альбом просто показывает наше отношение к происходящему вокруг, мы же не на Марсе живём.

Каким образом в группе осуществляется процесс аранжировки песен?

Очень просто. Когда пишешь песню, примерно представляешь себе, что должно получиться в аранжировке. Набрасываешь демо - барабаны в музыкальном редакторе, наигрываешь гармонию на гитаре или клавишах, напеваешь мелодию с текстом и высылаешь по электронной почте всем музыкантам группы. Остаётся ждать обратной связи. Пётр и Мишка предлагают свои варианты рифов, соляков, клавишных партий, Юра Лашков имеет возможность записывать у себя в частном доме барабаны, не пугая соседей. Студия у него на цокольном этаже. А порой аранжировка рождается прямо на репетиции, как в песне "Убей покемона", где мы просто начали валять дурака, а получилась "бомба". Надо сказать, в альбоме есть песни, написанные довольно давно, которые народ уже мог где-то слышать. Но все они переписаны с новым гитаристом и пересведены. Звучание абсолютно другое.

Первый трек альбома называется "Брошу всё". Хочется всё бросить когда-нибудь?

Кстати, она начинается с вокального канона, довольно оригинально. Чья идея?

Если внимательно послушать текст, то там прямой намёк в конце припева: "Когда придёт мой час, тогда я брошу всё". В определённый момент мы все бросим всё, когда отправимся туда, куда нас примут. Вся песня - это, скорее, чёрный юмор, а не обещание. Когда-то мне очень нравилась венгерская группа "Moto-rock", у них был в начале песни подобный канон, идею которого я немного у них "пододрал".

Все рок-музыканты что-то слушают помимо своей музыки, на что-то ориентируются, порой просто кому-то подражают. В начале 90-х у вас это были Whitesnake, Bon Jovi, Def Leppard. Судя по "Покемании", которую я прослушал, сейчас это что-то другое, по-новому звучащее…

Ну, у большинства из нас эти приоритеты и остались. Мишка Рыбников, например, заядлый коллекционер-меломан, он покупает все новые альбомы своих любимых исполнителей, какими бы они бездарными, порой, ни были. Это, конечно, не касается Whitesnake, они всегда на топ-уровне. А я послушал как-то новый Def Leppard и пришёл в ужас от вторичности материала. Гитарист Пётр Печалов тоже замешан на старой школе, но играет ультра-современно, у него свой стиль, не похожий ни на кого, а учился он, как и все, на Блэкморе, Вае, Сатриани и Мальмстине. Это основа, без которой никуда настоящему гитаристу. Самое главное, что мы постоянно учимся, занимаемся, стараемся привнести в свою музыку какие-то новые веяния. Например, мне пришлось овладеть гроулом, это такая вокальная техника, которую я применил в кошмарных моментах двух наших песен, в "Сирия-Армагеддон" и том же "Покемоне". Ещё первый барабанщик группы Серёга Киселёв всё время твердил, что надо утяжелять саунд. Пришёл Печалов, и мы утяжелились очень прилично, при этом, не забыв про мелодическое начало. Иначе, это был бы не Демарш.

В группе ты начинал, как свободный вокалист. Почему стал поющим бас-гитаристом?

Как-то в начале 2000-х наш бывший гитарист Стас Бартенев позвал меня в свою группу Если на бас. Я играл на гитаре, но на басу только на записи в студиях, и то, довольно несложные партии. У Стаса же пришлось играть сложнейшие партии и при этом ещё петь. Поэтому занимался на инструменте упорно и кропотливо, что позже пригодилось при возрождении Демарша. Вообще, у нас собрались классные музыканты. Как-то Стинг сказал: "Мы с моей группой можем сыграть всё, от джаза до металла". Примерно такая же ситуация и у нас, благодаря приличному музыкальному багажу.

В Демарше, насколько я понимаю, поют все музыканты?

Да, и поют, как надо (смеётся). Мишка вообще классный вокалист, с фирменной манерой, Юра Лашков обладает интересным высоким тембром, он в пачках поёт самые высокие партии. Даже Пётр, при необходимости, может прорычать по низам.

В альбоме ни одной песни о любви. Это принцип или безысходность?

В альбоме ни одной песни со словом "любовь". Это слово затёрли до дыр и испошлили попсовики. Но весь альбом, как раз, о любви. Только надо услышать и поразмышлять над этим. А безысходность порой посещает всех нас, когда бьёшься головой в стену, а результата нет. Но мы гоним её тяжёлыми рифами, как нашкодившего кота ссаной тряпкой (тут Игорь снова засмеялся).

Неожиданно вспомнился фильм "Особенности национальной охоты", где, потерявшего пистолет Семёнова спрашивают: "Делать-то что-нибудь умеешь?" А ты, помимо своей профессии, что умеешь делать?

Всё. Проще перечислить, что я не умею делать. Умею рисовать, строить, проектировать жильё, готовить еду, ремонтировать бытовую технику, играть в футбол, хоккей, настольный теннис, могу поточить ножи и работать на токарном станке. И это ещё не всё…

Так вот откуда тема песни "А где же токарь?"…

Ну да, до армии работал токарем. А сейчас уже достала гламурно-алигархическая тематика фильмов и ток-шоу. Как-то забыли, благодаря кому мы пользуемся материальными благами цивилизации, кто их производит. В "героях" ходят какие-то дикие типажи, далёкие от реальной жизни, как в дурдоме. Об этом и песня.

Как удалось осуществить проект " Пока бьется в сердцах рок-н-ролл"?

Было и трудно, и радостно. Трудно, потому что мало кто верил, что, даже при наличии такой потрясающей песни, реально претворить это в жизнь. Многие "звёзды" под разным соусом отказались от участия, Николай Носков серьёзно заболел (скорейшего ему выздоровления и возвращения в строй!), кто-то не смог по причине гастрольных концертов, как Михаил Житняков из Арии. Но очень помогла Маргарита Пушкина, послушав демо-версию. Первый вопрос от неё был: "Кто писал текст?". Услышав, что это я в тексте сделал ссылку на "Замыкая круг", Рита дала контактные телефоны великолепных вокалистов нашего настоящего рок-братства. В песне и проекте мы вспомнили многих ушедших рок-музыкантов, а в буклете "Покемании" ещё раз выразили участникам благодарность за талант и профессионализм. Это и было радостью - пообщаться и вместе сотворить чудо. Отдельное спасибо и режиссёру клипа Андрею Зенину, работавшему за идею, и подчеркнувшему потрясающую энергетику исполнителей! Клип представлен в альбоме, как бонус-видео.

Как насчёт тура в поддержку нового альбома? Есть такие планы и как их собираетесь воплотить в жизнь?

Будем делать презентацию, но сначала надо отточить всё, что придумали на студии. А это требует времени и репетиций. Так что по туру - это отдельный разговор. Надо делать всё качественно.


Спасибо, Игорь, за интересную беседу, желаю группе и альбому успеха.

Предварительный заказ нового альбома группы Демарш можно сделать на наших страницах в VK и Facebook, или на гостевой странице официального сайта группы.


Александр Дормидонтов специально для rusrockhistory.ru

Все права принадлежат правообладателям.
Копирование информации разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
© 2016-2018 Анна Варлыгина