Агата Кристи - "Второй фронт"


Альбом "Второй фронт" считается первой студийной работой группы Агата Кристи. Его запись состоялась в конце 1987 года в аудитории № 237 на Радиотехническом факультете УПИ в Свердловске, где учились участники группы. Запись вышла в 1988 году в виде магнитоальбома.

В записи альбома приняли участие:
Вадим Самойлов - вокал, гитара, клавишные;
Александр Козлов - клавишные;
Петр Май - ударные;
Александр Кузнецов - бас;
Владимир Махаев - бэк-вокал в песне "Телесудьбы".

Глеб Самойлов в записи альбома не участвовал, хотя и является автором или соавтором некоторых песен. 

Переиздания

Официально "Второй фронт" был издан на CD-дисках в 1997 году. Для этого издания запись была подвергнута ремастерингу. Сейчас  именно этот вариант альбома чаще всего встречается в сети интернет.

Следующее издание альбома вышло в 2008 году. В честь 20-летия группы музыканты выпустили коллекционное издание альбомов Агаты Кристи, в числе которых оказался и этот. Ремастеринг осуществила "Студия Артемия Лебедева". Издание было дополнено бонус-треками "Наша правда" и "Крысы в белых перчатках" - песнями из самиздатовской версии альбома "Коварство и любовь".

На виниловых пластинках альбом был издан в 2014 году в серии "Полное собрание сочинений". Релиз осуществила компания "Бомба Мьюзик".Тираж коллекционного винила составил всего лишь 500 экземпляров. 

Список песен

1. Инспектор По… 
2. Гномы-каннибалы 
3. Пантера 
4. Неживая вода 
5. Ты уходишь 
6. Коммунальный блюз 
7. Чёрные волки 
8. Пинкертон 
9. Второй фронт 
10. Телесудьбы 
11. Post Scriptum
Бонусы:
Наша правда
Крысы в белых перчатках

Слушать онлайн



Комментарии к песням и личные впечатления редактора сайта

1. Инспектор По... (текст - В. Самойлов, музыка - В. Самойлов, А. Козлов)

По манере исполнения песня напоминает "Скованные одной цепью" группы Наутилус Помпилиус. Качество звучания для дебютного альбома и для 1988 года вполне сносное, но музыка не впечатляет. На мой взгляд вступление несколько затянуто, а ударные слишком выделяются.

Кто или что послужило прообразом Инспектора По неизвестно. У меня сложилось впечатление, что речь идет о каком-то медицинском действе. На ум приходит аппарат искусственной вентиляции легких.

Он входит в горло, он режущий зонд,
Забывший о сострадании.
Он спазм укуса в диафрагмовый зонт,
Исполненный ожиданья.
Он смотрит злорадно на гибель объема
В объятиях губки хищной.
И прочь усталый газовый ком -
Холодный, свободный, лишний.

Такой зловещий образ вполне мог возникнуть в голове Вадима Самойлова, когда он слушал рассказы своей матери, которая работала врачом-реаниматологом. 

2. Гномы-каннибалы (текст - Г. Самойлов, музыка - Г. Самойлов)

Тема песни навеяна, по всей видимости, цензурой, которая преобладала в культурной жизни страны в то время и, давлением, которое оказывалось на творческих людей.

Эти гномы все видят, эти гномы все ловят, 
Эти гномы не спорят, они нас только давят. 
Они знают, что нам надо, даже если мы не знаем,
Мы получим все, о чем не мечтаем.

Каждый даст ответ, что делать - чего нет, 
Что думать - что не думать, что петь - что не петь. 
Каждый скажет что надо хотеть, 
Потому что сами ничего уже не хотят. 

В музыкальном плане композиция на хит, конечно, не тянет, но в ней уже присутствуют фирменные "агатовские" черты.

3. Пантера (текст - В. Самойлов, музыка - В. Самойлов)

Композиция несколько интереснее предыдущих двух песен, но стоит отметить некоторую "нетипичность" для творчества Агаты Кристи. Сразу видно, что во время записи альбома группа еще только искала свой неповторимый стиль.

Образ это самой женщины-пантеры в песне очень яркий и четкий, что, конечно же, больше привлекает слушателей , чем размытые очертания или отсутствие героя. В целом композиция очень даже неплоха и имеет право на своих почитателей (особенно если они обижены на весь женский род 😉).

4. Неживая вода (текст - Г. Самойлов, музыка - Г. Самойлов)

"Неживая вода" представляет из себя такой психоделический рок с непонятными образами и несколько сумбурной композицией. Лично у меня прослушивание этой песни вызвало некоторый дискомфорт, связанный видимо с отсутствием мелодичности и невосприятием смысла. Можно сказать, что данная композиция на любителя. Если вас привлекает все загадочное и малопонятное, то почему бы и нет. 

Отбрасывая свое личное мнение, отмечу, что в песне хорошо раскрывается характер всего последующего творчества группы.

5. Ты уходишь (текст - В. Самойлов, музыка - В. Самойлов, Г. Самойлов)

Это песня - страдание, крик души, боль и отчаянье покинутого героя. В общем, вещь довольно сильная и затягивающая. Единственное чего мне не хватило в музыкальном плане - это какого-то развития событий. Как например, когда чувствуешь в предгрозовой тишине нарастающее напряжение и уверен, что сейчас грянет гром, неся с собой облегчение, но этого по какой-то причине не происходит и ты так и остаешься с ощущением невыносимой тяжести.

6. Коммунальный блюз (текст - В. Самойлов, музыка - А. Козлов)

И снова нетипичная для группы рок-н-ролльная композиция на социально-бытовую, модную в советское время, тему. 

7. Черные волки (текст - В. Самойлов, музыка - В. Самойлов)

Это классическая песня протеста, героями которой выступают свободолюбивые волки. Здесь, кстати, упоминаются гномы - вероятно те, о которых поется во второй композиции альбома.

Черные волки - слуги огней,
Неподкупны, пусть гномы подбросят им кость.
Молчаливая тень респектабельных дней,
Плоть от плоти, ваш каменный гость.

По манере исполнения чем-то напоминает песню "Земля" группы АлисА из альбома "БлокАда" 1987 года.

8. Пинкертон (тескт - Г. Самойлов, музыка - Г. Самойлов)

Героем песни выступает эдакий сосед-стукач, примеряющий на себя образ "короля сыщиков" Ната Пинкертона. 

9. Второй фронт (текст - В. Самойлов, Г. Самойлов, музыка - А. Козлов)

Заглавная композиция альбома само по себе замечательна, но... Когда я ее слушала мне пришло в голову, что было бы классно если бы ее исполнила Ария. Да, да. Вот уж чьему репертуару, можно сказать, идет историческая тематика. 

10. Телесудьбы (текст - В. Самойлов, музыка - А. Козлов)

Тяжеленькая песня на злободневную тему того времени. Тогда телевидение было таким же важным атрибутом повседневной жизни, каким сейчас является интернет. Поэтому телегерои и подробности их жизни сильно волновали умы всего человечества от мала до велика. 

11. Post scriptum (музыка - В. Самойлов, А. Козлов)

Небольшая инструментальная зарисовка на основе мелодии из песни "Инспектор По".


Анна Варлыгина

Сейчас читают

Песня группы Lumen "Домой"